рабочая программа по литературному чтению 2 класс Свиридова
рабочая программа (чтение, 2 класс) по теме

Белобородова Оксана Геннадьевна

подробная рабочая программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma.doc109 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1» пгт. Пойковский

«Согласовано»

Заместитель директора

по УР МОУ «СОШ №1»

 ____________/Гусак И.В./

Ф.И.О.

«___» _________        201__г.

«Согласовано»

Заместитель директора

 по НМР МОУ «СОШ №1»

___________/Линник И.А./_

Ф.И.О.

«___» _________        201__г.

«Утверждено»

Директор  

МОУ «СОШ № 1»пгт Пойковский

____________/Кокорев В.Н./

Ф.И.О.

«___» _________        201__г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

___________________ЛИТЕРАТУРНОЕ  ЧТЕНИЕ__________________

(наименование учебного предмета (курса)

______________________1 ступень обучения_2 класс_____________________

(уровень, ступень образования)

_________________________2011-2012уч.год_________________________

(срок реализации программы)

Составлена на основе примерной программы: В.Ю.Свиридовой «Литературное чтение» для четырехлетней начальной школы «Система Л.В. Занкова» Издательство «Учебная литература» Корпорация «Федоров» 2005 год

(наименование программы, автор программы)

Ф.И.О. учителя (преподавателя), составившего рабочую учебную программу.

Белобородова Оксана Геннадьевна

пгт. Пойковский

2011- 2012 учебный год

                                                        Пояснитeльная записка.

            Рабочая программа по литературному чтению  разработана на основе примерной программы В.Ю. Свиридовой  «Литературное чтение», рекомендованной Министерством образования Российской Федерации (система общего развития Л. В. Занкова) и с учётом стандарта начального общего образования по литературному чтению.

   Школьные предметы художественно цикла отличаются от других предметов тем, что именно перед ними, в основном, стоит и об щая задача гуманитарного развития личности, и более частная зада ча развития эстетического сознания.

  Именно с помощью предметов художественного цикла формиру ются представления о главных гуманитарных ценностях: о красоте и хрупкости окружающего мира, о праве каждого живого существа на жизнь, о любви как о главном законе жизни, о присущей человеку  внyтpeнней свободе и неизбежной ограниченности этой свободы за конами общества и природы..

     Роль литературного чтения в общем развитии школьников ог ромна. Литература может дать широкую картину мира, развернуть богатства внутренней духовной жизни человека, обогатить нравствен но и эмоционально, развить воображение, речь; может развить у человека способность выразить себя в слове - то есть сформированную гуманитарную культуру человека.

     Посредством предметов художественного цикла (в отличие от пред метов естественнонаучного цикла) познается не столько внешняя, объективная реальность, сколько реальность внутреннего мира чело века. Любое явление художественной культуры является, в этом смысле, перекрестком нескольких духовных реальностей: внутрен него мира его автора-создателя (эта духовная реальность вбирает, в том виде, духовные реальности его предшественников и совре менников), а также внутреннего мира человека, воспринимающего произведение художественной культуры, - человека-читателя, зри теля, слушателя.

   Задача преподавателя литературного чтения (как и любого предм етника-гуманитария) - воспитывать внутренний мир воспринима ющего человека, воспитывать его и в общегуманитарном направле нии (что предполагает философское, социокультурное, нравствен ное, экологическое развитие), и непосредственно в художествен ном плане, эстетически; сделать его максимально сложным и разнообразным, способствовать превращению воспринимающего че ловека в сотворца произведений художественной культуры.

    Эстетическое осмысление действительности в произведениях художественной культуры (независимо от вида и жанра искусства отличается тем, что это мышление образами, а не понятиями. Специфика литературы - в словесной образности. Поскольку слово - это общедоступный бытовой материал общения, требуются специальные усилия со стороны учителя для формирования чувства удивления перед красотой слова, перед его разнообразием и способностью создавать неповторимые художественные образы.

       Развитие эстетического сознания в этом смысле означает:

-формирование способности понимания образного строя произведений художественной культуры и способности образного восприятия окружающего мира в целом;

-формирование словеснопонятийнoго аппарата, необходимого для выражения образного мировосприятия.

     Восприятие литературы как искусства - таково единое методологическое основание курса литературного чтения. Восприятие литературных произведений с точки зрения присущей им художественной образности - таков конкретный подход к каждому из них.

