Работа над развитием выразительности речи на уроках литературного чтения в начальной школе
методическая разработка по чтению на тему

Понкратова Ирина владимировна

На уроках чтения важным моментом связи предметов и развития речи считаю работу с пословицами . поговорками, фразеологизмами .Детям нравиться находить взаимосвязи ,а также раскрывать истинный смысл пословиц .Красивая и богатая речть учащихся поможнет вам в подготовке интересных уроков и мероприятий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon titulnyy_list.doc540.5 КБ

Предварительный просмотр:

Михаил Юрьевич Лермонтов родился в 1814 году и прожил очень короткую жизнь  27 лет Он родился в очень богатой семье . У него рано умерла мама и воспитанием занималась бабушка. Он с детства разговаривал на французском , немецком языке . К нему были присланы лучшие учителя .Перед нами портрет Лермонтова в тот год когда он закончил военное училище и бабушка приказала художнику написать его портрет. С портрета на нас смотрит спокой ный , благородный человек у него широкий лоб , строгие карие глаза правильный нос . Он был очень талантлив и стихи начал писать в детстве . Он также  хорошо пел и рисовал . Когда Пушкина убили на дуэле он был очень опечален и написал стихи за которые его сослали служить на Кавказ .Там же на Кавказе Лермонтов погиб на дуэле .

4.Поставь слова во множественное  число

 стриж_____________                 уж ______________                      нож_____________

малыш_____________                 лужа________________               ухо__________________

5.Поставь слова в  единственное число

Города _____________хлеба _____________народы ________________

Морозы_____________глаза  __________     шалаши __________________

1Имя прилагательное -это_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.Подчеркни только прилагательные: сурок,  молоко , молочный , синий , писать , горячий .

3.Допиши прилагательные Каша ( какая ? )__________________________________________

Суп (какой ? )________________________________________________________________

Небо ( какое ? )______________________________________________________________

4.Допиши противоположные прилагательные

Большой______________________          высокий__________________________

Чистый_______________________           чёрный___________________________

Узкий_________________________         мёртвый __________________________

5.Подчеркни волнистой линией только прилагательные.

Пришла дружная весна .Светит яркое солнце .Рыхлый снег остался только в полях. На лесных озёрах треснул лёд .Мутная вода затопила луга .Журчат шумные ручьи .

6.Напиши 5 словарных слов _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

1.Глагол – это ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.Подчеркни только глаголы : Лисица . говорить , нитка , лесной , писать , читать , высокий .

3.Допиши глаголы

Девочка ( что делает ? )--____________________________________________

Река ( что делает ? )_______________________________________________

Сонце ( что делает ? )__________________________________________________

4.Подчеркни только глаголы двумя чертами .

Однажды лисица утащила утку .Мы научили собаку водить утку к реке .Утята спешат за собакой . Они ныряют и плавают .Собака сторожит и охраняет утят .

5.______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Пословицы и поговорки


Фразеологические обороты

1. Делу время , а потехе час .

1. Тянуть кота за хвост.

2.Не спеши языком торопись делом .

2 .Бить баклуши .

3.Сам пропадай , а товарища выручай .

3. Зарубить на носу .

4.С кем поведёшься , от того и наберёшься .

4.Не покладая рук .

5.Труд человека кормит , а лень портит .

5. Взять себя в руки .

6.Глаза страшатся , а руки делают .

6.В ежовых рукавицах .

7.Хочешь много знать , надо мало спать .

7.Голова садовая.

8.По одёжке встречают по уму провожают .

8.Повесить голову .

9. Грамоте учиться всегда пригодиться .

9.Дать голову на отсечение.    

 10.Не сиди сложа руки- так и не будет скуки .                      

10.Не успел глазом моргнуть.

11. Птица красна пением , а человек умением .    

11.Валять дурака.

12. Семь раз отмерь , а один отрежь .

12. Хоть глаз выколи .

13.Любишь кататься – люби и саночки возить.

13. В мгновение ока .

14.Родина – мать.

14.Как сыр в масле катается.

14.Говори меньше , а делай больше .

15.Вставлять палки в колёса.

15 В здоровом теле . здоровый дух.

16. За тридевять земель .

16.Кашу маслом не испортишь.

17.У чёрта на куличках.

17.Жизнь дана на добрые   дела .

18. Под самым носом .

18.Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

19.На краю света .

19.Ученье – свет.

20.Кот наплакал.

20 .Не имей 100 рублей , а имей100 друзей .

21. Капля в море .

21.Что посеешь , то и пожнёшь.

22. Заблудиться в трёх соснах.

22.Сам пропадай  . а товарища выручай.

23.Как гром среди ясного неба.

23.Пословица всем делам помощница.

24. Беречь как зеницу ока.

24 .С песней труд спорится .

25Водить за нос.

25.Без хлеба не обед .

26.Мастер на все руки.

26. Голоден как волк .

27.Искать вчерашний день .

27.  Лук да баня всё правят.

28.Звёзд с неба не хватает .

 28.Пословица не даром молвиться.

29. Светлая голова .

29. Слово не воробей , сказал не поймаешь .

30.Семи пядей во лбу .

30.  Слово серебро , а молчание золото.

31.Взять голыми руками .

31.   Не всё то золото ,что блестит.

32. На руку не чист.

32.Раз соврал , навек лгуном стал.

33.Работать засучив рукава.

 33. Кончил дело гуляй смело.

34. Мухи не обидит .

35.Была бы охота , будет и ладиться работа.

35 Молоко на губах не обсохло.

36.Дают – бери , бьют беги.

36.Ни за что не про что .

37. Человек от лени болеет , а от труда здоровеет      

37. Два сапога пара .

                                                                                35.Ни за что не про что .

                                                                                36.Как гром среди ясного неба .

                                                                                37.Как сыр в масле катается .

                                                                                38.остаться у разбитого корыта .

                                                                                39.задать перцу.

                                                                                40.Мастер на все руки .

                                                                                41.водить за нос .

                                                                                42.Обводить вокруг пальца .

                                                                            43.Перебиваться с хлеба . на квас

                                                                            44.Язык без костей .

                                                                                                       

                                                                            45.Из рук вон плохо.

                                                                             46. Встал с левой ноги .

импиада по математике                                 фамилия, имя__________________________

ЗАДАЧИ С ОТНОШЕНИЯМИ

Иван Андреевич Крылов родился 2 февраля 1769 году и прожил долгую жизнь 70 лет . Семья их была бедная и хорошее образование он не смог получить Когда Крылову было 10 лет умер его отец и ему пришлось идти работать Что же он делал ? Он переписывал бумаги , разносил пакеты с документами , и читал , читал Это было его любимое занятие. В 1792 году его семья переехала жить в Петербург . Он написал 13 пьес  . Басни он начал писать когда ему было 37 лет. Они  сразу всем понравились. Он подписывался под баснями именем Нави  Волырк  . Давайте прочитаем наоборот ,что получится. Ему удалось написать 200 басен 30 лет проработал Крылов в публичной библиотеке .Популярность басен была очень большая ещё при жизни Крылова. Их заучивали наизусть .

