"Сказочная контрольная"
методическая разработка по чтению (3 класс) по теме

Внеклассное мероприятие по литературному чтению "Сказочная контрольная"  для учащихся 2 - 4 классов

Скачать:


Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие по предмету «Литературное чтение»

«Сказочная контрольная»

1. Вспомните произведения, в названиях которых встречаются    какие-либо

    птицы.

    (Г.-Х. Андерсен «Дикие лебеди», «Гадкий утёнок», русские народные сказки «Гуси-лебеди»,          

     «Лиса и журавль», Л. Н. Толстой «Птичка», А. Н. Толстой «Воробей»)

2. Назовите произведения, в названиях которых упоминаются какие-либо  

    родственники.

    (С. Михалков «Дядя Стёпа», В . Катаев «Сын полка», Н. Некрасов «Дед Мазай и зайцы»)

3. Вспомните 5 сказок А. С. Пушкина

4. Назовите 4 сказки Г.-Х. Андерсена

5. Назовите произведения, в названиях которых встречаются всевозможные

    титулы.

    (Русская народная сказка «Царевна-лягушка», Г.-Х. Андерсен «Принцесса на горошине»,

     «Новый наряд короля», Э. Распе «Приключения барона Мюнхгаузена», А. Дюма «Граф Монте-

     Кристо», М. Твен «Принц и нищий», А. Сент-Экзюпери «маленький принц».

6. Вспомните русские народные сказки, в названиях которых всего одно

     слово.

(«Теремок», «Репка», «Колобок», «Жихарка», «Зимовье», «Снегурочка», «Хаврошечка», «Морозко»)

7. Назовите произведения, в названиях которых содержатся числа.

    (С. Маршак «Двенадцать месяцев», А. Волков «Семь подземных королей», «Тысяча и одна

      ночь», «Али-Баба и сорок разбойников», Ю. Олеша «Три толстяка», русские народные сказки

      «Три поросёнка», «семь Семионов», «Волк и семеро козлят», «Три медведя»)

8. Вспомните писателей, имеющих двойную фамилию.

    (Д. Мамин-Сибиряк, М. Салтыков-Щедрин)

9. Назовите произведения, в названиях которых встречаются различные

    виды насекомых.

    (К. Чуковский «Муха-цокотуха», «Тараканище», И. Крылов «Стрекоза и Муравей»)

10 Назовите произведения, содержащие в названии воинские звания.

     (Г.-Х. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик», В. Каверин «Два капитана», Ж. Верн

       «Пятнадцатилетний капитан»)

11 Вспомните произведении, имеющие в названии драгоценные камни и

     металлы.

     (В. Бажов «Малахитовая шкатулка», а. Волков «Волшебник Изумрудного города», А. Толстой

       «Золотой ключик», П. Бажов «Серебряное копытце», «Золотой волос», «братья Гримм

       «Золотой гусь», А. С. Пушкин «Сказка о золотом петушке»)

12 Назовите произведения, имеющих в названии какой-либо цвет.

     (А. Погорельский «Чёрная курица», Ш. Перро «Красная Шапочка», «Синяя борода», Д. Мамин

       Сибиряк «Серая Шейка», С. Аксаков «Аленький цветочек», А. Гайдар «Голубая чашка»,

       Н. Некрасов «Мороз, Красный нос», Куприн «Белый пудель»)

   



Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие по предмету «Литературное чтение»

«Сказочная контрольная»

1. Вспомните произведения, в названиях которых встречаются    какие-либо

    птицы.

    (Г.-Х. Андерсен «Дикие лебеди», «Гадкий утёнок», русские народные сказки «Гуси-лебеди»,          

     «Лиса и журавль», Л. Н. Толстой «Птичка», А. Н. Толстой «Воробей»)

2. Назовите произведения, в названиях которых упоминаются какие-либо  

    родственники.

