И. А. Крылов «Ворона и лисица». Иллюстрирование басни
методическая разработка по чтению (3 класс) по теме

Вострикова Инесса Онисифоровна

Интегрированный урок по чтению и ИЗО

И.А.Крылов – великий русский поэт-баснописец. Почему мы говорим русский? Почему великий? Крылов любил всё русское: русский народ, русский язык, русскую природу, рус. ис-во. Своим поэтическим словом он выступал против самодержавного строя, зло высмеивал. Глубоко и серьёзно работал над своими баснями. За свою жизнь написал около 200 басен. Обогатил рус. яз., речь крылатыми, остроумными образными выражениями, сравнениями.

- А теперь, ребята, постарайтесь нарисовать ил-цию к этой басне, чтобы был ясен хар-р героев: хитрая, льстивая Лиса; глупая, доверчивая Ворона.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon integrirovannyy_urok_po_chteniyu_i_izo.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК

ПО ЧТЕНИЮ И ИЗО

в 3 классе

по теме: И. А. Крылов «Ворона и лисица».

Иллюстрирование басни.

Подготовила и провела

                                                                                          учитель нач. классов

Юрловской средней школы

                                                                                 Вострикова И.О.

Цель:  развивать интеллект, логическое мышление учащихся; умение делать выводы; развивать творческое воображение, способствовать формированию художественного  вкуса;  развивать графические умения для выражения                                      главного в композиции, для передачи настроения и своего отношения к героям; пробуждать добрые чувства; отрабатывать навыки выразительного чтения;  закрепить умение и навыки, полученные детьми на уроках рисования животных и птиц.

Оборудование: портрет И. А. Крылова, «волшебная шкатулка», карточки с выдержками из изученных басен, рисунки с изображением лисы с разными зверями, альбом для рисования, простой карандаш, резинка, басни Крылова.

ХОД УРОКА

1. Орг. момент.

Создание творческой обстановки на уроке.

2. Вступительное слово.

   И.А.Крылов – великий русский поэт-баснописец.

Почему мы говорим русский? Почему великий?

Крылов любил всё русское: русский народ, русский язык, русскую природу, рус. ис-во. Своим поэтическим словом он выступал против самодержавного строя, зло высмеивал. Глубоко и серьёзно работал над своими баснями. За свою жизнь написал около 200 басен. Обогатил рус. яз., речь крылатыми, остроумными образными выражениями, срав-ми.

  (Дети читают текст с доски)

 Кто не слыхал его живого слова,

Кто в жизни с ним не встретился своей?

Бессмертные творения Крылова

Мы с каждым годом любим всё сильней.

Со школьной парты с ними мы сживались,

И в памяти навеки оставались

Крылатые крыловские слова.                        М. Исаковский

    3. Беседа. Повторение изученных басен.

  «Волшебная шкатулка». В шкатулке лежат выдержки из басен Крылова. Прочитать, отгадать наз-ние, дейст-щих лиц и рас-ть наизусть басню; прочитать по ролям.

1) «Ай, Моська, знать она сильна, что лает на слона!» (прочит. наиз.)

2) «Да только воз и ныне там…» (действ. лица, объясн. выдер.)

3) «Чем кумушек считать трудиться,

Не лучше ль на себя, кума, оборотиться?»

4) «Вперёд чужой беде не смейся, Голубок!» (дейст. лица, смысл)

5) «Как ни полезна вещь, - цены не зная ей, невежда про неё свой толк всё к худу клонит».(по ролям)

- Что высмеивал Крылов в своих баснях?

- Как называл Гоголь басни Крылова? («Книгой мудрости самого народа»)

- Каким особым талантом отличался Крылов в детстве?

4. Знакомство с новой басней И.А.Крылова «Ворона и Лисица».

 а) Чт. учителем.

-Почему Лисица остановилась под деревом?

- Что она придумала, чтобы выманить сыр?

5. Чт. басни «про себя». Работа над сод-ем басни.

- Какой вы представили себе Лису (Ворону)?

- Перечитайте, как Лиса хвалила Ворону.

- Что она ей говорила? Была ли эта похвала заслуженной? Почему?

- Прочитай, как подействовала на Ворону хвалебная речь Лисицы. Что потом случилось?

- Какой же была Ворона?

