Весёлое путешествие первоклассников в страну Литературию
методическая разработка по чтению (1 класс) на тему

Путешествие не требует подготовки. Проводится после изучения Азбуки. Конкурсы интересные и познавательные. Мероприятие проходит интересно и запоминающе.Удобно проводить именно такой вариант праздника, когда мероприятия наслаиваются и нет времени на подготовку. Идеальный вариант для сильного, но подвижного класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon puteshestvie_v_literaturiyu.zip38.26 КБ

Предварительный просмотр:

Путешествие в страну Литературию

(Весёлые испытания для первоклассников)

Цель: в игровой форме закрепить полученные знания в условиях работы в коллективе одноклассников.

Задачи: 1) развивать коммуникативные и познавательные способности учеников,

               2) прививать интерес к нахождению ответов на вопросы, закрепить полученные знания,

               3) развивать мышление, речь, положительную мотивацию к учению,

               4) создавать условия для успешной групповой работы и возможности проявить себя каждому члену команды.

Оборудование: пластмассовые буквы, заготовки кроссвордов(по количеству команд), конверты со                 словами, буквы, дипломы для первоклассников.

Ход мероприятия.

Ведущий: Сегодня, друзья, мы сюда собрались,

                   Чтоб доброе слово сказать

                   Тому, кто был другом,

                   Кто каждый свой час

                   Молчал, но учил нас трудиться.

                   Вначале он буквы свои показал,

                   Теперь мы читаем страницы!

В школе говорят, что дети первого класса закончили первую книгу «Азбуку» и хотят отправиться дальше в страну Литературию. Ну, а раз так, вы должны пройти испытания. И только тогда перед вами откроются двери новой неизведанной страны. Экипажи готовы? Тогда - в путь!

(открывается карта на доске).

1 станция – Алфавитино.

Команды получают таблицы ( Приложение 1). Один из командиров достаёт из мешочка букву. Детям необходимо придумать и записать на эту букву имя, название города, название животного и профессию.  Задание проверяется. За каждое правильное слово команда получает жетон в виде буквы. Одинаковые слова у команд не защитываются.

2 станция – Кроссвордная.

Команды получают кроссворды. (Приложение 2). Задания к кроссвордам читает ведущий.

  1. Стоит чудесная скамья,

На ней уселись ты да я!

Скамья ведёт обоих нас

Из года в год, из класса в класс. (парта)

  1. Грамоты не знаю, а весь век пишу. (ручка)
  2. Шар земной передо мной, но совсем он небольшой.(глобус)
  3. В воду любит окунаться,

В краски любит одеваться,

А потом в альбом мой – скок!

И раскрасила цветок. (кисточка)

  1. Он бывает тихим, громким,

А ещё глухим и звонким.

Может быстро проскочить,

А захочет будет – будет жить

До тех пор, пока звонок

Не отмерит ему срок.

Он везде всегда дрожит

И по воздуху бежит.

Рот ему, как дом родной,

Из него летит волной.

Любит с эхом подразниться,

В барабане  схорониться.

Если где услышишь стук,

Значит, к нам добрался ……(звук)

  1. Чёрные, кривые, от рождения немые.

Встанут в ряд – сейчас заговорят. (буквы)

Заполнив кроссворд, дети вписывают «цветные» буквы и читают новое слово ( азбука). За правильные ответы команды получают жетоны.

3 станция – Сортировочная.

Задание: разложить по группам слова. Дать название каждой группе. ( Приложение 3)

За правильные названия и группы  команда получает жетоны.

4 станция – Бюро находок.

(Приложение 4)

Соберите из букв слово «валик», переставив буквы, вы получите столовый прибор для приёма пищи. (валик – вилка)

Соберите слово «жилы». Переставив буквы, вы получите ответ на загадку:

Проложили две дорожки,

Чтоб по снегу мчались ножки,

Быстрые, новые, ножки те кленовые. (жилы – лыжи)

Слово «лапоть». Переставив буквы, вы получите предмет верхней одежды. (лапоть – пальто)

Слово «насос». Переставив буквы, получите хвойное дерево. (насос – сосна)

Слово «банка». Переставив буквы, вы получите лесного зверя. (банка – кабан)

Обязательно проводить словарную работу, повторить жи-ши. За верные ответы команды получают жетоны.

Ведущий: Молодцы, первоклассники! Все испытания вы прошли и перед вами открываются двери страны Литературии. А в память об изученной Азбуке все получают удостоверения «Азбуку изучил».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений(РЭМП) в подготовительной группе Тема: «Весёлое путешествие в страну Математика»

Цели:Закреплять умения детей знать количественный и порядковый счет в пределах 10, развивать познавательные и творческие способности ,классифицировать предметы по трем признакам (цвет, форма, величина...

путешествие в удивительную страну Литературию

формировать и развивать интерес к чтению книг. Воспитывать бережное, аккуратное обращение с книгой. Развивать умение находить правильные ответы; развивать кругозор учащихся, их...

Классный час "Весёлое путешествие в Страну природы и здоровья"

Создаёт условия для формирования культуры здорового образа жизни, стремления заботиться о своём здоровье, развивает творческую самостоятельность посредством освоения двигательной активности.Форма пров...

Литературная игра для первоклассников "Из Букварины в страну Литературию"

Одним из первых утренников для первоклассников является праздник "Прощание с Букварем", поэтому к этому празднику готовятся заранее не только дети, но и их родители. Данная методическая разработка пом...

Весёлое путешествие в страну Спортландию.

Данная разработка предназначена для проведения Весёлых стартов в начальных классах. Всё мероприятие способствует развитию ловкости, активности учащихся, сплочённости, взаимовыручки....

Весёлое путешествие в страну Спортландия.

Данный материал предназначен для ребят начальных классов. Способствует развитию ловкости, взаимовыручки учащихся....