Интегрированный урок чтения и письма
план-конспект урока (русский язык, 1 класс) по теме

Ворожбит Татьяна Ивановна

 

Цель урока: отрабатывать навык чтения учащихся, упражнять детей в выразитель­ном чтении диалога, познакомить с написанием письменных букв Ш, ш учить    писать слова и предложения по образцу, с комментированием; отрабатывать   написание слога «ши» в словах; развивать память, воображение, речь    обучающихся. Воспитывать аккуратность, внимание друг к другу, трудолюбие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannyy_urok.docx26.5 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «Рыльская средняя общеобразовательная

школа №1 им. Г.И.Шелехова»

Интегрированный урок

чтения и письма по УМК

«Начальная школа XXI века»

В 1 «Б» классе

по теме: « ... И чего не люблю » (По В. Драгунскому)

H. Сладков «Белка и медведь».
Письменные буквы Ш, ш. Сопоставление ж - ш.

Выполнила: учитель

начальных классов Ворожбит Т.А.

2009г.


Тема: « ... И чего не люблю » (По В. Драгунскому)

H.        Сладков «Белка и медведь».
Письменные буквы Ш, ш. Сопоставление ж - ш.

Цель: отрабатывать навык чтения учащихся, упражнять детей в выразительном чтении диалога, познакомить с написанием письменных букв Ш, ш учить    писать слова и предложения по образцу, с комментированием; отрабатывать   написание слога «ши» в словах; развивать память, воображение, речь    обучающихся. Воспитывать аккуратность, внимание друг к другу, трудолюбие.

Ход урока.

I.  Организационный момент.

Прозвенел уже звонок, Начинаем наш урок.

Проверь, дружок, готов ли ты начать урок?

Все ль на месте ? Все ль в порядке?

Книга «Чтение и письмо», ручка, пенал, карандаш и тетрадка.

Тихо сели девочки, тихо сели мальчики.

II.  Речевая разминка.

- Начнем наш урок чтения и письма с речевой разминки.

1.        Прочитай с ударением.

ша - ша - шо

шу - ше - ши

ши - шу - шу

2.        Работа по слоговым таблицам (у каждого ученика есть
индивидуальные)

3.        Чтение слогов по вертикали с ускорением.

аш - ша

уш - шу

ош - шо

иш - ши

еш - ше

4. Чтение слогов по горизонтали с ускорением.

                

       шка-шта-шпа-шна-шла-шва

       шку-шту-шну-шпу-шлу-шву

       шко-што-шпо-шно-шло-шво

       шки-шти-шпи-шни-шли-шви

       шке-ште-шне-шпе-шле-шве

5.        Читай громко.

кша - кшо - кшу - кши – кше

6.        Читай тихо.

 тша - тшо - тшу - тше - тши

III. Работа по теме урока.

1. Подготовка к изучению нового материала.

а)        Чтение с доски пословицы.

День без книги - потерянный день.

-   Как понимаете эту пословицу?

(если не прочитаешь книжку, не узнаешь нового,

грамоте учиться - всегда пригодиться,

кто много читает, тот много знает)

б)        Вступительная беседа учителя.

Я очень люблю, когда вы приносите из библиотеки или из дома прочитанные книги, рассказываете друг другу о чем прочитали, делитесь своими впечатлениями о том, что узнали нового и интересного.

А сегодня я принесла в класс книги замечательного писателя В. Драгунского (обращаю внимание на выставку книг этого автора). Сын писателя Дениска - любознательный мальчик, по - детски знающий, доверчивый, наивный, умеет дружить и дорожить дружбой. Поэтому не случайно своего главного героя он назвал Дениской, а книга, которую я держу в руках, называется «Денискины рассказы». Начинается эта книга интересным рассказом «Что я люблю». Как вы думаете, что может любить Дениска?

(Дети высказывают свои предположения).

А теперь послушайте, что же любит Дениска на самом деле.