 В 1844 году решили поставить памятник Крылову, но государство денег на памятник отказалось выделить и тогда решили собрать деньги у народа .Два года собирали деньги на памятник.  Памятник баснописцу поставили в Летнем саду. Памятник очень простой на нём изображён Крылов сидящий и читающий книгу , а рядом вылепили героев его басен Мартышку. Волка, слона , петуха .Памятник открыли 12 мая 1855 года .Памятник до сих пор стоит на прежнем месте. Кто из вас поедет В Петербург обязательно сходите в Летний сад.

Басня – это небольшое произведение , написанное прозой или стихами , в котором высмеивают хитрость , ложь , жадность .глупость и другие пороки человека. В баснях главными героями бывают животные .басня начинается и заканчивается моралью . выводом ,она нас всегда чему то учит.

1. Подчеркни слова, в которых только твёрдые согласные звуки:

       Малыш, пальцы, подъезд, лужицы, таблица, оркестр

2.    Вставить в тексте пропущенные буквы:

      В  су….оту   наш  класс  х..дил  в  похо…  .Ст..яла   ч..десная   п...года.  Ярко  св…тило   со…це.   Тихо  наб…гал  лё…кий   ветерок.

      Впереди  овра…  .  Там трудный спуск.  Группа  ребят  пошла  в  обхо…  .  Все встретились  на  опушке леса.

      Ни…кие  тучи  закрыли  небо.  Пол…тели   первые   сн..жинки.  Но  вот   хлоп..ями  пошел   сне..  .  Быстро  заметало  доро…ки    и   тр…пинки.  Мы   посп…шили   д..мой.

3.Соедини стрелками фразеологизмы

 Клевать носом                           думать

Зарубить на носу                       _запомнить

Чесать языком                             убежать

Дать стрекача                              болтать

Ломать голову                              дремать

1. Подчеркни слова, в которых только твёрдые согласные звуки:

       Малыш, пальцы, подъезд, лужицы, таблица, оркестр

2.    Вставить в тексте пропущенные буквы:

      В  су….оту   наш  класс  х..дил  в  похо…  .Ст..яла   ч..десная   п...года.  Ярко  св…тило   со…це.   Тихо  наб…гал  лё…кий   ветерок.

      Впереди  овра…  .  Там трудный спуск.  Группа  ребят  пошла  в  обхо…  .  Все встретились  на  опушке леса.

      Ни…кие  тучи  закрыли  небо.  Пол…тели   первые   сн..жинки.  Но  вот   хлоп..ями  пошел   сне..  .  Быстро  заметало  доро…ки    и   тр…пинки.  Мы   посп…шили   д..мой.

3.Соедини стрелками фразеологизмы

 Клевать носом                           думать

Зарубить на носу                       _запомнить

Чесать языком                             убежать

Дать стрекача                              болтать

Ломать голову                              дремать

1. Подчеркни слова, в которых только твёрдые согласные звуки:

       Малыш, пальцы, подъезд, лужицы, таблица, оркестр

2.    Вставить в тексте пропущенные буквы:

      В  су….оту   наш  класс  х..дил  в  похо…  .Ст..яла   ч..десная   п...года.  Ярко  св…тило   со…це.   Тихо  наб…гал  лё…кий   ветерок.

      Впереди  овра…  .  Там трудный спуск.  Группа  ребят  пошла  в  обхо…  .  Все встретились  на  опушке леса.

      Ни…кие  тучи  закрыли  небо.  Пол…тели   первые   сн..жинки.  Но  вот   хлоп..ями  пошел   сне..  .  Быстро  заметало  доро…ки    и   тр…пинки.  Мы   посп…шили   д..мой.

3.Соедини стрелками фразеологизмы

 Клевать носом                           думать

Зарубить на носу                       _запомнить

Чесать языком                             убежать

Дать стрекача                              болтать

Ломать голову                              дремать

Задача 1. Что тяжелее?

Груша тяжелее яблока, а персик легче яблока. Какой из фруктов самый тяжелый?

Задача 2. Что толще?

Ствол дуба толще, чем ствол сосны, а ствол сосны толще, чем ствол березы. Ствол какого дерева толще всех?

Задача 3. Что  дороже?

Ручка стоит дороже тетради, карандаш дешевле ручки. Что стоит дороже всего?

Задача 4. На что идет больше ткани?

На рубашку идет меньше ткани, чем на платье, а на халат больше, чем на платье. На что идет больше ткани — на рубашку или на халат?

Задача 5. Кто старше?

Три брата — Ваня, Саша, Коля — учатся в разных классах одной школы. Коля старше, а Саша моложе Вани. Назовите имена старшего из братьев, среднего и младшего.

Задача 6. К т о выше?

Вася ниже Коли, а Толя выше Коли. Назовите имена самого высо кого мальчика, среднего по росту и самого низкого.

Задача 7. Ц в е т н ы е  карандаши.

У Пети три карандаша — желтый, коричневый и черный. Назови те самый короткий и самый длинный карандаши, если известно, что

а)        черный карандаш короче желтого, а желтый короче коричневого;

б)        желтый карандаш длиннее черного и коричневого, коричневый

короче черного.

Задача 8. К т о ниже?

Винни-Пух такого же роста, как Крокодил Гена, а Крокодил Гена выше Чебурашки. Кто ниже всех?

Задача 9. Кто моложе?

На прием к доктору Айболиту пришли Филин, Щука и Цапля. Доктор записал в карточку возраст каждого. Оказалось, что Цапля моложе Филина, а Щука такого же возраста, как Филин. Кто старше — Цапля или Щука? Кто моложе всех?

Задача 10. Какой  карандаш толще?

Синий карандаш толще красного, а красный — такой же по тол щине, как и голубой. Какой карандаш толще всех; тоньше всех?

Задача 11. Кто какого роста?

Ваня и Саша одного роста, Саша и Митя тоже одного роста. Кто выше — Митя или Ваня?

Задача 12. Что тяжелее?

Арбуз и кочан капусты имеют одинаковый вес. Кочан капусты весит столько же, сколько одна тыква. Что тяжелее — арбуз или тыква?

Задача 13. Одногодки.

Лена и Тамара одного возраста. Тамара и Маша — одногодки. Кто старше — Лена или Маша?

 1 балл

От крышки стола отпилили один угол. Сколько углов осталось? ОТВЕТ____________________

Если Дима купит одну конфету, у него останется 1 рубль, а на две конфеты ему не хватит 3 рублей. Сколько стоит конфета? ОТВЕТ______________________________________________

Двое играли в шахматы 2 часа. Сколько времени играл каждый? ОТВЕТ____________________

Аня, Боря, Вера и Гена поймали всего 10 рыбок, причем каждый из них поймал разное количество рыбок. Аня поймала больше всех, а – Вера – меньше всех. Кто поймал больше рыбок: мальчики или девочки? ОТВЕТ______________________________________________________

Если поздней осенью в 10 часов вечера идет дождь. То возможно ли через 48 часов солнечная погода? ОТВЕТ___________________________________________________________________

Сестре и брату вместе 20 лет, причем брат на 2 года старше сестры. Сколько лет брату и сколько сестре? ОТВЕТ____________________________________________________________________

В корзине 5 яблок. Как разделить эти яблоки между 5 детьми, чтобы каждый получил по 1 яблоку и 1 яблоко осталось в корзине?

