урок литературного чтения 3 класс В.Бианки "Мышонок Пик" УМК "Школа России"
презентация к уроку по чтению (3 класс) по теме

Галашан Татьяна Александровна

УМК «Школа России»

Предмет: литературное чтение

Учебник «Родная речь» 3 класс, 2 часть, с. 73.

Тип урока: урок формирования новых знаний.

Вид урока: проблемно-проектная дискуссия.

Технология: Развитие критического мышления (ТРКМ).

Тема: «В.Бианки «Мышонок Пик».     (Первый урок. Знакомство)

Эта тема изучается в разделе «Люби живое», 4 урок, после знакомства с произведениями М. Пришвина, И. Соколова – Микитова, В. И. Белова.

Оборудование урока: портрет В.Бианки, выставка книг, раздаточный материал для учащихся ( карточки- помогайки), презентация, энциклопедический и справочный материал, толковый словарь

   Методы: наглядный, словесный, учебная дискуссия , исследования, метод вопросов, видеометод.

 

На стадии вызова для побуждения и стимулирования интереса к теме урока применяются стратегии «До и после», «Рассказ по ключевым словам».

 

На стадии осмысления активно воспринимать материал помогают стратегии «Чтение с остановками», мини-проект «Корреспонденты».

 

На стадии рефлексии – анализ, творческая переработка полученных сведений выражается в вопросах по тексту произведения.

 

На уроке сочетается индивидуальная и групповая формы работы, что позволит каждому ребёнку не только актуализировать свои знания, но и  услышать мнения других учащихся, обменяться мнениями.

 

Использование ИКТ способствует быстрому включению в работу, активизирует познавательную деятельность ученика, развивает внутреннюю мотивационную сферу.

 

Для подготовки и проведения урока я использовала программу Power Point, которая позволяет представить материал не только в текстовой форме, но и в видео.

 

Просмотр отрывка из мультипликационного фильма позволит учащимся сравнить два вида искусства, которые имеют индивидуальные средства создания художественного образа.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл myshonok_pik.rar2.9 МБ
Файл prilozhenie_k_uroku_chteniya_3_klass.rar36.95 КБ

Предварительный просмотр:

Карточка – помогайка для первой группы.

Каким был мальчик?

Охарактеризуйте его.

План характеристики героя:


  1. Описание. Что говорит о герое автор, другие герои.


  1. Вывод о герое. Свои чувства к нему.


  1. Выработайте манеру общения героя, согласно его характеру: голос, темп, мимика, жесты и т.д.

Карточка – помогайка для второй группы.

Какой была девочка?

Охарактеризуйте её.

План характеристики героя:


  1. Описание. Что говорит о герое автор, другие герои.


  1. Вывод о герое. Свои чувства к нему.


  1. Выработайте манеру общения героя, согласно его характеру: голос, темп, мимика, жесты и т.д.

Карточка – помогайка для третьей группы.

Каким был мышонок Пик?

Охарактеризуйте его.

План характеристики героя:


  1. Описание. Что говорит о герое автор, другие герои.


     2. Вывод о герое. Свои чувства к нему.

     

     3. Выработайте манеру общения  героя, согласно его  

         характеру: голос, темп, мимика, жесты и т.д.            

Карточка – помогайка для четвёртой группы.


    Составьте по одному вопросу для каждого героя: девочке, мальчику, мышонку Пику.



   Что бы вы хотели спросить у них после прочтения первой главы?



    Прослушав сообщения других групп, выберите, кто из вас будет задавать вопросы мышонку, мальчику, девочке.