   Стpатегическая цель куpca литературного чтения - закладывание основ воспитания интеллигентного человека, образованного, творческогo читателя и чуткого слушателя, который в перспективе с развития, опираясь на формирующийся художественный вкус и развивающиеся эстетические чувства, будет способен ориентироваться мире культуры, различая художественные и псевдо-художественные явления культуры.

    Текущая цель курсa - осознание учащимися особенностей художественного восприятия и выражения мира в ходе слушания, чтения произведений и собственного литературного, творчества.

          Задачами начального курca являются:

    1) расширение представления детей об окружающем мире и внутреннем мире человека, о человеческих отношениях, нравственных и эстетических ценностях;

    2) воспитание культуры восприятия художественной литературы разных видов и жанров; обогащение мира чувств, эмоций детей,  развитие их интереса к чтению и потребности в нём;

     3) создание условий для постижения школьниками многоплановости словесного художественного образа на основе знакомства литературоведческими понятиями и практического освоения приемов художественной выразительности;

   4) развитие разнообразных речевых навыков школьников, связанных с процессами:

-  восприятия художественных произведений (навыков осмысленного слушания и чтения);

 - их интерпретации (навыков устного и письменного высказы вания по поводу литературных произведений; освоение разных жан ров  высказывания);

- собственного творчества (навыков устного и письменного вы сказывания на свободную тему).

      Преподавание литературного чтения опирается на то непосред ственное стихийно-творческое начало, которое присуще жизни ребенка до школы, где он, как правило, является слушателем и стихийным творцом в области литературы, а также в игре, рисовании, музыке. Курс продолжает, но целенаправленно, воспитание слуша теля , читателя и творца путем обогащения читательского опыта и расширения литературного кругозора, формирования осознанной потребности в чтении и самостоятельном восприятии литературы. Перед учеником должна развернуться широкая картина видов и жанров литературы, разнообразие сюжетов, характеров и отноше ния героев, а также многообразие художественных средств.

   Приобщение детей к искусству литературы требует особой мето дики, которая, с одной стороны, нацелена на воспитание уважения к  целостности текста, формирование удивления и восхищения пе ред тайной художественного творчества (то есть укрепляет дистан цию между читателем и автором); с другой стороны, отличается таким же уважением к индивидуальным особенностям восприятия, «прочтения» текста школьником. В  этой связи очень важно:

  -подвергая текст вместе с учащимися разностороннему анализу, сохранить эффект его целостного воздействия как художествен ного образа, который по своей образной природе сопротивляется препарированию;

  -не забывая о том, что восприятие текста является компонентом его содержания, сохранять и развивать pocтки индивидуального эмоцио нальногo и понятийногo отношения детей к прочитанному.

   Авторы программы убеждены, что именно на перекрестке раз ных по своей природе эстетических переживаний (переживания удив ления и наслаждения от красоты слова, с одной стороны, и удовольствия от своей собственной способности проникновения в глу бинный смысл произведения, приобщения в разгадке тайн творчес тва, с другой стороны) - формируется устойчивый интерес школь ника к чтению, мотив серьёзного и осмысленного отношения к ли тературе как к предмету искусства..

    Поскольку культура  восприятия литературы и искусства основы вается на понимании особенностей образного видения мира, про гpaмма ставит своей задачей уже в начальной школе заложить основы понимания образной природы искусства, языка словесных образов, что вызывает к жизни знакомство с элементарными литерату роведческими понятиями. Литературоведческими понятиями учащи еся пользуются практически, в ходе анализа текстов, как cpeдством постижения художественного смысла произведения. Программа на целивает не на заучивание терминов, а на уяснение с их помощью специфики литературы.

     Развитие речи детей, в системе общего развития учащихся является общепредметной задачей. Специфика решения этой  задачи на ypoкaх  литературного чтения связан с тем, что рабата по развитию речи,  является, неким комплексом, включающим рабату над техни кой  выразительного чтения, смысловой анализ текста; творческую речевую деятельность ученика. Анализ литературного произведения  в сочетании с созданием' собственных литературных опусов особенно активно развивает устную, письменную и внутреннюю речь школьников.

    Осознанное выразительное чтение вырабатывается при размышлении над особенностями текcта в процессе его слушания и перечитывания с различными целями. Литeратурный анализ текcта позволяет понять, так ли мы его читаем, почему мы читaем именно так, а не иначе. Подбор текстов разного вида, жанра, стиля позволяет применять разные словесные и не словесные средства чтения: модуляцию речи, паузы, логическое ударение; тембр и темп чтения мимику, жесты.

