Путешествие по сказке В.Катаева "Цветик - семицветик" - 1 класс
презентация к уроку по чтению (1 класс) по теме

Чупилко Светлана Петровна

«Добро творить – себя веселить». Чтение рассказов и сказок о милосердии.

Путешествие по сказке "Цветик - семицветик "

Ознакомить со сказкой В.П.Катаева «Цветик - семицветик»; учить находить главную мысль произведения; развивать мышление, умение обобщать, делать выводы; воспитывать милосердное отношение к людям с ограниченными возможностями, старикам.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Добро творить – себя веселить». Чтение рассказов и сказок о милосердии.

"Путешествие по сказке "Цветик - семицветик "

Ознакомить со сказкой В.П.Катаева «Цветик - семицветик»; учить находить главную мысль произведения; развивать мышление, умение обобщать, делать выводы; воспитывать милосердное отношение к людям с ограниченными возможностями, старикам.

Предварительная работа

- чтение сказки В. Катаева «Цветик – семицветик»

- просмотр мультфильма «Цветик – семицветик»

Оборудование:

Волшебный сундучок, цветок, мяч, слайды к сказке, предметные картинки (игрушки), предметы (горошина, ключик, скорлупка, яйцо, колобок), презентация, проектор, экран, ноутбук.

Ход занятия:

  1. Организация класса

- Ребята, посмотрите, что это за сундучок? Он, наверное, волшебный!

А давайте откроем его и посмотрим (открываем сундучок, там предметы из сказок – горошина, золотой ключ, ореховая скорлупа, яйцо. Дети отвечают из какой сказки эти предметы)

Молодцы! Я вижу, что вы знаете сказки.

- А одну такую сказку, а может и не сказку, а может не простую, хочу вам рассказать. Её я помню с детства, а может и не с детства, а может и не помню, но будем вспоминать… все вместе. Какую сказку мы будем вспоминать на сегодняшнем занятии? Дома с родителями вы читали сказку В.П. Катаева «Цветик – семицветик» (слайды 1, 2)

- Как звали девочку? (Женя)

(Читаю начало сказки)(слайды 3-4)

- Ребята, вы узнали этот цветок? Как он называется? (ответы детей) А почему он называется «семицветик»? (ответы – потому, что у него семь цветов). Ребята, а теперь вместе с Женей мы отправимся в путешествие по сказке «Цветик – семицветик»

- Жене, нужно попасть домой, вспомните  волшебные слова, которые сказала старушка! (слайд 5)

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли -

Быть по-моему вели.

Вели, чтобы мы были дома!

(комната Жени)

- Ребята, мы теперь дома! Что же она дома натворила?

(дети отвечают) (слайд 6-7)

А давайте поможем Жене собрать вазу!

Дидактическая игра «Собери вазу»

- Говорите  волшебные слова:

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли -

Быть по-моему вели.

Вели, чтобы ваза была целой!         

- Ребята, а куда дальше Женя пошла? (ответы детей)

Ей захотелось побывать на северном полюсе. Давайте поможем Жене. (Ребята хором говорят волшебные слова) (слайд 8-9)

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли -

Быть по-моему вели.

Вели, чтобы мы оказались на северном полюсе!

- Ой, смотрите как здесь холодно! Давайте поиграем и согреемся!

Словесная игра «Наоборот» (с мячом) :

Холодный – тёплый

Солнечный – пасмурный

Быстрый – медленный

Сладкий – горький

Твердый – мягкий

Трусливый – смелый

- А кого встретила Женя на северном полюсе? (ответы детей)

Давайте возвращаться скорее, здесь холодно. Отрывает Женя лепесток и говорит волшебные слова: (слайд 10)

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли -

Быть по-моему вели.

Вели, чтобы мы были дома во дворе!

- Ребята, посмотрите, как много здесь игрушек! Откуда они! (ответы детей) (слайд 11-12)

Теперь посмотрите внимательно и скажите, что здесь лишнее, чего нет в сказке?

(дети убирают лишние иллюстрации)

Игра «что лишнее»

- Давайте вернём все игрушки в магазин. (слайд 13)

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли -

Быть по-моему вели.

