Урок литературного чтения по теме "Чтение слогов, слов, предложений с буквой «в». 1-й класс
план-конспект урока по чтению (1 класс)

Трутнева Ольга Андреевна

Урок литературного чтения по теме

"Чтение слогов, слов, предложений с буквой «в». 1-й класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок литературного чтения по теме

"Чтение слогов, слов, предложений с буквой «в». 1-й класс

Прогнозируемые результаты:

  • дети продолжат знакомство со звонкими согласными звуками
  • познакомятся с буквами русского алфавита В и в;
  • уточнят понятие «слог», узнают о словообразующей роли гласных,
  • научатся произносить по слогам двусложные и трёхсложные слова, научатся делить слова на слоги;
  • повторят правописание имён, отчеств и фамилий людей, кличек животных;
  • расширят кругозор о спорте.        

Цель урока:

  • закрепить знания о согласных звуках [ в ] [ в',], уметь соотносить звуки с буквой, читать слоги, слова и предложения с изученными буквами;
  • развивать речь, фонематический слух, память, мышление;
  • воспитывать мотивацию к учению, культуру поведения на уроке

Задачи урока:

  • активизировать знания о согласных звуках [ в ] [ в',]
  • учить звуковому и сравнительному анализу слов;
  • продолжить формировать навык чтения слогов, слов, предложений с изученными буквами

Оборудование урока: “лента букв”, “слоговая таблица”, интерактивная доска, учебник В.Г. Горецкого “Азбука” (у каждого обучающегося), карточки с индивидуальными заданиями, карточки-схемы, карточки-смайлики, предметные рисунки.

План-конспект урока

I. Организационный момент.

С добрым утром.

 Начат день,
Первым делом гоним лень. 
На уроке не зевать,
А работать и читать.

II. Включение в учебную деятельность.

И г р а “Доскажи словечко”. Я начну, а ты продолжи… (собираю слова в корзинку)

Речь бывает…(устная и письменная) Устную речь мы…(слышим и произносим)

Письменную речь мы…(пишем и читаем) Наша речь состоит из …(предложений)

Предложение состоит из…(слов) Слова делятся на…(слоги)

Слоги состоят из…(звуков) Звуки мы…(слышим и произносим)

Буквы мы…(читаем и пишем) Звуки бывают…(гласные и согласные)

III. Актуализация знаний.

На какие две группы делятся звуки речи?

Разделите буквы на две группы.

АОИРСУТКЫНЛ

АОИУЫ

А почему ? потому что они гласные.

- А какие буквы добавите во вторую группу?

Н К Т С Р Л

- Как называются эти буквы? согласные.

- Разделите согласные на две группы

НРЛ   КСТ

Почему?(звонкие и глухие согласные)

IV. Постановка целей и определение темы урока.

- Вчера мы с вами познакомились со звуками [в] и [в'] то, как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке? (продолжим знакомство с этими звуками)

- Правильно. Это и будет тема нашего урока.

- А чему мы будем учиться на уроке? (читать слоги, слова, предложения с этой буквой)

V. Работа по теме урока.

1. Речевая разминка. Чистоговорки. Работа над дикцией.

Ва-ва-ва — выросла трава.
Ва-ва-ва — колется крапива.
Ве-ве-ве — одуванчики в траве.
Авы-авы-авы — зеленеют травы.
Ава-ава-ава — шелестит дубрава.

- Начинаем читать чистоговорки:

- Читаем чистоговорки вместе со мной, а теперь читаем сами:

Физминутка

Мы по улице гуляем

Мы по улице гуляем, (Шагаем на месте.)

Сами вывески читаем. (Наклоны головы влево-вправо.)

Это — «эс», а это — «ка», (Повороты туловища влево-вправо.)

«Ж» похожа на жука. (Хлопок руками спереди-сзади.)

Вот четыре буквы:

«Воды». (4 хлопка в ладоши.)

Вот еще четыре:

«Моды». (4 хлопка в ладоши.)

«Воды» - «моды» — «лимонад»!(Приседания.)

Мы читаем все подряд. (Хлопок руками спереди-сзади.)

Вот блестит, белее снега, (Наклоны туловища влево-вправо.)

Слово горькое: аптека. (Повороты туловища влево-вправо.)

Рядом сладкие слова: (Прыжки на месте.)

Фрукты. Пряники. Халва. (Шагаем на месте.)

 VI. Продолжение работы по теме урока.

Работа по учебнику стр. 70

Прочитайте предложение на верху картинки.(Как лиса ловила ворон.)

Составьте рассказ по картинке. Начните с предложения. Бежала лиса по дороге. Видит, сидят вороны.(Захотелось лисоньке закусить серой вороной. Легла она на дорогу. Мёртвая, да и полно. Спустились вороны ниже. Одна из них подкралась и клюнула лису прямо в нос. А лиса скок, хвать ворону. Махнула рыжим хвостом и убежала.)

- Может ли быть у этого рассказа другая концовка? Какая?

- Как вы понимаете фразу под картинками: И он ловит ворон

- К кому относится эта фраза?(к мальчику, который сидит и не работает на уроке, а думает о чём-то другом, постороннем)

5. Разгадывание ребусов

учебник стр. 70

VII. Подведение итогов урока.

- Ребята подведём итог нашего урока.

Чему мы учились на уроке?

(читать слоги, слова, предложения с буквой “с”)

VIII. Рефлексия.

Запишите предложение Кот Воркот усат и мал под диктовку. Найдите букву в и расскажите, что вы о ней знаете.

Ребята, попробуйте оценить свои достижения с помощью условных знаков:

если вы считаете, что у вас всё получилось и вы довольны своей работой, тогда поднимите зелёный кружок;

если вы очень старались, но у вас получилось не всё, то поднимите жёлтый кружок;

если у вас ничего не получилось и вы недовольны собой, то поднимите красный кружок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация «Упражнение в чтении слогов, слов, предложений с буквами Ч, ч. Многозначные слова»

Презентация к уроку обучения грамоте в 1 классе "Упражнение в чтении слогов, слов, предложений с буквами Ч, ч. Многозначные слова"...

План-конспект урока чтения в 1 классе. Тема: «Чтение слогов, слов, предложений с буквой в ».

Цели :1) учить соотносить звук с буквой, со­ставлять слоги и слова из усвоенных слоговых структур;2) развивать фонематический слух; зри­тельное и слуховое восприятие; на­глядно-действ...

Урок обучения грамоте «Чтение слогов, слов, предложений с буквами Т,т». 1 класс,УМК "Школа России"

Интегрированный урок русского языка в разделе "ОБучение грамоте и письму"....

Учебный пакет по русскому языку "Повторение по темам "Звуки, "Слог", "Слово", "Предложение"

Учебный пакет может быть использован на уроках русского языка в конце четверти, для повторения тем или в качестве домашнего задания....

Слоги, слова, предложения с буквой Т

Формирование плавного чтения по слогам слов с буквой т, предложений, коротких текстов, создавать условия для основ формирования осознанного чтения, закрепление навыка звуко-буквенного  анализа не...