Конспект урока: «Чтение слогов, слов, предложений с буквами Т,т».
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме

Соколикова Марина Александровна

Урок

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chtenie_slogov_slov_predlozheniy_s_bukvami_tt.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока:  «Чтение слогов, слов, предложений с буквами Т,т».

Цели урока:  1) Формировать навык чтения с изученными буквами, учить

                             группировать, систематизировать буквы по обозначению ими

                             разных звуков и по начертанию, наблюдать за расхождением

                             написания и произношения безударных гласных;

                        2) Учить сокращать предложение до основы, делить слова на слоги,

                             развивать речь, логическое мышление, внимание, фонематический

                             слух;

                        3) Воспитать доброе отношение к окружающим.

Оформление доски:

19 октября

                                                       Классная работа.

Н  К  Т  С

сосна     сосны                         каток



осина    осины    

аисты    аист

кусты    куст

Ход проведения:

I. Организационный момент.

- Кто помнит, что это за буквы?

На наборном полотне выставлены буквы  Н, К, Т, С.

- Какие звуки они обозначают?

- Какие слоги можно составить с ними? (Никакие. Слоги можно составлять, если есть гласные буквы рядом с согласными.)

II. Повторение пройденного.

- Ребята послушайте, я сейчас прочитаю вам стихотворение «Кто разбил вазу?»

Кто разбил большую вазу?

Я признался, но не сразу.

Пусть подумают немножко,

Пусть на кошку поглядят.

Может быть, разбила кошка?

Может я, не виноват?

Кошка, ты разбила вазу?

Жалко серую проказу.

Кошка жмурится на свет,

А сказать не может «нет».

Я ещё поколебался

С полминуты – и признался.

- Вам понравилось стихотворение?

Какова основная мысль стихотворения? (Мальчик разбил вазу, но боится признаться. Поэтому мальчик хотел, чтобы взрослые подумали, что вазу разбила кошка.)

- Почему мальчик признался не сразу?

III. Постановка темы урока.

    Сегодня мы будем закреплять знания, полученные на предыдущих уроках. А также продолжим учиться читать, учиться общаться друг с другом.

ΙV. Работа по развитию связной речи и навыков чтения.

  1. Беседа по иллюстрации на стр. 59.

- Что мы видим?

   2. Чтение текста про Антона (стр.59)

   3.  Многозначность слова «каток»:

- КАТОК – для укладки асфальта,

- КАТОК – для катания на коньках.

    4. Работа по развитию речи, составление рассказа на стр.60-61.

- Что изображено в центре рисунка? (В центре рисунка изображено огромное дерево)

- Что вам напоминает это дерево? (Красивый деревянный замок)

- Чем примечательно это дерево? (На нём мирно расселились птицы, звери, насекомые)

- Кто стоит в стороне?

- Что у аиста в лапе? Какую букву он показывает?

- Как вы думаете, что изобразил художник? (Художник изобразил лесную школу)

А теперь давайте поиграем в игру «Доскажи словечко»

Я рисовал – а тут Маринка!

Сотрёт ненужный штрих … (резинка)

Цифры стали по порядку,

Запишу я их в … (тетрадку)

На себя, ребята, честно,

Полагаться не привык.

Чтобы задание запомнить,

Я его пишу в … (дневник)

V.Физкультминутка

Хомка, хомка, хомячок …….

VΙ. Продолжение изучения материала.

- А теперь отгадайте загадки:

 Клетка, линейка …

Цифры, слова …

Как я стараюсь

Покажет она

                   (Тетрадь)

Не на ледяной площадке –

В ученической тетрадке

Он чертил круги коньками

Для Серёжи и для Ани.

                          (Циркуль)

За спиной огромный дом,

И пенал, и книжки в нём,

И тетрадки, и альбом.

Ходит в школу этот дом.

                               (Ранец)

Деревянный кафтан,

В нём живёт цветной Иван.

Любит он альбом, тетрадь,

А я люблю им рисовать.

                              (Карандаш)

В воду любит окунаться,

В краски любит одеваться,

А потом в альбом мой – скок! –

И раскрасила цветок.

                              (Кисточка)

Два ножа, скрепленных вместе.

Не сидится им на месте:

Вырезают и кроят,

Вместе с ними мастерят.

                           (Ножницы)

Вот на нашей строчке

Встали в строй сыночки.

Их, дружок, могу назвать:

Два и три, четыре, пять.

Что же за сыночки

Выстроились в строчке?

                           (Цифры)

- Какая тема объединяет все эти слова-отгадки? (Это школьные принадлежности.)

- Могут ли они понадобиться птицам, зверям, насекомым в лесной школе?

5. Чтение слов и текста на стр.60-61.

- Какие по интонации предложения : «Ку-ку!», «Кто так?»

6. Инсценировка стихотворения «Птичья школа» Б. Заходера.

На старой липе во дворе

Большое оживленье.

Повесил кто-то на заре

Такое объявленье:

«Открыта школа для птенцов!

Занятия с пяти часов.

Здесь можно даже летом

Учиться всем предметам!»

И ровно в пять часов утра

Слетелась птичья детвора:

Воробышки, галчата,

Чижи, стрижи, щеглята,

Сороки,

Воронята,

Синицы и скворцы.

Пищат, галдят, клюются.

Что сделаешь – птенцы!

Но вот влетел учитель в класс

И суматоха улеглась.

Сидит смирнее голубей

На ветках молодежь.

Учитель – старый воробей,

Его не проведёшь.

Он справедлив, но очень строг.

- Итак, друзья, начнём урок!

У нас по расписанию

Сейчас чистописание.

Воробушки и галочки

Сидят, выводят палочки…

Второй урок – родной язык.

 - Запомним, пишется: «чирив»,

А произносится «чивик»,

Или «чилик», кто как привык.

Теперь займёмся чтением

Любимых детских книжек,

Читаем с выражением

Поэму «Чижик-Пыжик».

VΙΙ. Подведение итогов урока.

- Что было на для вас трудным для понимания?

- Что поможет разобраться с затруднениями?

- Хотели бы вы учиться в лесной школе?

- А чему бы вы хотели там научиться?

- Нарисуйте дома иллюстрацию, на которой изобразите лесную школу, в которой вы хотели бы учиться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация «Упражнение в чтении слогов, слов, предложений с буквами Ч, ч. Многозначные слова»

Презентация к уроку обучения грамоте в 1 классе "Упражнение в чтении слогов, слов, предложений с буквами Ч, ч. Многозначные слова"...

Конспект урока "Чтение слогов, слов, предложений".

Чтение слогов, слов, предложений с изученными буквами....

План-конспект урока чтения в 1 классе. Тема: «Чтение слогов, слов, предложений с буквой в ».

Цели :1) учить соотносить звук с буквой, со­ставлять слоги и слова из усвоенных слоговых структур;2) развивать фонематический слух; зри­тельное и слуховое восприятие; на­глядно-действ...

Урок литературного чтения по теме "Чтение слогов, слов, предложений с буквой «в». 1-й класс

Урок литературного чтения по теме "Чтение слогов, слов, предложений с буквой «в». 1-й класс...

Урок обучения грамоте «Чтение слогов, слов, предложений с буквами Т,т». 1 класс,УМК "Школа России"

Интегрированный урок русского языка в разделе "ОБучение грамоте и письму"....

Конспект урока "Звуки [к], [к,]. Буквы К, к. Чтение слогов. слов. предложений".

Конспект  урока   по  теме  "Звуки [к], [к,]. Буквы К, к. Чтение слогов. слов. предложений".                  ...