Конспект интегрированного урока чтение\русский язык. 3 класс
план-конспект урока по чтению (3 класс) по теме

Горина Татьяна Александровна

Интегрированный урок (чтение/русский язык) В. Астафьев "Капалуха"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного урока (русский язык/чтение)

Тема: В. Астафьев «Капалуха».

Число, род, падеж имен существительных.

Цели: познакомить детей с биографией и творчеством В.П. Астафьева, познакомить с основной идеей рассказа «Капалуха», повторить сведения об именах существительных, развивать навыки работы с текстом.

Оборудование: проектор, экран, иллюстрации (пихта, лиственница, черника, глухарь), учебник по чтению «Литературное чтение» 3 класс Л.Ф. Климановой.

Ход урока

I. Орг. момент

II. Минутка чистописания

-Пропишите чередование заглавных букв В П А

-Мы записали эти буквы потому, что с них начинается имя одного из любимых русских писателей – Виктора Петровича Астафьева. Запишем его имя в тетрадь.

III. Вводная беседа. Знакомство с биографией автора.

Просмотр презентации (текстовый материал читают дети)

IV. Первичное восприятие текста. Словарная работа.

-Давайте познакомимся с одним из рассказов В. Астафьева. Откройте с.101 и прочитайте название рассказа.

-Как вы думаете, о чем или о ком этот рассказ?

-Кто такая капалуха? Прочитаем рассказ и проверим свои предположения (читает учитель). 

-А теперь этот текст прочитаете вы. Возьмите простой карандаш и во время чтения отметьте в тексте словарные слова и слова, значение которых вам непонятно (текст читают дети по абзацам)

-Запишем слова которые вы выделили. Пока мы будем это делать, ребята первого ряда будут работать на карточках. Они должны будут вставить пропущенные буквы в отрывок нашего рассказа, а по окончании работы мы поможем им проверить их задание. Итак, первый ряд приступил к работе.

- А мы выпишем сначала словарные слова (дети по цепочке называют словарные слова, объясняют их написание): березки, осинки, ребятишки, учитель.

- А теперь запишем слова, значение которых нужно пояснить (дети по цепочке называют слова, объясняют их значение по иллюстрациям на доске и написание): пихта, лиственница,  валежник, черничник, глухарка, капалуха.

-Поможем проверить ребятам их работу по карточкам. Задание вы видите на слайде (Дети по цепочке объясняют написание пропущенных букв. Карточки сдают учителю).

V. Выборочное чтение и анализ произведения. Повторение сведений об имени существительном.

- Где и как обнаружили гнездо капалухи ребята? Спишите этот отрывок. Вспомним как определяют число и род существительных. Обозначим число и род существительных в этом отрывке.

- Что почувствовал рассказчик, когда увидел гнездо? Как отнеслись к происходящему мальчики?

- Найдите строки, в которых автор описал поведение капалухи при встрече с людьми и попытался передать чувства птицы. Спишите их. Вспомните, что значит склонение имен существительных, сколько падежей в русском языке, как определить падеж существительных? Определите падеж существительных в данном отрывке.

-Резерв. Какие слова сказал учитель ребятам? Какой урок получили дети от этой встречи? Спишем этот отрывок с доски, вставляя пропущенные буквы и объясняя написание этих орфограмм.

VI. Итог урока

- Какой урок мы получили, познакомившись с рассказом «Капалуха»?

-Какие сведения о существительных повторили?

- Понравился ли вам такой урок? Поделитесь своим мнением.

VII. Д/з

С. 101-103 читать и пересказывать, списать последний абзац рассказа и определить падеж существительных.

Вкусна яг.да ч.рника, когда (со)зреет, но цв.тёт она скромно, пожалуй скр.мнее всех других яг.дников. У ч.рничного бугорка поднялся шум. Поб.жали телята, задрав хв.сты, (за)кричали р.бятишки, которые гнали скот вместа с нами.

Вкусна яг.да ч.рника, когда (со)зреет, но цв.тёт она скромно, пожалуй скр.мнее всех других яг.дников. У ч.рничного бугорка поднялся шум. Поб.жали телята, задрав хв.сты, (за)кричали р.бятишки, которые гнали скот вместа с нами.

Вкусна яг.да ч.рника, когда (со)зреет, но цв.тёт она скромно, пожалуй скр.мнее всех других яг.дников. У ч.рничного бугорка поднялся шум. Поб.жали телята, задрав хв.сты, (за)кричали р.бятишки, которые гнали скот вместа с нами.

Вкусна яг.да ч.рника, когда (со)зреет, но цв.тёт она скромно, пожалуй скр.мнее всех других яг.дников. У ч.рничного бугорка поднялся шум. Поб.жали телята, задрав хв.сты, (за)кричали р.бятишки, которые гнали скот вместа с нами.

Вкусна яг.да ч.рника, когда (со)зреет, но цв.тёт она скромно, пожалуй скр.мнее всех других яг.дников. У ч.рничного бугорка поднялся шум. Поб.жали телята, задрав хв.сты, (за)кричали р.бятишки, которые гнали скот вместа с нами.

Вкусна яг.да ч.рника, когда (со)зреет, но цв.тёт она скромно, пожалуй скр.мнее всех других яг.дников. У ч.рничного бугорка поднялся шум. Поб.жали телята, задрав хв.сты, (за)кричали р.бятишки, которые гнали скот вместа с нами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного урока в 3 классе. Русский язык, внеклассное чтение.

Конспект составлен на материале сказки Н.Носова "Приключения Незнайки"....

конспект интегрированного урока русский язык - литературное чтение 1 класс

конспект урока был разработан для 1 класса по УМК Свиридовой (система Занкова)....

Конспект интегрированного урока в 3 классе по программе Перспективная начальная школа" математика: "Умножение круглого числа на однозначное", русский язык "Именительный падеж", окружающий мир "Вода - необыкновенное вещество"

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК В 3 КЛАССЕ (МАТЕМАТИКА, РУССКИЙ ЯЗЫК, ОКРУЖАЮЩИЙ МИР)по программе «Перспективная начальная школа» МАТЕМАТИКА. ТЕМА: «Умножение круглого  числа на однозначное»РУССКИ...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...

Конспект интегрированного урока английского языка и окружающего мира для 3 класса по теме "Любимое время года".

Интегрированный урок английского языка и окружающего мира можно провести учителю начальных классов, имеющего квалификацию учителя английского языка в начальных классах. Универсален для обучения по люб...

Конспект интегрированного урока английского языка и физической культуры в 4 классе.

Урок английского языка в стенах спортзала - необычный урок! Ребята проявили большую активность при выполнении поставленных задач. Цели урока достигнуты....