Интегрированный урок чтения и письма в 1кл. "А.Шибаев "Всегда вместе". Письменные буквы С,с."
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме

Смирнова Светлана Ивановна

Интегрированный урок по программе "Начальная школа 21века".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_chteniya_i_pisma.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

 ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК

ЧТЕНИЯ И ПИСЬМА В 1 КЛАССЕ

ТЕМА.

А. ШИБАЕВ «ВСЕГДА ВМЕСТЕ».

ПИСЬМЕННЫЕ БУКВЫ «С, с».

ЦЕЛИ:

Формировать фонемные умения: различать звуки и буквы, гласные и согласные.

Формировать и совершенствовать способ чтения.

Формировать графические навыки.

Развивать мышление, память.

Воспитывать чувство коллективизма, аккуратность.

ОБОРУДОВАНИЕ:   плакаты с печатной и письменной буквой «С», буквы,

                                                  записи на доске, учебники «Чтение и письмо», тетради

                                                  на печатной основе.

I. Организация класса

II. Вступительная беседа

- Ребята, долгое время на уроках грамоты мы изучали звуки и буквы. А что такое буквы?      (Знаки для обозначения звуков на письме).

- Чем отличаются звуки от букв?    (Звуки слышим и произносим, а буквы видим и пишем).

- Сегодня мы будем читать произведение Александра Шибаева «Всегда вместе» о буквах, о том, что с ними произошло.

III. Чтение произведения подготовленными учениками  

-Откройте учебник на с. 51, возьмите указки, следите за чтением учеников.

 (Оценка чтения: читал правильно, без ошибок, целым словом, выразительно. Молодец!)

IY. Чтение текста учащимися про себя

- Перечитайте текст, найдите в нем строчки, которые подходят к рисунку.

Y. Беседа по содержанию, выборочное чтение

- Какие строки подходят к рисунку?     (Однажды не поладили буквы – гласные и согласные – и разошлись в разные стороны).

- Что значит «не поладили»?       (Поссорились, перестали дружить).

- Рассмотрите внимательно рисунок, на заборе сидят три буквы. Как вы думаете, куда они спустятся?

(Й – к согласным, Ь,Ъ – останутся на заборе).

- Докажите свой ответ?

(Ь и Ъ – звука не обозначают, Й – согласный звук, так как губы стремятся закрыться, а воздух встречает преграды при произношении звука {й}.

- Найдите в тексте и прочитайте, что смогли сказать согласные,  когда остались одни?

- Что мы должны передать этими звуками?  (Кашель, чихание, хмыканье, зов кошки).

- Когда говорим «тсс»?            (Призываем к тишине).

- Давайте вместе произнесем, что сказали согласные!

- Что происходит, когда мы произносим согласные звуки?

(Губы стремятся закрыться, воздух встречает преграду).  

- Прочитайте, что сказали гласные? Крикнем, поплачем, аукнем!.

- Что происходит, когда мы произносим гласные звуки?.

(Губы стремятся раскрыться, воздух проходит свободно).

- Когда буквы решили помириться, что сказали друг другу?

(На доске-   БДМ  ВСГД  ВМСТ

УЕ  ЕА  ЕЕ).

- Что значит «невнятное» бормотанье? (непонятное, нечеткое).

- Когда буквы заключили мир и встали на свое место, что у них получилось?

( 2 ученика на доске вставляют гласные в слова).

БУДЕМ ВСЕГДА ВМЕСТЕ!

- Прочитаем хором!

- Прочитайте последнее предложение текста.

- Почему буквы больше никогда не разлучались? (Поняли, что надо быть всегда вместе).

- Какое название у произведения?

- В названии отражается главная мысль произведения.

- Какой жанр у этого произведения?   (Сказка)

- С каким произведением мы сегодня познакомились?

(Мы читали сказку А. Шибаева «Всегда вместе»).

- Вы хорошо поработали, читали, отвечали на вопросы. Молодцы!

YI. Физкультминутка «Живые буквы»)

- Я называю буквы, вы их изображаете.

- Г, К, Л, М, О, Р, Т, Х,Ч, Ф

YII. Анализ письменной буквы – «С» 

- Мы познакомились со сказкой. Произнесем слово «сказка», выделив первый звук.