Вели, чтобы игрушки оказались в магазине!

-Вот так штука, шесть лепестков потратили, а никакого удовольствия! А что это за мальчик на лавочке. Давайте с ним поиграем! (слайд 14)

Женя:

- Мальчик, как тебя зовут?

Мальчик:

- Витя! А тебя как?

-Женя. Давай играть в салки!

Мальчик:

-И я бы тоже с большим удовольствием побегал с тобой, но, к сожалению, это невозможно. Ничего не поделаешь. Это на всю жизнь.

- Ах, какие пустяки ты говоришь, мальчик! - воскликнула Женя и вынула из кармана свой заветный цветик – семицветик. - Гляди! (слайд 15)

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли -

Быть по-моему вели.

Вели, чтобы Витя был здоров!

Физминутка

Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, потянулся,

Взвился вверх и полетел.

- Вот и закончились наши удивительные приключения!

- кто написал эту сказку?

- кто является главным героем этой сказки?

- какие желания вам показались пустяковые и ненужные?

- какие желания самые важные и почему?

- что волшебного в этой сказке?

- подумайте, а какие бы вы желания загадали, если бы у вас был такой волшебный цветок? (ответы детей)

- Молодцы ребята, сказку вы знаете. За это я хочу подарить вам всем цветики – семицветики! (Старушка дарит всем цветки)

- А этот цветок останется в нашем классе, я первая загадаю желание, а вы вместе со мной произнесете волшебные слова:

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли -

Быть по-моему вели.

Вели, чтобы дети 1 класса  были самые добрые, самые дружные, самые заботливые, любимые!

(СЛАЙД 16)

Добрым быть совсем не просто!

Не зависит доброта от роста!

Доброта приносит людям радость

И  взамен не требует награды.

Доброта с годами не стареет.

Доброта от холода согреет

Если доброта как солнце светит

Радуются взрослые и дети

Дарю детям раскраски цветка.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Добро творить – себя веселить ». "Путешествие по сказке В.П. Катаева "Цветик - семицветик « Учитель МБОУ ЗНШ – ДС Чупилко С.П. К занятию по внутрипредметному модулю « Читалочка »

Слайд 16

Добрым быть совсем не просто! Не зависит доброта от роста! Доброта приносит людям радость И взамен не требует награды. Доброта с годами не стареет. Доброта от холода согреет Если доброта как солнце светит Радуются взрослые и дети.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассная работа по теме: "Путешествие в сказку" 1-3 класс

Мероприятие может быть приурочено к Дню книги, окончанию учебной четверти и т. п. Возраст участников от 6 до 9 лет. Проводится классным руководителем.  Цель:  развитие  детско-родительс...

Урок математики. 1 класс. Игра - путешествие по сказке "Царевна - лягушка".

Урок математики в 1 классе по программе "Школа России", посторенный по игровой технологии.Тема:  "Закрепление пройденного о сложении и вычитании в пределах 10....

Открытый урок - путешествие по сказке «Колобок» в 1 классе тема «Решение задач» Школа 2100.

Разработка открытого урока- путешествия по сказке «Колобок» в 1 классе тема «Решение задач» Школа 2100....

Литературный праздник "Путешествие по страницам книги "Цветик - семицветик"

Цель занятия: вызвать интерес к личности и творчеству В.П. Катаева.Задачи: познакомить с биографией и творчеством Катаева, способствовать развитию умению анализировать, сравнивать и обобщать, создать ...

Методическая разработка на тему «Путешествие в сказку» (на примере сказки «Муравей и голубка»)

Данное занятие рекомендовано школьникам 1-3 классов. Адаптировано для детей, проходящих курс лечения в восстановительных центрах, санаториях. В основу (структуру) разработанного занятия положены реком...

Рабочая программа по внеурочной деятельности кружка Школьный театр. Путешествие в сказку для 1-4 классов.

Рабочая программа «Школьный театр «Путешествие в сказку» разработана для учащихся 1-4 классов в соответствии с требованиями ФГОС НОО на основе авторской программы внеурочной деятельн...