Поэтическая тетрадь.Е.А. Баратынский. "Где сладкий шёпот..."
презентация к уроку по чтению (4 класс) по теме

  Презентация предназначена для работы на уроке литературного чтения. В неё включены анимированные иллюстрации, способствующие развитию воображение учащихся. К презентации  есть приложение. Это своеобразный миниконспект урока и одновременно инструкция по работе со слайдами.Иллюстрации можно использовать на уроках развития речи, во внеклассной работе, на уроках русского языка. достаточно включить в основную презентацию нужный слайд из исходной.

Цели:

  • ознакомиться с творчеством поэта;
  • изучать пейзажную лирику Евгения Баратынского и определить её художественные особенности;
  • развивать навыки выразительного чтения, образное мышление и творческое воображение учащихся.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Баратынский Евгений Абрамович 1

Слайд 2

ознакомиться с творчеством поэта; изучать пейзажную лирику Евгения Баратынского и определить её художественные особенности; развивать навыки чтения, речь, мышление. ЦЕЛИ: 2

Слайд 3

Чтобы узнать особенности пейзажной лирики Е. Баратынского, заглянем в сборник «Стихотворения. Поэмы». – М. – 1990 3 Баратынский Евгений Абрамович

Слайд 4

В этом сборнике мы найдём следующие стихотворения : Осень Водопад Буря Звезда Весна, весна! как воздух чист! 4

Слайд 5

«Водопад » Шуми, шуми с крутой вершины, Не умолкай, поток седой! Соединят протяжный вой С протяжным отзывом долины. 5

Слайд 6

Взгляни на звёзды: много звёзд. В безмолвии ночном Горит, блестит кругом Луна На небе голубом. «Звезда» 6

Слайд 7

Весна, весна ! Как воздух чист ! Как ясен небосклон ! Своей лазурию живой Слепит мне очи он. 7

Слайд 8

Шумят ручьи! блестят ручьи! Взревев, рука несёт На торжествующем хребте Поднятый ею лёд! 8

Слайд 9

Какое время года изображено на картине? Какое настроение вызывает картина? Подберите олицетворения. Лес затих Небо отражается Лежат тени Светлеет небо Примеры олицетворений 9

Слайд 10

Чтение стихотворения 10

Слайд 11

Словарная работа: р опот - неясный шум, неясные, негромкие звуки д олы - поля (долины) немеет – лишается способности говорить ц е пенеет - застывает бушует - действует с необычайной, разрушительной силой мгла - непрозрачный воздух (от тумана, сгущающихся сумерек) 11

Слайд 12

Чтение стихотворения Где … шёпот Моих лесов? Потоков ропот, Цветы лугов? Деревья …; Ковер зимы Покрыл холмы, Луга и долы. Какие слова пропущены? 12

Слайд 13

Где шёпот Моих лесов? Потоков ропот, Цветы лугов? Деревья ; Ковер зимы Покрыл холмы, Луга и долы. сладкий голы Э П И Т Т Е Т Ы 13

Слайд 14

Под … Своей корой Ручей … ; Всё … , ледяной Какие слова пропущены? немеет цепенеет ЭПИТЕТЫ ОЛИЦЕТВОРЕНИЯ 14

Слайд 15

Лишь ветер …, Бушуя , воет И небо кроет … мглой . 15

Слайд 16

Лишь ветер … , Бушуя , воет И небо кроет … мглой . злой Седою ЭПИТЕТЫ 16

Слайд 17

“Всякое стихотворение — это покрывало, растянутое на остриях нескольких слов. Эти слова светятся, как звёзды, из-за них и существует стихотворение”. 17

Слайд 18

Изобразительно-выразительные средства языка. Эпитет. Олицетворение. 18

Слайд 19

Эпитет. 1) Всякий эпитет – имя прилагательное. 2) Не всякое прилагательное - эпитет . Только то, которое употребляется в переносном значении. 3) Эпитет рисует выразительную картину, а также помогает передать мысли и чувства автора. 19

Слайд 20

Под ледяной Своей корой Ручей немеет ; Все цепенеет , Лишь ветер злой , Бушуя, воет И небо кроет Седою мглой. Где сладкий шёпот Моих лесов? Потоков ропот, Цветы лугов? Деревья голы; Ковёр зимы Покрыл холмы, Луга и долы. Найти эпитеты. 20

Слайд 21

Стихотворения передают состояние души поэта. Пейзаж и мир поэта сливаются в одно целое. Вывод. 21

Слайд 22

Мне понравилось … Я понял, что … Я научился … Я сегодня работал … Рефлексия 22

Слайд 23

Домашнее задание. Выучить стихотворение наизусть. Спасибо за урок! 23



Предварительный просмотр:

                                     Кратко о работе по презентации.

