ВНУТРИШКОЛЬНЫЕ ИТОГОВЫЕ МОНИТОРИНГИ 4 КЛАСС
тест по чтению (4 класс) на тему

Богданова Наталия Васильевна

ТЕСТЫ В 5 ВАРИАНТАХ ПО ЧТЕНИЮ (С ДЕМОВЕРСИЕЙ)

Скачать:


Предварительный просмотр:

ФИ________________________________ Класс_______ МКОУ СОШ № 20

                                                           ТЕСТ № 4

Прочитай текст.

                                                      Медведко

                                                         (отрывок)

— Барин, хотите вы взять медвежонка? — предлагал мне мой кучер Андрей.

— А где он?

— Да у соседей. Им знакомые охотники подарили. Славный такой медвежонок, всего недель трёх. Забавный зверь, одним словом.

— Зачем же соседи отдают, если он славный?

— Кто их знает. Я видел медвежонка: не больше рукавицы. И так смешно переваливает. Я жил на Урале, в уездном городе. Квартира была большая. Отчего же и не взять медвежонка? В самом деле, зверь забавный. Пусть поживёт, а там увидим, что с ним делать. Сказано — сделано. Андрей отправился к соседям и через полчаса принёс крошечного медвежонка, который действительно был не больше его рукавицы, с той разницей, что эта живая рукавица так забавно ходила на своих четырёх ногах и ещё забавнее таращила такие милые синие глазёнки. За медвежонком пришла целая толпа уличных ребятишек, так что пришлось затворить ворота. Попав в комнаты, медвежонок нимало не смутился, а напротив, почувствовал себя очень свободно, точно пришёл домой. Он спокойно всё осмотрел, обошёл вокруг стен, всё обнюхал, кое-что попробовал своей чёрной лапкой и, кажется, нашёл, что всё в порядке. Мои гимназисты натащили ему молока, булок, сухарей. Медвежонок принимал всё как должное и, усевшись в уголке на задние лапы, приготовился закусить. Он делал всё с необыкновенной комичной важностью.

                                                                                   (Д. Н. Мамин-Сибиряк)

                                                  Часть A

При выполнении заданий этой части обведи ручкой номер выбранного правильного тобой ответа.

А1.   Сколько персонажей в произведении?

1) один                                                    3) три

2) четыре                                                4) два

А2.   Кто предложил автору взять медвежонка?

1) соседи                                                   3) ребятишки

2) охотники                                              4) Андрей

А3.   Почему автор решил взять медвежонка?

1) автор изучал жизнь медведей               2) автор любил медведей

3) квартира была большая                        4) медвежонок был не больше рукавицы

А4.   Кто пришёл посмотреть на медвежонка?

1) уличные ребятишки                                           2) соседи автора

3) знакомые охотники                                            4) кучер Андрей

А5.   Где происходили описанные автором события?

1) в Сибири                                                              3) в Москве

2) на Кавказе                                                            4) на Урале

А6.   Что обозначает выделенное в предложении слово?

Мои гимназисты натащили ему молока, булок, сухарей.

1) носили поочерёдно                                        2) принесли много всего

3) взяли без спросу                                             4) еле принесли

А7.   Каким словом можно заменить выделенное  слово?

И так смешно переваливает.

1) перелезает через что-либо             2) переваливается с боку на бок при ходьбе

3) валится на бок                                 4) встаёт и падает

А8.   О чём этот отрывок?

1) о гимназистах                                      2) о судьбе медвежонка

3) о природе                                             4) об охотниках

А9.   Из того, что автор взял медвежонка, следует, что он:

1) безразличен к нему

2) хочет отдать его в зоопарк

3)  заинтересован в его судьбе, хочет помочь выжить

4) хочет отдать его в цирк

А10.   К какому жанру можно отнести это произведение?

1) быль                                                       3) рассказ

2) сказка                                                     4) басня

                                                    Часть B

Ответы к заданиям В1–В2 запиши цифрами.

В1.   Восстанови план к тексту.

1) Как у себя дома.

2) Комичный медвежонок.

3) Интересное предложение Андрея.

4) Необычный новосёл.

_____________________________________________________________________

В2.   Прочитай фрагмент текста. Вставь на место пропущенных слов цифры, соответствующие словам из списка. Если ты не знаешь, какую цифру писать на месте пропуска, пиши цифру 0. Последовательность цифр в правильном порядке запиши в бланк.

За медвежонком ___ целая толпа уличных ребятишек, так что пришлось затворить ворота. Попав в комнаты, медвежонок нимало ___, а напротив, почувствовал себя очень свободно, точно ___ домой. Он спокойно всё осмотрел, ___ вокруг стен, всё обнюхал, кое-что ___ своей чёрной лапкой и, кажется, нашёл, что всё в порядке.

