Литературная игра по поэме – сказке К.Чуковского «Доктор Айболит».
методическая разработка (чтение, 2 класс) по теме

Методическая разработка урока литературного чтения и презентация к нему.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл li_po_knige_doktor_aybolit.docx26.65 КБ
Файл doktor_aybolit.pptx966.68 КБ

Предварительный просмотр:

К.Чуковский  «Доктор  Айболит».  Литературная  игра  по  поэме – сказке.

Оборудование : книги К.Чуковского «Доктор  Айболит» ( проза  и  стихи), портрет  писателя, иллюстрации  к  страницам  книги, костюмы  героев, предметы  персонажей  сказки.

                                  Ход  игры :

1. Небольшая  сценка. Герои – Ваня, Таня  и  Айболит ( дети  в  костюмах)

Ваня: Добрый  дяденька  сидит  и  умными  глазами  он  на  нас  глядит.

Таня: Приходи  к  нему  лечиться: человек  или  волчица…

           Всех  излечит, исцелит  добрый  …  доктор  Айболит (хором)

Входит  доктор  Айболит.

Айболит: Совершенно  верно – это  я. А  придумал  меня  замечательный  писатель – Корней  Иванович  Чуковский.

Таня:  А  правда, что  детским  поэтом  и  сказочником  он  стал  совершенно  случайно?

Айболит: Да. Дело  было  так. Однажды  заболел  его  маленький  сын. Он  капризничал, плакал  и, чтобы  хоть  как-то  его  развеселить, Корней  Иванович  стал  рассказывать  ему  сказку.

Ваня:  Эту  сказку  я  знаю: «Жил  да  был  крокодил, он  по улицам  ходил …»

Айболит: Верно, сынишка  затих  и  стал  слушать. А  утром  попросил  опять  рассказать  сказку. Так  дядя  Корней  и  стал  писателем.

Таня: Известно, что  он  писал  везде: и  в  трамвае, и  в  магазине, и  в  очереди, и  в  приёмной  у  врача  …

Айболит:  И  это  верно, а  меня -  Айболита – придумал  тогда, когда  купался  на  Чёрном  море. Писатель  заплыл  очень  далеко  и  сами  собой  вдруг  сложились  слова  «о, если  я  утону, если  пойду  я  ко  дну…»

Ваня:  Знаю, знаю, что  было  дальше. Выскочил  на  берег  и  спрятался  за  скалой … схватил  карандаш  и  мокрыми  руками  по  мокрой  бумаге  стал  писать …  сказку  о  добром  докторе. И  случилось  это  80 лет  назад.

Таня:  Чуковский  писал  так, что  стихи  его  легко  запоминались. Предлагаю  сыграть  с  вами  в  игру «Продолжи  строчку!»

Айболит:  Отличная  идея. Участвуют  все, кто  хочет  и  может  продолжить  строчку. А стихи  из  сказки  про  меня  знаете? Тогда  начинаем!

И  пришла  к  Айболиту  лиса.

Ой, меня  укусила  оса.

И  прибежала  зайчиха, и  закричала: «Ай! Ай! Мой  зайчик!

Мой  мальчик  попал  под  трамвайчик.

И  вперёд  поскакал  Айболит,  и  одно  только  слово  твердит:

«Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо!»

Но  тут  выплывает  кит: «Садись  на  меня  Айболит.  И  как  большой

пароход  тебя  повезу  я  вперёд».

О, если  я  не дойду, если  в  пути  пропаду, что  станет  с  ними

с  больными  моими  зверями  лесными?

И  рыщут  по  дороге  слоны  и  носороги. И  говорят  сердито:

«Что  ж  нету  Айболита?»

А  рядом  прикорнула   зубастая  акула. Зубастая  акула – на

солнышке  лежит.

И  вывихнуто  плечико  у  бедного  кузнечика. Не  прыгает,

не  скачет  он, а  горько - горько  плачет  он.

На  птице – глядите - сидит  Айболит и  шляпою  машет, и  громко  кричит:

«Да  здравствует, милая  Африка!»

И  рада, и  счастлива  вся  детвора: «Приехал!

Приехал! Ура! Ура! Ура!»

И  к  полосатым  бежит  он  тигрятам, и  к  бедным  горбатым

больным  верблюжатам.

