Контрольно- измерительные материалы по литературному чтению 1- 4 классы
методическая разработка по чтению на тему

Шумакова Анна Александровна

Этот материал будет полезен учителям начальных классов.В рамках внедрения ФГОС НОО при проверке техники чтения учитывается 3 компонента: БЕГЛОСТЬ, ОСОЗНАННОСТЬ,ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬ.Данный текст в КИМ читается детьми 2 минуты, затем ставится вертикальная черта за последним словом и обводится число на полях.При подсчете скорости чтения учителем число прочитанных слов делится на 2.Это и есть темп чтения.Степень осознанности помогают определить вопросы и задания после текста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 1 класс     «Орел и кошка»    Константин Ушинский

         

Орёл и кошка.

3

За деревней весело играла кошка с тремя своими

11

(котятами, щенками, птенцами). Вдруг как молния с вышины  

19

опустился орёл и схватил одного (щенка, лягушонка, котёнка).

27

Кошка набросилась на ( коршуна, орла, беркута).  

33

У  орла был крепкий клюв,  сильные  лапы

40

с острыми  когтями. Но (рысь, кошка, пантера)

47

 не теряла  мужества, вцепилась  в орла и повалила его на  землю.

58

(Сестра, мать, подруга) не думала о себе- она спасала своего

68

(друга, соседа, детеныша). Бросив котенка, орел стал клевать

76

( мышь, кошку, лягушку). (Храбрая, ленивая, трусливая)  мать ,

83

перекусила горло злодею. Затем она принялась облизывать  

90

своего (израненного, голодного, пушистого) котёнка.

95

Вопросы и задания

1)Отметь значком  □ героя рассказа,   который напал на котят.

□Кошка     □ Орел     □Собака     □Охотник     □Сова

2) Запишите цифрами, сколько зверей и сколько птиц в данном рассказе.

зверей   □              птиц □

3) Догадайся, какое слово зашифровано.Заполни пустые клетки

к

4) С чем автор сравнивает орла? Нарисуй.

5)Допиши 3слова,  характеризующие мать- кошку.

Мать – кошка (какая?)- ______________,__________________,___________

6) Запиши предложение из текста по памяти, вставив слова.

У  орла был крепкий _______, сильные  ________ с острыми ___________.

7)Подчеркни заголовки, которые подходят к тексту.

Битва         Храбрая кошка      Маленький котенок      Счастливая семья

8)Составь 1-2предложения, в которых ты объясняешь поведение кошки.

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

9)В каких случаях говорят, что совершен героический поступок?

__________________________________________________________________

10)Какая пословица подходит к содержанию текста. Отметь.

     Любовь матери спасет от любой беды.

     Кто за правду горой, тот истинный герой.

     Ласковое слово и кошке приятно

2 класс           Валентина Осеева «Кто хозяин?»

Большую черную собаку звали Жук. Два мальчика,

7

Коля и Ваня, подобрали Жука на улице .

14

У него была перебита нога. Коля и Ваня

22

вместе ухаживали за ним, и, когда Жук выздоровел,

30

каждому из мальчиков захотелось стать его единственным

37

(хозяином, соседом, знакомым). Но кто хозяин Жука, они

45

 не могли решить, поэтому спор их всегда кончался

53

(ссорой, беседой, игрой). Однажды они шли лесом.

60

 (Шарик, Барбос,Жук) бежал впереди. Мальчики горячо спорили.

68

- Собака моя, - говорил Коля, - я первый увидел

75

(Бобика, Жучку, Жука) и подобрал его!

81

- Нет, моя, - сердился Ваня, - я перевязывал ей

88

 ( хвост, голову, лапу) и таскал для нее вкусные кусочки!

97

Никто не хотел уступить. Мальчики сильно поссорились.

104

- Моя! Моя! - кричали оба.

108

  Вдруг из двора лесника выскочили две

114

огромные овчарки. Они бросились на Жука и

121

повалили его на землю. Ваня  (медленно, неторопливо, поспешно)

129

вскарабкался на  (столб, дерево, лестницу) и крикнул товарищу:

137

- Спасайся!

138

Но Коля схватил (палку, свисток, шапку) и бросился

146

на помощь (Ване, овчаркам, Жуку). На шум прибежал

154

(лесник, охотник, грибник) и отогнал своих овчарок.

161

- Чья собака? – (ласково, нежно, сердито) закричал он.

168

- Моя, - сказал Коля.

171

Ваня ( ушел, спал, молчал).

175

                                          Вопросы и задания

1)Выбери наиболее подходящее название для произведения. Подчеркни.

Кто хозяин?               Жук.                    Злые овчарки.

2) Определи жанр произведения. Обведи правильный ответ.

Сказка.

Рассказ.

Повесть.

3)Откуда у мальчиков появилась собака? Запиши свой ответ.

________________________________________________________

4) Почему Коля и Ваня ссорились? Объясни.

