Контрольно-измерительные материалы по литературному чтению (тексты для чтения про себя)
учебно-методический материал по чтению (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Еронина Лариса Александровна

Текты для чтения про себя с вопросами изаданиями для 1,2,3,4классов. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл k_r_chtenie.docx28.1 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольно-измерительные материалы

по

литературному чтению

(тексты для чтения про себя)

Работу выполнил

учитель начальных классов

МКОУ СОШ№2 г.Михайловки

Еронина Л.А.

        

        

г Михайловка

2014

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ 1 КЛАСС (ЧТЕНИЕ ПРО СЕБЯ)

Задание 1

Прочитай текст про себя, выбери и подчеркни в скобках одно слово, которое соответствует прочитанному.

Лиса и Волк

(отрывок)

 

    Жили себе дед да баба.  Дед и говорит бабе:

-Ты баба, пеки пироги, а я запрягу сани, поеду за рыбой.

Наловил (отец, дед, мужик) рыбы полный воз. Едет домой и видит: лисичка свернулась калачиком, лежит на дороге.

Дед слез с воза, подошел, а лисичка лежит, как мертвая.

-Вот славная находка! Будет моей старухе воротник на шубу.

Взял дед (зайца, лису, кабана) и положил на воз, а сам пошел вперед.

Русская народная сказка

9

20

21

28

35

37

46

47

55

56

66

67

Задание 2

Ответь на вопросы:

1.Зачем дед поехал?

2. Что сказал  дед бабе?

3.Что значит «свернуться калачиком»?

4.О чем думал дед, когда увидел лису на дороге?

5. Как сказал старик о находке?

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ 2 КЛАСС (ЧТЕНИЕ ПРО СЕБЯ)

Задание 1

Прочитай текст про себя, выбери и подчеркни в скобках одно слово, которое подходит по смыслу.

«Лошадь и жаба»

       После дождя высыпали ребятишки за околицу. Весело им шлёпать по грязным лужам. Вылезла на дорогу и жаба; сидит тихо на краю (озера, лужи, реки) – хорошо ей.
       Увидели жабу дети и говорят: «У, гадина какая! Устроим ей потеху». Наломали они острых прутьев и давай ими тыкать
(рыбу, птенца, жабу). Всю её изранили. Прыгает жаба, хочет спрятаться, а мальчики не пускают да ещё хохочут.
       Едет к этому месту лошадь с возом, старая, худая. Тяжело ей тащить
(карету, воз, соху) по грязной дороге. Отошли дети в сторону и смотрят, что будет с жабой. А (лошадь, корова, коза) увидела жабу и остановилась. Мужик сердито на неё крикнул... Колёса глубоко увязли в грязи: трудно лошади свернуть в сторону. А всё-таки собрала она все силы и объехала жабу.
       Увидел тут и
(барин, мужик, дедушка) жабу. «Ишь ты, лошадь гадину пожалела! Тварь, а понимает!» – сказал он.
       Воз проехал.
(Дети, взрослые, прохожие) опять подошли к жабе. Постояли и отошли прочь; хотели игру затеять, да что-то у них не ладилось: им было чего-то стыдно.

 Л.Н. Толстой

8

18

26

35

44

52

61

62

72

82

93

101

110

120

123

132

140

146

155

166

Задание 2

Ответь на вопросы:

1. Назови  персонажей произведения.

2. Какое значение в слово гадина вкладывают дети?

3. Какое значение в слово гадина вкладывает мужик?

4.  Есть ли в тексте персонажи, которые у тебя вызывают симпатию? Почему?

5. Почему  игра дальше не ладилась. Чего им стало стыдно?

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ 3 КЛАСС (ЧТЕНИЕ ПРО СЕБЯ)

Задание 1

Прочитай текст про себя, выбери и подчеркни в скобках одно слово, которое соответствует прочитанному.

КОТ-ВОРЮГА

(Отрывок)

Мы пришли в отчаяние. Мы не знали, как поймать этого рыжего кота.

Он  обворовывал нас каждую ночь. Кот так ловко прятался, что никто из нас его толком не видел. Только через неделю удалось,  наконец,  установить

что у кота разорвано ухо и отрублен кусок грязного хвоста.

Это был (кот, пес, воробей), потерявший всякую совесть, кот – бродяга и бандит. Звали его за глаза Ворюгой.

Он воровал все: рыбу, мясо, сметану и хлеб. Однажды он даже разрыл

в чулане жестяную банку с червями. Их он не съел, но на разрытую (яму, банку, бутылку) сбежались куры и склевали весь наш запас (гороха, хлеба, червей).

Объевшиеся (гуси, куры, голуби) лежали на солнце и стонали. Мы ходили около них и ругались, но рыбная ловля все равно была сорвана.

Почти месяц мы потратили на то, чтобы выследить (черного, рыжего, серого) кота.

Деревенские мальчишки помогали нам в этом. Однажды они

примчались  и ,запыхавшись, рассказали, что на рассвете (Ворюга, Бедолага, Рыжик) пронесся, приседая, через огороды и протащил в зубах кукан с окунями.

Мы бросились в погреб и обнаружили пропажу (банки, кукана, бутыли):

 в нем было десять жирных (сомов, лещей,  окуней), пойманных на Прорве.

Это было уже не воровство, а грабеж средь бела дня. Мы поклялись поймать кота и вздуть его за бандитские проделки.

Кот попался этим же вечером. Он украл со стола кусок ливерной колбасы и полез с ним на березу.

Мы начали трясти (яблоню, грушу, березу). Кот уронил колбасу; она упала на голову Рувиму. (Пес, орел, кот) смотрел на нас сверху дикими глазами и грозно выл.

(К. Паустовский.)