ОТВЕТ________________________________________________________________________________

Составь все трехзначные числа. Сумма цифр, которых равна 3.

ОТВЕТ________________________________________________________________________________

Кирпич весит 2 кг и ещё полкирпича. Сколько весят 2 кирпича? ОТВЕТ____________________

Найди закономерность и запиши следующие 5 чисел

0,  1,  1,  2,  3,  5,  8,  13,  21,  34____________________________________________________________

Когда цапля стоит на одной ноге, она весит 12 кг. Сколько она будет весить, если встанет на 2 ноги? ОТВЕТ_______________________________________________________________________

Продолжи ряд: О, Д, Т, Ч, П, ___________________________________

Задания оцениваются по 2 балла

Вдоль дороги посадили 10 елей. Расстояние между соседними елями 10 м. Какое расстояние между крайними елями? ОТВЕТ_____________________________________________________

Колесо имеет 10 спиц. Сколько промежутков между спицами? ОТВЕТ______________________

Как нужно расставить знаки + в записи, чтобы получилась сумма , равная 100?

1  2  3  4  5  6  7    ОТВЕТ____________________________________________

2 чашки и 2 кувшина весят столько же, сколько 14 блюдец. Один кувшин весит столько, сколько одна чашка и одно блюдце. Сколько блюдец уравновесят один кувшин? ОТВЕТ_______________

Толе 4 года назад исполнилось 5 лет. Сколько лет ему исполнится через 3 года? ОТВЕТ________

Сколько среди двузначных чисел таких, в записи которых используются только цифры 1 и 2?

ОТВЕТ________________________________________________________________________________

Сколько среди трехзначных чисел таких, в записи которых используются только цифры 3 и 4?

ОТВЕТ________________________________________________________________________________

Запиши подряд любые 7 цифр по своему собственному выбору и зачеркни 4 цифры так, чтобы оставшееся трехзначное число было

наибольшим___________________

наименьшим___________________

Лестница состоит из 15 ступенек. На какую ступеньку надо встать. Чтобы быть посередине лестницы? ОТВЕТ________________________________________________________________

Два отца и два сына делили 3 апельсина. Сколько досталось каждому?  ОТВЕТ______________

Задания оцениваются по 5 баллов

Таня нашла 2 боровика, 2 подберезовика и 2 подосиновика и разложила их в 3 ряда так, чтобы в каждом было по одному грибу каждого вида. Как она это сделала?

ОТВЕТ

5 рыбаков за 5 часов распотрошили 5 судаков. За сколько часов 100 рыбаков распотрошат 100 судаков? ОТВЕТ_______________________________________________________

Найди число, кратное 9 , которое в 9 раз больше суммы своих цифр.

ОТВЕТ________________________________________________________________________________

На 20 корзин уходит столько же лыка, сколько требуется для того, чтобы сплести 80 лаптей. Сколько корзин можно сплести вместо 36 лаптей? ОТВЕТ________________________________

На листе бумаги записано число 686. Как, не выполняя ни каких записей и вычислений. Получить число, большее данного на 303?  ОТВЕТ_______________________________________

Торговка, сидя на рынке, соображала: «Если бы к моим яблокам прибавить половину их да еще десяток, то у меня была бы целая сотня!»Сколько яблок у неё было? ОТВЕТ_______________

Задания оцениваются по 6 баллов

Построй ломаную линию, состоящую из 3 звеньев и проходящую через 4 данные точки.

ОТВЕТ

От одного из углов прямоугольника со сторонами 5 см и 8 см отрезали квадрат со стороной 2 см. Найди периметр и площадь получившейся фигуры.

ОТВЕТ________________________________________________________________________________

Таня начертила две прямые линии. На одной из них она отметила 3 точки, а на другой – 5 точек. Всего было отмечено 7 точек. Как она это сделала?

ОТВЕТ

Вместо звездочек поставь цифры  +  = ∗∗ Сколько способов имеет задача? ОТВЕТ_____________

Небольшой воинский отряд подошел к реке, через которую необходимо было переправиться. Мост сломан. А река глубока. Как быть? Вдруг офицер замечает у берега двух мальчиков, забавляющихся в лодке. Но лодка так мала. Что на ней может переправиться только один солдат или только двое мальчиков – не больше!

Однако все солдаты переправились через реку на этой лодке. Как им это удалось?

ОТВЕТ________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

В мешке лежат яблоки 3 сортов. Какое минимальное число яблок надо взять из мешка не глядя, чтобы: среди них было бы хотя бы 5 яблок одного сорта?

ОТВЕТ_______________________________________________________________________________

Составь множество двузначных чисел. В записи, которых используются лишь цифры 2, 5, и 8. Запиши пересечение этого множества с множеством четных чисел.

ОТВЕТ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Как разделить 188 на две части, чтобы в каждой из них получилось 100? ОТВЕТ______________

Соня положила в коробку 4 зелёных круга, 6 треугольников и 3 синих многоугольника, а всего 11 фигурок. Сколько синих треугольников положила Соня? ОТВЕТ______________________

Возраст старика Хоттабыча записывается числом с разными цифрами. Известно, что:

Если первую и последнюю цифру зачеркнуть. То получится наибольшее из двузначных чисел, сумма которых равна 13;

Первая цифра в записи возраста больше последней в 4 раза

Сколько лет Хоттабычу? ОТВЕТ_______________________________________

                                                                                                     

дные задания по русскому языку (3 класс) по теме:

Олимпиадные задания для 3 класса русский язык + ключи для учителя

Опубликовано 24.02.2012 - 12:02 - Чеснокова Ольга Александровна

Ф.И._____________________________________ класс __________________

 

 

1. Подчеркни слова, в которых только твёрдые согласные звуки:

 

       Малыш, пальцы, подъезд, лужицы, таблица, оркестр.

 

2. Найди и подчеркни существительные мужского рода:

 

Кофе, мороженое, повидло, метель, буран, теплынь, кино, тюль, такси, огонь, пюре.

 

3. Замени выражение одним глаголом:

 

Клевать носом- _______________

Зарубить на носу - ____________

Чесать языком -_______________

Дать стрекача - _______________

Ломать голову- ______________

 

4.В каждом ряду подчеркни слово, относящееся к другой части речи :

 

        Ножницы, клещи, полевой, молоток

        Говорить, вещать, молчать, рассказчик

        Мать, тетрадь, бежать, кровать

        Зелёный, багровый, краска, золотой

 

5. Выбери и отметь знаком «+» предложения с однородными членами:

 

а) В кабинете у доктора по-прежнему жили ёжики, зайцы и белки.

б) Закружились снежные хлопья, понеслись по земле белые вихри.

в) Мама засмеялась, наклонилась ко мне и поцеловала.

г) Ветер весело шумит, судно весело бежит.

 

 

 

6. Подбери синонимы к словам:

Работа -__________________________

Дремучий (лес) - __________________

Печаль - _________________________

Кричать___________________________

 

 

7. Поставь ударение в словах:

 

           Магазин, призывник, ненавидеть, инструмент, щавель, цемент, одобрить, положить, красивее.