Десять  дней  подряд  он  лечит  несчастных  зверят  и  

ставит, и  ставит  им  градусники.

Вот  и  вылечил  он  их! Лимпопо! Вот  и  вылечил  больных. Лимпопо!

И  пошли  они  смеяться, Лимпопо! И  плясать  и  баловаться, Лимпопо!

Вот  идёт  гиппопотам  и  кричит  он, И  поёт  он:  

«Слава! Слава, Айболиту! Слава добрым  докторам!»

Входят  ведущие  Таня  и  Ваня: Где  Айболит? Вам  срочная  телеграмма.

Айболит: ( читает  телеграмму) Мне, ребята,  не  справиться  одному. Кто  мне  поможет?

Таня  и  Ваня: Вот  сколько  помощников. Отправляемся  в  путь!                                                         Путевой  лист  получить  и  в  путь  по  морю  повести-сказки «Айболит»!

2. «БЮРО  НАХОДОК» ( Кому  принадлежат  эти  вещи?)

А) верёвка – обезьянке  Чичи                               Г) зонтик – Айболиту  или  Варваре

Б) фонарь – ласточке                                              Д) пряник - Тянитолкаю

В) большой  ключ – Бармалею                             Е) бутылочка  со  слезами – крокодилу

3. «Открыта  больница  для  птиц , зверей  и  людей. Идёмте  лечиться  сюда  поскорей!»

- Поранились. Необходимо  обработать  рану. Что  для  этого  нужно?

- Столкнулись  двое  ребят  на  перемене. У  обоих  «шишки»  на  лбу. Ваши  действия.

-  Болит  голова. Что  необходимо  предпринять?

4. И  так, мы  отправляемся  в  путь. Начинаем  нашу  игру – викторину по  сказке «Доктор  Айболит»

1 тур.  «Общеразвивающий».

1) Сколько  частей  в  этой  сказке? (2) Назовите  их:

         1 часть -  «Путешествие  в  страну  Обезьян»

         2 часть -  «Пента  и  морские  разбойники»

2) Доктор  отправляется  в  страну  Обезьян, а  где  находится  эта  страна? ( в Африке)

3) Кто  были  его  помощники? ( утка Кика, собака Авва, свинка Хрю-Хрю, попугай Карудо, сова Бумба)

4) Кого  лечил  доктор? (зверей). Как  об  этом  было  написано  объявление?

                Открыта  больница  для  птиц  и  зверей,

                Идите  лечиться  туда  поскорей!

5) Кто  такая  Варвара? (злая  сестра  доктора)

6) А  кто  такие  Таня  и  Ваня? ( дети, которых  Доктор  когда-то  вылечил  от  скарлатины  и  кори, они  тоже  помогали  ему )

7) Кто  такой Пента? (маленький  мальчик, сын  рыбака; его  отец  отказался  разбойничать)

8) У  пиратов  был  предводитель – самый  главный  пират. Как  его  звали? ( Бармалей)

 2 тур. «ЗВЕРИНЫЙ  ЯЗЫК»

1) Однажды  к  доктору  пришла  лошадь  и  сказала : «Лама, воной, фифи, куку». Переведите. ( У  меня  болят  глаза, дайте  мне, пожалуйста, очки.)

2) «Чака» по-звериному  это … ( спасибо)

3) «Чичи»  значит … ( молодчина)

4) А  как  по-звериному  назывался  весёлый  обезьяний  танец? (ткелла)

5)  «Карабуки, марабуки, бу!» ( Как  же  нам  не  служить  тебе, ведь  ты  наш  самый  лучший  друг!)

6) «Абузо, мабузо, бах!» ( Мы  никогда  не  покинем  тебя  и  будем  тебе  верными  товарищами.)

7) Доктор  подозвал  к  себе  утку Кику  и  тихо  сказал  ей  на  ухо:

   - Чари – барии, чава – чам!

   - Чука – чук! – ответила  Кика. Переведите. ( Позовите, пожалйста, дельфинов. Дельфины, плывите  сюда!)

8) Авва  вбежала  на  палубу  и  крикнула  Доктору: «Заксара! Заксара! Ксу!»  Что  на  собачем  языке  означает … ( Смотри  на  мой  нос! Куда  поверну  я  мой  нос, туда  и  веди  корабль.)

