Знакомство с буквой Б,б.Чтение слогов и слов.
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме

Максимова Татьяна Васильевна

Цель: Познакомить учащихся с буквами Б.б и звуками [б]  и  [б'].

Тип урока: открытие новых знаний.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока по литературному чтению по теме:

«Знакомство с буквой Б б. Чтение слогов и слов »,

проведённого  в 1 «в» классе.

                Подготовила и провела

учитель нач. классов

                Максимова Т.В.

2012-2013 уч. год

Предмет: чтение.

Тип урока: открытие новых знаний.

Тема: Знакомство с буквой Б (б). Чтение слогов и слов.

Цель: Познакомить учащихся с буквами Б.б и звуками [б]  и  [б'].

Формирование универсальных учебных действий:

1. Личностные УУД

Формирование: мотивации к обучению и познанию; адекватной самооценки; готовности открыто выражать свою позицию на уроках, адекватное понимание причин успеха (неуспеха) в учебном процессе.

2. Регулятивные УУД

Формирование: умения удерживать цель деятельности до получения ее результата; умения видеть ошибку; умения оценивать результат своей деятельности, аргументировать своё мнение и позицию, самоконтроль процесса и результатов деятельности.

3. Познавательные УУД

  Формирование: умения объяснять значение слова; сопоставлять слова, различающиеся одной или несколькими буквами.   Составлять слова из изученных букв; читать слоги с изменением буквы гласного; объяснять значение слова; различать звучание слов.                            

   Моделировать звуковой состав слова: отражать в модели качественные характеристики звуков, используя фишки разного цвета; устанавливать количество и последовательность звуков в словах; различать звуки: гласные и согласные, согласные твёрдые и мягкие; анализировать поэлементный состав печатных и письменных заглавной и строчной букв.

  Делить слова на слоги; анализировать слово: определять место ударения в слове.

  Различать звонкие и глухие согласные звуки.

  Воспринимать на слух литературное произведение.

  Осознавать смысл текста при его прослушивании.

 4. Коммуникативные УУД

 Формирование: умения слушать и слышать учителя, ученика; умения сотрудничать в группе, при решении учебных задач.

Оборудование:  карточки со схемами слов, фишки, карточки для парной и групповой работы.

                         

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Мотивация к деятельности.

Актуализация и постановка учебной задачи.

Открытие нового знания.

 

Первичное закрепление.

Этапы урока

Закрепление

Самостоятель-ная работа с последующей самопроверкой по эталону.

Подведение итогов.

Рефлексия.

   

-  Здравствуйте, ребята!

-  Мы начинаем наш урок. Предлагаю начать его такими словами:

   « Я – молодец!», « Ты – молодец!»              

-Приготовьте свои ушки, глазки, чтобы на уроке они могли всё слышать и видеть и запомнить.

-  Я желаю вам успеха на уроке. А какие качества помогут вам добиться успеха?

                                       

Ой, ребята, тише, тише

Что – то странное я слышу

Гость какой-то к нам спешит

Кто бы ни был, заходи

Да ребяток научи!

 Сова прилетела с заданиями, которые нам нужно будет выполнить и подняться на ступеньку выше своих знаний.

1 Задание:  

- Звуки в небе закружились

   И на доску опустились.

-Назовите все гласные.

-назовите все буквы гласные, которые обозначают мягкость согласных звуков.

- назовите гласные буквы, которые обозначают твёрдость согласных звуков.

- назовите известные согласные звуки

Как вы думаете, есть ли ещё в русском языке буквы, обозначающие парные по твёрдости-мягкости согласные звуки? Докажите, что такие буквы есть.

-  Какую учебную задачу поставим на уроке? (познакомиться с новой буквой)

-  Для чего нам нужна новая буква? (для чтения слогов и слов)

-  Уточните, пожалуйста,  учебную задачу. (Познакомиться  с новой буквой, научиться читать слоги и слова с этой буквой)

                             

 

Сова приготовила 2 задание.

У маленькой девчушки

Уселся на макушке

Не мотылёк, не птичка

 Держит 2 косички (бант).

а)  Звукобуквенный  анализ слова бант 

  1. Он не пустит ранку в грязь
  2.  И удержит в ранке мазь
  3. Там где боль обнимет нежно
  4. Наш помощник белоснежный  ( бинт)
  5. б) Звукобуквенный анализ слова бинт

Вывод.

  1. в) Восприятие слов со звуками [ б ] и [ б ,]. 
  2. 3 задание: «Отгадай загадку и займи свой домик».
  3. .звук [ б ]  
  4. звук [ б ]  

     Дифференцированная работа и построение модели.

Физминутка

        Потрудились - отдохнём

        Встанем – глубоко вдохнём

        Руки в стороны, вперёд

        Влево, вправо, поворот.

        Три наклона, прямо встать

        Руки вниз и вверх поднять

          Руки плавно опустили -

        Всем улыбки подарили.

г)  Знакомство с буквой Б б.

-  Давайте вспомним, какую учебную цель мы поставили перед собой на уроке?

-  А как вы считаете что ещё не открыли нового на уроке? (читать слоги и слова)

    Как вы думаете, для чего нужны 2 буквы : заглавная и строчная?