    Курс литературного чтения (1-4 класс) рассматривается как начальная ступень общего литературного, образования школьников. Включение элементов поэтики, сравнительного литературоведения и типологии культуры в преподавание готовит учащихся начальной школы к последующему изучению курса литературы, как исторической системы поэтических форм.

    Курс каждогo гoда, являясь частью целого, имеет спeцифические  задачи.

    Программа 1 класса предполагает плавный переход от «Азбуки» к учебному предмету «Литературное чтение».

    На уроках в 1 классе продолжается работа по развитию навыка чтения. Учащиеся приобщаются к работе с книгой, овладевают умением  пониматъ содержание прочитанного и работатъ с текстом.  

Основное внимание уделяется формированию интуитивного понима ния специфики художественного образа на основе прaктического сравнения литературы художественной и научной. На материале произведений трёх основных жанров (рассказ, сказка, стихотворение) учащиеся знакомятся с простейшими средствами выражения автор ского отношения к изображаемому.

   Итогом первого гoдa обучения является формирование началь ных навыков чтения, свободной и правильной речи. Дети получают общee представление о художественной и научной литератyре, о различиях прозы и  поэзии, о разнообразии жанров литературы и фольклора, знакомятся с понятиями «автор» и «название» произведения. Практически работают со средствами, выражения точки зрения автора: называют персонажей, пересказывают сюжет  литературного произведения, дают характеристику героям и событиям, находят сравнения, рифмы.

      Во 2 классе программа предусматривает дальнейшее формирование  отношения к литературе как к искусству: включение  литературы в контекст других видов искусства на основе пpактического срав нения произведений литературы, живописи, музыки. Углубляется работа над выявлением позиции автора, «вычитыванием» авторской оценки изображаемого. Расширяются представления yчащихся о сред ствах художественной выразительности прозы и поэзии: учащиеся анализируют смысл названия произведения, поступки героев, их имена. портреты, речь, знакомятся с художественным смыслом эпитета, олицетворения, гиперболы, ритма. На протяжении  второго года  обучения происходит дальнейшее накопление чи тательского опыта, пpoдолжается развитие техники чтения на основе смысловой  работы с текстом.

    Итогoм  второго года обучения должно стать интуитивное  понимание образного характера литературы, осознание особенностей искусства в целом по сравнению с наукой, желание обращаться к чтению вновь и вновь.

   В 3 классе продолжается работа по воспитанию внимательного отношения учащихся к художественному слову. Особенностью рабо ты в третьем классе  является формирование общего представления о специфике основных, жанров литературы и фольклора, об истории их становления. Закладываются основы изучения литературного про цесса. Произведения включаются в литературно-исторический кон текст путём сравнений и аналогий. Сопоставляя  художественные произведения разных времён и народов, произведения разных aвто ров на одну тему, произведения одного автора на разные темы, разрешая возникающие эстетические и нравственные коллизии, школьники продвигаются в литературном развитии и в общем раз витии в целом. Углубляется знакомство с особенностями поэтики разных жанров. Расширяется читательский кругозор младших школьников. Основной литературой для анализа является по-прежнему классическая и современная детская литература, русская и зарубеж ная литература. Круг чтения расширяется за счёт мифологии и фоль клора разных народов, а также за счет литературы, которая одина ково близка и понятна и детям  и взрослым.

     Итогом третьего года обучения должно стать осознание движе ния литературного процесса, общих корней и путей развития лите ратуры разных народов.

   Работа в 4 классе, сохраняя единые принципы и задачи изучения литературы как искусства, поднимает учеников на новую ступеньку общего и эстетического развития. Формируется новое для учащихся представление о родовом делении литературы , учащиеся знакомят ся с понятиями драматургия, драма, пьеса. Анализируется содержа ние и поэтика произведений более сложных по своeмy художествен ному содержанию, передающих целую гамму разнообразных, тон ких чувств и ощущений, доступных детям. Делаются посильные обоб щения  об особенностях творчества писателей, о тематике, героях, художественной манере. Углубляется работа над выявлением пози ции автора, вычитыванием авторской оценки изображаемого.

     Итогом четвертого года обучения должны стать:

  1. начальные навыки анализа литературного произведения;
  2. навыки устного и письменного высказывания в рамках разных жанров;
  3. первичное интуитивное ориентирование в мире доступной дет скому восприятию художественной литературы.