9)  «Гин – гин!» - кричала  Бумба  и  Кика. ( это  значит «ау»)

10) «Малакуча! Малакуча!» (Да  здравствует, доктор  Айболит!)

3 тур. Узнай  героя  по  описанию. «КТО  ЭТО?»

1. «Больше  всего  на  свете  этот  человек  любил  зверей. В  комнате  у  него  жили  зайцы, в  шкафу  у  него  жила  белка. В  буфете  жила  ворона. На  диване  жил  колючий  ёж. А  в  сундуке  жили  белые  мыши».                                            ( Доктор  Айболит)

2. «Очень  сердилась  она  на  Доктора  за  то, что  у  него  в  комнате  столько  зверей. «Прогоните  их  сию  минуту! – кричала  она. – Они  только  комнаты  пачкают. Не  желаю  жить  с  этими  скверными  тварями».                                                      ( сестра доктора – Варвара)

3. «Однажды  вечером, когда  все  звери  спали, к  Доктору  кто-то  постучался.

    - Кто  там? – спросил  Доктор.

    - Это  я, - ответил  тихий  голос.

    Доктор  открыл  дверь  и  в  комнату  вошла  …   очень  худая  и  грязная. Доктор  посадил  её  на  диван  и  спросил: «Что  у  тебя  болит?» «Шея!» - ответила  она  и  заплакала». (обезьянка  Чичи)

4. « Я  дам  тебе  корабль  с  удовольствием. Ведь  ты  спас  мне  жизнь, и  я  рад  оказать  тебе  любую  услугу. Но  смотри:  привези  мой  корабль  назад, потому  что  другого  корабля  у  меня  нет» (моряк  Робинзон)

5. «Нет! – сказал  лохматый  старик  и  захохотал  ещё  громче. – Вы  отсюда  никуда  не  уйдёте! Я  убиваю  каждого, кто  попадёт  ко  мне  в  плен!»    (пират  Бармалей)

6. « Тихо-тихо  подкрался  он  к  Бармалею  и  вытащил  у  него  из-под  подушки  ключ. Если  бы  разбойник  проснулся, он  непременно  бы  убил  бесстрашную  птицу». (попугай  Карудо)

7.  «У  него  две  головы: одна  спереди, а  другая  сзади. Когда  ему  хочется  спать, то  сначала  спит  одна  голова, а  потом  другая. Сразу  же  весь  он  не  спит  никогда. Одна  голова  спит, а  другая  смотрит  по  сторонам, чтобы  не  подкрался  охотник». (Тянитолкай)

8.  «Доктор  зажёг  спичку. Ах, как  тут  неуютно  и  грязно! Ни  стола, ни  скамейки, ни  стула! На  полу  куча  гнилой  соломы, а  на  соломе  сидит  маленький  мальчик  и  плачет. Увидев  Доктора и  всех  его  зверей, мальчик  испугался  и  заплакал  ещё  сильнее». (Пента)

9. «Нет, это  очень  скверно! – сказала  Бумба. – Ведь  они  живут  внизу, в  трюме, и  чуть  только  в  днище  корабля  появится  течь, они  видят  эту  трещину  раньше  всех, прыгают  в  воду  и  плывут  прямо  к  берегу. Значит  наш  корабль  тонет». ( крысы)

10 «Этих  птиц  было  много, они  мчались  вперёд  быстро  и  тянули  за  собою  корабль. Корабль  летел  как   стрела. Доктор  даже  за  шляпу  схватился, чтобы  шляпа  не  слетела  в  воду». (журавли)

4 тур. «БЕГУЩИЕ  МИНУТКИ»

Вопросы  1 команде:

1) Кто расклеивал  объявления  об  открытии  больницы  для  зверей? (Таня и Ваня)

2) Из  чего  сделал  Айболит  крылышко  мотыльку? ( из  лоскутка: он  ярко  синий, с  пунцовыми  крапинками0

3) Что  обещал  не  есть  крокодил  у  Доктора? ( ни  зайцев, ни  белок, ни  птиц)

4) Что  болело  у  обезьян? ( животы)

5) Кого  взял  Айболит  в  Африку? ( крокодила, обезьяну  Чичи, собаку  Авву, Кику, Бумбу  и  свинку Хрю-Хрю)

6) Кто  спас  тех зверей, которые  не  умели  плавать? (крокодил)

