Урок-презентация Буква Ю после согласных
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме

Лаптандер Марина Викторовна

Представлен урок литературного чтения по теме «Буква Ю после согласных». Урок рассчитан на детей 6 -7 лет и был проведен в 1б классе 28 декабря 2012 г. Перспективами использования данного урока является не только работа по предметным результатам, но и формирование универсальных учебных действий. При составлении методической разработки  большое внимание было уделено регулятивным учебным действиям (умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу; умение сохранять заданную цель; контроль и оценка процесса и результатов деятельности). На уроке использовался УМК «Перспектива», мультимедийное оборудование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon urok-prezentaciya_bukva_yu_posle_soglasnyh.zip503.34 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальная общеобразовательная школа – интернат

«Аксарковская школа-интернат среднего (полного) общего обучения»

 

Урок литературного чтения в 1 классе

«Буква Ю после согласных»

Подготовила и провела:

Лаптандер Марина Викторовна,

учитель начальных классов

с. Аксарка,

28 декабря 2012 г

 Урок литературного чтения

Дата  28 декабря 2012 г


Класс 1б класс


Тема  Буква Ю после согласных

 

Универсальные учебные действия:

     Личностные:

  1. внутренняя позиция школьника на принятия образца «хорошего ученика»

      - метапредметные:

             Регулятивные

  1. умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу
  2. умение сохранять заданную цель
  3. контроль и оценка процесса и результатов деятельности

             Познавательные:

  1. осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме
  2. построение логической цепи рассуждений
  3. анализ объектов с целью выделения признаков
  4. сравнение объектов
  5. умение работать со схемой: заполнять ее и пользоваться ее сведениями 

             Коммуникативные:

  1. уметь формулировать собственное мнение

      - предметные:

  1. уметь производить звукобуквенный анализ слов и слогов с буквой Ю после согласных  
  1. иметь представление, что при чтении слов, после букв (согласных звуков) буква Ю показывает мягкость предыдущего согласного звука и обозначает звук [у]

 

      Оборудование:  мультимедийный комплект, презентация


 
Этап урока

Содержание

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

УУД (метапредметные результаты)

Орг. момент

Мотивация к учебной деятельности

Учитель произносит слова шепотом, обучающиеся повторяют хором вслух

Мы умные!

Мы дружные!

Мы внимательные!

Мы старательные!

Мы отлично учимся!

Все у нас получится!

Внутренняя позиция школьника на принятия образца «хорошего ученика» (Л)

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме (П)

Актуализация знаний.

 Звукобуквенный анализ слова лупа.  Обратить внимание на первый звук слова

 

Слайд № 2


 



- Лупа


У доски   обучающийся выполняет звукобуквенный анализ слова лупа


- Перед буквой У стоит звук [л]. Он согласный, твердый


 

- Назовите отгадку данного слова





Проведем звукобуквенный анализ слова «Лупа».


- Какой звук стоит перед буквой  У? Дайте характеристику

Построение логической цепи рассуждений (П)

 Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу (Р)

Умение работать со схемой: заполнять ее и пользоваться ее сведениями (П)

Умение формулировать собственного мнение (К)

 

Звукобуквенный анализ слова  люстра.  Обратить внимание на первый звук слова

Слайд № 3


                   



-  Люстра

У доски   обучающийся выполняет звукобуквенный анализ слова   люстра

- Перед буквой Ю стоит звук [л’]. Он согласный, мягкий

- Назовите отгадку данного слова







 Проведем звукобуквенный анализ слова «Люстра».

- Какой звук стоит перед буквой  Ю? Дайте характеристику

Постановка целей.

 Выявить общее в произношении и написании слов лупа и люстра. Выявить отличие в произношении слов лупа и люстра


Слайд № 4






Обучающиеся дают характеристику каждому звуку в словах


- Общего в этих словах то, что на первом месте стоит буква Л  


 

-  В слове лупа второй звук [у]. он показывает нам, что впереди стоящий согласный звук твердый. Это звук [л].


- В слове люстра второй звук [у], но его обозначает буква Ю, поэтому впереди стоящий звук должен быть мягким. Это звук [л’].


- Буква Ю после согласных


-   Перед вами  слова лупа и люстра. Ещё раз дадим характеристику каждому звуку

Л у п а          Л ю с т р а  

        

 


- Что общего в написании слов?


Как влияет второй звук в словах на впереди стоящий? Почему?

                                                       



 


- Верно. Буква Ю показывает мягкость согласного звука,  стоящего впереди.  

Как вы думаете, какова тема нашего урока?  

Умение сохранять заданную цель (Р)

 Построение логической цепи рассуждений (П)

 Анализ объектов с целью выделения признаков (П)

Сравнение объектов (П)

 

ФИЗМИНУТКА

Руки вверх – пришли учиться,

Руки вниз – а не лениться.

Сели, встали  дружно вместе,

Покружились все на месте.

На любой вопрос коварный

Сами мы ответ найдём!

К цели мы своей придем!

Активным на уроке будь,

И легче станет школьный путь!

Обобщение и систематизация знаний



Подготовка учащихся к обобщенной деятельности

Прочитать слоги, дать характеристику первым звукам  


Слайд № 5

Дети читают слоги друг другу и дают характеристику первому звуку


Дети по очереди дают характеристику первому звуку в слогах ПУ, НЮ, ВУ, ЛЮ, ВЕ, РЁ, ТЮ

- Перед буквой Ю везде стоит согласный мягкий звук

- На доске слоги. Прочитайте слоги друг другу и дайте характеристику  первым звукам.


