План-конспект урока . Л.Н. Толстой "Страшный зверь"
методическая разработка по чтению (2 класс) по теме

Методическая разработка плана-конспекта урока литературного чтения во 2 классе по СУ "Начальная школа XXI века".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan-konspekt_uroka_l.tolstoy.doc122 КБ

Предварительный просмотр:

Тема  урока:   Л.Н. Толстой  «Страшный зверь».

(УМК «Начальная школа 21 века»  

2 класс «Б» ,  учитель начальных классов Голдахе О.А.)

Цели: развитие познавательной активности учащихся с учётом темы урока, развитие умения работать в группах по заданной тематике, развитие речи, расширение кругозора и пополнение словарного запаса, развитие внимания, воображения, памяти, мышления, воспитание уважения, терпимости  к одноклассникам, воспитание любви к чтению и детской литературе.

Оборудование: мультимедиа, экран, портрет Л.Н.Толстого, карточки с надписями «рассказ», «басня», «сказка», «быль», «роман», картинки мышонка, петуха, кота, конверты с заданиями по группам, конверты-сюрпризы,  выставка книг с рассказами Л.Н.Толстого.

1 этап.  Организационный момент.

  1. Приветствие учащихся с учителем, с гостями.
  2. Проверка готовности к уроку (учебник, рабочая тетрадь, ручка, простой карандаш, цветные карандаши).
  3. Напоминание об участии в проведении урока компьютерно-информационных технологий.                                                       Слайд 1.

2 этап. Артикуляционная гимнастика.

  1. Мимикой лица изобразить радость, удивление, восхищение, недовольство, злость.
  2. Звуковая дорожка: шуршание листьев, цоканье копыт, свист ветра.

3 этап. Вступительное слово.

  1. Учитель обращает внимание учащихся, что 9 сентября 2008 г. отмечался юбилей одного из писателей нашей литературы. В сентябре ребята не смогли дать ответ на вопрос, о юбилее какого писателя идёт речь? Сможет ли сегодня кто-нибудь ответить на вопрос: «Чей юбилей отмечал весь мир 9 сентября 2008 г.?»  (Правильный ответ – 180-летие со дня рождения Льва Николаевича Толстого.)                                                        Слайд 2.                                                          
  2. - А что вы знаете о жизни Л.Н.Толстого?  (Выслушать ответы учащихся.)

4 этап. Исследовательская работа .

     Выступление по проведённой исследовательской работе ученицы Лазовской Ирины.  (Биография Л.Н. Толстого.)

   Лев Николаевич Толстой родился 9 сентября 1828 г., умер 20 ноября 1910 г.       (Слайд 3.) Полное собрание сочинений этого писателя составляет 90 томов. Его книги переведены на разные языки мира, их уже более ста лет читают люди во всём мире. Одна из его книг прекрасно известна даже самым юным читателям и тем, кто ещё не умеет читать – это «Азбука» Льва Николаевича Толстого.    (Слайд 4.) Но это была скорее энциклопедия в четырёх томах . Огромную работу проделал писатель, добиваясь, чтобы всё в ней было красиво, коротко, просто, и, главное, ясно.

   В 16 лет Лев Толстой поступил в Казанский университет, но после трёх лет учёбы решил перейти на самообразование – учиться самостоятельно по собственному плану. (Слайд 5.)  

   Пришлось Толстому и в армии служить. В 1855 г., во время Крымской войны, он командовал батареей в осаждённом Севастополе и там же – в окопах, под пулями – писал свои «Севастопольские рассказы». (Слайд 6.)

   После окончания войны он решил оставить службу и поселился в усадьбе Ясная Поляна под Тулой и занялся литературой.  (Слайд 7.)  В Ясной Поляне Лев Николаевич Толстой открыл школу для крестьянских детей, сам преподавал в ней. Тогда он и написал свою «Азбуку».  (Слайд 8.)

   Лев Николаевич Толстой очень серьёзно относился к книгам для детей. Может быть, потому маленькие дети, взрослые и даже очень пожилые люди помнят сказку «Три медведя», быль «Филиппок», басню «Два товарища», ведь написаны они коротко, просто и ясно. (Слайд 9.)

    Лев Николаевич Толстой – русский писатель, граф, академик Петербургской Академии наук. (Слайд 10.)

5 этап. Работа по теме урока.