7) Как  Карудо  спас  пленников? ( вытащил  ключ  от  темницы  и  принёс  его  друзьям)

8) Кого  подарили  Доктору  обезьяны, которых  вылечил  Айболит? (Тянитолкая)

9) Куда  отвёз  Робинзон  злую  Варвару? ( на  необитаемый  остров)

10) Обезьяны  побежали  в  лес  и  прикатили  оттуда  огромный, тяжёлый  камень. Зачем? ( он  будет  памятником  доброму  Доктору)

Вопросы  2 команде:

1) Всех  лечил  Доктор,  но  их  ни  у  кого  не  брал. Потому  что  их  нет  ни  у  черепах, ни  у  орлов. ( деньги)

2) Кто  научил  детей  танцевать  весёлый  обезьяний  танец? (Чичи) Как  он  назывался? (ткелла)

3) Что  лечил  Доктор  у  крокодила? (зубы)

4) Кто  принёс  весть  из  Африки  о больных  обезьянах? (ласточка)

5) Почему  звери  удивились  прилёту  ласточки? ( была  зима)

6) От  чего  вылечил  Айболит  Робинзона? ( от  злой  лихорадки)

7) Что  случилось  с  кораблём  Робинзона  возле  Африки? ( кораблекрушение )

8) Как  называлась  пустыня  в  Африке, где  жили  обезьяны? (Сахара)

9) Корабль  моряка  разбился. На  чём  же  Айболит  вернулся  домой? ( на  корабле  пиратов)

10) Из  чего  обезьяны  построили  мост  через реку? ( из  себя)

Вопросы  3 команде:

1) Сколько  звериных  языков  знал  Айболит? ( сколько  зверей – все)

2) Кто  мучил  и  таскал  на  верёвке  обезьяну  Чичи? (злой  шарманщик)

3) Айболит  не  брал  денег  за  лечение. А  кто же  его  кормил? (звери)

4) Кто  дал  Айболиту  корабль, чтобы  поплыть  в  Африку  лечить  обезьян? ( моряк  Робинзон)

5) Кто  показывал  путь  кораблю  в  Африку? ( ласточка, она  летела  впереди)

6) Куда  бросили  пираты  пленников? ( в  тюрьму)

7) что  устроили  обезьяны  на  прощанье  Доктору? ( чудесный  обед)

8) Кто  нашёл  рыбака – отца  Пенты? (Авва)

9) За  спасение  Пенты  и  его  отца  Авве  подарили  … ( красивый  ошейник)

10) Какой  чудесный  подарок  сделал  Айболит всем  детям  своей  страны, когда  вернулся  на  родину? ( Тянитолкая, он  катал  детей  по  всему  городу)

5 тур. «ОБОБЩАЮШИЙ».

( какая  команда быстрее поднимет руку и  ответит  правильно, та  и  получает  балл )

1) Где  нашли  Пенту  Айболит  с  друзьями? ( в  пещере )

2) Как  он  там  оказался? ( его  туда  посадили  разбойники-пираты)

3) Кто  помогал  в  поисках  отца Пенты? ( дельфины – в  море, орлы – имеют  зоркий  глаз, собака  Авва)

4) Как  Авва  отыскала  рыбака? ( по  запаху )

5) Где  она  его  нашла? ( за  морем  в  яме )

6) Кто  ждал  Пенту  и  рыбака  дома? ( рыбачка, 20 дней )

7) Какой  подарок  получила  Авва  и  что  на  нём  было  написано? ( на  ошейнике  написано «Авве – самой  умной, доброй  и  храброй  собаке)

Три  дня  гостил  Айболит  с  друзьями  у  жителей  рыбацкого  посёлка. А  потом  отправился  домой  на  корабле.

8) С  кем  он  встретился  на  пустынном  острове? ( с  пиратами)

9) Кто  помог  Айболиту  уйти  от  преследования? ( ласточка  позвала  журавлей)

10) Почему  крысы  стали  покидать  корабль  Айболита? ( стал  тонуть. Течь)

11) Корабль  Доктора  захватили  … (пираты) и  скоро  пошёл  ко  дну. Пиратам  никто  не  помог. Вдруг  на  поверхности  моря  показались … огромные  страшные  рыбы  с  острыми  зубами  и  широкой  пастью. Это  … (акулы)

12) Вот  показался  их  родной  город  Пиндемонте. Над  городом  стояло  высокое  зарево. Что  это  было  за  «зарево»? ( ил-лю-ми-на-ция)

Из  окон  глядели  люди  и  бросали  доктору  цветы. И  устроили  они  пир  на  весь  мир!

