Конспект интегрированного урока в 3 классе. Русский язык, внеклассное чтение.
методическая разработка по русскому языку (3 класс) по теме

Малыгина Светлана Владимировна

Конспект составлен на материале сказки Н.Носова "Приключения Незнайки".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon malygina_sv_integrirovannyy_urok.doc24.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного урока в 3 классе.

Русский язык,  внеклассное чтение.

Учитель: Малыгина Светлана Владимировна

МБОУ Старо-Псарьковская ООШ№67

Ногинского района  Московской области

Тема:

«Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне и парными согласными в середине и на конце слова.(Закрепление изученного материала)».

Цели и задачи: 

а) закрепить знания учащихся в правописании слов с проверяемыми безударными гласными в корне и парными согласными в середине и на конце слова;

б) повторить части слова и способы словообразования;

в) проверить знание содержания произведения Н. Носова «Приключение Незнайки его друзей»;

 г) развивать речь, мышление, внимание, память учащихся;

 д) прививать интерес к изучению русского языка;

е) прививать интерес к внеклассному чтению;

е) воспитывать трудолюбие,  усидчивость, желание помочь товарищу.

                                                 Ход урока.

Организационный момент.

Проверка готовности к уроку.

Сообщение темы и целей урока.

- Ребята, сейчас у нас с вами урок русского языка. Мы будем повторять и закреплять изученный материал: написание безударных гласных и парных согласных в корне, состав слова и многое другое. Только урок будет необычный. Сегодня учителем буду не я, а вы. А учить вы будете одного нашего гостя, который спрятался за занавеской и никак не хочет оттуда выходить. Но мы его сейчас оттуда выманим. Послушайте загадку и хором скажите отгадку.

Он сошел с страницы книжки

Этот озорной мальчишка.

И, не зная ничего, переспорит хоть кого.

Делать мало что умеет,

Но сил для шуток не жалеет.

А сейчас ты угадай-ка

Кто это такой?

- Незнайка.

- Правильно, ребята, наш гость – Незнайка. Он пришел к нам не в первый раз. Это наш постоянный гость. Он с нами вместе шагает с первого класса. Но в последнее время стал  еще ближе, ведь на уроках внеклассного чтения мы познакомились с произведением о нем.(Появляется Незнайка). Ребята, Незнайка опять пришел просить нас о помощи, он в очередной раз не справился со своими заданиями. А заодно захотел  посмотреть, внимательно ли вы читали книгу о нем, что нового узнали? Ну что, поможем Незнайке?

- Первое задание (достаю из сумки, которую Незнайка держит в руках ) - записать под диктовку предложения с комментированием.

Тюбик быстр…  схв…тил св…и кра…ки.

- Ребята, а кто такой Тюбик? (Ответ детей).

 -Давайте вспомним правила проверки парных согласных безударных гласных в корне.

(Ученик выходит к доске, пишет предложение, называя орфограммы в словах, одновременно подбирая проверочные слова). 

- А теперь это предложение нужно разобрать по членам (Подлежащее, сказуемое, обстоятельство, дополнение, определение).

-Назовите грамматическую основу данного предложения.

- Назовите, какой частью речи выражен каждый член предложения?

- Какое это предложение по цели высказывания?

- Какое это предложение по интонации?

- Какое это предложение по наличию второстепенных членов?

- А теперь переходим ко 2 заданию , принесенному Незнайкой.

На доске:

М…ро… -  

Дело  –  

- Какой частью речи является первое слово?

- Вставим пропущенные буквы.

-Докажите, что буквы вставлены правильно.

 (Дети называют проверочные слова).

- От существительного «мороз» нужно образовать существительное с приставкой «за» и суффиксом «к».

( Образовали, записали, разобрали по составу).

- Читаем второе слово.

- Какой частью речи оно является?

- Вставим пропущенные буквы.

- От этого существительного нужно образовать глагол с приставкой «пере» и суффиксом «ыва».

(Образовали, записали, разобрали по составу).

- Давайте повторим, на какие вопросы отвечают знакомые части речи, и что они обозначают.

- Какие части слова вы знаете?

- Для чего они служат?

Физминутка.

- Ребята, а Незнайка пришел к нам  не с пустыми руками, он принес с собой кроссворд.  Скажите, мог бы Незнайка его составить сам?

- А почему?

- А кто из жителей сказочного города мог это сделать?

- Правильно, вот послушайте, как об этом говорит сам автор.

(Чтение отрывка о Знайке, о том, почему он был такой умный).

- Всем жителям сказочного города хочется узнать, насколько внимательно вы читали эту книгу. Для этого нам и принес наш гость кроссворд. Но кроссворд этот необычный, когда вы отгадаете все слова, то по вертикали должно получиться какое-то  слово. Позже вы мне его назовете.

- В каждой отгадке – 1-2 орфограммы, которые нужно объяснить, записывая это слово.(См. приложение).

Цв..точ..ный, Кор…тышки, Ст..кляшкин, в..здушный, г..зиро..ка.

(Дети по очереди подходят к доске, отгадывают кроссворд и объясняют орфограммы).