1) не смутился                                       4) попробовал

2) обошёл                                              5) пришла

3) пришёл

Ответы к заданиям В3–В5 запиши словами.

В3.   Продолжи предложение:

Пусть поживёт________________________________________________________ _____________________________________________________________________

В4.   Запиши, какова главная мысль текста.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

В5.   Какие произведения о животных ты уже читал?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________                                                                                                                       

                                               Часть С

Сформулируй и запиши ответ на вопрос (5–6 предложения).

С.   Как ты думаешь, почему соседи так быстро передарили медвежонка?

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

ФИ________________________________ Класс_______ МКОУ СОШ № 20

ТЕСТ № 2

 Прочитай текст.

                                                              Чернушка

Жил-был барин; у него была жена добрая, а дочь красавица — звали её Машею. Только жена-то померла, а он на другой женился — на вдове; у той своих было две дочери, да такие злые,  недобрые! Заставляли они бедную Машу на себя работать, а когда работы не было, приказывали ей сидеть у печки да выгребать золу; оттого была Маша всегда и грязна, и черна, и прозвали они её Чернушкой. Вот как-то заговорили люди, что их князь жениться хочет, что будет у него большой праздник и что на том празднике выберет он себе невесту. Так и случилось. Созвал князь всех в гости. Стали собираться и мачеха с дочерьми, а Машу не хотят брать; сколько та ни просилась — нет да нет! Вот уехала мачеха с дочерьми на княжий праздник, а падчерице оставила целую меру ячменя, муки и сажи — всё вместе перемешано — и приказала до их приезда разобрать всё по зёрнышку, по крупинке.Маша вышла на крыльцо и горько заплакала; прилетели два голубка, разобрали ей ячмень, и муку, и сажу, потом сели ей на плечи — и вдруг очутилось на девушке прекрасное новое платье.

— Ступай, — говорят голубки, — на праздник, только не оставайся там долее полуночи.Только взошла Маша во дворец, так все на неё и загляделись; самому князю она больше всех понравилась, а мачеха и сёстры её совсем не узнали. Погуляла, повеселилась Маша с другими девушками; видит, что скоро и полночь, вспомнила, что ей голубки наказывали, и побежала поскорей домой. Князь — за нею; хотел было допытаться, кто она такова, а её и след простыл! На другой день опять у князя праздник; мачехины дочери о нарядах хлопочут да на Машу то и дело кричат да ругаются:

— Эй, девка Чернушка! Переодень нас, платье вычисти, обед приготовь! Маша всё сделала, а вечером опять повеселилась на празднике и ушла домой до полуночи; кинулся князь за

нею — нет, не догнал. На третий день у князя опять пир горою; вечером голубки обули-одели Машу лучше прежнего. Пошла она во дворец, загулялась, завеселилась и забыла про время. Вдруг ударила полночь; Маша бросилась скорей домой бежать, а князь загодя приказал всю лестницу улить1 смолою и дёгтем. Один башмачок её прилип к смоле и остался на лестнице; князь взял его и на другой же день велел разыскать, кому башмачок впору. Весь город обошли — никому башмачок по ноге не приходится; наконец, пришли к мачехе. Взяла она башмачок и стала примерять старшей дочери — нет, не лезет, велика нога!

— Нет, — говорят княжие посланные, — не годится! Мачеха стала примерять башмачок средней дочери, и с этой то же самое было. Увидали посланные Машу, приказали ей примерить; она надела башмачок — и в ту же минуту очутилось на ней прекрасное блестящее платье. Мачехины дочери только ахнули! Вот привезли Машу в княжие терема, и на другой день была свадьба. Свадьба была весёлая, и я там был, мёд-пиво пил, по усам текло, в рот не попало.

(Из сборника А. Н. Афанасьева «Народные русские сказки»)

                                                         Часть А

При выполнении заданий этой части обведи ручкой номер выбранного правильного тобой ответа.

А1.   Кто является главным персонажем в произведении?

1) князь                   3) барин

2) Маша                  4) мачеха

А2.   Сколько дочерей было у вдовы?

1) три                             3) одна

2) ни одной                   4) две

А3.   Кто помогал разбирать Маше ячмень?

1) воробьи                             3) вороны

2) голуби                               4) стрижи

А4.   Сколько дней длился пир у князя?

1) два дня                                3) три дня

2) один день                           4) один день и ночь

А5.   Почему произведение называется Чернушка?

