Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 3 класс Школа России Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова
календарно-тематическое планирование по чтению (3 класс) по теме

Лосева Валентина Михайловна

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 3 класс, программа Школа России, авторы: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова (102 ч.)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое  планирование  уроков  литературного

чтения  3 класс.

Тема  урока

Дата

Самое  великое  чудо  на свете

1

Знакомство  с рукописными книгами Древней Руси.

2

Первопечатник Иван  Федоров. Обучение  пересказу.

3

Обобщение знаний по разделу: «Самое великое чудо на свете»

Устное  народное творчество

4

Устное народное творчество. Знакомство с русскими народными песнями.

5

Докучные сказки. Составление сказок детьми. Сочинение сказок детьми.

6

Знакомство  со сказкой «Сестрица Аленушка и  братец  Иванушка». Работа  над иллюстрацией к  сказке.

7

Иван – герой  русских народных сказок. Работа над  характеристикой  главного героя.

8

Обучение  пересказу сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».

9.

Знакомство с русской народной сказкой «Иван-царевич и серый волк». Работа над содержанием сказки.

10.

Обучение краткому пересказу сказки «Иван-царевич и серый волк».

11

Знакомство с русской  народной  сказкой «Сивка-бурка». Работа над содержанием сказки.

12

«Сивка-бурка». Деление сказки на смысловые части.

13

Обобщающий урок  по разделу: «Устное народное творчество».

Стихи  русских  поэтов

14

Знакомство с жизнью и творчеством Ф.И.Тютчева. Выразительное чтение и анализ стихотворения «Весенняя гроза».

15

Знакомство со стихотворением Ф.И.Тютчева «Листья». Выразительное чтение. Любовь к природе в стихотворении.

16

Знакомство со стихотворением А.А.Фета «Мама! Глянь-ка из окошка…», «Зреет рожь над жаркой нивой…».Анализ стихотворений.

17

Знакомство с жизнью и  творчеством И.Никитина. Чтение  и анализ стихотворений «Полно, степь моя, спать беспробудно…», «Утро».

18

И.Никитин  «Встреча зимы». Анализ стихотворения.

19

И.Суриков «Детство». Работа над характеристикой главного образа.     

20

К.Бальмонт «Осень».Отработка навыков выразительного чтения .

21

И.Суриков «Зима». Анализ стихотворения.

22

Обобщающий  урок по разделу: «Стихи  русских  поэтов».

              Великие  русские  писатели

23

Знакомство с жизнью и творчеством А.С.Пушкина. Чтение и анализ стихотворений «Уж небо осенью дышало», «В тот год осенняя погода…», «За весной красой природы…».

24

А.С.Пушкин. Стихи «Опрятней модного паркета», «Зимнее утро», «Зимний вечер». Чтение и анализ.

25

А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане…». Деление сказки на смысловые  части.

26.

А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане…» Составление картинного плана.

27

А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…» Анализ поступков главных героев сказки.

28

Знакомство с. жизнью и творчеством И.А.Крылова. «Мартышка и очки». Анализ басни.

29

И.А.Крылов. «Зеркало и обезьяна». Характеристика главного героя басни.

30

И.А.Крылов. «Ворона и лисица». Басня как жанр.

31

И.А.Крылов. «Ворона и лисица». Мораль в басне. Характеристика главных героев басни.

32

Знакомство с жизнью и творчеством М.Ю.Лермонтова. «Горные вершины...», «На севере диком стоит одиноко...». Анализ стихотворений.

33

М.Ю.Лермонтов. «Утёс». Работа над характеристикой главного образа стихотворения.

34

М.Ю.Лермонтов. «Осень». Работа над характеристикой главного образа.

35

Знакомство с жизнью и творчеством Л.Н.Толстого. «Детство». Обучение связному пересказу.

36

Л.Н.Толстой. «Акула». Чтение по ролям.

37

Л.Н.Толстой. «Прыжок». Анализ поступка героя.

38

Л.Н.Толстой. «Лев и собачка». Работа над содержанием текста.

39

Л.Н.Толстой. «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря?». Отличие научного текста от художественного.