ПОДВЕДЕНИЕ  ИТОГОВ. НАГРАЖДЕНИЕ  ПОБЕДИТЕЛЕЙ.

Увлекательного  чтенья  мы  желаем  всей  душой!

Вам, девчонки! Вам, мальчишки! С  книжкой  ладить  и  дружить.

Пусть  любовь  к  хорошей  книжке  с  вами  будет  вместе  жить!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Литературная игра по сказке К.И.Чуковского. К.И.Чуковский «Доктор Айболит»

Слайд 2

Игра «продолжи строчку» Участвуют все, кто хочет и может продолжить строчку.

Слайд 3

И пришла к Айболиту лиса. Ой, меня укусила оса. И прибежала зайчиха, и закричала: «Ай! Ай! Мой зайчик! Мой мальчик попал под трамвайчик. И вперёд поскакал Айболит, и одно только слово твердит: «Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо!» Но тут выплывает кит: «Садись на меня Айболит. И как большой пароход тебя повезу я вперёд». О, если я не дойду, если в пути пропаду, что станет с ними с больными моими зверями лесными? И рыщут по дороге слоны и носороги. И говорят сердито: «Что ж нету Айболита?» А рядом прикорнула зубастая акула. Зубастая акула – на солнышке лежит. И вывихнуто плечико у бедного кузнечика. Не прыгает, не скачет он, а горько - горько плачет он. На птице – глядите - сидит Айболит и шляпою машет, и громко кричит: «Да здравствует, милая Африка!» И рада, и счастлива вся детвора: «Приехал! Приехал! Ура! Ура! Ура!» И к полосатым бежит он тигрятам, и к бедным горбатым больным верблюжатам. Десять дней подряд он лечит несчастных зверят и ставит, и ставит им градусники. Вот и вылечил он их! Лимпопо! Вот и вылечил больных. Лимпопо! И пошли они смеяться, Лимпопо! И плясать и баловаться, Лимпопо! Вот идёт гиппопотам и кричит он, И поёт он: «Слава! Слава, Айболиту! Слава добрым докторам!»

Слайд 4

« БЮРО НАХОДОК» ( Кому принадлежат эти вещи?) верёвка – обезьянке Чичи зонтик – Айболиту или Варваре фонарь – ласточке пряник - Тянитолкаю большой ключ – Бармалею бутылочка со слезами – крокодилу

Слайд 5

«Открыта больница для птиц, зверей и людей». Идёмте лечиться сюда поскорей !

Слайд 6

Школьная больница - Поранились. Необходимо обработать рану. Что для этого нужно ? - Болит голова. Что необходимо предпринять? - Столкнулись двое ребят на перемене. У обоих «шишки» на лбу. Ваши действия . А если вдруг подвернули ногу ? Что будете делать?

Слайд 7

Игра – викторина по сказке «Доктор Айболит» И так, мы отправляемся. Путевой лист получить и в путь по морю повести-сказки «Айболит»!

Слайд 8

1 тур « Общеразвивающий » 1) Сколько частей в этой сказке? Назовите их. 2 ) Доктор отправляется в страну Обезьян, а где находится эта страна? 3) Кто были его помощники? 4) Кого лечил доктор? Как об этом было написано в объявлении?

Слайд 10

1 тур « Общеразвивающий » 5) Кто такая Варвара? 6) А кто такие Таня и Ваня? 7) Кто такой Пента? 8) У пиратов был предводитель – самый главный пират. Как его звали?

Слайд 12

2 тур. «ЗВЕРИНЫЙ ЯЗЫК» 1) Однажды к доктору пришла лошадь и сказала : «Лама, воной, фифи , куку». Переведите. 2) « Чака » по-звериному это … 3) « Чичи » значит … 4) А как по-звериному назывался весёлый обезьяний танец? 5) « Карабуки , марабуки , бу !»