1) По прозвищу главной героини произведения

2) Маша была одета во всё чёрное

А6.   Что означает выражение «ударила полночь»?

1) в полночь прогремела гроза                2) наступила полночь

3) часы пробили 12 часов                       4) в полночь раздался гром

А7.   Каким словом можно заменить слово «загодя»?

1) за год до события                             2) загадать

3) заранее                                              4) замазать

А8.   Какая из пословиц точнее всего передаёт главную мысль текста?

1) Счастье придёт и на печи найдёт.

2) Береги платье снову, а честь смолоду.

3)  Кто в горе руки опускает, тот и счастья не узнает.

4) Без гроша — слава не хороша.

А9.   В каком предложении отражена развязка повествования?

1)  Вот привезли Машу в княжие терема, и на другой день была свадьба.

2)  Жил-был барин; у него была жена добрая, а дочь красавица — звали е Машею.

3)  Один башмачок её прилип к смоле и остался на лестнице.

4)  Вот как-то заговорили люди, что их князь жениться хочет, что будет у него большой праздник и что на том празднике выберет он себе невесту.

А10.   К какому жанру относится данное литературное произведение?

1) рассказ                                           3) былина

 2) сказка                                            4) басня

Часть B

Ответы к заданиям В1–В2 запиши цифрами.

В1.   Расставь части плана к тексту в нужной последовательности.

1) Как Машу искали и привели в терем князя.

2) Как Маша очутилась на празднике.

3) Как князь решил поймать незнакомку.

4) Барин женится на вдове.

5) Князь решил жениться.

6) Машина свадьба.

_____________________________________________________________________

В2.   Прочитай фрагмент текста. Вставь на место пропущенных слов цифры, соответствующие словам из списка. Если ты не знаешь, какую цифру писать на месте пропуска, пиши цифру 0. Последовательность цифр в правильном порядке запиши в бланк.

На ___ день у князя опять пир горою; вечером голубки обули-одели Машу лучше прежнего. Пошла она во дворец, загулялась, завеселилась и ___ про время. Вдруг ___ полночь; Маша бросилась скорей домой бежать, а князь загодя приказал всю лестницу улить смолою и дёгтем. Один ___ её прилип к смоле и остался на лестнице; князь взял его и на другой же день велел ___, кому башмачок впору.

1) ударила                          4) третий

2) разыскать                        5) забыла

3) башмачок

Ответы к заданиям В3–В5 запиши словами.

В3.   Продолжи предложение:

Маша вышла на крыльцо и горько заплакала; прилетели два голубка, разобрали ей ячмень, и муку, и сажу, потом сели ей на плечи — и вдруг __________________________________________________________________________________________________________________________________________

В4.   Выпиши из текста предложение, доказывающее недоброе и пренебрежительное отношение мачехиных дочерей к Маше.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

В5.   Как ты думаешь, почему голубки помогали Маше?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Часть С

Сформулируй и запиши ответ на вопрос (5–6 предложений).

С.   На какую известную сказку похоже данное литературное произведение? Объясни своё мнение.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

ФИ________________________________ Класс_______ МКОУ СОШ № 20

ТЕСТ № 3

Прочитай текст.

                                                    Гречиха

              Часто, когда после грозы идёшь полем, видишь, что гречиху опалило дочерна, будто по ней пробежал огонь;  крестьяне в таких случаях говорят: «Это её опалило молнией!» Но почему? А вот что я слышал от воробья, которому рассказывала об этом старая ива, растущая возле гречишного поля, — дерево такое большое, почтенное и старое-престарое, всё корявое, с трещиною посредине. Из трещины растут трава и ежевика; ветви дерева, словно длинные зелёные кудри, свешиваются до самой земли.Поля вокруг ивы были засеяны рожью, ячменем и овсом — чудесным овсом, похожим, когда созреет, на веточки, усеянные маленькими жёлтенькими канарейками. Хлеба стояли прекрасные, и чем полнее были колосья, тем ниже склоняли они в смирении свои головы к земле.Тут же, возле старой ивы, было поле с гречихой; гречиха не склоняла головы, как другие хлеба, а держалась гордо и прямо.

— Я не беднее хлебных колосьев! — говорила она. — Да к тому же ещё красивее. Мои цветы не уступят цветам яблони. Любо-дорого посмотреть! Знаешь ли ты, старая ива, кого-нибудь красивее меня?Но ива только качала головой, как бы желая сказать: «Конечно, знаю!» А гречиха надменно говорила:

— Глупое дерево, у него от старости из желудка трава растёт!Вдруг поднялась страшная непогода; все полевые цветы свернули лепестки и склонили свои головки; одна гречиха красовалась по-прежнему.

