Методическая разработка урока чтения для 2 класса. Тема: "Честное гусеничное" В. Берестов.
методическая разработка по чтению (2 класс) на тему

Васильева Анна Вячеславовна

Урок литературного чтения во втором классе по произведению В.Берестова "Честное гусеничное". На этапе мотивации ученикам предлагается в парах отгадать загадку о гусенице (героине произведения). В течение всего урока ведём разговор с детьми о ценностях нашей жизни, о бережном отношении друг к другу, к природе. На уроке использованы такие приёмы, как групповая работа, работа в парах, исследовательский и частично-поисковый методы работы с младшими школьниками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodicheskaya_razrabotka_uroka_chteniya.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка урока чтения во 2 классе.

Тема:          В.Берестов «Честное гусеничное».

Формирование универсальных учебных действий:

  1. Личностные УУД

Формирование учебной мотивации, адекватной самооценки, умения давать нравственную оценку поступкам героев.

  1. Регулятивные УУД

Формирование умения определять тему и цели урока, ставить учебную задачу, контролировать и оценивать процесс и результат своей деятельности.

  1. Познавательные УУД

Формирование умения определять проблему и решать её, умения строить логическую цепь размышлений, устанавливать причинно-следственные связи.

  1. Коммуникативные УУД

Формирование умения слушать и слышать окружающих, вести диалог, работать в парах и группах.

Оборудование:

карточки с загадками о гусенице, сундучок для ассоциаций, бабочки их бумаги, мягкая игрушка – солнышко, палитра настроения, фломастеры

Ход урока

                                     

1.Мотивация к учебной деятельности

2.Актуализация знаний

1)скоро Новый год, где можно встретиться с волшебством?

(во сне, в сказке, в самой жизни)

2)загадки записаны на карточках, в парах прочитать, в паре

ответить( в классе ученики сидят по одному, для выполнения

 задания подсаживаются к другому ученику на один стул)

ответ в загадке: гусеница

3)какие ассоциации с таким словом у вас возникают?(учи-

тель проходит по классу и собирает слова-ассоциации в сун-

дучок)

4)на доске открывается запись

                    Валентин Берестов

                    «Честное гусеничное»

какое слово хочется добавить к записи?(«слово») кому и о чем можно дать честное  гусеничное слово?

5)с.128 учебника иллюстрация, какая там гусеница? инте-

ресно, кому дала слово? тогда слушайте...

3.Первичное чтение

1)читает учитель

до момента- что могла сказать девочка?(текст у учеников

закрыт листком бумаги) по-разному думаете, откройте лис-

точек, прочитайте, что сказала девочка...

что может сказать гусеница?(варианты) прочитаем... куда спрячется гусеница?(варианты) прчитаем, что произошло на самом деле...у кого в жизни бывали ситуации,в которых вам

говорили «утро вечера мудренее», поспи, и все пройдет?

пока гусеница спит, мы можем сказать ей какие-то хорошие

слова? на кружках своих напишите такие слова(на парте у

учеников кружки разного цвета)-играет музыка спокойная...

прочитайте свои  слова(несколько учеников у доски читают

свои слова) прикрепляют свои кружки на доске магнитами

друг за другом, учитель прикрепляет мордочку «ваши слова

оказались такими хорошими и добрыми, что на доске по-

явилась сама гусеница

2)прочитайте про себя, что случилось, когда гусеница про-

снулась(читают про себя или вполголоса) что же произош-

ло?

3) положите перед собой свою бабочку(из бумаги вырезана)

какая она? (имена прилагательные)

вернемся к началу: какой себя считала? прочитайте... о чем

жалела? почему взобралась на самый красивый цветок?

(чтобы девочка заметила) закройте глаза, представьте себе

картину... (звучит песня «Как прекрасен этот мир» ) что

представили? (говорят и передают друг другу солнышко-

мягкую игрушку) передают игрушку и спрашивают: «А ты,

Катя, что представила?» , рассказывают, какую природу се-

бе представили... почему девочке захотелось сказать частич-

ке природы «фу, какая гадость!» в некрасивом предмете

тоже можно увидеть красивое, если тебе не нравится, это не значит, что действительно не красиво

что почувствовала гусеница, когда услышала такие слова?