Слайд 2.  Цели урока.

Слайды 3 – 8. О творчестве поэта с примерами (отрывки из стихотворений).

Слайд 9. Продолжение темы «Весна» (7-8 сл.).

- Прочитайте вопросы, ответьте на них.

     По щелчку мыши выйдет табличка с примерами олицетворений.

- Весна – пробуждение жизни. Какие ассоциации у вас вызывает зима?

- Послушайте стихотворение Е.Баратынского.

Слайд 10. На фоне анимированного пейзажа учитель читает стихотворение.

  1. Предложить детям самостоятельно прочитать стихотворение и отметить слова, требующие разъяснения.

Слайд 11. Словарная работа. К словам, записанным в столбик, последовательно, по щелчку мыши выходит пояснение.

Слайд 12. Сравнить текст с учебником и определить, какие слова пропущены.

Слайд 13. Прочитать отрывок.

- Какие слова были пропущены?

  1. Нажать на них курсором  ( «сладкий», «голы»). Слова со звуком изменят цвет.

- Определите, что это за слова?

  1. По щелчку мыши появится табличка со стрелками: «эпитеты».

Слайд 14. Сравнить текст с учебником.

  1. По щелчку мыши последовательно  будут появляться пропущенные слова.
  2. Щёлкнуть ещё  один раз: появятся термины – «эпитеты», «олицетворения».

Предложить детям распределить слова по группам.

  1. По щелчку мыши слова будут опускаться  под нужный термин.

Слайд 15. Рассмотреть иллюстрацию и определить, какой отрывок из стихотворения к ней подходит.

  1. Щёлкнуть  мышкой и текст  появится, «растворяясь».

Сравнить его с учебником и определить, какие слова пропущены.

Слайд 16. Читать текст, договаривая слова.

  1. По щелчку они будут появляться.

- Как эти слова называем?

  1. Щёлкнуть один раз. Появится табличка со стрелками: «эпитеты».

Слайд 17. Учитель читает текст, который сразу начнёт проявляться на слайде.

Слайд 18. Напомнить детям, что эпитеты и олицетворения – изобразительно – выразительные средства языка.

Слайд 19. Вспомнить, что называется «эпитетом». Если дети информацией не владеют, то прокомментировать ёё.

  1. Информация выходит последовательно по щелчку мыши.

Слайд 20.  Читать текст, находить эпитеты.

  1. По щелчку мыши они по очереди будут подчёркиваться.

Слайд 21. Вывод.

Слайд 22. Рефлексия.

Слайд 23. Домашнее задание.

  1. По щелчку мыши оно исчезает, и автоматически появляется надпись: «Спасибо за урок!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к общающему уроку в 3 классе Поэтическая тетрадь 1

Презентация  к  общающему  уроку по  литературному  чтению   в  3  классе по  разделу  "Поэтическая  тетрадь 1" """"...

Урок-викторина по теме"Поэтическая тетрадь" 3 класс

Урок помогает оббощить знания детей по пройденной теме; привить любовь к природе, к поэзии. Класс делится на две команды. Работают в группах, получают жетоны. Итогом урока является успех каждого и хор...

Проект "Поэтическая тетрадь"

"Поэтическая тетрадь" создана учениками 2 класса МОУ Юговская средняя общеобразовательная школа, их родителями и педагогами с целью развития творческого потенциала учащихся....

обощающий урок по разделу "Поэтическая тетрадь 2" 3 класс

Презентация к уроку литерутурного чтения 3 класс по разделу "Поэтическая тетрадь 2"...

"Поэтическая тетрадь"

В данном материале представлены стихи  ученицы 2 "А" класса Кащенко Насти....

Поэтическая тетрадь о весне

Поэтическая тетрадь о весне...

Баратынский Е. А. «Весна, весна!...», «Где сладкий шёпот…».

Материалы для организации самостоятельной работы учащихся на уроке....