— Склони голову! — говорили ей цветы.

— Незачем! — отвечала гречиха.

— Склони голову, как мы! — закричали ей колосья. — Сейчас промчится под облаками ангел бури! Крылья его доходят до самой земли! Он снесёт тебе голову, прежде чем ты успеешь взмолиться о пощаде!

— Ну, а я всё-таки не склоню головы! — сказала гречиха.

— Сверни лепестки и склони голову! — сказала ей и старая ива. — Не гляди на молнию, когда она раздирает облака! Сам человек не дерзает этого: в это время можно заглянуть в самое небо господне, а за такой грех господь карает человека слепотой. Что же ожидает тогда нас? Ведь мы, бедные полевые злаки, куда ниже, ничтожнее человека!

— Ниже? — сказала гречиха. — Так вот же я возьму и загляну в небо господне! И она в самом деле решилась на это в своём горделивом упорстве. Тут такая сверкнула молния, как будто весь мир загорелся, когда же снова прояснилось, цветы и хлеба, освежённые и омытые дождём, радостно вдыхали в себя мягкий, чистый воздух. А гречиха была вся опалена молнией, она погибла и никуда больше не годилась. Старая ива тихо шевелила ветвями на ветру; с зелёных листьев падали крупные дождевые капли; дерево будто плакало, и воробьи спросили его:

— О чём ты? Посмотри, как славно кругом, как светит солнышко, как бегут облака! А что за аромат несётся от цветов и кустов! О чём же ты плачешь, старая ива? Тогда ива рассказала им о высокомерной гордости и о казни гречихи; гордость всегда ведь бывает наказана. От воробьёв же услышал эту историю и я: они прощебетали мне её как-то раз вечером, когда я просил их рассказать мне сказку.

                                                     (Г.-Х. Андерсен, пер. А. Ганзен)

Часть A

При выполнении заданий этой части обведи ручкой номер выбранного правильного тобой ответа.

А1.   От кого автор услышал рассказанную историю?

1) от овса                                   3) от воробья

2) от гречихи                             4) от старой ивы

А2.   От чьего имени идёт повествование в тексте?

1) от имени гречихи                 2) от имени ивы

3) от имени автора                   4) от имени цветов

А3.   Что делала гречиха во время грозы?

1) отвернулась от других растений                2) свернула листья

3) склонилась к земле                                      4) глядела на небо

А4.   Почему колосья низко склонялись к земле?

1) они были полны зёрен                2) они не хотели разговаривать с гречихой

3) они намокли под дождём          4) они завяли от солнечных лучей

А5.   Какие слова лучше всего передают характер гречихи?

1) Незачем!

2) Я не беднее хлебных колосьев!

3) Ну, а я всё-таки не склоню головы!

4)  Знаешь ли ты, старая ива, кого-нибудь красивее меня?

А6.   Что означают слова о гречихе, которая никуда больше не годилась?

1) никто не хотел с ней больше дружить

2) гречиху никуда нельзя было пересадить

3) с ней нельзя уже было разговаривать

4) погиб весь урожай гречихи

А7.   Каким словом можно заменить в предложении выделенное слово: ... за такой грех господь карает человека слепотой?

1) наказывает                       3) награждает

2) укоряет                            4) прощает

А8.   Какие слова из текста точно передают главную мысль текста?

1)  ива рассказала им о высокомерной гордости гречихи

2) гордость всегда ведь бывает наказана

3) ива рассказала им о казни гречихи

4)  гречиха не склоняла головы, как другие Хлеба

А9.   О чём это произведение?

1) о растениях                                3) о нескромности

2) о гордости                                 4) о глупости

А10.   Определи жанр литературного произведения.

1) быль                                                3) сказка

2) рассказ                                            4) басня

Часть B

Ответы к заданиям В1–В2 запиши цифрами.

В1.   Восстанови план к тексту.

1) Как гречиха красовалась перед старой ивой.

2) Горделивое упорство гречихи.

3) О том, кто поведал автору эту историю.

4) О чём поведала старая ива воробьям.

5) Разговор гречихи с цветами.

_____________________________________________________________________

В2.   Прочитай фрагмент текста. Вставь на место пропущенных слов цифры, соответствующие словам из списка. Если ты не знаешь, какую цифру писать на месте пропуска, пиши цифру 0. Последовательность цифр в правильном порядке запиши в бланк.