Слайд 13

2 тур. «ЗВЕРИНЫЙ ЯЗЫК» 6) « Абузо , мабузо , бах!» 7) Доктор подозвал к себе утку Кику и тихо сказал ей на ухо: - Чари – барии, чава – чам ! - Чука – чук ! – ответила Кика. Переведите. 8) Авва вбежала на палубу и крикнула Доктору: « Заксара ! Заксара ! Ксу !» Что на собачем языке означает … 9) « Гин – гин !» - кричала Бумба и Кика. 10) « Малакуча ! Малакуча !»

Слайд 14

3 тур. «Кто это?» «Больше всего на свете этот человек любил зверей. В комнате у него жили зайцы, в шкафу у него жила белка. В буфете жила ворона. На диване жил колючий ёж. А в сундуке жили белые мыши».

Слайд 15

3 тур. «Кто это?» «Очень сердилась она на Доктора за то, что у него в комнате столько зверей. «Прогоните их сию минуту! – кричала она. – Они только комнаты пачкают. Не желаю жить с этими скверными тварями».

Слайд 16

3 тур. «Кто это?» «Однажды вечером, когда все звери спали, к Доктору кто-то постучался. - Кто там? – спросил Доктор. - Это я, - ответил тихий голос. Доктор открыл дверь и в комнату вошла … очень худая и грязная. Доктор посадил её на диван и спросил: «Что у тебя болит?» «Шея!» - ответила она и заплакала».

Слайд 17

3 тур. «Кто это?» « Я дам тебе корабль с удовольствием. Ведь ты спас мне жизнь, и я рад оказать тебе любую услугу. Но смотри: привези мой корабль назад, потому что другого корабля у меня нет»

Слайд 18

3 тур. «Кто это?» «Нет! – сказал лохматый старик и захохотал ещё громче. – Вы отсюда никуда не уйдёте! Я убиваю каждого, кто попадёт ко мне в плен!»

Слайд 19

3 тур. «Кто это?» « Тихо-тихо подкрался он к Бармалею и вытащил у него из-под подушки ключ. Если бы разбойник проснулся, он непременно бы убил бесстрашную птицу».

Слайд 20

3 тур. «Кто это?» «У него две головы: одна спереди, а другая сзади. Когда ему хочется спать, то сначала спит одна голова, а потом другая. Сразу же весь он не спит никогда. Одна голова спит, а другая смотрит по сторонам, чтобы не подкрался охотник».

Слайд 21

3 тур. «Кто это?» «Доктор зажёг спичку. Ах, как тут неуютно и грязно! Ни стола, ни скамейки, ни стула! На полу куча гнилой соломы, а на соломе сидит маленький мальчик и плачет. Увидев Доктора и всех его зверей, мальчик испугался и заплакал ещё сильнее».

Слайд 22

3 тур. «Кто это?» «Нет, это очень скверно! – сказала Бумба . – Ведь они живут внизу, в трюме, и чуть только в днище корабля появится течь, они видят эту трещину раньше всех, прыгают в воду и плывут прямо к берегу. Значит наш корабль тонет».

Слайд 23

3 тур. «Кто это?» «Этих птиц было много, они мчались вперёд быстро и тянули за собою корабль. Корабль летел как стрела. Доктор даже за шляпу схватился, чтобы шляпа не слетела в воду».

Слайд 24

4 тур «Бегущие минутки» Каждой команде задаётся по 10 вопросов. Сколько правильных ответов – столько баллов получает команда.

Слайд 25

Вопросы для 1 команды : 1) Кто расклеивал объявления об открытии больницы для зверей? 2) Из чего сделал Айболит крылышко мотыльку? 3) Что обещал не есть крокодил у Доктора? 4) Что болело у обезьян? 5) Кого взял Айболит в Африку? 6) Кто спас тех зверей, которые не умели плавать? 7) Как Карудо спас пленников? 8) Кого подарили Доктору обезьяны, которых вылечил Айболит? 9) Куда отвёз Робинзон злую Варвару? 10) Обезьяны побежали в лес и прикатили оттуда огромный, тяжёлый камень. Зачем?

Слайд 26

Вопросы для 2 команды: 1) Всех лечил Доктор, но их ни у кого не брал. Потому что их нет ни у черепах, ни у орлов. 2) Кто научил детей танцевать весёлый обезьяний танец? 3) Что лечил Доктор у крокодила? 4) Кто принёс весть из Африки о больных обезьянах? 5) Почему звери удивились прилёту ласточки? 6) От чего вылечил Айболит Робинзона? 7) Что случилось с кораблём Робинзона возле Африки? 8) Как называлась пустыня в Африке, где жили обезьяны? 9) Корабль моряка разбился. На чём же Айболит вернулся домой? 10) Из чего обезьяны построили мост через реку?