- Кто может дать его характеристику?   ([c] – согл., тв. парн., глухой, парный).

- Какой буквой обозначим этот звук? («эс»).

- Сегодня мы будем учиться писать букву – «С». Сравним печатные и письменные буквы. (Письменная с наклоном).

- Сколько элементов в букве – «с» -? (1).

- Как называется? (Полуовал).

- А почему буквы две? (Заглавная и строчная).

- Для чего нужна заглавная?

- Поднимите руки, у кого фамилия, имя, отчество начинаются с этой буквы?

- Выполним правила посадки под счет.

YIII. Работа в тетради

1. Письмо строчной буквы «с»  

а). объяснение написания буквы

- На первой строке найдите точку начала движения. Покажите ее ручкой.

- На доске покажет …..

- Где она находится?   (На 1  ниже средней линии).

                                             3

- Что показывает синяя стрелка.   (Направление движения).

- Кто расскажет, как мы будем вести ручку?             (Ученик у доски объясняет по

                                                                                          плакату).

(Поставлю точку начала движения на 1  ниже средней линии, закругляя, веду вверх,

                                                                 3

Касаюсь средней линии, веду с наклоном вниз, не доводя до нижней линии, начинаю закруглять, касаюсь нижней линии рабочей строки, веду вверх на одну треть, заканчиваю).                                                                                                                                  

б). показ движения учителем на доске под счет 

 -И-раз-и.

в) письмо детьми в воздухе под счет

 г) самостоятельное письмо буквы детьми в тетради

- Обведите буквы по вспомогательным точкам, напишите 1 букву сами.

д) анализ ошибок 

- Сравните свою букву с образцом, у кого ошибки в написании?    

                               (Показ на доске ошибок).

е) самостоятельное письмо 4 букв, выделение лучшей буквы +.

2. Письмо заглавной буквы – «С» 

а). объяснение написания буквы. 

- В чем заключается различие в написании заглавной буквы? (Заглавная буква занимает расстояние от верхней до нижней линии рабочей строки).

- Кто продиктует мне, как писать букву?

                  (Учитель пишет на доске, ученик диктует).                                                                                      

                           

б). письмо букв в тетради, анализ ошибок.

– Какие ошибки допустили?

в).самостоятельное письмо 4 букв,  выделение лучшей +.

IX. Итог урока

- С написанием каких букв мы сегодня познакомились? Очень хорошо поработали в тетради следующие ученики…… Молодцы!

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок чтения и письма

Цель урока: отрабатывать навык чтения учащихся, упражнять детей в выразитель­ном чтении диалога, познакомить с написанием письменных букв Ш, ш учить    писать слова и предложения по об...

ЗНАКОМСТВО С БУКВОЙ К (к). РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ. СОСТАВЛЕНИЕ И ПИСЬМО СЛОВ ПЕЧАТНЫМИ БУКВАМИ – интегрированный урок чтения и письма.

Дифференцированное обучение позволяет раскрыть внутренний мир ребенка и предполагает сочетание фронтальных, групповых и индивидуальных заданий для повышения качества обучения и развития каждого ученик...

Интегрированный урок чтения и письма. В.Осеева "Печенье" .Правописание гласных после шипящих.

Предлагаю конспект интегрированного урока чтения и письма в 1 классе по УМК " Начальная школа X XI века" по теме В.Осеева " Печенье" . Правописание гласных после шипящих ( чу-щу, ча-ща)....

Конспект интегрированного урока чтения и письма в период обучения грамоте.

Конспект интегрированного урока чтения и письма по теме "Культура общения.Этика письма" пригодиться учителям 1 класса в период обучения грамоте. Развивать коммуникативные способности и информационную ...

План-конспект интегрированного урока чтения и письма по теме "Наблюдения над парными согласными в конце слова" или "СКазка-ложь,да в ней намёк, добрым молодцам урок" (2 класс)

Интегрированный урок чтения и письма по теме "Наблюдения над парными согласными в конце слова" или "Сказка-ложь,да в ей намёк, добрым молодцам урок" даёт возможность на конкретном материале сказки "Ли...

Интегрированный урок чтения и письма 1 класс. Тема:Звуки (х) (х\') БУКВА Х.

Интегрированный урок чтения и письма 1 класс. Тема:Звуки (х) (х\') БУКВА Х....