Часто, когда после грозы идёшь полем, видишь, что гречиху ___ дочерна, будто по ней пробежал огонь; крестьяне в таких случаях говорят: «Это её опалило молнией!» Но почему? А вот что я слышал ___, которому рассказывала об этом старая ива, растущая возле гречишного поля — дерево такое большое, почтенное и старое-престарое, всё корявое, с трещиною посредине. Из трещины растут трава и ___; ветви дерева, словно длинные зёленые кудри, свешиваются до самой земли. Поля вокруг ивы были засеяны ___, ячменем и овсом — чудесным овсом, похожим, когда созреет, на веточки, усеянные маленькими жёлтенькими канарейками.

1) от воробья

2) ежевика

3) опалило

4) рожью

Ответы к заданиям В3–В5 запиши словами.

В3.   Продолжи предложение:

А гречиха была вся опалена молнией, она погибла и _____________________________________________________________________

В4.   Запиши, какова главная мысль текста.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

В5.   Почему именно о гречихе крестьяне говорят, будто её опалило молнией?

_____________________________________________________________________

                           Часть С

Сформулируй и запиши ответ на вопрос (5–6 предложений).

С.   Кто из героев произведения тебе понравился? Почему?

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

ФИ________________________________ Класс_______ МКОУ СОШ № 20

                                                    ТЕСТ № 4

Прочитай текст.

                                         Города Золотого кольца

           «Золотое кольцо России» — это кольцевой туристический маршрут. Золотым он назван потому, что объединил воедино древние города России, имеющие богатое историческое и духовное наследие. Золотое кольцо проходит от Москвы на северо-восток через древнерусские города Сергиев Посад, Переславль-Залесский, Ростов Великий, Ярославль, Кострому, Суздаль, Владимир. Знаменитый на весь мир экскурсионный маршрут был открыт относительно недавно, в 70-х годах ХХ века. Давайте и мы проведём заочную экскурсию по славным историко-архитектурным местам нашей страны. Первую остановку мы совершим недалеко от столицы, в Сергиевом Посаде. Интересное название у города, не правда ли? В 1335–1345 годах Сергий Радонежский основал Троице-Сергиев монастырь, вокруг которого и возник в XIV веке город Сергиев Посад. Кроме известного монастыря город примечателен Музеем игрушки. В нём представлены самые разнообразные игрушки, которые увлекали ещё твоих прабабушек и прадедов. Водопад «Гремячий» очень красив, поэтому туда нам тоже следует заглянуть, чтобы освежиться прохладой падающей воды. Есть под Сергиевым Посадом музей-усадьба Абрамцево и другие исторические памятники. Даже удивительно, как много интересного вместил в себя небольшой российский городок и его окрестности. Следующей остановкой на маршруте Золотого кольца России будет Переславль-Залесский. Этот город моложе Сергиева Посада. Он был основан в 1152 году князем Юрием Долгоруким. Знаменит Переславль Никитским мужским монастырём. Кроме него путешественников влечёт сюда музей-усадьба, которая находится в селе Веськово. Здесь можно увидеть ботик (деревянный корабль), который построил сам Петр I. На Плещеевом озере будущий царь морской державы организовывал первые потешные «морские бои». Другой город — Кострома, расположившийся на Волге, — был основан в 1152 году тоже Ю. Долгоруким. Кроме древних церквей в Костроме находится Музей деревянного зодчества, Музей ювелирного промысла, известная на всю Россию лосиная ферма. Есть в маршруте Золотого кольца России и более древний город — Ростов Великий. Он впервые упоминается в «Повести временных лет» в 862 году. Недалеко от Ростова находится село Варницы, в котором родился великий святой земли русской Сергий Радонежский. Кроме этого, в городе  туристам показывают мужской и женский монастыри, Ростовский Кремль и другие музеи. Ярославль получил своё название по имени киевского князя Ярослава Мудрого, который основал город в 1010 году. Помимо храмовых (церковных) достопримечательностей в городе есть Художественный музей, Музей истории города и историко-архитектурный музей. Город расположился на берегу великой русской реки Волги. Суздаль впервые упоминается в Новгородском кодексе (законе) в 999 году. Также как и другие города Золотого кольца России, он является историко-архитектурным и православным центром. Туристов привлекает туда Кремль, Васильевский, Спасо-Евфимиев и Покровский монастыри, Музей деревянного зодчества и крестьянского быта. А вот город Владимир впервые упоминается в летописях чуть раньше Суздаля — в 990 году. Монастыри и церкви — православные культурные центры — всегда первыми появлялись в крупных городах. Владимир богат ими, как и многие другие города России. Кроме храмовых построек, действующих церквей и монастырей во Владимире можно посетить музей «Родная природа», дом-музей купцов Столетовых, увидеть Золотые ворота города. Дух захватывает от такого золотого соцветия старых русских городов, ведь наши предки строили на века! Собирайся в увлекательное путешествие, не откладывай в долгий ящик, изучай свою Родину не по книжным страницам, а по её святым местам! Посмотри на карту-схему экскурсионного маршрута и ты увидишь, что он почти образует замкнутую округлую линию, давшую ему такое красивое название. До каждого из этих исторических центров России можно добраться от Москвы на автобусах, электричках и прикоснуться к родной истории, полюбить её.

