Баратынский Е. А. «Весна, весна!...», «Где сладкий шёпот…».
методическая разработка по чтению (4 класс)

Васильева Анастасия Александровна

Материалы для организации самостоятельной работы учащихся на уроке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon baratynskiy_evgeniy_abramovich.doc30 КБ

Предварительный просмотр:

Баратынский Евгений Абрамович.

«Весна, весна!...», «Где сладкий шёпот…».

     Евгений Абрамович Баратынский (Боратынский) родился в 1800 году в Тамбовской губернии, в семье бывшей Фрейлины императрицы Марии Фёдоровны Боратынской (Черепановой) и отставного генерал-лейтенанта Абрама Андреевича Боратынского.

    В 1818 году он приезжает в Петербург и поступает на службу в лейб-гвардии Егерский полк. Его служба длится 7 лет. Правда, благодаря тому, что его полк почти каждое лето несёт службу в столице, Баратынскому удаётся часто бывать в Петербурге, встречаться там с друзьями. В это время его ближайшим другом становится Антон Дельвиг, тогда же он знакомится с Вильгельмом Кюхельбекером, а позже с Александром Пушкиным и Кондратием Рылеевым.

     Баратынский, который обладает пытливым умом и талантом, создаёт свои первые произведения, которые получают признание, а сам поэт становится членом Вольного общества любителей российской словесности.

     Один из самых тонких ценителей творчества Е.А.Баратынского Александр Сергеевич Пушкин писал о нём: «Баратынский принадлежит к числу отличных наших поэтов. Он оригинален – ибо мыслит. Он был бы оригинален и везде, ибо мыслит по-своему, правильно и независимо, между тем как чувствует сильно и глубоко. Гармония его стихов, свежесть слога, живость и точность выражения должны поразить всякого, хотя несколько одарённого вкусом и чувством».

- Объясни, как ты понимаешь слова Пушкина А.С. о Баратынском Е.А.

I.1. Прочитай стихотворение «Весна, весна! Как воздух чист!»

Лазурь – светло-синий цвет, синева (устар.)

Слепит – ослепляет, мешает видеть, смотреть.

Торжествующий – от слова торжество - 1. Победа, полный успех, 2 . Чувство радости, удовлетворения по какому-нибудь случаю.

Хребет – позвоночник, спина.

Ветхий – разрушающийся от старости; дряхлый.

Заздравный – исполняемый или провозглашаемый за чьё-нибудь здоровье.

Гимн – торжественная песня.

2. Перечитайте каждое четверостишье. Какие картины представляются?

3. Какой  представилась весна? Какие запахи, звуки весны почувствовали, услышали?

4.Каким настроением наполнено стихотворение? Подчеркните слова, с помощью которых автор передаёт это настроение.

5. С какой интонацией нужно читать это стихотворение? Подготовь выразительное чтение стихотворения.

II. 1. Прочитай стихотворение «Где сладкий шёпот…».

Ропот – неясный шум, неясные, негромкие звуки.

Дол – долина – удлинённая впадина.

Неметь – терять дар речи.

Цепенеть – становиться неподвижным, замирать под влиянием сильного чувства.

Мгла – непрозрачный воздух (то тумана, пыли, дыма, сгущающихся сумерек).

2. Какие картины предстают?

3. С каким чувством поэт говорит о зиме? Докажи словами из текста.

4. О чём думает, вспоминает, тоскует поэт зимой? Прочитай.

5. Можно ли читать это стихотворение так же, как предыдущее?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Поэтическая тетрадь.Е.А. Баратынский. "Где сладкий шёпот..."

Презентация предназначена для работы на уроке литературного чтения. В неё включены анимированные иллюстрации, способствующие развитию воображение учащихся. К презентации  есть приложение. ...

Весна, весна! Как воздух чист!.. Е. А. Баратынский.

Цель: Познакомить учащихся с произведением русской классической поэзии – стихотворением Е.Баратынского “Весна! Весна! Как воздух чист!..”Задачи:·...

Урок литературного чтения в 4 классе по теме: «Е.А.Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист!», «Где сладкий шепот моих лесов?»

Тип урока: урок открытия новых знаний. Цель: познакомить учащихся с произведением русской классической поэзии – стихотворением Е.А. Баратынского «Весна! Весна! Как воздух чист!..&raqu...

Конспект урока «Е. А. Баратынский. Весна, весна! Как воздух чист!..» 4 класс

Конспект урока литературного чтения в 4 классе по теме: «Е. А. Баратынский. Весна, весна! Как воздух чист!..»Тип урока: урок открытия новых знаний. Цель: познакомить учащихс...

Конспект урока литературного чтения "Стихотворения о природе. Е. Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист!...» (Начальная школа XXI века, 2 класс)

Тема: Стихотворения о природе. Е. Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист!...»Цели деятельности учителя: знакомство со стихотворением Е. А. Баратынского «Весна, весна! Как воздух ...

Технологичекая карта урока литературы по теме Е. Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист!». Весна, весна красная...

Технологическая карта урока по теме  Е. Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист!».  Весна, весна красная...Тип урока: урок усвоения новых знаний.Цели урока: познакомить учащих...