- Давайте проверим, верно ли вы давали характеристику звукам, когда работали в парах.


- Что вы можете сказать о звуках, которые стоят перед буквой Ю?

Умение сохранять заданную цель (Р)

Формирование представление, что после согласных эти буквы смягчают предыдущий согласный  

Воспроизведение на новом уровне (переформулированные вопросы).

Обобщение представления о том, что после согласных буква Ю смягчает впереди стоящий звук  



- Этот звук во время чтения мы будем произносить мягко



Класс читает на стр. 41 текст.





- Мы прочитали о том, что поросенок Хрюк умел ходить на задних ногах …


-  Как мы будем во время чтения произносить звук мягко или твердо если после него стоит буква Ю


- Открыли учебники на стр. 41.

Самостоятельно читаем текст. (Во время чтения детьми учитель выборочно подходит и слушает чтение слабых учеников)


- Что вы узнали из текста?

Умение сохранять заданную цель (Р)

Устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений (П)

Применение знаний и умений в новой ситуации (самостоятельная работа, сверка с эталоном)

Перед учеником карточки. На карточках и на доске схемы слогов и буквы  Ю, А, О, Е, У, Ы, Ё, Э, И. Первый слог в схемах согласный мягкий, на месте второго пустое место. Дети  должны из предложенных букв (Ю, А, О, Е, У, Ы, Ё, Э, И) выбрать необходимую и поставить её после согласного мягкого звука.  

Слайд № 6

 - После согласного мягкого звука я поставлю буквы Ю, Е, Ё, потому, что эти буквы указывают на мягкость впереди стоящего согласного звука.



- Мы все выполнили верно




- Перед буквами Ю, Е, Ё всегда стоит согласный мягкий.

 


- Буква И

- Ребята, перед вами схемы слогов. На месте первого звука стоит согласный мягкий. Определите, какая буква должна стоять после согласного мягкого звука. Докажите, что должна стоять эта буква


- Сверим выполненное задание с образцом, который вы видите на доске. Всё сделано верно?


- Какой можно сделать вывод?


 



- Есть ли ещё буква, перед которой согласный всегда мягкий? Назовите её

Построение логической цепи рассуждений (П)

Умение работать со схемой: заполнять ее и пользоваться ее сведениями (П)

Умение формулировать собственное мнение (К)

Рефлексия учебной деятельности на уроке

Анализ и содержание итогов работы

Ответы детей

- Что интересного было на уроке?


- Что вам запомнилось больше всего?


Контроль и оценка процесса и результатов деятельности (Р)


Внутренняя позиция школьника на принятия образца «хорошего ученика» (Л)

Формирование выводов по изученному материалу



Слайд № 9

- Мы работали с буквой Ю



- Перед буквой Ю всегда стоит согласный мягкий звук

 


- Да.

- С какой буквой мы сегодня работали?

 - Какой вывод можно сделать? Перед буквой Ю всегда стоит   ТВЁРДЫЙ или МЯГКИЙ согл.?



- Можно ли сказать, что мы  достигли цели урока

 

Использованные электронные ресурсы

  1. http://gusy.org.ua/photo/5 
  2. http://sovetysadovodam.com/sagaem-v-ogorode/luk-i-chesnok/repchatyiy-luk-ot-posadki-do-uborki 
  3. http://www.pingvik.ru/index.php/photogallery/46-foto-pingvinov 
  4. http://www.watermelons.ru/photo.html 
  5. http://www.godovenok.ru/toys1.html 
  6. http://www.pesiki.com/foto/7/ 
  7. http://www.photostart.info/showphoto.php?category=26&code=620 
  8. http://www.meinfish.ru/photo_rib.php 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок обучения грамоте 1 класс Буквы Е,Ё после согласных

Цели урока:учить читать слова с буквами Е и Ё после согласныхсформировать представление, что после согласных эти буквы смягчают предыдущий согласный и обозначают звуки (Э) и (О) соответственно Универс...

конспект - презентация урока "Буква Е, Ё после согласных"

Представлен урок литературного чтения по теме «Буква Е, Ё после согласных».  Перспективами использования данной методической разработки урока  является не только работа по предметным р...

Разработка урока-презентации «Большая буква в кличках животных».3 класс.

Цели урока: 1) Учебная: учить писать клички животных  с большой буквы, выделять их, употреблять в устной и письменной речи.2) коррекционно-развивающая: коррекция и развитие зрительного восприятия...

Открытый урок по обучению грамоте (чтению) с использованием Сингапурских структур по теме: "Буква ю в начале слова и после гласных. Буква ю после согласных"

1В класс  Учитель Каримова З.Р.Тема: «Буква ю в начале слова и после гласных.  Буква ю после согласных »Цель: познакомить учащихся с новой йотированной  буквой Ю ю, особенностями этой б...

Русский язык. Конспект открытого урока: "Буква Ее в начале слова, после гласной и после согласной".

Сформировать четкое представление о том, что буква "Е" в начале слова обозначает два звука (И) и (Э), после согласных обозначает мягкость согласного и имеет звук "Э"....

Конспект урока + презентация "Строчная буква ы" (УМК "Школа России", 1 класс)

Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО...

Урок-презентация правописание звонких и глухих согласных в корне слова

Данная методическая разработка урок-презентация хорошо подходит для работы на уроке русского языка в 3 классе по теме: "правописание звонких и глухих согласных в корне слова"...