в) Чтение учителем отрывков из рассказа В. Драгунского «Что я люблю».

-   Что же любит Дениска?

2. Работа по учебнику «Чтение и письмо» с. 69

а)        Это я прочитала отрывки из рассказа что любит Дениска. Откройте свои
учебники на странице 69 и прочитайте название рассказа, с которым мы сегодня
познакомимся. ( дети читают название рассказа).

« ... И чего не люблю».

б)        Чтение рассказа В. Драгунского « ... И чего не люблю» хорошо читающими
учащимися.

-        Было ли что - нибудь в этом рассказе, что вы тоже не любите?

- Прочитайте этот рассказ самостоятельно и отметьте такие предложения, что вы тоже не любите?

в)        Чтение обучающимися рассказа (жужжалочкой) самостоятельно.

-        Зачитайте, какие предложения вы отметили?

г)        Выборочное чтение предложений из текста.

д)        Перечитывание обучающимися рассказа В. Драгунского « ... И чего не люблю»
по отдельным предложениям.

е)        Расскажите, чего же вы не любите?

3. Выбор модели, соответствующей теме и жанру прочитанного произведения.

- Какая из этих моделей подходит к прочитанному произведению?

- И почему? (Дети выбирают первую модель, доказывают почему выбрали именно эту модель).

- Каким цветом раскрасим прямоугольник? (желтым).

- Почему? (это рассказ о детях).

- Правильно, молодцы. Мы определили жанр и тему прочитанного произведения.

- Кто же автор нашего рассказа? (В.Драгунский)

- Как называется рассказ? («… И чего не люблю»)

- Из какой книги этот рассказ? (В.Драгунский «Денискины рассказы»).

Физминутка

Любим мы читать, писать,

Петь, играть и танцевать,

Руки кверху поднимать,

А потом их опускать,

И легко, легко дышать.

Книжки добрые любить

И с героями дружить.

- А вот с какими героями нам предстоит сейчас подружиться вы узнаете, отгадав загадки.

4. Отгадывание загадок.

        а) Кто с высоких толстых сосен

           В ребятишек шишку бросил

           И в кусты через пенек

           Промелькнул, как огонек

- Кто это? (белка)

(на доске появляется рисунок белки)

б) Зверь лохматый, косолапый.

   Он сосет в берлоге лапу. (медведь)

-        А вот какой разговор этих животных услышал однажды писатель

Н. Сладков мы узнаем из небольшого произведения, которое так и называется «Белка и медведь».

5.        Чтение детьми диалога сказки Н. Сладкова «Белка и медведь»

-        Что же любит медведь? (сытно поесть)

  • Особенно весной, когда медведь просыпается после долгой зимней спячки.
  • Каким вы представляете себе медведя?

( большим, неуклюжим, косолапым, голодным, мохнатый)

-        Что же любит белка?

( задавать вопросы, прыгать по деревьям, грызть орешки, лакомиться грибами, шишками)

-        Какая же белка?

( рыжая, любознательная, шустрая, ловкая ).

  • Молодцы.
  • Что я скажу?
  • Послушайте. Произношу слово «шишка». (вы сказали слово)
  • Какой согласный звук в этом слове повторяется? ( звук [ ш ] ).
  • Какой буквой его обозначают? (буквой ш ).
  • Найдите и подчеркните слова с буквой «ш» в диалоге - сказке Н. Сладкова «Белка и медведь».
  • Прочитайте их.

6.        Чтение письменных и печатных букв по таблице.

Ш ш - Ш ш

  • Что вы можете сказать об этой букве?

(эта буква согласного звука [ ш ]).

  • Охарактеризуйте звук [ ш ].

( согласный, твердый, глухой ).

  • Назовите его пару по твердости - мягкости.

(у звука [ ш ] нет мягкой пары).

  • Назовите его пару по звонкости - глухости.

([ж]-[ш])

  • На какую букву похожа буква ш.?

( на букву и).

-        Чем похожа, чем отличается?

