Конспект урока Литературного чтения Благинина Кукушка, котенок Школа - России 3 класс
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему

Лапина Екатерина Фёдоровна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literatura_blaginina.docx19.66 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта урока

Литературное чтение

                                                                                                                                   Выполнила: Лапина Е.Ф.

                                                                                                                             Студентка: 41 группа

                                                                                                                                      Проверила: Аминова А.А.

                                                                                                         Отметка:

                                                                                                                                                        Дата: 16. 03. 18.

Челябинск, 2018

Предмет: Литературное чтение
Класс: 3 «В»

Школа: МБОУ СОШ №12

Тема урока: «Е. Благинина. Кукушка, Котенок»

Цель урока: познакомить учащихся с творчеством, «Е. Благинина. Кукушка, Котенок»

Планируемые результаты:

  • личностные: 

- развивать память, мышление, речь. прививать любовь к поэзии, красивую выразительную речь учеников.

предметные:

- обучать правильному чтению стихов, читать стихотворение, отражая настроение; находить в стихотворениях яркие, образные слова и выражения.

Тип урока: Открытие новых знаний

Оборудование урока: учебник: Шк России 3 кл, 2 ч

Этапы, методы и приемы

Хронометраж

Содержание.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.

Мотивационный

Словесн.: слво учителя

2-3

- Здравствуйте ребята! Я очень рада вас видеть. Желаю всем хорошего настроения на весь день.

Долгожданный дан звонок –

Начинается урок.

Тут примеры и задачи

Игры, шутки, всё для вас!

Пожелаю вам удачи –

За работу, в добрый час!

Приветствовать;

Р: положительный  настрой ребят на урок, создание благоприятной обстановки на уроке.

2.

Постановка учебных задач

Практич: определение темы урока

6-7

Мышки сушек насушили,

Мышки мышек пригласили.

Мышки сушки кушать стали,

Зубы сразу же сломали.

Прочитайте скороговорку про себя, тихо.

Какие трудные слова обнаружили?

Прочитаем по слогам.

А сейчас начнём читать в медленном темпе с постепенным ускорением.

С каким поэтом мы вчера познакомились? (С. Михалков)

Каким было домашнее задание? (подготовить стихотворение на изусть)

3-5 человек спрашивание домашнего задания

Чтобы определить тему нашего урока прочитайте отрывок

Расшифруйте, что здесь написано.

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

З

И

Й

К

Л

М

Н

О

П

Р

С

Т

У

Ф

Х

Ц

Ч

Ш

Щ

Ь

Э

Ю

Я

 6,5; 6,4; 6,5; 2,3; 1,5

1,5;  6,4; 6,5; 5,4; 6,3; 1,5; 2,3; 5,5; 5,3; 3,3; 3,5; 2,3; 1,5

2,5; 6,4; 1,5; 4,5; 3,4; 2,3; 3,4; 1,5

(Елена Александровна Благинина)

Ребята, соберите слова распавшихся букв.

АКШУКУК

КОНЕТОК (здесь зашифрованы 2 слова кукушка и котенок. А прочитать их нужно справа на лево)

Как вы думаете, что они могут означать? (названия стихотворений)

Эти названия стихотворений, которые мы будем сегодня на уроке читать. Прочитайте, как зовут автора. (Елена Александровна Благинина)

К: участвовать в учебном диалоге, формулировать ответы и выводы;

П: определение темы и целей урока

3.

Решение частных задач

Практич.:  работа с учебником

3-4

Прочитаем стихотворение. Как вы думаете, о чем оно? Что вы знаете о кукушках?

Какое стихотворение оно вам напомнило? (стихотворение С. Маршак В лесу над росистой поляной..)

Перечитайте эти стихи, сравните их. Найдите сходства и отличия. (сходства общая тема – о кукушке, главный герой мальчик, действия происходят в лесу.)

Работать с учебником

Выполнять упражнение  

П: расширение общего кругозора учащихся;

4.

Физминутка

1-2

Повторяем движения

Выполнять упражнения;

Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии.

5.

Первичное закрепление Практич.: самостоятельная работа

5-15

Прочитаем стихотворение Котенок

Какое настроение у вас появилось вовремя чтения этого стихотворения? (стало грустно, жалко котенка. Но закончилось стихотворение хорошо. Девочка забрала котенка к себе)

Что вы думаете о девочке?

Приходилось ли вам наблюдать такую картину какую видела девочка?

О чем стихотворение Благининой? (о животных)

Выполнять упражнение ;

К: участвовать в учебном диалоге;

6.

Рефлексия. Подведение итогов.

2-5

Наш урок подходит к концу. Чему учат эти стихотворения? (любить животных)

Домашние задание: повторить произведения раздела «Поэтическая тетрадь2»

Нарисовать иллюстрации к понравившемуся произведению.

Подводить итог урока;Записывать домашнее задание;

Р: понимание причин успеха и неуспеха в учёбе;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока литературного чтения "«Капалуха». 3 кл школа россии

Конспект урока литературного чтения "«Капалуха». 3 кл школа россии...

Конспект урока литературного чтения «Проверим себя» (УМК "Школа России", 3 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯТема: «Проверим себя»Цели деятельности учителя:  развитие умений у учащихся по пройденному разделу, правильной связной речи.Планируемые результаты:П...