прочитайте...погрузилась в себя, ее духовную красоту, най-

дите слова для характеристики гусеницы...

трудолюбивая (доказывают из текста)

«замоталась»(два значения)

доверчивая(доказывают)

хвастливая

честная

когда гусеница второй раз встретила девочку, подумала...

как автор заканчивает произведение? прочитайте... реакция

гусеницы мстить было бы понятно? а она ушла в себя, какая

она? (незлая)

4)рассмотрим настроение, палитру раскрасим, начало чита-

ем... (на парте у учеников палитра с тремя кружками)

как бы назвали такую часть? (цитату найдите в тексте) ка-

ким цветом раскрасим?

когда гусеница встретила девочку, настроение изменится?

какой цвет выберите?

до какого эпизода будет такая часть? как назовете вторую

часть? (цитату найдите в тексте)

цвет

для третьей части? (цитата)

5) интересную историю придумал Виталий Берестов? к ка-

кому жанру относится произведение? (сказка-несказка) по-

чему? ( происходит то, что может быть на самом деле, и

сказочное)

6)история имеет отношение к миру людей? параллели мож-

но провести? обидные слова вам говорили? (вспоминают, как один ученик обзывал одноклассницу Алену) какие со-

веты дадим Алене?(не обращать внимание...)от окружения,

от нас с вами зависит ситуация? хорошие слова скажем

Алене...

в пары садитесь, скажите хорошие слова друг другу, найди-

те друг в друге хорошее... что было приятно услышать? (не-

сколько учеников вслух говорят)

4.Идея произведения

на доске различными мелками записаны мысли известных

людей

Спит красота в любом из нас (Н.Доризо)

Не все способны видеть красоту природы.

Нужно обязательно держать честное слово.

Природа может творить чудеса.

Каждый прекрасен по-своему.

Прочитайте высказывания на доске, подумайте, какая мысль будет главной для нашего произведения, и прикрепи-

те свою бабочку к такой мысли...

5. Итог урока

6. Организованный конец урока.        

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока чтения во 2-м классе по теме "Н.Носов "На горке"

Цели урока:1.     Познакомить учащихся с рассказом Н.Носова “На горке”.2.     Формировать и совершенствовать технику чтения, развивать речь, мышление, пам...

Методическая разработка урока чтения в 4 классе

Урок литературного чтения в 4 классе Тема:А....

Методическая разработка урока чтения в 1 классе по системе Л.В.Занкова

Методическая разработка урока литературного чтения в 1 классе по теме «Особенности поэтического текста. Стихотворения  Даниила Хармса «Я проснусь…»,  Корнея Чуковского «Да зд...

Методическая разработка урока чтения 1 класс.Развивающая система Л.В.Занкова

Предмет: чтениеПрограмма: развивающая система Л.В.ЗанковаКласс: первыйТема: Звуки [в][в]. Буква В в.Данный урок тридцать первый  в системе уроков по предмету, первый по данной теме.Тип урока: отк...

Методическая разработка по чтению (3 класс) по теме: Интегрированный урок ( чтение + ИЗО) по басням И.А.Крылова

Обобщающий урок по творчеству И.А.КрыловаТема урока:     "Басни И.А. Крылова"Цель:показать нравоучение, мораль басен Крылова;проверить знание басен;учить выразительному чтению басен, ин...

Методическая разработка по чтению (3 класс) по теме: Интегрированный урок ( чтение + ИЗО) по басням И.А.Крылова

Обобщающий урок по творчеству И.А.КрыловаТема урока:     "Басни И.А. Крылова"Цель:показать нравоучение, мораль басен Крылова;проверить знание басен;учить выразительному чтению басен, ин...

Методическая разработка урока чтения 6 класс обучающхся с ОВЗ.

Цель: выразительное чтение стихотворения В.А.Жковского «Жаворонок»Задачи:- формирование умения выразительно читать стихотворение  В.А.Жуковского «Жаворонок»;- возбудить ин...