Слайд 27

Вопросы для 3 команды: 1) Сколько звериных языков знал Айболит? 2) Кто мучил и таскал на верёвке обезьяну Чичи ? 3) Айболит не брал денег за лечение. А кто же его кормил? 4) Кто дал Айболиту корабль, чтобы поплыть в Африку лечить обезьян? 5) Кто показывал путь кораблю в Африку? 6) Куда бросили пираты пленников? 7) что устроили обезьяны на прощанье Доктору? 8) Кто нашёл рыбака – отца Пенты ? 9) За спасение Пенты и его отца Авве подарили … 10) Какой чудесный подарок сделал Айболит всем детям своей страны, когда вернулся на родину?

Слайд 28

5 тур . «обобщающий» Какая команда быстрее поднимет руку и ответит правильно, та и получает балл.

Слайд 29

«Обобщающий» 1) Где нашли Пенту Айболит с друзьями? ( в пещере ) 2) Как он там оказался? ( его туда посадили разбойники-пираты) 3) Кто помогал в поисках отца Пенты ? ( дельфины – в море, орлы – имеют зоркий глаз, собака Авва ) 4) Как Авва отыскала рыбака? ( по запаху ) 5) Где она его нашла? ( за морем в яме ) 6) Кто ждал Пенту и рыбака дома ? ( рыбачка, 20 дней ) 7) Какой подарок получила Авва и что на нём было написано? ( на ошейнике написано « Авве – самой умной, доброй и храброй собаке)

Слайд 30

«Обобщающий» Три дня гостил Айболит с друзьями у жителей рыбацкого посёлка. А потом отправился домой на корабле. 8) С кем он встретился на пустынном острове? ( с пиратами) 9) Кто помог Айболиту уйти от преследования ? ( ласточка позвала журавлей) 10) Почему крысы стали покидать корабль Айболита? ( стал тонуть, течь) 11) Корабль Доктора захватили … (пираты ) и скоро пошёл ко дну. Пиратам никто не помог. Вдруг на поверхности моря показались … огромные страшные рыбы с острыми зубами и широкой пастью. Это … (акулы) 12) Вот показался их родной город Пиндемонте . Над городом стояло высокое зарево. Что это было за «зарево»? ( ил-лю-ми-на-ция ) Из окон глядели люди и бросали доктору цветы. И устроили они пир на весь мир!

Слайд 31

Подведении итогов. Награждение победителей.

Слайд 32

И в заключении … Увлекательного чтенья Мы желаем всей душой! Вам, девчонки! Вам, мальчишки! С книжкой ладить и дружить. Пусть любовь к хорошей книжке С вами будет вместе жить!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник миниатюр «Русская сказка всем сказкам сказка»

Данное мероприятие сплачивает участников конкурса "Русская сказка - всем сказкам сказка"...

Урок литературного чтения по системе Л.В.Занкова. 2 класс. Авторская сказка и её связь с сюжетом и структурой сказки народной. ( на примере сказки Д.Мамина-Сибиряка "сказка о храбром Зайце...")

Авторская сказка и её связь с сюжетом и структурой сказки народной. Д.Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго Зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост». Урок литературного чтения по системе Л.В.Зан...

Исследовательская работа на тему: "Сказка ложь, да в ней намёк..." (русские народные сказки и сказки народов Севера: сходства и различия)

«Сказка ложь, да в ней намек…» (русские народные сказки и сказки народов Севера: сходства и различия)АннотацияЦель исследования:Исследовать особенности русских народных сказок и сказок наро...

Презентация Урок литературного чтения 2 класс А.С.Пушкин "Сказка о рыбаке и рыбке" и "От сказки авторской к сказке народной"

Данная презентация поможет провести работу над произведением А.С.Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке", провести анализ произведений "Мороз Иванович" и "Морозко"...

Урок-игра "Цветик-семицветик" по тексту сказки Г.Цыферова "Маленький Тигр» И русской народной сказке «Сказки в сказке»

Цель: расширение  знаний о  разнообразных формах художественных произведений (сказка, пословица, скороговорка,  поговорка).    Задачи урока: ·...