Планирование по литературному чтению 3 класс (Горецкий)
календарно-тематическое планирование по чтению (3 класс) на тему

Ковалева Ирина Владимировна

Планирование учебного материала в 3 классе по учебнику Горецкого

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chtenie_planirovanie3_klass_2012_g.docx43.83 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование 3-а класс   2012-13 уч. год

Результаты изучения курса

Реализация программы обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

Метапредметные результаты

Предметные результаты

1) формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества;

2) формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;

4) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

5) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности;

6) овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу;

7) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

8) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;

10) наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

2) освоение способами решения проблем творческого и поискового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) использование знаково-символических средств представления информации о книгах;

6) активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

7) использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;

8) овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;

9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;

10) готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

11) умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих;

12) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

1) понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;

2) осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении;

3) достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;

4) использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

5) умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию;

6) умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение;

7) умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно-познавательных, учебных и художественных произведений. На практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование — создание текста по аналогии, рассуждение — письменный ответ на вопрос, описание — характеристика героев). Умение написать отзыв на прочитанное произведение;

8) развитие художественно-творческих способностей, умение создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, по иллюстрациям, на основе личного опыта.

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Сроки

Коррекция

Способы контроля

Ожидаемый результат

Рукописные книги древней Руси

1

03.09

Текущ.  

Уметь: делить текст на части; устанавливать последовательность действий; выразительно читать.

Знать: особенности русской народной сказки; термины «русские народные песни», «докучные сказки».

Уметь: определять главную мысль сказки; делить текст на части; озаглавливать части; характеризовать героев

Первопечатник Иван Фёдоров

1

05.09

Текущ.  

Урок-путешествие в прошлое. Тест № 1 по теме «Самое великое чудо на свете»

1

07.09

Текущ.

Устное народное творчество. Русские народные песни.

1

10.09

Текущ.  

Устное народное творчество.

Докучные сказки

1

12.09

Текущ.  

«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», русская народная сказка

1

14.09

Тематич.    Индив.  

«Иван царевич и серый волк», русская народная сказка.

1

17.09

Фронтальный

«Сивка-бурка», русская народная сказка

1

19.09

Текущ.

Ф. И. Тютчев «Весенняя гроза»

Ф. И. Тютчев «Листья»

1

21.09

Текущ.

А. А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…», «Зреет рожь …»

1

24.09

Текущ.

Знать: средства художественной выразительности.

Уметь: выразительно читать стихотворения; находить в тексте эпитеты, сравнения, скрытые сравнения, повторы, противопоставления; самостоятельно заучивать наизусть стихотворение

И. С. Никитин «Полно, степь моя, спать беспробудно …»

1

26.09

Текущ.

Проверочная работа по теме «Устное народное творчество»

1

28.09

Текущ.

Работа над ошибками.

И. С. Никитин «Встреча зимы»

1

01.10

Текущ.

И. З. Суриков «Детство»

1

03.10

Текущ.  

И. З. Суриков «Зима»

1

05.10

Текущ.  индивид.

Уметь: сравнивать народные и авторские сказки. 

Путешествие в литературную страну. Тест № 2 по теме «Поэтическая тетрадь 1»

1

08.10

Текущ.

Фронтальный  

А. С. Пушкин. Стихи.

1

10.10

Текущ.  

А. С. Пушкин. Стихи.

1

12.10

Текущ.  

А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане …»

1

15.10

Текущ.  

А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане …»

1

17.10

Текущ.  Фронтальный

И. А. Крылов «Мартышка и очки»

1

19.10

Текущ .индивид.

И. А. Крылов «Зеркало и Обезьяна»

1

22.10

Текущ.  Фронтальный

Знать: особенности построения басен.

Уметь: сравнивать басни и сказки о животных; выразительно читать басни

И. А. Крылов «Ворона и Лисица»

1

24.10

Текущ.  

Итоговая контрольная работа

1

26.10

Индивид.

Работа над ошибками.

М.Лермонтов. Стихи

1

29.10

Текущ.  

Фронтальный

Уметь: самостоятельно заучивать наизусть стихотворение.

М. Ю. Лермонтов «Утёс»

1

31.10

Текущ.  