(у буквы ш три элемента, у буквы и два элемента, буква и - гласная,

буква ш - согласная).

-        Чем отличается письменная буква ш от печатной? (наклоном).

7.        Дополните предложения.

  • Произнести и услышать можно .... (звуки)
  • Увидеть и написать можно .... (буквы).

8.        Работа в тетради «Письмо № 2», с. 23.

а)        Письмо элементов строчной буквы ш.

б)        Письмо строчной буквы ш.

-  Чем отличается заглавная буква Ш от строчной ш. (размером).

в)        Письмо учащимися заглавной письменной буквы Ш

г)        Чтение и письмо слов с буквой ш после звукового анализа,
с комментированием.

Шурик,

шляпа,

шашки.

Повторение плавила написания заглавной буквы в именах собственных. Деление слов на слоги. Постановка знака ударения в написанных словах.

-        В каком из этих слов все согласные звуки глухие?

(шашки).

д)        Знакомство с правилом: ши - пиши с буквой и.

  • Какой слышим гласный звук в этом слоге?

(звук [ ы ]).

  • Какой буквой его обозначаем?

(буквой и).

  • Так договорились люди.
  • Чтение с доски правила:

Знаем твердо жи и ши

(ежи полакомились мышами)

л)Чтение   предложений,   записанных   печатным   шрифтом.
Соотнесение
 их с картинками. Вписывание печатных буке ш - ж.

м) Запись первого предложения учащимися в тетради «Письмо № письменными буквами.

IV.        Самооценка.

Раздаю детям листки с рисунками для самооценки. Дети оцениваю свою работу и сдают листки учителю.

V.        Итог урока.

Какие письменные буквы научились сегодня писать?

Какое правило мы изучили?

С каким произведением познакомились?

VI.        Домашнее задание.

1-я группа.

Прочитать самостоятельно рассказ Н. Сладкова «Почему год круглый?» по книге «Я читаю» с. 14.

2-я группа.

Перечитать рассказ  В. Драгунского « ... И чего не люблю». Составить рассказ о себе «Чего я не люблю».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЗНАКОМСТВО С БУКВОЙ К (к). РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ. СОСТАВЛЕНИЕ И ПИСЬМО СЛОВ ПЕЧАТНЫМИ БУКВАМИ – интегрированный урок чтения и письма.

Дифференцированное обучение позволяет раскрыть внутренний мир ребенка и предполагает сочетание фронтальных, групповых и индивидуальных заданий для повышения качества обучения и развития каждого ученик...

Интегрированный урок чтения и письма. В.Осеева "Печенье" .Правописание гласных после шипящих.

Предлагаю конспект интегрированного урока чтения и письма в 1 классе по УМК " Начальная школа X XI века" по теме В.Осеева " Печенье" . Правописание гласных после шипящих ( чу-щу, ча-ща)....

Интегрированный урок чтения и письма в 1кл. "А.Шибаев "Всегда вместе". Письменные буквы С,с."

Интегрированный урок по программе "Начальная школа 21века"....

Конспект интегрированного урока чтения и письма в период обучения грамоте.

Конспект интегрированного урока чтения и письма по теме "Культура общения.Этика письма" пригодиться учителям 1 класса в период обучения грамоте. Развивать коммуникативные способности и информационную ...

План-конспект интегрированного урока чтения и письма по теме "Наблюдения над парными согласными в конце слова" или "СКазка-ложь,да в ней намёк, добрым молодцам урок" (2 класс)

Интегрированный урок чтения и письма по теме "Наблюдения над парными согласными в конце слова" или "Сказка-ложь,да в ей намёк, добрым молодцам урок" даёт возможность на конкретном материале сказки "Ли...

Интегрированный урок чтения и письма 1 класс. Тема:Звуки (х) (х\') БУКВА Х.

Интегрированный урок чтения и письма 1 класс. Тема:Звуки (х) (х\') БУКВА Х....