                                                                                                (Г. В. Дорофеева)

                                                         Часть А

При выполнении заданий этой части обведи ручкой номер выбранного правильного тобой ответа.

А1.   Сколько городов входит в состав Золотого кольца России?

1) пять                                                       3) восемь

2) семь                                                     4) шесть

А2.   Какой из городов Золотого кольца самый древний?

1) Ростов Великий                                      3) Владимир

2) Суздаль                                                   4) Ярославль

А3.   Где родился Сергий Радонежский?

1) в Сергиевом Посаде                                         2) в Суздале

3) в Ярославле                                                       4) в селе Варницы

А4.   Какие города Золотого кольца основал князь Юрий Долгорукий?

1) Ярославль и Кострому                              2) Кострому и Переславль-Залесский

3) Кострому и Сергиев Посад                      4) Ростов Великий и Кострому

А5.   Какой из городов Золотого кольца России является самым молодым?

1) Кострома                                                         3) Сергиев Посад

2) Ростов Великий                                              4) Суздаль

А6.   В каком русском городе существует всемирно известный Музей игрушки?

1) в Ярославле                                                    2) в Ростове Великом

3) в Костроме                                                     4) в Сергиевом Посаде

А7.   Что означает выделенное слово в части данного предложения:  ... предания которых дошли до наших дней?

1) довезли до нас                                                  2) сохранились до наших дней

3) нашли свой путь в истории                           4) добрались к нам с посланиями

А8.   Какая из пословиц точно передаёт главную мысль текста?

1)  В чужом доме не будь приметлив, а будь приветлив.

2) Когда увижу, тогда и поверю.

3)  Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.

4)  Богатый строит себе дом годами, а бедный днями.

А9.   Что объединяет в единое целое все города Золотого кольца России?

1) количество дворцов                               2) количество церквей

3) количество музеев                                 4) историческое и культурное наследие

А10.   К какому жанру относится этот текст?

1) авторская басня                                          2) русская былина

3) волшебная сказка                                      4) научно-популярный рассказ

                                                                Часть В

Ответы к заданиям В1–В2 запиши цифрами.

В1.   Восстанови план к тексту.

1) Города, основанные Юрием Долгоруким.

2) Ростов Великий — древний русский город.

3) Имя русского князя — в имени города.

4) Город Сергиев Посад.

5) О русском городе Владимире.

6) Что такое Золотое кольцо России.

7) Собирайся в путь — всё увидишь сам.

_____________________________________________________________________

В2.   Прочитай фрагмент текста. Вставь на место пропущенных слов цифры, соответствующие словам из списка. Если ты не знаешь, какую цифру писать на месте пропуска, пиши цифру 0. Последовательность цифр в правильном порядке запиши в бланк.

Посмотри на карту-схему экскурсионного ___ и ты увидишь, что он почти образует замкнутую округлую линию, давшую ему такое красивое ___. До каждого из этих исторических центров России можно добраться от ___ на автобусах, электричках и прикоснуться к родной ___, полюбить её.

1) маршрута                                           3) Москвы

2) название                                           4) истории

Ответы к заданиям В3–В5 запиши словами.

В3.   Продолжи предложение:

Собирайся в увлекательное путешествие, не откладывай в долгий ящик, _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

В4.   Запиши, какова главная мысль текста.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

В5.   Почему Пётр I построил свой первый ботик именно в Переславле-Залесском?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

                                                        Часть С

Сформулируй и запиши ответ на вопрос (5–6 предложений).

С.   В каком из городов Золотого кольца России тебе захотелось побывать? Почему?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

ДЕМОВЕРСИЯ   ИТОГОВОЙ  РАБОТЫ  В  4 КЛАССЕ

Тестовая работа по литературному чтению

ФИ________________________________ Класс_______ МКОУ СОШ № 20

                     

Прочитай текст.