 

8. Вставь нужную букву (З или С) в начале слова.

 

           …дание, …жать, …давать, …делать, …десь, …гиб, …дешний, …бить, …говориться, …беречь.

 

9.  Вставь пропущенные буквы, напиши проверочные слова:

 

Прим..рять друзей    ____________  

 зал..зать раны   _________________

Зап..вать в хоре         ____________    

ув..дает трава    _________________

 

10. Выпиши слова, в которых есть звук [й]:

 

И вскользь мне бросила змея:

« У каждого судьба своя!»

Но я то знал, что так нельзя –

Жить, извиваясь и скользя.

__________________________________________________

 

 1. Подчеркни слова, в которых только твёрдые согласные звуки:

       Малыш, пальцы, подъезд, лужицы, таблица, оркестр

2.    Вставить в тексте пропущенные буквы:

      В  су….оту   наш  класс  х..дил  в  похо…  .Ст..яла   ч..десная   п...года.  Ярко  св…тило   со…це.   Тихо  наб…гал  лё…кий   ветерок.

      Впереди  овра…  .  Там трудный спуск.  Группа  ребят  пошла  в  обхо…  .  Все встретились  на  опушке леса.

      Ни…кие  тучи  закрыли  небо.  Пол…тели   первые   сн..жинки.  Но  вот   хлоп..ями  пошел   сне..  .  Быстро  заметало  доро…ки    и   тр…пинки.  Мы   посп…шили   д..мой.

3.Соедини стрелками фразеологизмы

 Клевать носом                           думать

Зарубить на носу                       _запомнить

Чесать языком                             убежать

Дать стрекача                              болтать

Ломать голову                              дремать

 

Задания по тексту

1.Выписать  четвёртое предложение и произвести синтаксический разбор.

_________________________________________________________________

 

2.Подобрать слова, соответствующие схемам

 

Ф.И._____________________________________ класс __________________

 

 

1. Подчеркни слова, в которых только твёрдые согласные звуки:2б.

 

Малыш, пальцы, подъезд, лужицы, таблица, оркестр.

 

2. Найди и подчеркни существительные мужского рода: 4б.

 

Кофе,мороженое, повидло, метель, буран, теплынь, кино, тюль, такси, огонь, пюре.

 

3. Замени выражение одним глаголом: 5б.

 

Клевать носом- ___дремать____________

Зарубить на носу - __запомнить__________

Чесать языком -___разговаривать____________

Дать стрекача - ___убежать____________

Ломать голову- ____думать__________

 

4. В каждом ряду подчеркни слово, относящееся к другой части речи : 4б.

        Ножницы, клещи, полевой, молоток

        Говорить, вещать, молчать, рассказчик

        Мать, тетрадь, бежать, кровать

        Зелёный, багровый, краска, золотой.

 

5. Выбери и отметь знаком «+» предложения с однородными членами:2б.

 

а) В кабинете у доктора по-прежнему жили ёжики, зайцы и белки.+

б) Закружились снежные хлопья, понеслись по земле белые вихри.

в) Мама засмеялась, наклонилась ко мне и поцеловала.+

г) Ветер весело шумит, судно весело бежит.

 

 

 

6. Подбери синонимы к словам: 4б.

Работа -_труд_________________________

Дремучий (лес) - _бор_________________

Печаль - __скука_______________________

Кричать_-__орать________________________

 

 

 

 

7. Поставь ударение в словах: 2б.

 

           Магазин, призывник, ненавидеть, инструмент, щавель, цемент, одобрить, положить, красивее.

 

8. Вставь нужную букву (З или С) в начале слова.4б.

 

здание, сжать, сдавать, сделать, здесь, сгиб, здешний, сбить, сговориться, сберечь.

 

9.  Вставь пропущенные буквы, напиши проверочные слова:4б.

 

Примирять друзей    _мир___________  

 зализать раны   ____лижет_____________

Запевать в хоре         __петь__________    

увядает трава    _____вянет____________

 

10. Выпиши слова, в которых есть звук [й]:2б.

 

И вскользь мне бросила змея:

« У каждого судьба своя!»

Но я то знал, что так нельзя –

Жить, извиваясь и скользя.

________змея, своя, извиваясь.___________________________

 

11.    Вставить в тексте пропущенные буквы:

 

 

      В  су….оту   наш  класс  х..дил  в  похо…  .Ст..яла   ч..десная   п...года.  Ярко  св…тило   со…це.   Тихо  наб…галлё…кий   ветерок.

      Впереди  овра…  .  Там трудный спуск.  Группа  ребят  пошла  в  обхо…  .  Все встретились  на  опушке леса.

      Ни…кие  тучи  закрыли  небо.  Пол…тели   первые   сн..жинки.  Но  вот   хлоп..ями  пошел   сне..  .  Быстро  заметало  доро…ки    и   тр…пинки.  Мы   посп…шили   д..мой.

 

Задания по тексту

1.Выписать  четвёртое предложение и произвести синтаксический разбор.

_________________________________________________________________

 

2.Подобрать слова, соответствующие схемам

Скачать:

olimpiada-3.docx - 24.85 КБ

Предварительный просмотр:

Ф.И._____________________________________ класс __________________

1. Подчеркни слова, в которых только твёрдые согласные звуки:

       Малыш, пальцы, подъезд, лужицы, таблица, оркестр.

2. Найди и подчеркни существительные мужского рода:

       Кофе, мороженое,  повидло, метель, буран, теплынь, кино, тюль, такси, огонь, пюре.

3. Замени выражение одним глаголом:

Клевать носом- _______________

Зарубить на носу - ____________

Чесать языком -_______________

Дать стрекача - _______________

Ломать голову - ______________

4.В каждом ряду подчеркни слово, относящееся к другой части речи :

        Ножницы, клещи, полевой, молоток

        Говорить, вещать, молчать, рассказчик

        Мать, тетрадь, бежать, кровать

        Зелёный, багровый, краска, золотой

5. Выбери и отметь знаком «+» предложения с однородными членами:

а) В кабинете у доктора по-прежнему жили ёжики, зайцы и белки.

б) Закружились снежные хлопья, понеслись по земле белые вихри.

в) Мама засмеялась, наклонилась ко мне и поцеловала.

г) Ветер весело шумит, судно весело бежит.

6. Подбери синонимы к словам:

Работа -__________________________

Дремучий (лес) - __________________

Печаль - _________________________

Кричать___________________________

7. Поставь ударение в словах:

           Магазин, призывник, ненавидеть, инструмент, щавель, цемент, одобрить, положить, красивее.

8. Вставь нужную букву (З или С) в начале слова.

 

           …дание, …жать, …давать, …делать, …десь, …гиб, …дешний, …бить, …говориться, …беречь.

9.  Вставь пропущенные буквы, напиши проверочные слова:

Прим..рять друзей    ____________  

          зал..зать раны   _________________

Зап..вать в хоре         ____________    

 ув..дает трава    _________________

10. Выпиши слова, в которых есть звук [й]:

И вскользь мне бросила змея:

« У каждого судьба своя!»