    (С. Михалков «Дядя Стёпа», В . Катаев «Сын полка», Н. Некрасов «Дед Мазай и зайцы»)

3. Вспомните 5 сказок А. С. Пушкина

4. Назовите 4 сказки Г.-Х. Андерсена

5. Назовите произведения, в названиях которых встречаются всевозможные

    титулы.

    (Русская народная сказка «Царевна-лягушка», Г.-Х. Андерсен «Принцесса на горошине»,

     «Новый наряд короля», Э. Распе «Приключения барона Мюнхгаузена», А. Дюма «Граф Монте-

     Кристо», М. Твен «Принц и нищий», А. Сент-Экзюпери «маленький принц».

6. Вспомните русские народные сказки, в названиях которых всего одно

     слово.

(«Теремок», «Репка», «Колобок», «Жихарка», «Зимовье», «Снегурочка», «Хаврошечка», «Морозко»)

7. Назовите произведения, в названиях которых содержатся числа.

    (С. Маршак «Двенадцать месяцев», А. Волков «Семь подземных королей», «Тысяча и одна

      ночь», «Али-Баба и сорок разбойников», Ю. Олеша «Три толстяка», русские народные сказки

      «Три поросёнка», «семь Семионов», «Волк и семеро козлят», «Три медведя»)

8. Вспомните писателей, имеющих двойную фамилию.

    (Д. Мамин-Сибиряк, М. Салтыков-Щедрин)

9. Назовите произведения, в названиях которых встречаются различные

    виды насекомых.

    (К. Чуковский «Муха-цокотуха», «Тараканище», И. Крылов «Стрекоза и Муравей»)

10 Назовите произведения, содержащие в названии воинские звания.

     (Г.-Х. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик», В. Каверин «Два капитана», Ж. Верн

       «Пятнадцатилетний капитан»)

11 Вспомните произведении, имеющие в названии драгоценные камни и

     металлы.

     (В. Бажов «Малахитовая шкатулка», а. Волков «Волшебник Изумрудного города», А. Толстой

       «Золотой ключик», П. Бажов «Серебряное копытце», «Золотой волос», «братья Гримм

       «Золотой гусь», А. С. Пушкин «Сказка о золотом петушке»)

12 Назовите произведения, имеющих в названии какой-либо цвет.

     (А. Погорельский «Чёрная курица», Ш. Перро «Красная Шапочка», «Синяя борода», Д. Мамин

       Сибиряк «Серая Шейка», С. Аксаков «Аленький цветочек», А. Гайдар «Голубая чашка»,

       Н. Некрасов «Мороз, Красный нос», Куприн «Белый пудель»)

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа к разделу «Сказочные человечки». Школа 2100.

Контрольная  работа к разделу «Сказочные человечки»...

Внеклассное занятие"Сказочная контрольная"

Внеклассное занятие по сказкам А.С.Пушкина. К данной разработке создана презентация....

Урок литературного чтения во 2 классе Тема: Обобщение по разделу «Сказочные человечки» «Наши любимые герои – сказочные человечки»

Урок литературного чтения во 2   классеТема: Обобщение по разделу «Сказочные человечки»«Наши любимые герои – сказочные человечки»Задача: Обобщить знания учащихся о признаках повести-ск...

Урок с презентацией. Обучение грамоте. "Сказочные предметы и сказочные животные.Предложение.Текст."

Цели урока:- формировать умения работать со словами (группировать, строить предложения, связные тексты);- обогащать словарный запас;- определять и формулировать тему и цель урока с помощью учителя...

Тема урока: «Сказочные человечки» (обобщающий урок по разделу «Сказочные человечки»)

- вызвать интерес к содержанию сказки и героям;           -показать детям, из чего складывается характеристика литературного героя...

Сказочная контрольная

Внеклассное мероприятие по литературному чтению....

Родительское собрание в нетрадиционной форме КВН Сказочный калейдоскоп.docxРодительское собрание в нетрадиционной форме КВН Сказочный калейдоскоп

Семья и школа- два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка необходимо их взаимодействие.В современном мире формы работы с родител...