Упражнение в чтении слов,предложений и текста.
презентация к уроку по чтению (1 класс) на тему

Менделеева Лидия Георгиевна

Урок в 1классе, в уроке я показала разные упражнения по работе со славами,предложениями,текстом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_v_1klass.rar74.35 КБ

Предварительный просмотр:

Разработала:

учитель начальных классов

МБОУ УСОШ № 4

Менделеева Лидия Георгиевна

Тема: Упражнение в чтении слов, текста.

Цель: формировать навык чтения, при обучении буквы М.Обогащать словарный запас, развивать память при чтении слов (зрительная, слуховая), мышление(анализ звукобуквенный разбор слов и синтез увеличение и уменьшение предложений), речь (ответы детей), внимание(логическое ударение, самопроверка).Воспитывать коммуникативные отношения(сопереживать товарищу, помогать друг другу).

Ход урока.

I.Орг.момент (эмоциональный настрой: Улыбнитесь друг другу. Подарите и мне свои улыбки. Спасибо. Я желаю сохранить хорошее настроение до конца урока. Т.к. улыбки располагают к приятному общению. 1слайд

II. Сообщение темы урока: Сегодня мы будем повторять изученные буквы, читать слова с этими буквами.

III. Подготовительные упражнения.

А) игра «Оживи буквы».

Откройте учебник на стр. 80. Здесь нарисованы « схемы- человечки» Попробуйте оживить гласные звуки.

Самопроверка. Показываю таблицу. 2слайд

Вывод: Это гласные звуки, использовали красный цвет.

Б) Упражнения « Пушинка», «Пульверизатор», «Приятный запах»

В) Звуковая зарядка:  3 слайд

А-а-а-о-о-о-и-и-и-ы-ы-ы

А-у-а-у-о-у-у-о

Ра                            ру                      ри                        ри

Тра                       тру                      кри                      кри

Стра                    стру                    скри                     скри

Стран                  струн                  скрип                   скрип

Страна                 струна                скрипк                 скрипи

Страны                 струны             скрипка               скрипит

IV. Работа над новым материалом.

Для чего нужна заглавная буква М?

Прочитайте 1 столбик слов в букваре самостоятельно.

Что означают слова?

Как пишутся имена?

Как определить сколько в слове слогов?

Поделите слова 1 столбика на слоги.

Найдите и прочитайте имя, состоящее из 1 слога (Марк).                                                    Состоящее из 2 слогов (Мила,Максим)

Прочитайте имя. Состоящее из 3 слогов (Марина).

Прочитайте 2 столбик самостоятельно.

Читаем 1и2 слово. Что заметили? (замена гласной)

Изменилось ли значение слова?

Там - указательное местоимение, том - отдельная книга какого-нибудь сочинения.

Прочитаем 3слово и сравним его со 2 (поменяли м – н).

Тон – степень окрашенности.

Прочитайте 4 слово и сравните его с 3 – вперед поставили с.

Прочитаем еще раз слова 2 столбика. Вывод: при изменении хоть одной буквы меняется значение слова.

Прочитайте слова 4 столбика, найдите лишнее слово, объясните, почему оно лишнее. Прочитайте слова с удвоенной согласной. Подчеркните удвоенную согласную.

Прочитайте следующий столбик слов и спросите слова, которые вы не знаете, что они означают.

Плинтус – планка, которая покрывает щель м/у стеной и полом. Палтус – название рыбы.

Есть ли в этом столбике однокоренные слова? Прочитайте.

Выделите корень, что такое к. Самопроверка 4 слайд (на доске слово разобрано). Какое значение придает к – этому слову?

Вслух прочитают этот столбик девочки.

Найдите и прочитайте столбик слов, который можно объединить в тематическую группу – клички животных.

Как пишутся клички животных? Прочитайте ёщё раз самостоятельно и подчеркните большую букву в кличках. Мальчики читают вслух.