Но я то знал, что так нельзя –

Жить, извиваясь и скользя.

__________________________________________________

11.    Вставить в тексте пропущенные буквы:

      В  су….оту   наш  класс  х..дил  в  похо…  .  Ст..яла   ч..десная   п...года.  Ярко  св…тило   со…це.   Тихо  наб…гал   лё…кий   ветерок.

      Впереди  овра…  .  Там трудный спуск.  Группа  ребят  пошла  в  обхо…  .  Все встретились  на  опушке леса.

      Ни…кие  тучи  закрыли  небо.  Пол…тели   первые   сн..жинки.  Но  вот   хлоп..ями  пошел   сне..  .  Быстро  заметало  доро…ки    и   тр…пинки.  Мы   посп…шили   д..мой.

Задания по тексту

1.Выписать  четвёртое предложение и произвести синтаксический разбор.

_________________________________________________________________

2.Подобрать слова, соответствующие схемам

Ф.И._____________________________________ класс __________________

1. Подчеркни слова, в которых только твёрдые согласные звуки:2б.

       Малыш, пальцы, подъезд, лужицы, таблица, оркестр.

2. Найди и подчеркни существительные мужского рода: 4б.

       Кофе, мороженое,  повидло, метель,  буран, теплынь, кино, тюль, такси, огонь, пюре.

3. Замени выражение одним глаголом: 5б.

Клевать носом- ___дремать____________

Зарубить на носу - __запомнить__________

Чесать языком -___разговаривать____________

Дать стрекача - ___убежать____________

Ломать голову - ____думать__________

4. В каждом ряду подчеркни слово, относящееся к другой части речи : 4б.

        Ножницы, клещи, полевой, молоток

        Говорить, вещать, молчать, рассказчик

        Мать, тетрадь, бежать, кровать

        Зелёный, багровый, краска, золотой.

5. Выбери и отметь знаком «+» предложения с однородными членами:2б.

          а) В кабинете у доктора по-прежнему жили ёжики, зайцы и белки.+

б) Закружились снежные хлопья, понеслись по земле белые вихри.

в) Мама засмеялась, наклонилась ко мне и поцеловала.+

г) Ветер весело шумит, судно весело бежит.

6. Подбери синонимы к словам: 4б.

Работа -_труд_________________________

Дремучий (лес) - _бор_________________

Печаль - __скука_______________________

Кричать_-__орать________________________

7. Поставь ударение в словах: 2б.

           Магазин, призывник, ненавидеть, инструмент, щавель, цемент, одобрить, положить, красивее.

8. Вставь нужную букву (З или С) в начале слова.4б.

           здание, сжать, сдавать, сделать, здесь, сгиб, здешний, сбить, сговориться, сберечь.

9.  Вставь пропущенные буквы, напиши проверочные слова:4б.

Примирять друзей    _мир___________  

          зализать раны   ____лижет_____________

Запевать в хоре         __петь__________    

 увядает трава    _____вянет____________

10. Выпиши слова, в которых есть звук [й]:2б.

И вскользь мне бросила змея:

« У каждого судьба своя!»

Но я то знал, что так нельзя –

Жить, извиваясь и скользя.

________змея, своя, извиваясь.___________________________

11.    Вставить в тексте пропущенные буквы:

      В  су….оту   наш  класс  х..дил  в  похо…  .  Ст..яла   ч..десная   п...года.  Ярко  св…тило   со…це.   Тихо  наб…гал   лё…кий   ветерок.

      Впереди  овра…  .  Там трудный спуск.  Группа  ребят  пошла  в  обхо…  .  Все встретились  на  опушке леса.

      Ни…кие  тучи  закрыли  небо.  Пол…тели   первые   сн..жинки.  Но  вот   хлоп..ями  пошел   сне..  .  Быстро  заметало  доро…ки    и   тр…пинки.  Мы   посп…шили   д..мой.

Задания по тексту

1.Выписать  четвёртое предложение и произвести синтаксический разбор.

_________________________________________________________________

2.Подобрать слова, соответствующие схемам

Присоединяйтесь!

Зарегистрировавшись, Вы сможете:

Создать свой персональный мини-сайт.

Разместить на мини-сайте свои разработки и получить Свидетельство о публикации в электронном СМИ  и Сертификат о создании персонального сайта.

Стоимость свидетельства и сертификата - 80 руб. Подробнее...

Документы для Вашего портфолио:

Свидетельства Виртуального университета

По теме:

методические разработки, презентации и конспекты уроков (начальная школа)

олимпиадные задания по русскому языку для 2 класса

Задания разного уровня сложности для проведения олимпиады в классе или в параллели.

Олимпиадные задания по русскому языку

Олимпиадные задания по русскому языку для учащихся 3-х классов (отборочный тур)

Олимпиадные задания по русскому языку

1 класс

Олимпиадные задания по русскому языку

Олимпиадные задания по русскому языку для 2 класса

Русский язык 2 класс Олимпиадные задания.

 Индивидуальный план самообразования

 учителя начальных классов  Понкратовой И.В.

 на период 2012-2013 учебный год

 по теме : « Формирование ключевых образовательных  компетенций

 учащимися  начальной школы через включение в проектную деятельность . «

Наименование  мероприятий

Сроки выполнения

1.



2.




3.









4.







5.




6.

7.













8.





9.






10.







11.




12.




13.



14.

Составление плана работы по теме самообразования на учебный год.


Начать формирование папки –накопителя . ( методический материал)


Планирование  индивидуальной работы с учениками разного уровня развития        

- диагностика способностей учащихся, выявление детей, склонных к исследовательской дея тельности;

-организация коррекционно-развивающих занятий        

Познакомиться с видами учебных проектов (практико – ориентированный, исследовательский, информационный, творческий, ролевой).


Познакомиться с типами проектов (монопроекты,  межпредметные проекты).


Изучение литературы по теме.

.Познакомится с  формами презентации проектов (деловая игра, демонстрация видеофильма, игра с залом, иллюстративное сопоставление фактов, документов, событий и т.д., инсценировка реального или вымошленного исторического события, научная конференция, пресс-конференция, путешествие, реклама, ролевая игра, соревнования, спектакль, телепередача, экскурсия…)

         

Познакомится со статьёй в журнале « Начальная школа «Особенности осуществления проекта в начальной школе        .»


Провести анкетирование с целью: выявить особенности и рассмотреть варианты организации метода проектов с детьми младшего школьного возраста.


Внедрение проектных задач  в образовательный процесс.

(Математика. Как люди научились считать. Технология. Лепка из пластилина. Интерьер комнаты. Полет фантазии. Аппликация)

        

Участие в Фестивале педагогических идей « Открытый урок »Предложить варианты работы по проектам .


Выступление на школьном МО по  теме самообразования.        

Представление работ учащихся.        

        

 Участие в конкурсе « Презентация к уроку »


Оформление  разработки проектов   и размещение на образовательных  сайтах        .

Оформление и отправка работы.        