___________________________________________________________

5)Кто набросился на Жука в лесу?______________________________

6) Как повел себя в сложившейся ситуации Ваня?

____________________________________________________________

7) Почему Коля не залез на дерево вслед за Ваней или не убежал?

____________________________________________________________

8) Напиши по одному слову, отвечающие на вопрос какой?, характеризующие мальчиков.

Ваня (какой)___________________.

Коля (какой?)__________________.

9) Догадайся, какие слова из текста зашифрованы.Допиши.

О_ Ч_ _К_       Л_С _ _К      М_Л _Ч _ _ И      ХО_ _ И_

10)Определи последовательность событий произведения. Пронумеруй.

       Злые собаки.

       Коля не испугался.

       Мальчики подобрали больную собаку.

       Коля и Ваня ухаживали за Жуком.

       Ваня залез на дерево.

       Лесник прогнал овчарок.      

11)Какая пословица соответствует теме произведения? Подчеркни.

Один в поле не воин.

Дружба познается в беде.

Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.

12) Как ты считаешь, кто из мальчиков оказался настоящим другом Жука?

___________________________

3 класс          Из книги Спиридона Вангели «Пантолония - страна чудаков»

                    в переводе Ю.Коваля

Был будний день. В сарае (гремел, звенел, стучал)

8

молоток, булькал на плите пузатый горшок,

14

а дым из дымохода столбом направлялся

20

прямо в (поле, дом, небо).

25

В этот день у маленькой невзрачной птички,

32

которая  (свила, сплела, слепила) себе гнездо

38

на дереве у окна, из яйца вылупился птенец.

46

Обрадовалась птица и начала петь, да так, что

54

(молоток, топор, пила) замолчал, а хозяин вышел

61

из сарая, и горшок перестал ( пыхтеть, свистеть, булькать),

69

и в окне показалась голова хозяйки. Даже дым,

77

казалось, уже не спешил в небо, а остановился

85

над домом и прислушался.

89

Удивленные, замерли соседи. Один — с пустым ведром,

96

за водой не дошел, другой с ложкой в руке —

105

он как раз (обедал, шил, мастерил) да так и застыл,

115

не донес (чашку, тарелку, ложку) до рта.

122

Голос у (дрозда, скворца, соловья), как серебряный

129

колокольчик. Послушаешь его — и хорошо

134

становится на душе. (Сосед, брат, отец), который с ложкой,

143

в тот день вовсе позабыл про обед, а другой,

152

что с ведром, взял да и натаскал (дров, воды, земли)

162

всем соседям. Пузатый горшок сварил в этот день

170

такую (кашу, суп, борщ) что прохожие за воротами

178

(останавливались, убегали, уходили) от одного ее запаха

185

и слюнки (пускали, глотали, вытирали). А молоток в сарае

194

сам принялся отстукивать (грустную,  веселую, медленную)

200

дробь, и колеса получались одно лучше другого.

207

Даже ( художник, дым, сосед) выписывал в небе

214

удивительные кренделя и баранки.

218

                                                       Вопросы и задания

  1. О какой птице идет речь в тексте?___________________
  2. Как подействовала песня соловья на окружающих?                            

______________________________________________________

3)Чему обрадовалась птичка?_______________________________

4)Составь 3 вопроса по содержанию, начинающиеся со слов

Кто______________________________________________________

Где______________________________________________________

Почему___________________________________________________

5) Как ты понимаешь сравнение «голос, как серебряный колокольчик»?

____________________________________________________________

6)Приходилось ли тебе слышать пение птиц? Каких?

____________________________________________________________

7) Подбери заголовок, наиболее подходящий  по содержанию. Отметь.

     Веселые соседи.

     Рождение птенца.

     Радостное пение соловья.

     8)В чем заключается главная мысль текста?

____________________________________________________________

9) Подчеркни предложения, которые тебе встретились в тексте.

Голос у соловья, как серебряный колокольчик.

Удивленные, замерли соседи.

Сосед с пустым ведром остановился и заслушался.

10) В каком значении употреблено в тексте слово кренделя.

______________________________________________________________

11) Как изменится жизнь людей после песни соловья. Пофантазируй. Составь 2-3 предложения.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4 класс  По материалам статей  из « Большой энциклопедии животных»

Эти интересные пингвины

3

Родиной этих птиц является Южный полюс.

9

 Распространены по берегам Антарктиды, на южных

15

побережьях Австралии, Африки и Южной Америки.

21

Гнездятся колониями до миллиона особей. Гнёзда чаще

28

строят на камнях,  некоторые виды - под корнями деревьев

36

и в пещерах. Для постройки (норы, укрытия, гнезда)

44

пингвин ищет траву или валежник. В зоопарке

51

пингвины используют кустарник, траву и перья.

