Урок редактирования плана.
методическая разработка по чтению (3 класс) по теме

Галецкая Виктория Александровна

Урок редактирования плана по произведению Д.Н. Мамина -Сибиряка "Богач и Ерёмка". Это второй урок по данному произведению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon bogach_i_eryomka.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок редактирования плана

по произведению

Д.Н. Мамина-Сибиряка «Богач и Ерёмка»

3 класс

Цели и задачи урока:

1) Образовательная

- формирование навыка выделять в тексте фрагменты, нужные для ответа на вопрос;

- отрабатывать умения анализировать текст, обобщать, делать выводы;

- формирование умения отредактировать план;

- формирование навыка осознанного, выразительного чтения;

- формирование интереса к чтению и детским книгам;

- формирование умения определять жанр и тему литературного произведения.

2) Воспитательная

- формирование внимания к внутреннему состоянию героя и поступка, вызванного им

- воспитание чуткого отношения к живой природе;

- обогащение нравственного опыта младших школьников;

- обогащать чувственный опыт ребенка, его реальные представления об окружающем мире и природе;

- воспитывать гуманное отношение к животным;

- воспитание уважения к мнению окружающих.

3) Развивающая

- развитие умения выразить в устной речи впечатление от прочитанного;

- развитие эмоциональной отзывчивости при чтении художественного произведения;

- развитие внимания к внутренней жизни главных героев произведения;

- развитие читательской памяти и кругозора.

Оборудование урока:

1. Выставка книг Д.Н. Мамина-Сибиряка.

2. Портрет писателя.

3. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. «Толковый словарь русского языка».

4. Учебник.

5. Тетрадь по чтению.

Ход урока:

  1. Организационный момент.
  2. Проверка домашнего задания.

- Сегодня мы продолжим работу по произведению Д.Н. Мамина-Сибиряка «Богач и Ерёмка».

- Что вы знаете об этом писателе? Что помните с прошлого урока. (Ответы детей).

- Два ученика нашего класса подготовили нам некоторые факты о жизни и творчестве писателя, о которых, возможно, мы не упомянули в прошлый раз. (Ребята показывают результат домашней работы  по творчеству писателя в малой группе.)

- Такое же задание получил другой ваш товарищ. Что ты можешь добавить? (Ученик дополняет предыдущий ответ.)

3. Домашнее задание.

- На доске – выставка книг Д.Н. Мамина-Сибиряка. Многие из них вы читали. На перемене рассмотрите книги и вспомните, о чём они. Дома сделайте обзор прочитанных произведений и составьте рассказ о творчестве писателя.

4. Объявление темы урока.

- Сегодня у нас второй урок по произведению Д.Н. Мамина–Сибиряка «Богач и Ерёмка» - урок редактирования плана. Мы будем выполнять работу редакторов.

        5. Работа со словарём.

        - Вам было дано задание объяснить с помощью словаря, кто такой редактор. (Прослушивание ответов детей).

        - Каким словарём пользовался?

        - Вот как объясняется это слово в «Толковом словаре русского языка» С.И. Ожегова и Н.Ю Шведовой: «Редактор человек, который что-то редактирует. Редактировать – проверять и исправлять текст».

        - Будем редактировать, т.е. проверять и исправлять заголовки. Какие требования предъявляются к заголовкам?

  1. Лаконичность.
  2. Правильно составленное предложение.
  3. Отражение темы или идеи.

6. Работа по редактированию плана.

- Вчера мы прочитали произведение Д.Н. Мамина-Сибиряка «Богач и Ерёмка» и вы самостоятельно составили план.

- Один ученик подготовил подробный пересказ І части произведения, чтобы напомнить вам содержание этой части. (Дети слушают подробный пересказ своего товарища, получившего индивидуальное задание.)

- О чём говорится в І части?

- Что главное?

- Посмотрите на доску. Я записала несколько заголовков к І части, которые выписала из ваших вчерашних работ. Давайте обсудим каждый заголовок. (Обсуждение детьми каждого заголовка).

  1. Рассказ о Богаче и Ерёмке.
  2. Знакомство.
  3. Умный Ерёмка.
  4. Богач и Ерёмка охотятся на зайцев.
  5. Ерёмка на охоте.

- Выбери и запиши заголовок, который более всего подходит.

7. Физкультминутка.