 

сентябрь



сентябрь

май



сентябрь









октябрь







октябрь

ноябрь



в течение года


в течение года












октябрь





ноябрь






в течение года







март




апрель




апрель



май

Список литературы:

1.Белобородов Н.В. Социальные творческие проекты в школе. М.: Аркти, 2006.

2.Бычков А.В. Метод проектов в современной школе. – М., 2000.

3.Воронцов А.Б. Проектные задачи в начальной школе: пособие для учителя. М.:Просвещение,2011.

4.Джужук И.И. Метод проектов в контексте личностно-ориентированного образования. Материалы к дидактическому исследованию. – Ростов н/Д.,2005.

5.Землянская Е.Н. Учебные проекты младших школьников. // Нач.школа. – 2005. – №9.

6.Иванова Н.В. Возможности и специфика применения проектного метода в начальной школе. // Нач.школа. – 2004. – №2.

7.Пахомова Н.Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении. – М., 2005.

8.Пахомова Н.Ю. Учебный проект: его возможности. //Учитель. – 2000.,№4.

9.Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся. – М., 2000.

Этапы        

Цель и задачи этапов самообразования        

Проводимые

мероприятия        

Формирование компетенций        

Сроки        

Предполагаемый результат        

Форма

отчета

Теорети-ческий        

Задачи:

1.Сформулировать тему самообразования.

2. Составить план самообразования.        

1.Определить цель и задачи работы по теме самообразования.

2. Составить план самообразования.        

Ценностно-смысловая,

учебно-познавательная, информационно-коммуникативная, социокультурная        

2010г.        

План самообразования.

        

Папка с информацией

Метод проектов – основа проектного обучения        

Цель: создание условий для самостоятельного усвоения школьниками учебного материала в процессе выполнения проектов.

Задачи:

1.Определить основные требования к проекту.

2. Познакомиться с видами учебных проектов (практико – ориентированный, исследовательский, информационный, творческий, ролевой).

3. Познакомиться с типами проектов (монопроекты, межпредметные проекты).

4. Выбор формы презентации проектов (деловая игра, демонстрация видеофильма, игра с залом, иллюстративное сопоставление фактов, документов, событий и т.д., инсценировка реального или вымошленного исторического события, научная конференция, пресс-конференция, путешествие, реклама, ролевая игра, соревнования, спектакль, телепередача, экскурсия…)         

1.Изучение литературы по теме.

2. Определение места проектных задач в образовательном процессе.

3.Открытый урок на районном семинаре по теме «Техника-Мозаика».        

Ценностно-смысловая, учебно-познавательная, информационно-коммуникативная, социокультурная        

2010-2011г.г.        

1.Саморазви-тие.

2. Конспект урока (проектная задача) по технологии «Техника - Мозаика» и разработанный материал по теме.

        

1.Сообщение на кафедре начальных классов по теме.

2.Участие в районном семинаре «Проектная деятельность в нач. школе».

3.Участие в пресс конференции (Защита проекта)

Особен-ности осуществления проекта в начальной школе        

Цель: выявить особенности и рассмотреть варианты организации метода проектов с детьми младшего школьного возраста.

Задачи:

1.Развитие коммуникативных умений  учащихся.

2. Развитие мышления учащихся (сформированность обобщенности умственных действий, гибкость, вариативность и самостоятельность).

3.Формирование у учащихся развернутой, содержательной, дифференцированной самооценочной и оценочной деятельности.

4.Определить этапы проектной деятельности в начальной школе.         

1.Изучение литературы по теме.

2.Внедрение проектных задач  в образовательный процесс (Математика. Как люди научились считать. Технология. Лепка из пластилина. Интерьер комнаты. Полет фантазии. Аппликация)        

Ценностно-смысловая, учебно-познавательная, информационно-коммуникативная, социокультурная        

  2011-2012 уч.г.        

1.Саморазви-тие.

2.Методические рекомендации.

3.Анализ работы.

        

1.Участие в Фестивале педагогических идей «Открытый урок».

2. Участие в конкурсе «Презентация к уроку»

Список литературы:

1.Белобородов Н.В. Социальные творческие проекты в школе. М.: Аркти, 2006.

2.Бычков А.В. Метод проектов в современной школе. – М., 2000.

3.Воронцов А.Б. Проектные задачи в начальной школе: пособие для учителя. М.:Просвещение,2011.

4.Джужук И.И. Метод проектов в контексте личностно-ориентированного образования. Материалы к дидактическому исследованию. – Ростов н/Д.,2005.

5.Землянская Е.Н. Учебные проекты младших школьников. // Нач.школа. – 2005. – №9.

6.Иванова Н.В. Возможности и специфика применения проектного метода в начальной школе. // Нач.школа. – 2004. – №2.

7.Пахомова Н.Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении. – М., 2005.

8.Пахомова Н.Ю. Учебный проект: его возможности. //Учитель. – 2000.,№4.

9.Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся. – М., 2005.

Контрольный  диктант  по  итогам   2  класса

УМК -  « ШКОЛА  РОССИИ «

Цель:    проверить  усвоение  материала   пройденного   за  курс  2  класса  ( правописание безударных гласных в корне слова , словарных слов ,  парных согласных  в  корне  слова  и  на  конце  согласных  ,  имён собственных , сочетаний  жи – ши , ча - ща , чу - щу , чк - чн )

Текст диктанта .

У лесника.

Мой  дед  Иван –  лесник  . Он  изучал  жизнь  птиц . Ворону  он  научил говорить. Летом  я  живу у деда  в  лесу . Утром  бегу  на  речку  Быструю .Я умываюсь речной водой  .По  дороге  рву лесные  ягоды . Дедушка  научил меня узнавать птиц  по  пению.

Грамматические задания.

1.Во втором предложении найти и подчеркнуть главные члены предложения .Указать части речи .

2.Записать под диктовку словарные слова , поставить ударение .

3. Из группы слов выписать слова  по орфограммам ( жи – ши , чк - чн , правописание парных согласных

Контрольная работа по итогам 2 класса

УМК – « Школа России «

Цель :  проверить усвоение материала по следующим темам : таблицы сложения и вычитания в пределах 20 ; сложение и вычитание  в столбик  в пределах 100 ; построение геометрических фигур прямоугольника , квадрата – нахождение периметра ; решение задач в два действия .

Текст контрольной работы

1.Арифметический диктант .

9 увеличить на  3 ; 7 увеличить на 3 ; 5 уменьшить на 1 ; из 15 вычесть 8 ;

к 9 прибавить 6 ; 0 прибавить 3.

2.Решить примеры записывая в столбик .

37+12         90-18            78+19        55-18

45+24         45-15            64+27         97-19

3.Реши задачу.

В первом аквариуме 7 рыбок , во 2 аквариуме на 2 рыбки меньше .

Сколько всего рыбок в двух аквариумах ?

4.Начерти прямоугольник со сторонами 4 см  и 2 см . Найди периметр .

Экран   занятости   обучающихся  2 « Б « класса

 на период  летних каникул

 

Классный руководитель : Понкратова И.В.

№ п/п

Ф.И

июнь

июль

август

1.

Бойченко А.


2.

Василенко Е.


3.

Волкова К.


4.

Вождёва О.


5.

Волочек А.


6.

Кристина


7.