- Ребята, прочитайте слово, которое получилось по вертикали.

- Кто такой Носов?

- Какие еще рассказы Носова вы  знаете?

- А теперь давайте подведем итог.

-Скажите еще раз, как мы проверяем безударные гласные в корне?

- Как мы проверяем парные согласные в середине и на конце слова?

- Ну а у нас следующее задание.

На доске.

  1. Прин…сли, Малы…ки, быстр…, вере…ку.
  2. Её, Незнайка, взял, и, в...ртеть, руках, в, прин..лся.

- Как вы думаете, что  нужно сделать с этими словами?

- Давайте  составим эти предложения,  предварительно  вставив пропущенные буквы. Затем мы разберем эти предложения по членам. (Это  задание для самостоятельной работы по вариантам. Дети первого варианта работают с первым предложением, второго - со вторым).

- Читаем, что же у вас  получилось. Проверяем вставленные буквы, называем проверочные слова.

- Ребята, из какого произведения этот отрывок?

- Для чего малышам понадобилась веревка?

- Как называется глава, в которой об этом говорится?

- Ребята, вот  мы сегодня с вами помогаем Незнайке, прямо-таки делаем все за него. Почему у нас все получается, а у него нет?

- Значит, какой черты характера ему не хватает? (Трудолюбия).

На доске записано слово: трудолюбие.

- Почему такие слова мы относим к разряду «особенных»? (Два корня).

-Как образовалось это слово?

- Назовите еще несколько подобных слов.

- Перечислим другие способы образования слов.

- Ребята, почему Незнайка ничего не знал, мы уже выяснили. А вот  почему Знайка был такой умный? (Много читал).

- Правильно, книги – наши первые учителя и друзья. Ребята, если вы будете брать пример со Знайки - много читать, то тоже будете такими же умными, как и он.

- Так что же мы посоветуем Незнайке?

- Я очень довольна вашей сегодняшней работой. Незнайка у вас многому научился. А теперь давайте послушаем стихотворение. (Читает ученик).

Кто на все вопросы мне ответит?

Кто расскажет про дела вокруг?

Да, такой волшебник есть на свете.

Книга лучший спутник ваш и друг.

С ней легко на отдыхе, и с ней,

С ней шагать по жизни веселей,

Прочитал и стал, как будто старше,

Прочитал и сделался сильней.

Заключение урока. Выставление оценок. Запись домашнего задания.

                                         

Приложение

Кроссворд.

Ц

В

Е

Т

О

Ч

Н

Ы

Й

К

О

Р

О

Т

Ы

Ш

К

И

С

Т

Е

К

Л

Я

Ш

К

И

Н

В

О

З

Д

У

Ш

Н

Ы

Й

Г

А

З

И

Р

О

В

К

А

        

  1. Название города, в котором жили Незнайка и его друзья.
  2. Как называли жителей сказочного города?
  3. Как звали знаменитого астронома из этого города?
  4. Название шара, на котором совершил свое путешествие Незнайка.
  5. Как называлось горючее, которым жители своего дома заправляли свои автомобили?



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного урока внеклассного чтения и изобразительного искусства "Сказки и картинки Сутеева"Сказки и картинки Сутеева"

Конспект урока внеклассного чтения и изобразительного искусства "Сказки и картинки Сутеева".Целью урока было Углублять знания детей о творчестве В.Г. Сутеева,; учить выделять главное в содержании книг...

Конспект интегрированного урока обучения грамоте «Закрепление пройденного материала. Чтение и письмо предложений с изученными буквами»

Конспект интегрированного урока чтение+письмо в период обучения грамоте в 1 классе по теме "Закрепление пройденного материала.  Чтение и письмо предложений с изученными буквами". УМК "Школа Росси...

Конспект интегрированного урока по русскому языку и литературному чтению в 1 классе «Повторение. Письмо слов и предложений с изученными буквами».

Данный материал содержит  план интегрированного урока по русскому языку и литературному чтению в 1 классе по теме "Повторение. Письмо слов с изученными буквами" Данный урок проведён в игровой фор...

План-конспект интегрированного урока чтения и письма по теме "Наблюдения над парными согласными в конце слова" или "СКазка-ложь,да в ней намёк, добрым молодцам урок" (2 класс)

Интегрированный урок чтения и письма по теме "Наблюдения над парными согласными в конце слова" или "Сказка-ложь,да в ей намёк, добрым молодцам урок" даёт возможность на конкретном материале сказки "Ли...

Конспект интегрированного урока в 3 классе по литературному чтению и окружающему миру по УМК «Перспективная начальная школа»

Конспект интегрированного урока в 3 классе по литературному чтению и окружающему миру по УМК «Перспективная начальная школа» Яруллина Г.Г. Учитель высшей квалификационной категории МБОУ”Дубъязская ...

Конспект интегрированного урока по русскому языку и литературному чтению для 4 класса "Правописание безударных окончаний имен прилагательных"

Благодаря интеграции различных знаний у детей возникает целостное восприятие мира и формируется деятельностный подход в обучении....