8. Продолжение работы по редактированию плана.

- ІІ часть произведения мы попробуем прочитать по ролям. (Чтение тремя учащимися ІІ части произведения по ролям).

- О чём мы прочитали?

- Что главное?

- Давайте опять обсудим каждый заголовок из ваших работ из предложенных на доске.

  1. Заяц начал есть.
  2. Забота о больном зайце.
  3. Храбрый зайчик.
  4. Чёрное Ушко живёт у Богача.
  5. Девочка Ксюша.

- Выберите и запишите в тетрадь наиболее удачный по вашему мнению из обсуждённых заголовков. Если ваш заголовок вам нравится больше, то можете записать его. (Дети ещё раз просматривают заголовки на доске и записывают выбранный в тетрадь.)

- Содержание ІІІ части нам коротко напомнит один из учеников, готовивших краткий пересказ. (Дети слушают краткий пересказ ІІІ части произведения.)

- О чём ІІІ часть?

- Что главное?

- Из ваших работ я выписала несколько заголовков. Я почитаю их все вслух. Попробуем выбрать, чей заголовок лучше, т.е. соответствует всем требованиям, предъявляемым к заголовкам.

  1. Чёрное ушко вернулся в лес.
  2. Побеги зайца из сторожки.
  3. Чёрное ушко выздоровел.
  4. Весенние прогулки зайца.

- Чей заголовок вам показался наиболее удачным?

- Почему?

- Вам показалось, что три из предложенных заголовков подходят. Выберите один из них и запишите в тетрадь.

- ІV часть вы читали в классе и дома.  О чём она?

- Что главное?

- Подумай и запиши свой заголовок.  Кому трудно, поднимите руку, вы получите карточку с вариантами заголовков и выберите подходящий.

  1. Чёрное Ушко остался в лесу.
  2. Ерёмка с Богачём ищут Чёрное Ушко.
  3. Конец охоты.
  4. Отказ Богача от службы.
  5. Охота на зайцев.

9. Написание синквейна.

- Давайте вспомним, что такое синквейн.

Синквейн используется на стадии рефлексии  и представляет собой краткое выражение того, что было предметом изучения. Состоит из пяти строк.

1 строка – тема одним словом (существительное).

2 строка – признаки, определение темы (2 прилагательных или причастия).

3 строка – действия, характерные для предмета или явления, составляющих тему (3 глагола или деепричастия).

4 строка – фраза из четырёх слов, характеризующая личное отношение пишущего.

5 строка – суть темы одним словом (существительное).

- Мы напишем синквейн про зайца. (Самостоятельная работа – написание синквейна).

10. Работа с пословицей.

- Кто нашёл пословицу в тексте?

- Даю подсказку: ІІІ часть.

- «Вместе тесно – врозь скучно». Объясните смысл пословицы.

11. Итог урока.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по русскому языку 1 класс. Редактирование текста.

Урок по русскому языку (развитие речи) 1 класс "Редактирование текста"...

Закрепление пройденного материала по теме: «Умножение и деление чисел на 2» (Четвертый урок по плану)

Универсальные учебные действия, формируемые у учащихся  на уроке:-познавательные УУД (дети формулируют познавательные цели,  анализируют объекты, проводят классификацию по различным кр...

Урок информатики во 2 классе. Набор и редактирование текста. Правила редактирования.

Продолжаем знакомство с назначением и основными возможностями текстового редактора. Развиваем мелкую моторику, закрепляем моторные навыки....

"Килчĕ ырă çуркунне" (вырăс шкулĕсенчи чăваш ачисене вĕрентмелли уçă урокăн план-конспекчĕ)

Тĕллевсем:         1. Çурхи çанталăка сăнама, илемне курма, унпа киленме, сăнани çинчен каласа пама хăнăхтарасси; И.Я. Яковлевпа паллаштарасси, унăн «Çуркунне» хайл...

план-конспект урока информатики по теме "Вставка и редактирование схем в текстовом редакторе" 3класс

В плане-конспекте прослеживается взаимосвязь с уроком литературы. В ходе работы учащиеся научаться создавать схемы в Word....

Урок-практикум "План и масштаб"

Технологическая карта урока по математике "План и масштаб"...

Конспект интегрированного урока "Редактирование текста"

Конспект интегрированного урока (русский язык+английский язык), проведенный в 4 классе....