Конспект урока по литературному чтению "В.А. Осеева Волшебное слово».
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме

Макарова Людмила Васильевна

Конспект урока сопровождается презентацией для интерактивной доски "Волшебное слово".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon volshebnoe_slovo_urok.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:  В.А. Осеева «Волшебное слово»

Цель:

 Познакомить учащихся с первой частью рассказа В.А. Осевой «Волшебное слово», совершенствовать навык беглого чтения.

Задачи:

Образовательные:

- совершенствовать навык беглого чтения.

Коррекционные:

- развитие связной речи, наблюдательности;

- формирование  умения работать в группах.

Воспитательные:

 - воспитывать культуру поведения, доброжелательное отношение к окружающим, чувство ответственности за свои поступки.

Оборудование:  Мультимедийная презентация «Волшебное слово», интерактивная доска, учебник «Литературное чтение. 2 класс»

Содержание урока

Примечания.

I. Организационное начало урока. Постановка цели урока.

 - Сегодня мы поговорим о «волшебных словах» и понаблюдаем, как они действуют на людей.


II. Речевая разминка.

Был вежлив

Этот мальчик

И, право, очень мил:

Отняв у младших мячик,

Он их благодарил,

Спасибо! — говорил.

(С.Я. Маршак)

Задание:

  1. Прочитать про себя;
  2. Прочитать хором.
  3. Прочитать медленно.
  4. Прочитать быстро.
  5. Прочитать очень тихо, а слово «спасибо» громко.

- Можно ли назвать этого мальчика вежливым? (Нет)

-Почему? (Он обижал малышей.)

-  Как мы его назовем?  (Грубым.  Злым, невоспитанным)

-Подходит ли этому мальчику вежливое слово «спасибо»? (Нет.)

-А каким людям подойдут вежливые слова? (Добрым, воспитанным.)

III. Кроссворд.

 - Этот кроссворд нам напомнит слова, которыми пользуются культурные и воспитанные люди.

1. Здравствуйте.             4. Пожалуйста.

2. Извините.                     5. Спасибо.

3. До свидания.               6. Доброе утро.



- А какие вежливые слова вы еще знаете?

(будьте добры, спокойной ночи ...)



IV. Работа с картинками.

 - Посмотрите внимательно на картинку и выберите варианты  поступка культурного человека.


1) В автобусе мальчик уступает место старушке.

2) Мальчик пропускает вперед девочку.

3) В транспорт пропустите вперед старушку, помогите ей.

4) Разговаривать со взрослым человеком надо стоя.

5) Идешь по лестнице, держись правой стороны.

6) Если толкнул человека, надо извиниться.

7)Поднимите предмет, который упал у пожилого человека.

8) Простите, который час?

 9) Как зрители благодарят артистов за выступление?

Обобщение.

- Трудно ли быть вежливым человеком?

-Вежливым человеком быть совсем не трудно. Вежливый человек всегда заботится о людях, которые его окружают, и часто употребляет вежливые слова.

- А как еще называют вежливые слова? (Волшебные.)

-Да потому, что такие слова способны совершать чудеса.

V. Физминутка.

VI. Чтение рассказа В. Осеевой «Волшебное слово».

 - Сегодня мы начнем читать рассказ В. Осевой «Волшебное слово».

Демонстрация портрета автора.

  1. – Откройте учебник на странице 87, прочитайте название рассказа, кто автор произведения.

- Я сейчас прочитаю первую часть рассказа, а вы подумайте и постарайтесь понять, отчего у героя этого рассказа возникают трудности.

  1. Учитель читает первую часть рассказа до слов «Лена сидела...» (стр. 87-89)
  2. Первичная проверка понимания прочитанного.

– Отчего Павлику всегда не везет?

- С каким героем еще мы встретились в рассказе?

4) Выборочное чтение.

- Прочитайте, как выглядел старик.

-Прочитайте первую часть рассказа про себя, найдите предложения, из которых мы узнаем, как Павлик разговаривал с пожилым человеком?

- На кого же был обижен Павлик? Прочитайте.

- Почему родным не хотелось помогать Павлику?

-Почему Павлик со всеми разговаривал грубо?

- Откройте страницу 92, найдите   4 вопрос, прочитайте выделенные слова: Сердитое лицо....

- К кому относятся эти слова в тексте?

5) Чтение по ролям.

Автор, Павлик, старичок.

-Постарайтесь передать голосом доброту старичка и грубость Павлика.

6) – Как вы думаете, какое слово сказал старичок Павлику?

- А поможет ли оно мальчику стать добрее?

VII. Работа над пословицами.

 Работа в группах. (1-2 ряд)

 Добрый человек доброму учит.

Добрый человек в добре проживет сто лет.

-Обсудите в своих группах и раскройте смысл пословиц.

Заслушивание и обсуждение ответов учащихся.

VIII. Итог урока.

- Чему учил вас этот урок?

-Кому захотелось стать вежливым?

IX. Домашнее задание.

- Дочитать рассказ до конца и узнать, помогло ли мальчику волшебное слово, сказанное старичком.

 




Слайд 2.



 



 


 








Слайд 3.







 

Слайды 4-7.
































Слайд 8.

  ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

ТЕМА:

 В.А. Осеева «Волшебное слово»

УЧИТЕЛЬ:  Макарова Людмила Сергеевна

 

  2в   КЛАСС

ГОУ школа-интернат № 8

Пушкинского района Санкт-Петербурга

2010-11 уч.г.

специальная школа-интернат №8

г. Павловск

2008 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по литературному чтению В. Осеева "Волшебное слово" 3 класс

Конспект урока, презентация, текст- приложение...

Разработка урока по литературному чтению В. Осеева "Волшебное слово"

Использование технологий развития критического мышления на урок литературного чтения во 2 классе. В.Осеева "Волшебное слово"...

Конспект урока по литературному чтению В. Осеева «Волшебное слово» ("Школа России" 2 кл. 2 часть)

Конспект урока по литературному чтению В. Осеева «Волшебное слово» ("Школа России" 2 кл. 2 часть)...

Конспект урока по литературному чтению В. Осеева «Волшебное слово» 2 класс

Конспект урока по литературному чтению УМК "Школа России" 2 класс В. Осеева  «Волшебное слово»...

Открытый урок по литературному чтению: В. Осеева «Волшебное слово».

Цель урокасоздание условий для работы над развитием нравственных качеств личности, понятием «вежливость» при работе с художественным текстом.Задачи урока    показать детям, ...