40

Обобщающий урок по разделу: «Великие русские писатели».

Стихи русских поэтов.


  41

Знакомство с жизнью и творчеством Н.А.Некрасова. «Славная осень!», «Не ветер бушует над бором...». Чтение и анализ стихотворений.

42

Н.А.Некрасов. «Дедушка Мазай и зайцы». Деление текста на части. Работа над составлением плана.

43

К.Д.Бальмонт. «Золотое слово». Чтение и анализ стихотворения.

44

Знакомство с жизнью и творчеством И.А.Бунина. «Детство», «Полевые цветы», «Густой зелёный ельник у дороги...». Понимание смысла прочитанного.

45

Обобщающий урок по разделу: «Стихи русских поэтов».

Литературные сказки.

46

Знакомство с жизнью и творчеством Д.Мамина- Сибиряка. «Присказка к Алёнушкиным сказкам». Педагогические заповеди в сказке.

47

Д.Мамин-Сибиряк. «Сказка про храброго зайца- длинные уши, косые глаза, короткий хвост». Анализ поступков героев.

48

В.Гаршин. «Лягушка-путешественница». Работа над содержанием текста.

49

В.Гаршин. «Лягушка-путешественница». Пересказ текста по плану.

50

В Ф Одоевский «Мороз Иванович». Работа над содержанием текста.

51

В Ф Одоевский «Мороз Иванович». Сравнение героев в сказке.

52

Обобщающий урок по первой части учебника.

Были и небылицы.

53

Знакомство с жизнью и творчеством М.Горького. «Случай с Евсейкой». Чтение и анализ рассказа.

54

М.Горький. «Случай с Евсейкой». Работа над содержанием текста.

55

К.Г.Паустовский. «Растрёпанный воробей». Анализ поступков и состояние героев.Работа над содержанием первой части.

56

К.Г.Паустовский. «Растрёпанный воробей». Работа над содержанием второй части.

57

К.Г.Паустовский. «Растрёпанный воробей». Работа над содержанием третьей части. Выборочное чтение.

58

А.Куприн. «Слон». Анализ характеров и поступков героев.

59

А.Куприн. «Слон». Деление текста на части. Составление плана.

60

А.Куприн. «Слон». Чтение по ролям.

61

Обобщающий урок по разделу: «Были и небылицы».

Стихи русских поэтов

62

Знакомство с жизнью и творчеством С.Чёрного. «Что ты тискаешь утёнка?...», «Воробей», «Слон». Выразительное чтение. Анализ стихотворений.

63

А.Блок. «Ветхая избушка», «Сны», «Ворона». Совершенствование умения читать стихотворное произведение.

64

С.Есенин. «Черёмуха».Чтение и анализ стихотворения.

65

Обобщающий урок по разделу: «Стихи русских поэтов».

Люби живое.

66

Знакомство с жизнью и творчеством М.Пришвина. «Моя Родина». Деление текста на части.

67

И.Соколов-Микитов «Листопадничек». Знакомство с жизнью и творчеством И.Соколова-Микитова. Анализ произведения.

68

И.Соколов-Микитов «Листопадничек». Деление текста на части. Составление плана.

69

В.И.Белов «Малька провинилась». Знакомство с жизнью и творчеством В.И.Белова. Краткий пересказ.

70

В.И.Белов «Ещё раз про Мальку».Выборочное чтение.

71

В.Бианки «Мышонок Пик». Ознакомление с рассказом. Связный пересказ текста.

72

В.Бианки «Мышонок Пик». Деление текста на части. Составление плана.

73

Б.С.Житков «Про обезьяну». Знакомство с жизнью и творчеством Б.С.Житкова. Работа над содержанием рассказа.

74

Б.С.Житков «Про обезьяну». Выборочное чтение. Обучение пересказу.

75

Б.С.Житков «Про обезьяну». Составление сжатого рассказа.

76

Д.Мамин-Сибиряк «Медведко». Работа над содержанием. Выборочное чтение.

77

В.Л.Дуров «Наша Жучка». Знакомство с жизнью и творчеством В.Л.Дурова. Деление текста на части, составление плана.