  1. Учитель задаёт несколько вопросов по биографии Л.Толстого (Кто такой Л.Н. Толстой? Где жил свои последние годы русский писатель? Что открыл Лев Толстой в Ясной Поляне?  Какие произведения писал Л.Толстой?)  (Выслушать ответы учащихся.)
  1. Тема урока – Л.Н.Толстой  «Страшный зверь».
  2. Первичное восприятие текста. (Читают 2 хорошо читающих ученика, учебник стр. 50-51.) Первое впечатление от прочитанного. Чтение названия, фамилии автора, с кем встретились в тексте. (Выслушать ответы учащихся.)
  3. Самостоятельное чтение текста.
  4. Работа с текстом - исследовательская работа по группам. (Каждая из трёх групп получила в цветном конверте задание по тексту Л.Н.Толстого «Страшный зверь».) Время на проведение работы – 5 минут.

1 группа

Слайд 11.

1. Назвать жанр произведения Л.Н.Толстого «Страшный зверь».

2.  Доказать правильность выбранного жанра. (Подсказка: вспомнить определение – какое произведение называется басней?).

3.  Что такое мораль в басне? Какова мораль у этой басни?

2 группа

Слайд 12.

1.  Назвать героев басни Л.Н. Толстого «Страшный зверь».

2.  Описать каждого из героев.

3. Найти в тексте слова, подтверждающие Ваш выбор. Прочитать.

3 группа

Слайд 13

1.  Вспомнить тему предыдущего урока.

2. Рассказать наизусть басню И.А. Крылова «Лебедь, Щука и Рак».

3.  Сравнить басню И.А. Крылова «Лебедь, Щука и Рак» и басню Л.Н.Толстого «Страшный зверь». Найти сходства и отличия.

(Выслушать ответы учащихся отдельно по каждой группе. При выступлении одной группы, две другие группы слушают и, при необходимости, дополняют). \

  1. Работа с пословицами.  «По одёжке встречают, а по уму провожают», «Не всё то золото, что блестит». (Выслушать рассуждения  

учащихся.)                                                                                    Слайд 14.

6 этап. Итог урока. Рефлексия.

  1. Что мы узнали о жизни Л.Н.Толстого?
  2. Какие произведения писал русский писатель?
  3. Что сегодня читали на уроке?
  4. Каждому из конверта-сюрприза предлагается достать силуэт мышонка. Кто сегодня доволен своей работой на уроке, может мышонка раскрасить.                                                                                   Слайд 15.

                                                 

7 этап. Домашнее задание. -  Учебник, стр. 50-51 чтение басни по ролям, рабочая тетрадь – стр.16-17 задания №№ 1-5.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого урока по музыке по системе развивающего обучения Л.В. Занкова (Г.С. Ригина, 2012г. Учебник: Музыка. 2 класс) 25.10.2013г Урок № 7 2 класс Тема: «Сказочные образы в музыке Эдварда Грига».Учитель музыки Зайцева Т.Г.Межгорье Башкирия

План-конспектоткрытого урока по музыке по системе развивающего обучения Л.В. Занкова (Г.С. Ригина, 2012г. Учебник: Музыка. 2 класс) 25.10.2013гУрок № 72 классТема: «Сказочные образы в музыке Эдварда Г...

План-конспект интегрированного урока чтения и письма по теме "Наблюдения над парными согласными в конце слова" или "СКазка-ложь,да в ней намёк, добрым молодцам урок" (2 класс)

Интегрированный урок чтения и письма по теме "Наблюдения над парными согласными в конце слова" или "Сказка-ложь,да в ей намёк, добрым молодцам урок" даёт возможность на конкретном материале сказки "Ли...

План-конспект интегрированного урока музыки и живого мира в 1 классе для детей с тяжёлыми и множественными нарушениями развития. Тема урока: "Весенняя капель"

Тема: «Весенняя капель».Цели: развитие слухового восприятия, слуховой памяти, закрепление понятия «весна».Задачи: - повторение времён года (зима, весна), повторение признаков весны- развитие умения сл...

План - конспект открытого урока по физической культуре в 1 классе Тема урока: Баскетбол.

Тема урока: Баскетбол.Задачи:   1. Формировать у учащихся понятия: «строй», «шеренга», «колонна»,                    развивать внимание, монологи...

План-конспект открытого урока русского языка в 4 классе. Тема урока: «Правописание ударных и безударных окончаний имён прилагательных».

План-конспект открытого урока русского языка в 4 классе.Тема урока:«Правописание ударных и безударных  окончаний имён прилагательных»....