  Программа знакомит с основными подходами в работе с литературным произведением, оставляя учителю простор для творчества.

Основное содержание тем учебного курса.

   Литература - вид искусства. Другие виды искусства. Общность литературы и музыки, живописи, скульптуры, архитектуры. Материал разныx видов искусства. Отличие искусства от науки. Отличие литературы от других видов искусства.

    Писатель. Кто  такой писатель. О чем и как говорит литература. Как создается литература. Зачем пишет писатель. Выражение слово опыта человечества, красоты мира, разнообразия чувств. Фантазия на основе реальности. Всегда ли нужна правда в литературе. Художественный вымысел и его смысл. Сочинение на фантастическую тему. Нужна ли фантазия в науке.

    Читатель. Зачем читает читатель. Как читает читатель. Всегда ли читатель правильно понимает прочитанное  от чего это зависит? Как глубже точнее понять, что хотел выразить писатель. Coбcтвенное изображение словом. Зарисовки с натуры, изображение реальности.

   Тема произведения. Представление о теме литературного  произведения. Изображение окружающего мира. Пейзаж в литературе. Изображение животного мира. Сочинение устных и письменных зарисовок на тему мира природы. Природа и человек. Общество и человек.  Образ человека, характер человека. Событие как предмет внимания писателя.

    Чувства, переживания и их изображение. Авторский взгляд и способы его выражения.

     Поэзия и проза. Рассказ и стихотворение как основные жанры поэзии и прозы. Выразительные средства поэзии и прозы:

· заглавие и его смысл;

· герои произведения, их имена и портреты; характеры героев,  выраженные через их поступки и речь.

· роль композиции для выражения смысла произведения;

   Средства художественной выразительности. Продолжение  знакомства со  средсвами художественной  выразительности. Обнаружение в тексте и практическое освоение простейших видов тропов: сравнения , эпитета, гиперболы, литоты, антитезы, олицетворения.

    Наблюдение за неточными и составными рифмами. Наблюдение ритмом как чередованием ударных и безударных слогов.

Общие и специфические средства выражения авторского отноше ния в поэзии и прозе.

    Сказка. Особенности сказочного жанра. Традиционная композиция  сказок. Время и пространство в сказке. Не бытовая, а магическая логика событий в сказке. Стиль повествования, ритм речи. Вырази тельныe средства в описании положительных и отрицательных персо нажей: постоянные эпитеты, особенности описания внешности, речи. Характерные герои сказок. Нравственные ценности в сказках. что вознаграждается герой, а за что наказывается.

   Литература вокруг нас. (обобщающее обозрение). Разнообразие книг. Домашняя библиотека. Публичные библиотеки. Практическое ознако мление. Как найти нужное.

     Периодические издания. Отличие публицистики от художественно й литературы. Роль литературы в детской прессе. Являются ли коми ксы литературой.

    Относится ли к литературе текст рекламы, афиши, открытки. Созда ние собственных образцов в рамках разных жанров. Роль литератур ы в создании кинофильмов и театральных постановок. Любимая книга. Любимый писатель. Любимый кинофильм.

   Навыки чтения и слушания. Дальнейшее развитие навыков слушания  на основе целенаправленного восприятия элементов формы и содержания произведения. Развитие навыков. чтения и говорения на основе эмоциональной передачи художественных особенностей тек , выражения собственного отношения к тексту. Дальнейшее форми рование навыков свободного высказывания в устной и письмен ной форме.

Учебно-тематический план

2 класс

Наименование разделов и тем

Всего часов

В том числе

Самостоятельные работы

Теоретические

Экскурсии-практические

Контрольные работы

1.

Вступление или детективное начало

10

10

2.

Завязка, тайны искусства

16

16

3.

Погоня за секретами литературы.

31

31

4.

Новые загадки следствия

10

9

1

5.

Кульминация! Вершина воображения.

10

10

6.

Вперёд по дороге открытий

24

24

7.

Распутанные тайны

Развязка

35

34

1

ИТОГО

136

134

2

Требования к программе в конце 2-го класса.

Учащиеся должны иметь общее представление:

об отличии искусства от науки;

о сходстве и различии литературы и других видов искусства (му зыка, живопись, скульптура);

 о глубине и разнообразии внутреннего мира человека, отражённо го в литературе разных времён и народов;

о наличии художественного вымысла в произведении;

о традиционных выразительных средствах фольклора;

о многообразии художественных средств выражения авторского отношения к изображаемому; о разнообразии мира литературы.