57

Гнездо должно быть защищено от ветра. Ветер может

65

(охладить, сдуть, унести) яйцо и погубить птенца.

72

Императорский пингвин размножается на льду,

77

в лютые морозы. Единственное яйцо они

83

встречают радостными криками и поздравляют

88

друг друга. Самка передает яйцо отцу с

95

(с лап на лапы, из клюва в клюв, из крыльев в крылья).

107

На снег его нельзя уронить. Тогда в нем погибнет

116

искра жизни. Самец машет крыльями и трясет хвостиком.

124

Он очень волнуется и (грубо, резко, нежно)

131

трогает яйцо клювом. Оперенье и толстый слой кожи

139

защищает яйцо от (жары, холода, других пингвинов).

146

Отец долго дней согревает яйцо. Потом он несколько

154

дней нянчится со своим (соседом, другом, потомком) и

162

кормит его своим молоком. А мамаши пингвинов

169

в это время гуляют и ловят в воде у берега

179

рыб и рачков. Потом пополневшие самки возвращаются

186

к деткам и похудевшим (сородичам, соседям, отцам).

193

Теперь мать кормит птенца кашицей из

199

(рыб, водорослей, планктона) три недели, а отец

206

отправляется к морю.

209

У пингвина Адели яйцо высиживают и самец и

217

самка около месяца. Птенцы вылупляются зрячими,

223

покрытыми  густым (оперением, жиром, пухом).

228

Вылупившиеся птенцы в течение месяца  прячутся

234

под греющими их родителями, потом стоят рядом

241

с ними у гнезда, прячась только во время буранов.

250

Питаются рыбой, головоногими моллюсками,ракообразными.

255

Грудная мускулатура и грудина хорошо развиты.

261

Крылья превращены в покрытые чешуевидными

266

перьями ласты, которыми пингвины гребут

271

при (ходьбе, беге, плавании) и нырянии; перепончатые лапы

279

и короткий хвост служат рулём. Иногда пингвины плывут,

287

выпрыгивая из воды, как (утки, рыбы, дельфины).

294

На берег или лёд выходят из воды прыжком. На суше

304

передвигаются шагом, реже бегают, по снегу скользят

311

на (лапах, крыльях, брюхе), отталкиваясь лапами и ластами.

319

                       

                      Вопросы и задания

  1. Каков тип текста? Отметь

                  Текст – описание                  Текст- рассуждение

  1. Определи стиль  текста? Подчеркни правильный ответ.

Научно- познавательный       Художественный

3) Каковы места  обитания пингвинов?  _________________________________________________________
____________________________________________________________4) Чем питаются  пингвины? ________________________________________________________________________________________________________________________5) Где прячет яйцо отец- пингвин? ____________________________________________________________6) С кем сравнивается в тексте пингвин при плавании? ____________________________________________________________7) Продолжи предложение:

Крылья превращены в покрытые чешуевидными перьями _________________________________________________________

8) Как проявляют заботу о своём потомстве пингвины? Отметь правильные ответы.

Яйцо оберегают от холода и ветра, держа его на лапах и согревая толстым слоем жира.

У пингвина Адели яйцо  высиживают и самец и самка около месяца.

      На берег или лёд выходят из воды прыжком.

      Гнездо должно быть защищено от ветра.

9) Составь и запиши 3 вопроса по содержанию текста, начинающиеся со слов:

Что__________________________________________________?

Где__________________________________________________?

Когда________________________________________________?

10)Что нового о пингвинах ты узнал. Перечисли.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

11)Как ты думаешь, где можно разместить этот текст? Неправильный ответ зачеркни.

В книге «Рассказы о животных»

В «Энциклопедии о животных»

В журнале «Юный натуралист»

В сборнике произведений «Эти забавные животные»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Поурочное планирование и контрольно-измерительные материалы по литературному чтению 4 класс ("Школа России")

Цель - помочь в подготовке к уроку литературного чтения в 4 классе. В разработке обобщены и систематезированы материалы разных авторов....

Контрольно-измерительные материалы по литературному чтению (тексты для чтения про себя)

Текты для чтения про себя с вопросами изаданиями для 1,2,3,4классов....

Контрольно - измерительные материалы по литературному чтению. 2 класс.

Учебно - методическое пособие для учителей начальных классов...

Контрольно-измерительные материалы по литературному чтению, 4 класс, УМК "Перспектива", 1 полугодие

Контрольно-измерительные материалы по литературному чтению, 4 класс, УМК "Перспекива", 1 полугодие: проверочные работы содержат 2 варианта заданий по разделам: "Истоки литературного тво...

Контрольно измерительные материалы по литературному чтению 4 класс

Контрольно измерительные материалыпо литературному чтению...

Контрольно-измерительные материалы по литературному чтению. 2 класс. УМК "Перспектива"

Подборка тестов и проверочных работ по всем разделам литературного чтения для 2 класс УМК "Перспектива"...