- Прочитайте слова из басни, к-е раскрывают хар-р Лисы (Вороны).

- А кто выр-ным чт. покажет хитрость Лисы, глупость Вороны?

- Почему автор наделил зверей и птиц чел-ми хар-ми? Что он хотел сказать слушателю?

 Автор показывает жив-ных чел-ми кач-ми, одевает их и помещает в необычную для них обстановку.

( Слова автора читайте не спеша, как будто неторопливый рас-з. Обратите вн-е, как ласково говорит Лисица с Вороной. Передайте при чт.)

6. Выр-ное  чт. басни. – Кого в этой басне осуждает Крылов?

7. Тв-кая работа. Создание иллюстрации.

- И.А. Крылов образными словами, точными определениями, глаголами смог показать нам хар-р своих героев.

     А теперь вн-мо посмотрите на ил-ции.

- Какие выр-ные ср-ва использовали худ-ки, чтобы раскрыть хар-р басенных героев?

( Лиса – сама невинность, изящное дв-е тела, острая, вытянутая мордочка, опущенные уши, поджатый хвост).

     - А теперь, ребята, постарайтесь нарисовать ил-цию к этой басне, чтобы был ясен хар-р героев: хитрая, льстивая Лиса; глупая, доверчивая Ворона.

Сам-ная работа уч-ся.

 Составление небольшого по размерам предварительного эскиза ил-ции. Затем вып-ся линейный рис. Ил-ции к басне.

 (В процессе работы уч-ль следит, чтобыуч-ся свободно и грамотно пользовались линией горизонта, точкой схода, правильно передавали конструктивное строение изображаемых форм.)

   После детального уточнения приступаем к завершению рис. акварельными красками (гуашью, доп.- цвет. Карандашами, фломастерами для прорисовки мелких дет.). Повторными прокладками акварели цвет. Тон усиливается до полного, соответствующего натуре звучания.

 8. Итог. Оценки.

9. Д/з. Выучить басню.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект + презентация к уроку литературного чтения И. А. Крылов "Ворона и Лисица", Эзоп "Ворон и Лисица"

План - конспект   урока литературного чтения в 3 классе по программе "Начальная школа 21 века" И. А Крылов "Ворона и Лисица", Эзоп "Ворон и Лисица". На уроке используется презентация....

Жанры детской художественной литературы. Басня. И.А.Крылов "Ворона и лисица"

Цель: обобщение знаний о творчестве И.А. Крылова, совершенствование навыков выразительного чтения; развитие  критичности  мышления учащихся, умения делать выводы; развитие творческого вообра...

Открытый урок по литературному чтению «Басни. И. А. Крылов «Ворона и лисица». Эзоп «Ворон и лисица»»

Урок по литературному чтению на тему: "Басни. И. А. Крылов "Ворона и лисица". Эзоп "Ворон и лисица"". Тип урока - комбинированный с использованием мультимедийного проектора. Цель данного уро...

Урок литературного чтения в 3 классе УМК "Школа России" И.А. Крылов "Ворона и лисица" басня

Урок литературного чтения в 3 классе по теме: И.А. Крылов басня "Ворона и Лисица". УМК "Школа России"...

«Нравственная идея произведений. Басни. Эзоп «Ворон и Лисица». И.Крылов «Ворона и Лисица»

Методическая разработка и презентация урока литературного чтения для 3 класса по теме «Нравственная идея произведений. Басни. Эзоп «Ворон и Лисица». И.Крылов «Ворона и Лисица». На этом уроке дет...

Конспект урока литературного чтения в 3 классе и презентация по теме : Эзоп «Ворон и лисица», И.А.Крылов «Ворона и лисица» учителя начальных классов Остренко Л.П. Программа "Перспективная начальная школа"

Программа «Перспективная начальная школа»3 классУрок литературного чтенияТема: Эзоп «Ворон и лисица», И.А.Крылов «Ворона и лисица»Подготовила учитель нач. классов МОУ СОШ№8с. ТахтаОстренко Л.П.Цели: д...

Крылов "Ворона и Лисица" иллюстрирование басни, проблемно-диалогический урок с элементами интеграции

Подробный проект урока Крылов "Ворона и Лисица" урок с элементами интеграции....


 

Комментарии

Вострикова Инесса Онисифоровна

Не получается к уроку "Ворона и лисица" добавить презентацию