Урок литературного чтения в 1 классе. Учимся уму-разуму. Н.Носов "Фантазеры"
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

Снигур Надежда Владимировна

Урок литературного чтения в 1 классе по программе "Начальная школа 21 века" по учебнику Ефросининой Л.А. учит детей глубокому осмысленному чтению

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_literaturnogo_chteniya_v_1_klasse.doc28 КБ

Предварительный просмотр:

Урок литературного чтения в 1 классе

Учитель МБОУ СОШ № 5 г.Курчатов

Снигур Н.В.

Тема: Учимся уму-разуму. Н Носов «Фантазеры»

Цели: Познакомить с рассказом Н Носова «Фантазеры». Учить выделять особенности веселых рассказов Н.Носова. Учить сравнивать поступки героев, показать различие между фантазией и ложью. Раскрыть смысл слов шутка, правда, дружба.

     Развивать мышление, речь учащихся, умение вести рассказ от лица героя.

   Воспитывать потребность обращаться к книге и самостоятельно читать. Воспитывать желание быть настоящим другом.

                                                  Ход урока.        

  1. Актуализация знаний.

- Рассматривание детской выставки книг о животных.

- О ком эти книги?

- Как это узнали?

- Ученики представляют 2-3 книги.

  1. Чтение учителем рассказа Н.Носова «Фантазеры»

   - Послушайте…

  1. Выявление первичного восприятия.

 - Вам понравилось это произведение?

- Чем?

  1. Моделирование обложки.

- Назовите это произведение  (автор, название, жанр)

  1. Работа с текстом.

- Откройте книги и рассмотрите рисунки.

- Почему этот рассказ так называется?

- Вспомните, как звали детей.

- А как будут их звать, когда они вырастут?

   Мишутка          Михаил

   Стасик              Станислав

   Игорь                ?

   Ира                    Ирина

- О чем фантазировали дети?

(Рассказы детей от лица автора)

- А каким словом они называли свои фантазии? (вранье, небылицы, неправда, ложь, обман, шутка, выдумка)

- Чем эти слова отличаются друг от друга?  (вред и не вред))

- С кем бы из этих ребят вы хотели бы дружить?

- Почему?  (обращение к рисунку)

- Они настоящие друзья?

- Дружба – что это значит?

- А как к ребятам относится автор? (с любовью, называет ласково; Игоря осуждает – не Игорек, брехун!)

- Прочитать последние строки в книге.

  1. Повторное слушание.

- Хотите еще раз послушать?

( читает сильный ученик)

  1. Работа в тетради.

- № 1 Прочитай! (слабочитающие дети)

- № 2 Прочитай! (упражнение в выразительном чтении)

- Знакомство с портретом писателя.

  Н.Н.Носов не собирался писать рассказы для детей. Он работал в кино. Но однажды он сочинил для сына дошкольника и его друзей забавные маленькие рассказы. Они всем очень понравились. С тех пор Н.Носов и стал писателем. Он очень хотел, чтобы читая дети задумались:                    « Правильно ли я поступаю? Честный ли я человек? Умею ли я дружить?»

  1. Рефлексия.

- Прочтите слова на доске: Учимся уму-разуму.

- Чему же вы научились сегодня?

- Чтение пословиц на доске: Береги платье снову, а честь смолоду.

                                                 Смолоду прорешка – под старость дыра.

- Объясните их смысл.

  1. Дома.

- Рассматривание 2-3 книг Н.Носова «Фантазеры» в разных изданиях.

- Дома найти книги Носова, прочитать и принести в класс.

- Нарисовать фантастический рисунок в тетради (задание по выбору).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Материал из опыта работы методическая разработка урока по литературному чтению на тему: «Учимся уму-разуму Е. Ильина «Шум и шумок»Знакомство с буквой Л (л).1 класс по программе «Начальная школа XXI века»

Материал содержит описание урока и презентацию к уроку по программе «Начальная школа  XXI века»Цель: создать условия для знакомства  детей с буквами Л, л обозначающими согласные звуки...

Урок литературного чтения 2 класс: " Учимся слушать друг друга. Стихотворения о семье"

Мы будем учиться, не только выразительно читать стихи, но и внимательно слушать друг друга. За каждым столом сидит команда....

Конспект урока литературного чтения "Главная мысль. Учимся определять главную мысль произведения на основе пословицы Б. Шергин «Собирай по ягодке - наберешь кузовок" ( УМК "Школа России", 3 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ Тема: Главная мысль. Учимся определять главную мысль произведения на основе пословицы Б. Шергин «Собирай по ягодке - наберешь кузовок» Цели де...

Конспект урока литературного чтения "Главная мысль. Учимся определять главную мысль произведения на основе пословицы Б. Шергин "Собирай по ягодке - наберешь кузовок""

КОНСПЕКТ УРОКА  ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯТема: Главная мысль. Учимся определять главную мысль произведения на основе пословицы Б. Шергин «Собирай по ягодке - наберешь кузовок»Цели деятельн...

Конспект урока литературного чтения "Главная мысль. Учимся определять главную мысль произведения на основе пословицы Б. Шергин «Собирай по ягодке - наберешь кузовок»" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: ознакомление  учащихся с произведением Б. Шергина «Собирай по ягодке - наберешь кузовок», развитие умения определять главную мысль произведения.Планируемые ...