Разработка открытого мероприятия. Театр С.Я.Маршака
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме

 

С поступлением ребенка в школу , когда он овладевает навыками самостоятельного  чтения и родители начинают читать ему вслух намного меньше( а иногда и вообще отказываются от такого вида чтения) снижается потребность и желание ребенка читать. Для повышения интереса учащихся к чтению мы используем  различные  приемы и  элементы урока. Но больше всего возможностей заинтересовать учащихся книгой, как мне кажется, возникает на уроках внеклассного чтения. Для увеличения уровня читательской активности  в своей практике я  провожу с детьми уроки-театры. 1-ый урок я организовываю, составляю и провожу сама, а последующие мы разрабатываем вместе с учащимися. Ребята предлагают авторов, их произведения, которые  им хочется сыграть, составляют сценарии и т. д.  Хочу привести пример такого урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatr_marshaka.docx18.19 КБ

Предварительный просмотр:

                                       Пояснительная записка

С поступлением ребенка в школу , когда он овладевает навыками самостоятельного  чтения и родители начинают читать ему вслух намного меньше( а иногда и вообще отказываются от такого вида чтения) снижается потребность и желание ребенка читать. Для повышения интереса учащихся к чтению мы используем  различные  приемы и  элементы урока. Но больше всего возможностей заинтересовать учащихся книгой, как мне кажется, возникает на уроках внеклассного чтения. Для увеличения уровня читательской активности  в своей практике я  провожу с детьми уроки-театры. 1-ый урок я организовываю, составляю и провожу сама, а последующие мы разрабатываем вместе с учащимися. Ребята предлагают авторов, их произведения, которые  им хочется сыграть, составляют сценарии и т. д.  Хочу привести пример такого урока.

Актуальность : данный вид деятельности способствует росту читательской активности.

Цель : через включение в игровую деятельность привлечь учащихся к чтению новых произведений, знакомству с творчеством различных авторов, посещению театров, музеев.

Задачи :

- развивать у учащихся умение взаимодействовать в команде;

-развивать творческие способности школьников;

- привить учащимся навыки правильного поведения в театрах.

Участники: учащиеся 1 класса.

Досуговая ситуация:  проектная деятельность в группе.

Материалы :

1)Портрет С. Маршака

2)Колокольчик

3)Письмо от Петрушки : «Уходите все из нашего театра! Ни про театр, ни про Маршака  вы все равно ничего не знаете!»

4) Две игрушки ( собаки большая и маленькая), картинки или игрушки  для инсценирования  стих. «Багаж»)

5)Программа :

                                       Театр 1-б класса

                                Театр                      Маршака

                                               Программа.

  1-ое действие

1.Вот какой рассеянный.

2.Багаж.

3.Цирк

  Антракт

2-ое действие

1.Зоопарк.

2.Гости из Англии.      

Подготовительный этап:

-чтение стихов С. Маршака;

- изготовление театральной программки  и билетов на уроках технологии и Изо ;

-изготовление элементов костюмов;

- репетиции.        

                 

                                 Тема урока : «Творчество С.Маршака»

                                    Название урока: « Театр Маршака»

Стулья в классе расставлены полукругом. Дети входят в кабинет по звонку колокольчика, предъявляя на входе билеты, изготовленные предварительно на уроке труда.

Учитель: Все вы посещали с родителями театр, смотрели различные спектакли. Сегодня мы – тоже театр. Наш театр – театр Маршака. Откроем нашу программу.

( В программе письмо от Петрушки. Читаем. )

Учитель: Неправда, мы много знаем о  театре. Кто скажет, что такое театр? Может быть театр в зале? на площади? дома? в классе?   (ответы детей)

В театр входят по звонку. 1-ый звонок уже был. Он говорит: «Заходите».

2-ой звонок: «Приготовьтесь смотреть спектакль, прочитайте программку, вспомните, как ведут себя зрители».(Правила: Сидеть тихо, внимательно слушать, не есть, не шуршать, не уходить до конца.)

3-ий звонок: «Спектакль начинается»

1.Сейчас мы будем играть спектакль голосом. Пьеса «Вот какой рассеянный».

Как только я дохожу до строк: «Вот какой рассеянный», читаем все вместе.

………………………………………

Как благодарят актеров? (аплодируют)

Поаплодируйте себе.

2.Открываем занавес. Будем разыгрывать стихотворение «Багаж» . Какие вещи нам нужны? (размещаем их полукругом) Каждый актер представляет свой предмет. Когда дойдет очередь до вашей вещи, вы должны назвать себя, войдя в образ.

(Репетируем и показываем зрителям.)

- Теперь повторим

- Поблагодарим себя

3. Сейчас отправимся в удивительный театр, который называется “Цирк”.(Будем играть по одному)

Чем он необычен? (играют люди и звери)

Какие звери?

(Дети подготавливали стихи, они читают и учитель  предполагает им сыграть его)

  1. Антракт. (на перемене). Игра останавливается звонком.

2-ое действие

1.Мы расстаёмся с открытыми животными, но будем играть с другими животными из зоопарка.(Дети изображают из себя зверей и читают про них стихи)

2.Сегодня в нашем театре необычные гости.

Маршак переводил английские песенки, и к нам в гости пришли герои этих песен.(Выступление детей)

Заканчиваем урок  массовым чтением. “Плывёт, плывёт кораблик”

(Покачиваемся как волны)

Учитель: Никто из зрителей не ушел из зала, все слушали внимательно.

Поаплодируем себе.  Поклонимся.  Что вам понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка открытого мероприятия по пропаганде и изучению ПДД «В добрый путь!»

Всем нам хорошо известно, что с каждым годом на наших дорогах увеличивается количество разного транспорта. Для того  чтобы движение было бесперебойным и безопасным, были выработаны строгие правил...

Разработка открытого мероприятия "Викторина "ЛЕТО""

Данный учебный материал расчитан на детей младшего школьного возраста и направлен на закрепление знаний о времени года "лето" , на формирование уважительного отношения к природе, умение видеть и ценит...

Разработка открытого мероприятия по ПДД «Путешествие в страну дорожных знаков».

Разработка  мероприятия  по ПДД  «Путешествие в страну дорожных знаков». С песнями, танцами, играми   праздник получился ярким, весёлым, запоминающимся....

Разработка открытого мероприятия "Осенняя мозаика"

Развитие эстетического вкуса представлений о прекрасном средствами искусства....

Методическая разработка внеклассного мероприятия по литературному чтения для 2-х классов "Игра "Поле чудес" по С.Я. Маршаку"

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Поле чудес" для изучения творчества и закрепления знаний об изучаемом писателе в начальной школе С.Я. Маршаке...

Методическая разработка открытого мероприятия КВН "Птицы наши друзья"

Учащиеся начальных классов познакомились с птицами Курской области. Учились различать их по внешнему виду. Узнавали их повадки и приспособленность к среде обитания....

Методическая разработка открытого мероприятия для будущих первоклассников «Помоги собраться в школу»

Цель мероприятия: оказание помощи детям из малообеспеченных семей, детям-инвалидам, многодетным семьям и семьям, в которых один из родителей является участником СВО (мобилизован или по контракту).Зада...