Задание 2

Ответь на вопросы:

12

25

35

45

55

61

73

87

98

99

109

121

131

133

141

150

161

162

172

183

195

203

216

221

231

243

247

1. Кто главный герой данного произведения?

2. Какие слова из текста характеризуют внешность  кота.

3. Как автор относится к коту?

4. На что ребята разозлились на кота?

5.Предположи, почему кот так себя вел?

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ 4 КЛАСС (ЧТЕНИЕ ПРО СЕБЯ)

Задание 1

Прочитай текст про себя, выбери и подчеркни в скобках одно слово, которое соответствует читаемому.

Честное гусеничное. 

Гусеница считала себя очень красивой и не пропускала ни одной капли росы, чтобы в неё не посмотреться. 
-До чего ж я хороша! – радовалась
(Девочка, Гусеница, Бабочка)  с удовольствием разглядывая свою плоскую рожицу и выгибая мохнатую спинку, чтобы увидеть на ней две золотые полоски. – Жаль, что никто-никто этого не замечает. 
Но однажды её повезло. По лугу ходила девочка и собирала цветы. Гусеница забралась на самый красивый цветок и стала ждать. А
(мальчик, девочка, ласточка)  увидела её и сказала: 
- Какая гадость! Даже смотреть на тебя противно! 
-Ах так! – рассердилась Гусеница. – Тогда я даю честное гусеничное слово, что никто и никогда, нигде, ни за что и нипочём, ни в коем случае, ни при каких обстоятельствах больше меня не увидит! 
Дал слово – нужно его держать, даже если ты – Гусеница. 
И
(Гусеница, Мотылек, Воробей) поползла на дерево. Со ствола на сук, с сука на ветку, с ветки на веточку, с веточки на сучок, с сучка на листок. 
Вынула из брюшка шёлковую ниточку и стала ею обматываться. 
Трудилась она долго и наконец сделала кокон. 
-Уф, как я устала! – вздохнула Гусеница. - Совершенно замоталась. 
В
(коробке, коконе, квартире) было тепло и темно, делать больше было нечего, и Гусеница уснула. 
Проснулась она от того, что у неё ужасно чесалась спина. Тогда гусеница стала тереться (
спиной, головой, руками) о стенки кокона. Тёрлась, тёрлась, протёрла их насквозь и вывалилась. Но падала она как-то странно – не вниз, а вверх. 
И тут Гусеница на том же самом
(лугу, поле, пустыне) увидела ту же самую девочку. 
«Какой ужас! – подумала Гусеница. – Пусть я не
(умная, добрая, красива), это не моя вина, но теперь все узнают, что я ещё и обманщица. Дала честное (рыбье, гусеничное, воробьиное),  что никто меня не увидит, и не сдержала его. Позор!» 
И гусеница упала в траву. 
А девочка увидела её и сказала: 
-Какая красивая! 
-Вот и верь людям, - ворчала Гусеница. – Сегодня они говорят одно, а завтра – совсем другое. 
На всякий случай она погляделась в каплю
(листа, росы, зеркало). Что такое? Перед ней – незнакомое лицо с длинными – предлинными усами. (Рыбка, Гусеница, Синичка) попробовала выгнуть спинку и увидела, что на спине у неё появились большие разноцветные крылья. 
-Ах вот оно что! – догадалась она. – Со мной произошло чудо. Самое обыкновенное
(чудо, авария,  сомнение) : я стала Бабочкой! Это бывает. 
И она весело закружилась над лугом, потому что честного бабочкиного слова, что её никто никогда не
(услышит, увидит, поймает) она не давала.

В.Д.Берестов 

10

17

27

34

43

49

60

70

77

84

93

107

116

125

135

150

151

160

166

174

184

189

200

209

221

222

234

237

248

260

270

273

278

284

286

296

300

310

319

327

336

337

348

356

357

366

375

379

Задание 2

Ответь на вопросы:
1. О чём рассказывается в этом произведении? 
2. Где произошла встреча девочки с Гусеницей? 
3. Когда произошла первая встреча Гусеницы и девочки? 
4. Чему радовалась гусеница? 
5. Почему Гусеница замоталась в кокон? 
6. Как Гусеница вылезла из кокона? 
7. Что беспокоило Гусеницу, когда она превратилась в бабочку? 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольно-измерительные материалы.Литературное чтение. 4 класс. "Былины. Летописи.Жития".

Контрольно-измерительные материалы по литературному чтению содержат тестовую работу в 2 вариантах, помогут педагогу организовать контроль умений и знаний учащихся....

Контрольно-измерительные материалы по литературному чтению для 1 класса программа «Школа 2100»

Контрольно-измерительные материалы по литературному чтению для 1 класса программа «Школа 2100» Проверочная работа по разделу 1    «Попрыгать, поиграть…». Соедини названия прои...

Контрольно- измерительные материалы по литературному чтению 1- 4 классы

Этот материал будет полезен учителям начальных классов.В рамках внедрения ФГОС НОО при проверке техники чтения учитывается 3 компонента: БЕГЛОСТЬ, ОСОЗНАННОСТЬ,ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬ.Данный текст в КИМ читае...

Поурочное планирование и контрольно-измерительные материалы по литературному чтению 4 класс ("Школа России")

Цель - помочь в подготовке к уроку литературного чтения в 4 классе. В разработке обобщены и систематезированы материалы разных авторов....

Контрольно-измерительные, диагностические материалы

Контрольно-измерительные, диагностические материалы...

Спецификация Контрольно-измерительных материалов для проведения итогового мониторинга качества образования по литературному чтению обучающихся 3класса по литературному чтению.УМК «Школа России»

Спецификация Контрольно-измерительных материалов для проведения итогового мониторинга качества образования по литературному чтению обучающихся 3класса...