На что похожа буква?

                   Буква Б с большим брюшком,

                   В кепке с длинным козырьком.

д) Работа по учебнику.

            Сова просит открыть учебник на стр. 109.

              Чтение слогов по цепочке.

  1. С какими гласными дружит твёрдый звук б;

С какими гласными дружит согласный мягкий звук б

      Чтение столбики слов.

  1. выборочное чтение:
  1. чтение слов, в которых один слог;
  2. чтение слов, в которых два слога;
  3. чтение слов, в которых три слога;

         -  Молодцы, ребята. Вы справились с заданием.

Деятельность учителя

Физминутка.

Хлопни, если услышите в словах изученный звук.

 Барсук, жираф. Зебра, крокодил. Белка, баран, бегемот, медведь, верблюд, слон, кабан, зубр.

Работа со схемой на доске.

Чтение текста стр.111.

-  А теперь вас ждёт самостоятельная работа. Перед вами карточки со слогами и буквами. Возьмите карандаши ( зелёный и синий). Подчеркните зелёным букву, которая обозначает мягкий согласный звук [б’]; подчеркните синим карандашом  букву б, которая обозначает твердый согласный звук [б]. Какие умения вам понадобятся? (умение печатать слоги; умение печатать слова; умение определять, какой звук обозначает буква).

ба     бе     би     бу

белка   булка

    -  Проверьте себя по образцу

-  По каким критериям можем себя оценить? ( умение определять, какой звук обозначает буква).

-  Какую учебную задачу поставили перед собой на уроке? Мы достигли её?

-  Чему мы научились?

-  Кому было трудно?

-  Что не получилось? Что нужно сделать, чтобы в дальнейшем избежать ошибок?

-  Спасибо за урок.

Объясняют собственное понимание высказывание.

Распределяют буквы на группы.

Принимают учебную задачу.

Интонационно выделяют  звуки в слове.

Моделируют звуковой состав слова. Проверяют своего партнёра.

Сравнивают звуки в словах.

Воспринимают на слух и воспроизводят слова со звуками [ б ] и [ б ,].

Дифференцированная работа и построение модели слова

Работа по ленте букв.

Выкладывают букву Бб из проволоки. По образцу, данный на доске.

Читают слоги. Выбирают слоги по заданномукритерию.

Читают слоги. Выбирают слоги по заданному критерию.

Деятельность ученика.

Вспоминают алгоритм самопроверки. Проверяют работу по образцу

Оценивают результат своей деятельности.

Анализируют собственную деятельность на уроке, ставят цели на будущие уроки.

Мотивационная готовность  к учебной деятельности.

Умение  учитывать позицию партнера, организовывать и осуществлять

сотрудничество со сверстниками.

Классификация. Выбор критерия для классификации.

Умение принимать и сохранять учебную задачу.

Умение использовать знаково - символические средства, в том числе модели и схемы.

Моделирование.

Умение контролировать действия партнера.

             

Умение проводить классификацию  по заданным критериям.

УУД

Умение

контролировать и оценивать свои  

действия.

Умение  учитывать позицию партнера, организовывать и осуществлять

сотрудничество со сверстниками.

Умение

контролировать и оценивать свои  

действия.

Умение осуществлять рефлексию собственной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок обучения грамоте в 1 классе по теме "Согласные звуки [с] и [с’], буква С. Чтение слогов и слов с буквой С. Написание букв, слогов и слов с буквой С." Урок ОНЗ

Урок "Обучение грамоте", 1 класс, тип урока ОНЗ. Тема урока: Согласные звуки [с] и [с’], буква С. Чтение слогов и слов с буквой . Написание букв, слогов и слов с буквой С(По учебнику Р.Н. Бунеева, Е.В...

" Знакомство с буквой «М, м». Звуковой анализ слов. Чтение слогов, столбика слов".

" Знакомство с буквой «М, м». Звуковой анализ слов. Чтение слогов, столбика слов"....

Урок обучение грамоте. "Знакомство с буквой Бб. Чтение слогов и слов»

На уроке проводится  звуковой анализ слова, характеристика  гласных и согласных звуков; развитие  фонематического  слуха; знакомство  с новой буквой; умение читать слоги...

«Звук[Л] ,буквы Л, л. Чтение слогов и слов с этой буквой.»

обучение правильному и отчетливому произношению изучаемых звуков, формирование умения определять местоположение звука[л]   в слове; развитие умения в чтении слогов, слов с буквой л корр...

Знакомство с буквой В в. Чтение слогов и слов.

Данный урок соответствует требованиям ФГОС...

урок литературного чтения в 1 классе по теме "Знакомство с буквой Ф. Чтение слогов и слов"

Урок литературного чтения в 1 классе по теме "Знакомство с буквой Ф" . Урок построен с использованием игровых технологий....

Конспект урока " Буква Л,л. Чтение слогов и слов с изучаемой буквой, написание буквы Лл"

урок открытия новых знаний (знакомство с новой буквой и звуками).Цель урока: познакомить учащихся с буквой Л и со звуками, которые обозначает эта буква.Задачи урока:Предметные: уметь выделять и ...