Горбань Д.


8.

Лаптев А.


9.

Маслова И.


10.

Маслова С.


11.

Маслов А.


12.

Молчанов И.


13.

Пыханова А.


14.

Погнерыбко В.

15.

Сумароков Я.

16.

Симонова Д.

17.

Таблова Ж



Тематическое     планирование       на       2012-2013   уч. год

1четверть  ( 9 часов )

2четверть  ( 6 часов )              

3 четверть ( 10 часов )

4четверть  (  9 часов )

           Итого :   34 часа


п/п

Название темы

Примеч.

По плану

фактически

1.

Вводный урок .Выявление уровня развития познавательной активности у учащихся.( тестирование )

Занятие № 1

Стр.1-3

07.09.





2

Как люди научились считать. Интересные  приёмы устного счёта .

Занятие № 2

Стр.3-6

14.09





3

Учимся отгадывать ребусы. Составление алгоритма работы с математическими задачами

Занятие № 3

Стр.6-9

21.09



4

Числа – великаны .Работа с таблицей разрядов и классов.

Занятие № 4

Стр. 9-12

28.09

5

Решение задач с изменением вопроса . решение задач разными способами ( по действиям , уравнением , выражением ).

Занятие № 5

Стр. 13-16

05.10.

6

Решение нестандартных задач Развитие логики.

Занятие № 6

Стр. 16-19

12.10

7

Решение олимпиадных  задач .

Установление алгоритма работы с нестандартными задачами.

Занятие № 7

Стр. -22-19

19.10

8

Подготовка к школьному туру международной математической игры

 « Кенгуру «.

Занятие №8 стр.22-24

26.10



9.

Участие в школьном туре олимпиады по математике.

Занятие №9 стр.25-28

02.11



10






Математические горки. Решение задач повышенной сложности.

Занятие № 10

Стр.28-31

16.11






11




Проектная деятельность. Оформление газеты любознательных.

 Из истории

Математики.

Занятие № 11

Стр.31-34

23.11


12



Развитие концентрации внимания .Игры « Найди фигуры « « Вычисли слово «

Занятие № 12

Стр.34-37

30.11


13




Развитие быстрой реакции. Работа с фразеологизмами .

Занятие № 13

Стр.38-40

07.12

14




Обучение поиску закономерностей .Игры « Первая – одинаковая « Аналогия .

Занятие № 14

Стр.41-44

14.12

15

Совершенствование изображения . Игры и упражнения со спичками.

Занятие № 15

Стр.44-47

21.12

16

Развитие логического мышления .Игры « Фантазёр « Графический диктант .

Занятие № 16

Стр.47-50

28.12

17

Работа с геометрическими фигурами  .Нахождение периметра и площадей .Архимед и Пифагор .

Занятие № 17

Стр.50-53

12.01

18





Решение задач с многовариантными решениями.

Занятие № 18

Стр.54-57

19.01

20

Индивидуальная работа .Работа в парах .Тестовые задания .

Занятие № 20

Стр.60-62


02.02

21

Варианты и пути решения задач разных типов .

Тетрадь №21

Стр.1-3

09.02

22

Геометрические задачи .Задачи головоломки .

Занятие № 22

Стр.4-7

16.02

23

Математические игры «Познавайка « в серии журналов для детей.


Занятие № 23

Стр.7-10


22.02

24

Учим с увлечением таблицу умножения.  Оформление памятки – тетради.

Занятие № 24

Стр.10-13

01.03

25

Решение задач самостоятельно по вариантам с последующей взаимопроверкой в парах.

Занятие № 25

Стр.13-17

15.03

26

Площадь .Единицы площади знакомство с палеткой.

Занятие № 26

Стр.17-20

22.03

27

Игры и занимательные задачи на внимание .

Занятие № 27

Стр.21-23

05.04

28

Работа с краткой записью задачи .Раскрытие разных способов составления записи.

Занятие № 28

Стр.24-27

12.04

29

Увеличение и уменьшение чисел в 10, 100. 1000 раз.

Занятие № 29

Стр.27-31

19.04

30

Игра « Кто быстей ?»Отработка решения примеров на порядок действий.

Занятие № 30

Стр.31-35

26.04

31-32

Круглый стол .Анкетирование .

Подготовка к итоговому тестированию .

Занятие № 31-32

Стр36-43

07.05

14.05

33-34

Итоговое занятие .Выполнение тестового материала повышенной трудности.