М.Ю. Лермонтов «Осень»

1

02.11

Текущ.  Фронтальный

II четверть

Детство Л. Н. Толстого (из воспоминаний писателя)

1

12.11

Текущ.  

Уметь: находить средства художественной выразительности; выразительно читать

Л. Н. Толстой «Акула»

1

14.11

Текущ.  

Л.Н.Толстой «Прыжок»

16.11

индивид

Л.Н.Толстой «Лев и собачка»

1

19.11

Текущ.  

Уметь: составлять подробный, выборочный пересказ прочитанного с использованием приёмов устного рисования и иллюстраций; составлять план пересказа

Л.Н.Толстой «Какая бывает роса на траве»

1

21.11

Текущ.  

Л.Н.Толстой «Куда девается вода из моря?»

1

23.11

Текущ.  

Творчество Л.Н. Толстого. Обобщение.

1

26.11

Текущ

Уметь: находить средства художественной выразительности; выразительно читать; выбирать в тексте слова и выражения для ответа на вопрос

Проверочная работа

1

28.11

Индивид.

Работа над ошибками.

1

30.11

Текущ.  

Н. А. Некрасов «Славная осень!»

1

03.12

Текущ.  

Знать: особенности авторских сказок

Уметь: характеризовать героев, выделять в тексте слова автора, действующих лиц; делить текст на части, составлять план пересказа

Н. А. Некрасов  «Не ветер бушует над бором…»

1

05.12

Текущ.  

Н. А. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы»

1

07.12

Текущ.  

К.Д.Бальмонт «Золотое слово»

1

10.12

Текущ.  

И.А.Бунин. Стихи

1

12.12

Текущ.  

И.А.Бунин. «Полевые цветы»

1

14.12

Текущ.  

Д. Н. Мамин - Сибиряк «Присказка к «Алёнушкиным сказкам»

1

17.12

Фронтальный

Д. Н. Мамин – Сибиряк «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост»

1

19.12

Текущ.  

Итоговая контрольная работа

1

21.12

Индивид.

Работа над ошибками

 В. М. Гаршин «Лягушка – путешественница»

1

24.12

Текущ.  

В. М. Гаршин «Лягушка – путешественница»

1

26.12

Текущ.   Индивид.

В.Ф.Одоевский «Мороз Иванович»

28.12

Фронтальный

IIIчетверть

М. Горький «Случай с Евсейкой»

1

14.01

Текущ.  

Уметь: давать оценку прочитанному; соотносить заглавие, главную мысль произведения; составлять первоначальные представления о произведении

Уметь: давать оценку прочитанному; соотносить заглавие, главную мысль произведения; составлять первоначальные представления о произведении

М. Горький «Случай с Евсейкой»

1

16.01

Текущ.  

К. Г. Паустовский «Растрёпанный воробей»

1

18.01

Текущ.  

К. Г. Паустовский «Растрёпанный воробей»

1

21.01

Текущ.  

К. Г. Паустовский «Растрёпанный воробей»

1

23.01

Текущ.  

А. Куприн «Слон»

1

25.01

Текущ.  

А. Куприн «Слон»

1

28.01

Текущ.  

Уметь: определять отношение автора; выразительно читать; самостоятельно заучивать наизусть

Саша чёрный. Стихи

1

30.01

Текущ.  

А. Блок «Ветхая избушка»

1

01.02

Текущ.   индивид

А. Блок «Ветхая избушка», «Сны», «Ворона»

1

04.02

Текущ.  

С. А. Есенин «Черёмуха»

1

06.02

Текущ.  

Проверочная работа

1

08.02

Индивид.

Работа над ошибкамиМ. М. Пришвин «Моя Родина» (из воспоминаний)

1

11.02

Текущ. Фронтальный

И. Соколов-Микитов «Листопадничек»

1

13.02

Текущ.  

Знать: этапы написания сочинения

Уметь: устанавливать последовательность действий в произведении и осмысливать взаимосвязи описываемых в нём событий; подкреплять ответы на вопросы выборочным чтением

И. Соколов-Микитов «Листопадничек»

1

15.02

Текущ.   Индивид.

В. И. Белов «Малька провинилась»

1

18.02

Текущ.  

В. И. Белов «Ещё про Мальку»

1

20.02

Текущ.  

В. В. Бианки «Мышонок Пик»

1

22.02

Текущ.  