                               Отрочество. Глава «Гроза»

Солнце склонялось к западу и косыми жаркими лучами невыносимо жгло мне шею и щёки; невозможно было дотронуться до раскалённых краёв брички1; густая пыль поднималась по дороге и наполняла воздух. Не было ни малейшего ветерка, который бы относил её. Впереди нас, на одинаковом

расстоянии, мерно покачивался высокий запылённый кузов кареты с важами2, из-за которого виднелся изредка кнут, которым помахивал кучер, его шляпа и фуражка Якова. Я не знал, куда деваться: ни чёрное от пыли лицо Володи, дремавшего подле меня, ни движения спины Филиппа, ни длинная тень нашей брички, под косым углом бежавшая за нами, не

доставляли мне развлечения. Всё моё внимание было обращено на верстовые столбы, которые я замечал издалека, и на облака, прежде рассыпанные по небосклону, которые, приняв зловещие, чёрные тени, теперь собирались в одну большую, мрачную тучу. Изредка погромыхивал дальний гром. Это последнее обстоятельство более всего усиливало моё нетерпение

скорее приехать на постоялый двор. Гроза наводила на меня невыразимо тяжёлое чувство тоски и страха. До ближайшей деревни оставалось ещё вёрст3 девять, а большая тёмно-лиловая туча, взявшаяся бог знает откуда,

без малейшего ветра, быстро подвигалась к нам. Солнце, ещё не скрытое облаками, ярко освещает её мрачную фигуру и серые полосы, которые от неё идут до самого горизонта. Изредка вдалеке вспыхивает молния и слышится слабый гул, постоянно усиливающийся, приближающийся и переходящий в прерывистые раскаты, обнимающие весь небосклон. Василий приподнимается с козел4 и поднимает верх брички; кучера надевают армяки5 и при каждом ударе грома снимают шапки и крестятся; лошади настораживают уши, раздувают ноздри, как будто принюхиваясь к свежему воздуху, которым пахнет от приближающейся тучи, и бричка скорее катит по пыльной дороге. Мне становится жутко, и я чувствую, как кровь быстрее обращается в моих жилах. Но вот передовые облака уже начинают закрывать солнце; вот оно выглянуло в последний раз, осветило страшно-мрачную сторону горизонта и скрылось. Вся окрестность вдруг изменяется и принимает мрачный характер. Вот задрожала осиновая роща; листья становятся какого-то бело-мутного цвета, ярко выдающегося на лиловом фоне тучи, шумят и вертятся; макушки больших берёз начинают раскачиваться, и пучки сухой травы летят через дорогу. Стрижи и белогрудые ласточки, как будто с намерением остановить нас, реют вокруг брички и пролетают под самой грудью лошадей; галки с растрёпанными крыльями как-то боком летают по ветру; края кожаного фартука, которым мы застегнулись, начинают подниматься, пропускать к  нам порывы влажного ветра и, размахиваясь, биться о кузов брички. Молния вспыхивает как будто в самой бричке, ослепляет зрение и на одно мгновение освещает серое сукно, басон6 и прижавшуюся к углу фигуру Володи. В ту же секунду

над самой головой раздаётся величественный гул, который, как будто поднимаясь всё выше и выше, шире и шире, по огромной спиральной линии, постепенно усиливается и переходит в оглушительный треск, невольно заставляющий трепетать и сдерживать дыхание. Гнев божий! Как много поэзии в этой простонародной мысли! Колёса вертятся скорее и скорее; по спинам Василия и Филиппа, который нетерпеливо помахивает вожжами, я замечаю, что и они боятся. Бричка шибко катится под гору и стучит по дощатому мосту; я боюсь пошевелиться и с минуты на минуту ожидаю нашей общей погибели. Тпру! оторвался валёк7, и на мосту, несмотря на беспрерывные оглушительные удары, мы принуждены остановиться.

Прислонив голову к краю брички, я с захватывающим дыхание замиранием сердца безнадёжно слежу за движениями толстых чёрных пальцев Филиппа, который медлительно захлёстывает петлю и выравнивает постромки, толкая пристяжную ладонью и кнутовищем.

                                                                                        (Л. Н. Толстой)

1  Бричка — лёгкая повозка, иногда крытая или с откидным верхом.

2  Карета с важами — сундуки, установленные на крыше кареты.

3  Верста — русская единица измерения расстояния, равная 1066,781 метров.

4  Козлы — сиденье для кучера.                                                                                                  

5  Армяк — мужская верхняя длиннополая одежда из сукна.

6  Басон — узорная плетёная тесьма, иногда с примесью металлических нитей.

7 Валёк — толстая палка у передка повозки, к которой прикрепляются постромки.

                                                         Часть А

При выполнении заданий этой части обведи ручкой номер выбранного правильного тобой ответа.

А1.   Сколько персонажей в данном отрывке?

1) четыре                            3) три

2) пять                                4) два

А2.   Рядом с кем сидел главный герой?