Занятие № 33-34

Стр.35-43

19.05

25.05

1

2

3

4

5

6

25+37

40-13

60-38

41-18

35+46

61-58

70-32

46+28

28+23

84-28

83-29

43-16

30-24

72-15

27+24

58+25

84-25

51+29

27+44

58+17

47+14

39+17

25-16

18+37

37+25

49-17

15+35

70-22

30-25

21-17

43-15

83-35

34+28

44+36

36+38

33-14

36+26

71-29

87-84

14+14

22-15

12-8

96+3

50-32

28+42

28+57

40-24

52-13

41-13

42-32

23+68

28+33

28+8

87+23

42+28

34-17

32+39

73-17

70-25

42-19

62+28

34-28

31+39

73+17

74+28

42+19

24+56

28-9

42+53

59+15

18+18

53+47

69-63

24-7

25+66

78-29

35+35

54-9

45+47

22-5

27+23

51-38

28+4

62+24

30-28

42-19

32+57

25+25

80-26

50-28

22+28

50-23

39-29

28+28

25+37

12-6

26+67

18+5

51-50

20-4

34-29

24-6

24+67

78+5

12+57

73+8

33-27

68+24

25+26

35+17

33-20

75-27

11+21

37+27

13+69

85-25

38+46

78-8

32-17

26-8

1

2

3

4

5

6

25+37

40-13

60-38

41-18

35+46

61-58

70-32

46+28

28+23

84-28

83-29

43-16

30-24

72-15

27+24

58+25

84-25

51+29

27+44

58+17

47+14

39+17

25-16

18+37

37+25

49-17

15+35

70-22

30-25

21-17

43-15

83-35

34+28

44+36

36+38

33-14

36+26

71-29

87-84

14+14

22-15

12-8

96+3

50-32

28+42

28+57

40-24

52-13

41-13

42-32

23+68

28+33

28+8

87+23

42+28

34-17

32+39

73-17

70-25

42-19

62+28

34-28

31+39

73+17

74+28

42+19

24+56

28-9

42+53

59+15

18+18

53+47

69-63

24-7

25+66

78-29

35+35

54-9

45+47

22-5

27+23

51-38

28+4

62+24

30-28

42-19

32+57

25+25

80-26

50-28

22+28

50-23

39-29

28+28

25+37

12-6

26+67

18+5

51-50

20-4

34-29

24-6

24+67

78+5

12+57

73+8

33-27

68+24

1

2

3

1

2

3

1

2

3

2*3=

3*2=

9:3=

2*3=

3*2=

9:3=

2*3=

9:3=

3*2=

3*2=

2*3=

3:1=

3*2=

2*3=

3:3=

3*2=

3:3=

2*3=

2*1=

1*2=

3:3=

2*1=

1*2=

3*1=

2*1=

3:*1=

1*2=

2*2=

3*1=

2:2=

2*2=

3:1=

2:2=

2*2=

2:2=

3:1=

2*4=

4*2=

4:2=

2*4=

4*2=

4:2=

2*4=

4:2=

4*2=

2*5=

5*2=

10:2=

2*5=

5*2=

10:2=

2*5=

10:2=

5*2=

2*6=

6*2=

6:2=

2*6=

6*2=

6:2=

2*6=

6:2=

6*2=

2*7=

7*2=

6:3=

2*7=

7*2=

6:3=

2*7=

6:3=

7*2=

2*8=

8*2=

8:2=

2*8=

8*2=

8:2=

2*8=

8:2=

8*2=

2*9=

9*2=

8:4=

2*9=

9*2=

8:4=

2*9=

8:4=

9*2=

2*10=

10*2=

3*10=

2*10=

10*2=

3*10=

2*10=

3*10=

10*2=

3*10=

30:10=

30:3=

3*10=

30:10=

30:3=

3*10=

30:3=

30:10=

12:2=

18:9=

14:2=

12:2=

18:9=

14:2=

12:2=

18:9=

14:2=

15:3=

12:3=

16:2=

15:3=

12:3=

16:2=

15:3=

12:3=

16:2=

18:2=

15:5=

30:3=

18:2=

15:5=

30:3=

18:2=

15:5=

30:3=

20:2=

20:10=

3*7=

20:2=

20:10=

3*7=

20:2=

20:10=

3*7=

1

2

3

1

2

3

1

2

3

2*3=

3*2=

9:3=

2*3=

3*2=

9:3=

2*3=

9:3=

3*2=

3*2=

2*3=

3:1=

3*2=

2*3=

3:3=

3*2=

3:3=

2*3=

2*1=

1*2=

3:3=

2*1=

1*2=

3:3=

2*1=

3:3=

1*2=

2*2=

3*1=

2:2=

2*2=

3*1=

2:2=

2*2=

2:2=

3:1=

2*4=

4*2=

4:2=

2*4=

4*2=

4:2=

2*4=

4:2=

4*2=

2*5=

5*2=

10:2=

2*5=

5*2=

10:2=

2*5=

10:2=

5*2=

2*6=

6*2=

6:2=

2*6=

6*2=

6:2=

2*6=

6:2=

6*2=

2*7=

7*2=

6:3=

2*7=

7*2=

6:3=

2*7=

6:3=

7*2=

2*8=

8*2=

8:2=

2*8=

8*2=

8:2=

2*8=

8:2=

8*2=

2*9=

9*2=

8:4=

2*9=

9*2=

8:4=

2*9=

8:4=

9*2=

2*10=

10*2=

3*10=

2*10=

10*2=

3*10=

2*10=

3*10=

10*2=

3*10=

30:10=

30:3=

3*10=

30:10=

30:3=

3*10=

30:3=

30:10=

12:2=

18:9=

14:2=

12:2=

18:9=

14:2=

12:2=

18:9=

14:2=

15:3=

12:3=

16:2=

15:3=

12:3=

16:2=

15:3=

12:3=

16:2=

18:2=

15:5=

30:3=

18:2=

15:5=

30:3=

18:2=

15:5=

30:3=

20:2=

20:10=

3*7=

20:2=

20:10=

3*7=

20:2=

20:10=

3*7=

1

2

3

1

2

3

1

2

3

2*3=

3*2=

9:3=

2*3=

3*2=

9:3=

2*3=

9:3=

3*2=

3*2=

2*3=

3:1=

3*2=

2*3=

3:3=

3*2=

3:3=

2*3=

2*1=

1*2=

3:3=

2*1=

1*2=

3*1=

2*1=

3:*1=

1*2=

2*2=

30:10=

2:2=

2*2=

3:1=

2:2=

2*2=

2:2=

3:1=

2*4=

4*2=

4:2=

2*4=

4*2=

4:2=

2*4=

4:2=

4*2=

2*5=

5*2=

10:2=

2*5=

5*2=

10:2=

2*5=

10:2=

5*2=

2*6=

6*2=

6:2=

2*6=

6*2=

6:2=

2*6=

6:2=

6*2=

2*7=

7*2=

6:3=

2*7=

7*2=

6:3=

2*7=

6:3=

7*2=

2*8=

8*2=

8:2=

2*8=

8*2=

8:2=

2*8=

8:2=

8*2=

2*9=

9*2=

8:4=

2*9=

9*2=

8:4=

2*9=

8:4=

9*2=

2*10=

10*2=

3*10=

2*10=

10*2=

3*10=

2*10=

3*10=

10*2=

3*10=

30:10=

30:3=

3*10=

30:10=

30:3=

3*10=

30:3=

30:10=

12:2=

18:9=

14:2=

12:2=

18:9=

14:2=

12:2=

18:9=

14:2=

15:3=

12:3=

16:2=

15:3=

12:3=

16:2=

15:3=

12:3=

16:2=

18:2=

15:5=

30:3=

18:2=

15:5=

30:3=

18:2=

15:5=

30:3=

20:2=

20:10=

3*7=

20:2=

20:10=

3*7=

20:2=

20:10=

3*7=

Рабочая программа

Учителя начальных классов

МБОУ « СОШ № 6  « г.Шебекино

Белгородской области

Понкратовой Ирины Владимировны

на 2012-2013 учебный год

Тема самообразования : Формирование ключевых образовательных компетенций учащихся начальной школы через включение в проектную деятельность


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие речи на уроках литературного чтения в начальной школе

От успешности развития речи во многом зависит качество дальнейшего воспитания и обучения школьников. Главные требования к речи: содержательность, логичность, ясность, точность. И условия речевой деяте...

Развитие речи на уроках литературного чтения в начальной школе.

Известно, что ребенок, будучи по своей природе существом социальным, не может жить вне связи с другими людьми: он должен советоваться, делиться чувствами, мыслями, а каналом связи служит общение. Осно...

Развитие речи на уроках литературного чтения в начальной школе

В данной статье рассмотрены основные приемы развития устной и письменной речи на уроках литературного чтения....

Развитие речи на уроках литературного чтения в начальной школе

Одним из показателей уровня культуры человека является его речь. Считается, что речь – это канал развития интеллекта. Чем раньше будет освоен язык, тем полнее будут усваиваться знания. Как увлеч...

Развитие речи на уроках литературного чтения в начальной школе

Одним из показателей уровня культуры человека является его речь. речевое развитие определяется результативностью усвоения других школьных дисциплин, создаёт предпосылки для активного и осмысленного уч...

Развитие речи на уроках литературного чтения в начальной школе.

Развитие речи - это последовательная, постоянная учебная работа. Развитие речи имеет свой арсенал методов, собственные виды упражнений, свою программу умений, которые обеспечиваются соответствующей ме...

Работа над средствами выразительности устной речи на уроках литературного чтения в начальной школе.

Когда слушаешь хорошего чтеца, как будто видишь все, о чем он рассказывает, по-новому понимаешь, казалось бы, уже знакомые произведения, проникаешься настроением исполнителя. В глубоком воздействии чт...