В. В. Бианки «Мышонок Пик»

1

25.02

Текущ.  

Б. Житков «Про обезьянку»

1

27.02

Текущ.  

Б. Житков «Про обезьянку»

1

01.03

Текущ.  

Б. Житков «Про обезьянку»

1

04.03

Текущ.  

В. Л. Дуров «Наша Жучка»

1

06.03

Текущ.  

В. П. Астафьев «Капалуха»

1

11.03

Текущ.  

В. Ю. Драгунский «Он живой и светится»

1

13.03

Индивид.

Итоговая контрольная работа

1

15.03

Текущ.  

Работа над ошибками.С. Я. Маршак «Гроза днём», «В лесу над росистой поляной…»

1

18.03

Текущ.  

Уметь: определять отношение автора; выразительно читать; самостоятельно заучивать наизусть.

А. Л. Барто «Разлука», «В театре»

1

20.03

Текущ.  

С. В. Михалков «Если»

1

22.03

Текущ.  

IVчетверть

Е. А. Благинина «Кукушка», «Котёнок»

1

01.04

Текущ.  

Уметь: выразительно читать

Знать: материал по данной теме.

«Крестики-нолики» обобщающий урок по теме «Поэтическая тетрадь 4».

1

03.04

Текущ.  

Б. Шергин «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок»

1

05.04

Текущ.  Фронтальный

Уметь: определять тему и главную мысль; давать характеристику героям; делить текст на смысловые части; находить в тексте слова автора, персонажей

А. П. Платонов «Цветок на земле»

1

08.04

Текущ.   Индивид.

А. П. Платонов «Цветок на земле»

1

10.04

Текущ.

А. П. Платонов «Ещё мама»

1

12.04

Текущ.  Фронтальный

М. М. Зощенко «Золотые слова»

1

15.04

Текущ.  Фронтальный

М. М. Зощенко «Великие путешественники»

1

17.04

Текущ.  Фронтальный

Проверочная работа 

1

19.04

Текущ.  

Работа над ошибками.

Н. Н. Носов «Федина задача»

1

22.04

Текущ.   Фронтальный

Н. Н. Носов «Телефон»

1

24.04

Текущ.  

В. Ю. Драгунский «Друг детства»

1

26.04

Текущ.  Фронтальный

В. Ю. Драгунский «Друг детства»

1

29.04

Текущ.  

Ю. И. Ермолаев «Проговорился»

11

03.05

Текущ.  

Уметь: выразительно читать; анализировать прочитанное; давать характеристику действующим лицам

Знать: материал по данной теме.

Ю. И. Ермолаев «Воспитатели»

1

06.05

Текущ.  индивид.

Г. Б. Остер «Вредные советы»

1

08.05

Текущ.  

Г. Б. Остер «Как получаются легенды»

1

10.05

Текущ.  

Итоговая контрольная работа

1

13.05

Индивид.

Работа над ошибками.

Р. С. Сеф «Весёлые стихи»

1

15.05

Текущ.  

Мифы Древней Греции

1

17.05

Текущ.  

Мифы Древней Греции

1

20.05

Текущ.  Фронтальный

Г. Х. Андерсен «Гадкий утёнок»

1

22.05

Текущ.  Фронтальный

Г. Х. Андерсен «Гадкий утёнок».

1

24.05

Текущ.   Фронтальный

Итоговый урок-викторина

1

27.05

Текущ.  Фронтальный


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению с УУД 1 класс (УМК "Школа России",автор В.Г. Горецкий)

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению по новым стандартам с ууд, по азбуке Горецкого, 1 класс, 4 часа в неделю - 132 урока  (Школа России)...

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 3 класс Школа России Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 3 класс, программа Школа России, авторы: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова (102 ч.)...

Календарно - тематическое планирование уроков литературного чтения в 4 классе по программе Горецкого.

Литературное чтение Календарно – тематическое планирование   № Тема урокаКол-во часовДата проведенияТребования к знаниямМетоды и технологииФорма контроляПримечанияПланфакт Был...

Календарно- тематическое планирование по литературному чтению к учебнику Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой "Литературное чтение" 4 класс

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Голованова "Литературное чтение" 4 класс ФГОС...

Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"

Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение  класс,"Школа России"...