78

В.П.Астафьев «Капалука». Знакомство с жизнью и творчеством В.П.Астафьева. Работа на содержанием рассказа. Любовь и бережное отношение к природе в рассказе.

79

В.Ю.Драгунский «Он живой и светится». Знакомство с жизнью и творчеством В.Ю.Драгунского. Чтение по ролям.

80

Обобщающий урок по разделу: «Люби живое».

Стихи русских поэтов.

81

С.Я.Маршак «Гроза днём», «В лесу над росистой поляной». Выразительное чтение и анализ стихотворений.

82

А.Барто «Разлука», «В театре». Знакомство с жизнью и творчеством писательницы. Чтение и анализ стихотворений.

83

Знакомство с жизнью и творчеством С.В.Михалкова. «Если». Анализ текста.

84

Е.Благинина «Кукушка», «Котёнок». Сравнение и анализ стихотворений.

85

Обобщающий урок по разделу: «Стихи русских поэтов».


Собирай по ягодке-наберёшь кузовок.

86

В.Драгунский «Одна капля убивает лошадь». Работа над содержанием текста.

87

Б.Щербин «Собирай по ягодке - наберёшь кузовок». Работа над содержанием текста. Смысл пословицы в заглавии произведения.

88

А.П.Платонов «Цветок на земле». Работа над содержанием текста.

89

А.П.Платонов «Цветок на земле». Чтение по ролям. Уважение к пожилым людям в рассказе.

90

А.П.Платонов «Ещё мама». Краткий пересказ. Любовь и уважение к матери в произведении.

91

М.Зощенко «Золотые слова». Работа над содержанием текста. Уважение к старшим в рассказе.

92

М.Зощенко «Великие путешественники». Краткий пересказ.

93

Н.Носов «Федина задача». Знакомство с жизнью и творчеством Н.Носова. Анализ поступка героя.

94

Н.Носов «Телефон». Работа над содержанием текста.

95

В.Ю.Драгунский «Друг детства». Роль друзей в жизни. Работа над содержанием текста.

96

Обобщающий урок по разделу: «Собирай по ягодке - наберёшь кузовок».

По страницам детских журналов.

97

Ю.Ермолаев «Проговорился», «Воспитатели». Знакомство с детскими журналами.

98

Г.Остер «Вредные советы». Знакомство с жизнью и творчеством писателя. Юмор и сатира в творчестве писателя.

99

Е.Остер «Как получаются легенды». Составление вопросов к тексту.

100

Знакомство с жизнью и творчеством. Р.Сефа. «Весёлые стихи». Выразительное чтение и анализ произведений.

Зарубежная литература

101

Мифы Древней Греции. Мифологические образы и сюжеты.

102

Мифы Древней Греции. «Храбрый Персей». Работа над содержанием текста.

103

Г.Х.Андерсен «Гадкий утёнок». Знакомство с жизнью и творчеством писателя. Составление вопросов к тексту.

104

Г.Х.Андерсен «Гадкий утёнок». Работа над содержанием текста.

105

Г.Х.Андерсен «Гадкий утёнок». Деление текста на части, составление плана. Обобщающий урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"

Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение  класс,"Школа России"...

Календарно- тематическое планирование по литературному чтению УМК Школа России 1 класс

Календарно- тематическое планирование  по литературному  чтению УМК Школа России 1  класс...

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению. УМК "Школа России", 4 класс

          Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса составлена на основе Федерального Государственного стандарта начального общего образования и авторской ...

Технологическая карта по литературному чтению по теме: "Слепая лошадь" (4 кл.) «Школа России», учебник Литературного чтения: 4 кл.: Учебник в 2ч./ Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др.

Тип урока: урок «открытия» новых знаний; Цель урока: познакомиться с произведение К. Ушинского «Слепая лошадь» Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:Познако...

Технологическая карта по литературе по теме: "Федина задача" (3 кл.) «Школа России», учебник Литературного чтения: 3 кл.: Учебник в 2ч./ Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др.

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование читательской компетентности в процессе чтения и анализа произведения Николая Николаевича Носова «Федина задача»: выд...