Конспект урока. "Творчество С.А.Есенина. Стихотворение "Разгулялась вьюга".
план-конспект урока (чтение, 4 класс) по теме

Мартынова Людмила Борисовна

Конспект урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razgulyalas_vyuga.doc830.5 КБ

Предварительный просмотр:

1. Организация урока.

2.Эпиграф: «Моя лирика жива одной большой любовью, любовью к родине. Чувство родины – основное в моём творчестве».

Друзья мои, сегодня нам предстоит окунуться в мир русской поэзии.

Мы будем читать стихи одного из лучших поэтов России. Поработаем над текстом, над выразительностью чтения стихотворения. Будем учиться не только слушать, но и слышать мелодику русской речи. Выполним творческое задание.

Какие у нас большие планы.

3. Но сначала давайте отправимся в небольшое путешествие на родину поэта.

 

Это древний город Рязань. В этом году ему исполнится 916 лет. В 3 раза старше нашего города.

Об истории его вы узнаете на уроках истории в средней школе. А, если бы мы приехали сегодня в Рязань, то вот такой бы она перед нами предстала.  Этот снимок сделан из космоса.  Представьте себе, основоположник космонавтики К. Циолковский родился в Рязани.

Здесь, в Рязанской области родился первый русский нобелевский лауреат физиолог  И.Павлов, биолог  И. Мичурин и другие талантливые люди. Здесь родился и поэт, чьи стихи мы сегодня будем читать.

4.Какие стихотворения С. Есенина вы знаете?

О чём они?

А вы знаете, где отчий дом поэта?

В этом простом крестьянском доме родился и вырос Сергей Есенин.

Воспитывали его дедушка и бабушка.

Бабушка вас балует?

 Бабушка баловала внука, а дедушка держал Серёжу строго, чтобы он не вырос избалованным. Так же, как и вы, Серёжа ходил в школу. Он закончил сельскую школу с похвальным листом. Родные хотели, чтобы он стал учителем. Но учителем Сергей не стал, зато появился талантливый поэт.

Здесь, у этого окна, за столом собиралась вся семья. Здесь Сергей делал уроки.

В этот дом он часто приезжал   будучи взрослым, признанным поэтом. И вот в один из зимних дней Есенин смотрел в окно. Мы с вами часто смотрим в окно, а когда в окно смотрит гений, у него в душе рождаются стихи.

( Чтение стихотворения.)

4.Работа с текстом.

Разгулялась вьюга,                                              А в окно снежинки

Наклонились ели                                                 Мотыльками бьются,

До земли. С испуга                                              Тают, и слезинки

Ставни заскрипели.                                             Вниз по стёклам льются.

Жалобу кому – то                                                  А снежинок стая

Ветер шлёт на что- то                                           Всё в окно стучится

И бушует люто:                                                       И слезами, тая,

Не услышал кто – то.                                             По стеклу струится.

- Какие чувства выражает это стихотворение?

- Какие слова передают их?

- А если бы нам пришлось подобрать музыку, какая она должна быть?

- С чем поэт сравнивает снежинки?

-Что ещё в стихотворении описано как живое?

- Как называется такой приём?  (Олицетворение.)

- У стихотворения нет названия. Как бы вы его озаглавили?

5. Работа над выразительностью чтения.

Подготовьтесь к выразительному чтению, поработайте, используя значки.

6.Развитие речи.

Ребята, а давайте, протрём окно? Что тогда мы тогда увидим за стеклом?

Протираем стекло. Оправдались ли наши ожидания?

 - А какие деревья, река, поле, кусты, небо? Запись на листах.

7.Релаксация.

Стихи Сергея Есенина настолько мелодичны, что на многие из них написаны песни и романсы.

Одну из песен мы сейчас послушаем.

« Поёт зима, аукает…»

7. Написание сиквейна.

1)Одно слово – имя сущ. (тема сиквейна).

2)Два прилагательных (раскрывают тему сиквейна).

3)Три глагола (описывают действия, относящиеся к теме сиквейна).

4)Целая фраза (предложение, с помощью которого ученик высказывает своё отношение к теме сиквейна).

5)Слово – резюме (позволяет выразить своё отношение к теме сиквейна).

- Если вам понравилась такая форма подведения итогов урока, вы можете использовать её и на других уроках.

Скажите, а вы подписались бы под эпиграфом – словами Есенина о родине?

7.Домашнее задание.

Выучить стихотворение наизусть.

По выбору: нарисовать иллюстрации к стихотворению, подготовить чтение другого стихотворения о природе С.Есенина, написать сочинение или стихотворение, пользуясь составленным словарём.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока "Творчество А. Л. Барто."

Урок по творчетву А. Л. Барто...