1) рядом с Филиппом                           2) рядом с Володей

3) рядом с Яковом                                4) рядом с Василием

А3.   Почему ездоки вынуждены были остановиться?

1) решили переждать грозу                        2) доехали до места

3) сломалась бричка                                    4) устали лошади

А4.   В какое время года происходят описанные события?

1) зимой                                                    3) весной

2) осенью                                                  4) летом

А5.   Почему кучера стали подгонять лошадей?

1) торопились в деревню                                2) испугались грозы

3) ездили наперегонки                                    4) не хотели попасть под дождь

А6.   Что означает выделенное слово в предложении?

 Бричка шибко катится под гору и стучит по дощатому мосту.

1) притормаживая                           3) плавно

2) медленно                                     4) быстро

А7.   Каким словом можно было бы заменить в тексте слово «окрестность»?

1) дорога                                 3) местность

2) деревня                               4) осиновая роща

А8.   Какая из пословиц точнее всего передаёт главную мысль текста?

1) Тише едешь — дальше будешь.

2) Зацепился за пень, да и стоит целый день.

3) Не спеши языком, торопись делом.

4) Готовь сани летом, а телегу зимой.

А9.   Почему автор боялся пошевелиться, когда бричка ехала по мосту?

1) мост был деревянный                          2) боялся общей погибели

3) бричка быстро ехала                            4) боялся грозы

А10.   К какому жанру можно отнести это произведение?

1) сказка                            3) рассказ

2) басня                            4) былина

                                                  Часть В

Ответы к заданиям В1–В2 запиши цифрами.

В1.   В какой последовательности развивались события в рассказе?

1) устранение поломки

2) жаркий вечер

3) гроза в пути

4) начало грозы

5) поломка на мосту

_____________________________________________________________

В2.   Прочитай фрагмент текста. Вставь на место пропущенных слов цифры, соответствующие словам из списка. Если ты не знаешь, какую цифру писать на месте пропуска, пиши цифру 0. Последовательность цифр в правильном

порядке запиши в бланк. Стрижи и белогрудые ___, как будто с намерением остановить нас, реют вокруг брички и пролетают под самой грудью ___; галки с растрёпанными ___ как-то боком летают по ветру; края кожаного ___, которым мы застегнулись, начинают подниматься, пропускать к нам порывы влажного ___ и, размахиваясь, биться о ___ брички.

1) крыльями               4) кузов

2) лошадей                 5) фартука

3) ласточки                 6) ветра

Ответы к заданиям В3–В5 запиши словами.

В3.   Продолжи предложение:

Бричка шибко катится под гору и стучит по дощатому мосту; я боюсь пошевелиться и с минуты на минуту _________________________________

В4.   Выпиши из текста предложение, которое доказывает мысль о том, что расстояние до ближайшей деревни было достаточно большим.


__________________________________________________________________


В5.   Как ты думаешь, почему автор с замиранием сердца следил после поломки повозки за действиями Филиппа?

____________________________________________________________________________________________________________________________________

                                  Часть С

Сформулируй и запиши ответ на вопрос (5–6 предложений).

С.   Как ты думаешь, давно ли происходили события, описанные автором в рассказе? Докажи свою точку зрения.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВНУТРИШКОЛЬНЫЕ ИТОГОВЫЕ МОНИТОРИНГИ 4 КЛАСС

ТЕСТЫ В 5 ВАРИАНТАХ (С ДЕМОВЕРСИЕЙ)...

ВНУТРИШКОЛЬНЫЕ ИТОГОВЫЕ МОНИТОРИНГИ 4 КЛАСС

ТЕСТЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 5 ВАРИАНТОВ (С ДЕМОВЕРСИЕЙ)...

Итоговый мониторинг предметных и личностных умений учащихся 2 класса.

В материале представлены таблицы и описание результатов промежуточной аттестации по русскому языку, математике, чтению. А также результаты личностностного обследования учащихся....

Мониторинги по русскому языку(входной ,итоговый),2 класс.Программа "Школа России"

Входной и итоговый мониторинги по русскому языку,2 класс.Программа "Школа России"...

Итоговый мониторинг по математике, 4 класс. ФГОС НОО

Материал для проведения итогового мониторинга предметных и метапредметных универсальных учебных действий по математике в 4 классе составлен с учётом требований ФГОС НОО. Вариант разработан на основе п...

Материал для подготовки к итоговому мониторингу по математике 1 класс

Материал для подготовки к итоговому мониторингу по математике 1 класс...

Контрольно - измерительные материалы и спецификация для проведения итогового мониторинга в 4 классе по русскому языку

Контрольно - измерительные материалы и спецификация для проведения итогового мониторинга в 4 классе по русскому языку...