Учащиеся должны знать:

наизусть 8 -10 стихотворений разных авторов по выбору ученика;

 имена 2-3 классиков русской и зарубежной литературы, 2-3 со временных писателей (поэтов); названия основных произведений любимого автора.

Учащиеся должны уметь:

читать целыми словами вслух и про себя; темп чтения 60 - 70 слов в минуту;

эмоционально воспринимать произведения разных жанров и ви дов;

оценивать и характеризовать героев произведения и их поступки;

понимать средства авторской оценки героя (имя, портрет, речь героя);

узнавать простейшие виды тропов (сравнение, эпитет, гипербо лу, литоту, олицетворение, звукопись, цветопись);

пользоваться выразительными средствами произведения при рас сказе о героях и событиях;

находить неточные и составные рифмы;

сочинять устный и письменный отзыв о прочитанном, передавая собственное отношение к изображаемому;

ориентироваться в публичной библиотеке на уровне элементар ных навыков.        

ОСОБЕННОСТИ КОНТРОЛЯ И ОЦЕНКИ ПО ЧТЕНИЮ.

В начальной школе проверяются следующие умения и навыки, связанные с читательской деятельностью:
навык осознанного чтения в определенном темпе (вслух и "про себя"); умения выразительно читать и пересказывать текст, учить наизусть стихотворение, прозаическое произведение.
При проверке
умения пересказывать текст произведения особое внимание уделяется правильности передачи основного содержания текста, последовательности и полноте развития сюжета, выразительности при характеристике образов.
Кроме техники чтения учитель контролирует и собственно читательскую деятельность школьника: умение ориентироваться в книге, знание литературных произведений, их жанров и особенностей, знание имен детских писателей и поэтов и их жанровые приоритеты (писал сказки, стихи о природе и т.п.).
Чтение и читательская деятельность в разных классах начальной школы имеет специфические особенности. Если в первом классе чтение выступает объектом усвоения (осваиваются способы чтения, ведется работа над пониманием прочитанных слов, предложений и небольших текстов), то во вторых - четвертых классах чтение постепенно становится обще учебным умением. Одним из показателей этого является изменение соотношения чтения "про себя" и вслух. Кроме этого, в первом классе основное учебное время занимает чтение вслух, тогда как по мере овладения навыками быстрого осознанного чтения увеличивается доля чтения "про себя" (от 10-15% в первом классе и до 80-85% в четвертом классе).
Учитывая особенности уровня сформированности навыка чтения школьников, учитель ставит конкретные задачи контролирующей деятельности:
во втором классе проверяется сформированность умения читать целыми словами и словосочетаниями; осознание общего смысла и содержания прочитанного текста при темпе чтения вслух не менее 45-50 слов в минуту (на конец года); умение использовать паузы, соответствующие знакам препинания, интонации, передающие характерные особенности героев;
выбор элементарных средств выразительности в зависимости от характера произведения.

 Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки:

Ошибки:                                                                                                                                                                   -искажения читаемых слов (замена, перестановка, пропуски или добавления букв, слогов, слов);

-неправильная постановка ударений (более двух);

-чтение всего текста без смысловых пауз, нарушение темпа и четкости произношения слов при чтении вслух;

 -непонимание общего смысла прочитанного текста за установленное время чтения;

-неправильные ответы на вопросы по содержанию текста;

-неумение выделить основную мысль прочитанного; неумение найти в тексте слова и выражения, подтверждающие понимание основного содержания прочитанного;

  -нарушение при пересказе последовательности событий в произведении;

-нетвердое знание наизусть подготовленного текста;                                                            

-монотонность чтения, отсутствие средств выразительности.

Недочеты.

-не более двух неправильных ударений;

 -отдельные нарушения смысловых пауз, темпа и четкости произношения слов при чтении вслух;

-осознание прочитанного текста за время, немного превышающее установленное;

-неточности при формулировке основной мысли произведения;

-нецелесообразность использования средств выразительности, недостаточная выразительность при передаче характера персонажа.

Нормы оценок по чтению и читательской деятельности соответствуют общим требованиям, указанным в данном документе.

Особенности организации контроля по чтению.