Найдите и прочитайте слова в столбике, которые можно объединить в тематическую группу – продукты питания. Обозначьте твёрдые и мягкие согласные. Прочитайте слова, в которых все согласные твёрдые. Какое слово не прочитали? Почему? Читает этот столбик 1 ряд.

 Прочитайте предпоследний столбик и вычеркнете лишнее слово. Какое слово вычеркнули? В какую тематическую группу можно отнести эти слова? (животные). Читает 2ряд.

Прочитайте последний столбик, какое слово можно перенести в предпоследний столбик? (киска) сделайте звукобуквенный разбор слова. Самопроверка. 5 слайд Читает 3 ряд.

Физкульт. Минутка. 6 слайд

Прочитайте название текста.

О ком будет текст?

Как зовут гнома?

Кто изображён на картинке? Что он делает? Какую мелодию он играет? Как догадались?

Романс – лирическое музыкальное произведение.

А теперь давайте прочитаем текст и ответим  на вопрос: соответствуют ли наши предположения содержанию текста.

Сколько в тексте предложений? (6).

Как догадались? Прочитайте 1 предложение.

Что было у Томми? Почему гномик, а не гном?

Прочитайте 2предложение.

Кем был Томми?

3- Когда он играл? Кому играл гномик?

4 – Как вы понимаете предложение струны гитары плакали  ( играли очень жалобно).

5 – Почему грустили маки?

6 – А если бы это были люди, чтобы они уронили?(слёзы)

Игра с предложениями. 7 слайд

1  Переставим слова в предложении:

У гномика Томми гитара.

Гитара у гномика Томми.

2 Убираем по одному слову: 8 слайд

Утром он играл романс макам и астрам.

Он играл романс макам и астрам.

Он играл макам и астрам.

Он играл.

3 наращивание предложения: 9 слайд

Струны гитары плакали.

Струны у гитары какие?( звонкие, тугие)

Звонкие струны гитары плакали.

Чья гитара? (гномика)

Звонкие струны  гитары гномика плакали.

Плакали как? (жалобно)

Звонкие струны гитары гномика  жалобно плакали.

Чтение этого предложения с разным логическим ударением.

Чтение текста учеником.

Зрительная зарядка.

Д.З. прочитать выразительно стихотворение и выучить любое наизусть.

Итог урока: Для чего нам нужны заглавные буквы?

Что больше всего вам понравилось на уроке?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Осознанное чтение слов, предложений и коротких текстов.

Цель: формирование навыка плавного, правильного, осознанного, выразительного чтения; формирование у учащихся учебно-познавательного  интереса к чтению.Задачи:способствовать развитию устной р...

Конспект урока обучения грамоте по теме: "Упражнения в чтении слов, предложений, текста с изученными буквами"

Урок по обучению грамоте в 1 классе "Упражнения в чтении слов, предложений, текста с изученными буквами  по учебнику  "Букварь"  БунеевР.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В....

Упражнения в чтении. Чтение слов, предложений с изученными буквами. Работа с текстом.

Цели:– формируем умение различать гласные и согласные звуки, гласные ударные и безударные, согласные твёрдые и мягкие, звонкие и глухие;– формируем умение работать с предложением: выделять слова,...

Упражнения в чтении слов, предложений, текста с изученными буквами. Написание слогов, слов, предложений с изученными буквами

Тема урока: «Упражнения в чтении слов, предложений, текста с изученными буквами. Написание слогов, слов, предложений с изученными буквами». Тип урока: урок закрепления пройденного материала....

Конспект урока по обучению грамоте. Упражнение в чтении слов, предложений, текста с изученными буквами.

Конспект урока в 1 классе: "Упражнение в чтении слов, пред­ложений, текста с изученными буквами. Написание слогов, слов, предложений с изученными буквами."...


 

Комментарии

Пушкова Нина Николаевна

Лидия Георгиевна,большое спасибо за отличный материал. Очень много упражнений на формирование навыков чтения и развития устной речи. Я обязательно воспользуюсь Вашим материалом на своих уроках. Желаю Вам дальнейших успехов!