Текущий контроль по чтению проходит на каждом уроке в виде индивидуального или фронтального устного опроса: чтение текста, пересказ содержания произведения (полно, кратко, выборочно), выразительное чтение наизусть или с листа. Осуществляется на материале изучаемых программных произведении в основном в устной форме. Возможны и письменные работы - небольшие по объему (ответы на вопросы, описание героя или события), а также самостоятельные работы с книгой, иллюстрациями и оглавлением. Целесообразно для этого использовать и тестовые задания типа «закончи предложение», «найди правильный ответ», «найди ошибку» и т.п.

Тематический контроль проводится после изучения определенной темы и может проходить как в устной, так и в письменной форме. Письменная работа также может быть проведена в виде тестовых заданий, построенных с учетом предмета чтения.

Итоговый контроль по проверке чтения вслух проводится индивидуально. Для проверки подбираются доступные по лексике и содержанию незнакомые тексты. При выборе текста осуществляется подсчет количества слов (слово «средней» длины равно 6 знакам, к знакам относят как букву, так и пробел между словами). Для проверки понимания текста учитель задает после чтения вопросы. Проверка навыка чтения «про себя» проводится фронтально или группами. Для проверки учитель заготавливает индивидуальные карточки, которые получает каждый ученик. Задания на карточках могут быть общими, а могут быть дифференцированными. Для учета результатов проверки навыка чтения учитель пользуется соответствующей схемой.

 

Схема учета навыка чтения во 2—4-х классах

Фамилия ученика

 

Темп чтения, при котором осознает основную мысль текста

 

Чтение без ошибок

 

Ответы по содержанию текста

 

Выразительность чтения (подгот. заранее

 

Общая оценка

 

 

 

 

 

 

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

1.Основная литература

Класс

Учебники

(автор, год издания, издательство)

Методические материалы

Наглядные пособия

Материалы для контроля

Интернет ресурсы

2

Литературное чтение.

Чуракова Н. А.

Самара 2009 г

( 2 части)

Чуракова Н.А. Литературное чтение. 2 класс (1-4) Методический комментарий к учебнику  Чураковой Н. А.

Портреты известных писателей и поэтов.

Репродукции картин известных художников

Тетрадь для практических работ по литературному чтению

В.Ю.Свиридова

www.zankov.ru

2. Дополнительная литература

Наименование

Автор

Издательство и год издания

1.

Сборник программ для четырёхлетней начальной школы. Система Л.В. Занкова

Москва, 2007г

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

У истоков русского фольклора.

Полная хрестоматия для начальной школы с методическими подсказками для педагогов и родителей.

Литературное чтение. Поурочные планы ( 1- 4 классы)

Волшебный мир картины: методический комментарий к комплексу слайдов.

Я познаю мир. Детская энциклопедия..

Литература.

Тематическое планирование к учебнику «Литературное чтение» (1-4 класс)

Начальная школа.

Методическая газета для учителей начальной школы, № 8

Воловник Н.С.

Посашкова Е. В.

 И. В. Блинова

Чуракова Н.А.

Самыкина С. В.

А. Соловейчик

Москва, 1994г

Екатеринбург, 2003 г

Волгоград: Учитель, 2006

Москва, 2002 г

Москва ООО «Издательство АСТ», 2000 .

Самара, 2006.

 Москва, 2007г

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс по Ю.Свиридовой по ФГОС

Рабочая программа по литературному чтению с УУД  2 класс по учебнику Ю.Свиридовой....

Рабочая программа по литературному чтению 4 класс. (Свиридова)

Предлагаю пояснительную записку,  4 класс, по учебнику Свиридовой....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...

Рабочая программа предмет литературное чтение, 4 класс, авторы курса В. Ю. Свиридова, Н. А. Чуракова

Планирование программы по литературному чтению, 4 класс, автор учебника Н. А. Чуракова (система Л. В. Занкова)...

Публичная презентация общественности и профессиональному сообществу результатов педагогической деятельности. Рабочая программа по литературному чтению 2 класс на основе авторской программы В.Ю. Свиридова

Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом на основе авторской: В.Ю. Свиридова...

Рабочая программа по литературному чтению на основе авторской программы В.Ю.Свиридовой (система развивающего обучения Л.В. Занкова) 1-4 классы

Рабочая программа начального общего образования на основе авторской программы В.Ю.Свиридовой «Литературное чтение»(система развивающего обучения Л.В. Занкова, 2020 г.)...