Конспект урока по литературному чтению. И.А.Крылов "Ворона и Лисица"
план-конспект урока (чтение) по теме

Хрычева Тамара Петровна

Конспект урока по литературному чтению в 3 классе на тему: «И.А.Крылов "Ворона и Лисица.» по программе "Школа России". Представлен конспект урока с презентацией, урок открытия новых знаний в условиях деятельностного подхода. Учитель: Хрычева Тамара Петровна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_2.docx15.71 КБ
Office presentation icon pril1_3.ppt455 КБ

Предварительный просмотр:

Ход урока

I. Организация на урок.

Звенит заливисто звонок,
Зовёт детей он на урок.
И вот они уже стоят,
Образуя стройный ряд.

II. Речевая разминка. .

(Приложение 1.Слайд 1, 2.)

- Ребята, сегодня на уроке мы отравимся в гости к И.А.Крылову и познакомимся с его новой басней. (Приложение 1. Слайд 3, 4).

III. Актуализация знаний.

- Что такое басня? Объясните своими словами. (Басня – это небольшое поучительное произведение в стихах или прозе).

- Чем басни отличаются от других произведений? (Басни отличаются иносказанием, когда люди заменяются животными или вещами, наличием морали и нравоучений).

- Какие басни И.А.Крылова вы знаете? А какие басни вы уже читали?

- А что вы знаете об И.А.Крылове? (Приложение 1. Слайд 5, 6.)

- Посмотрите на портрет Крылова. Каким он вам представляется по характеру? (Приложение 1. Слайд 7.)

IV. Работа над новым материалом.

(Знакомство с басней И.А.Крылова «Ворона и Лисица».)

- Сегодня мы посмотрим мультфильм «Ворона и Лисица». Будьте внимательны и наблюдательны, приготовьтесь рассказать о каждом персонаже.

V. Словарная работа. (Приложение 1. Слайд 8.)

- А теперь я буду вам читать определения, а вы должны найти в тексте басни соответствующие им по смыслу слова или выражения.(Приложение 1. Слайд 9.)

VI. Физкультминутка. (Приложение 1. Слайд 10.)

VII. Продолжение работы над басней.

  • Расскажите, как вы представляете себе Ворону, которая нашла сыр.
  • Как вы думаете почему автор назвал её плутовкой?
  • После каких слов Лисы Ворона каркнула?
  • Кого из действующих лиц Ворону или Лисицу больше высмеивает и осуждает Крылов?
  • Какие недостатки людей высмеивает Крылов?

VIII. Выборочное чтение.

  • Прочитайте, как характеризует Крылов Лисицу.
  • Прочитайте какие ласковые, льстивые слова говорила Лиса Вороне.
  • Найдите и прочитайте как автор описывает Ворону.
  • Прочитайте, как автор передает радость Вороны от льстивых слов Лисицы.

IX. Чтение учащимися басни по ролям.

Сколько действующих лиц в басне?

X. Выставка рисунков учащихся.

На выставке рисунки учащихся к разным басням.

- К каким басням рисунки?

XI. Итог урока.

  • Какая мораль была в этой басне?
  • Как вы оцениваете свою работу на уроке?
  • Что особенно запомнилось на уроке?

XII. Выставление оценок за урок с комментированием.

XIII. Домашнее задание.

- Подготовиться к выразительному чтению басни И.А.Крылова «Ворона и Лисица», нарисовать к ней иллюстрацию.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Учитель МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1 р.п. Татищево» Хрычёва Тамара Петровна Урок литературного чтения в 3 классе.

Слайд 2

Речевая разминка. Чем кумушек считать, трудиться, Не лучше ль на себя, кума, оборотиться. - Прочитайте медленно. Откуда эти строчки? - Прочитайте с ускорением. - А сейчас быстро, замедляя темп. - Выразительно.

Слайд 3

В гостях у Ивана Андреевича Крылова

Слайд 4

И. А. Крылов. "Ворона и Лисица"

Слайд 5

Биография И.А. Крылова. Родился И.А.Крылов 2 февраля 1769г. в семье бедного дворянина. С детских лет узнал, что такое нищета, голод, несправедливость, взяточничество. Когда Крылову было 9 лет, умер его отец. Ваня жил с матерью в глубокой нищете. В 15 лет написал первую пьесу. В 20 лет самостоятельно издавал журнал «Почта духов». За свою жизнь Крылов написал более 200 басен и его по праву называют отцом баснописцев. Пушкин очень любил читать басни И.А.Крылова и называл его «истинно народным поэтом». Дедушкой Крыловым называет его народ.

Слайд 6

В Санкт - Петербурге в Летнем саду находится памятник И.А.Крылову. Баснописец изображен сидящим, в руке у него книга, он глубоко задумался. Памятник был сооружен на деньги, которые собирались по всей России.

Слайд 8

Словарная работа. Лесть – лицемерное, угодливое восхваление; Льстец – тот кто склонен к лести. Вещуньина – принадлежащая Вороне. Мастерица – специалист, достигший мастерства. Гнусна – вызывающий отвращение, гадкий. Голубушка – ласковое обращение к Вороне.

Слайд 9

Устремиться, усесться где либо – Дивный, приятный, чудесный голос – Так говорят о тех, кто под влиянием лести, успеха, возомнил о себе, потерял способность трезво и правильно оценивать своё поведение, свои поступки – Перехватить дыхание – Так говорят о случайно полученном, добытом – Многократно повторяли, напоминали, внушали, втолковывали - взгромоздясь ангельский вскружилась голова дыханье спёрло Бог послал уж сколько раз...

Слайд 10

Физкультминутка. Хорошо мы здесь читали, На вопросы отвечали. Не пора ли отдохнуть, Наши плечи развернуть. Прогнёмся назад поскорее, Нагнёмся вперёд веселее, Присядем и встанем опять, Теперь будем дальше читать.

Слайд 11

Домашнее задание. - Подготовиться к выразительному чтению басни И.А.Крылова «Ворона и Лисица», нарисовать к ней иллюстрацию.

Слайд 12

молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по литературному чтению "Ворона и лисица"

Надеюсь, что этот конспект урока кому-нибудь пригодится...

конспект урока по литературному чтению в 3 классе И А. Крылов "Ворона и лисица"

Цели: продолжить ознакомление с баснями И.А.Крылова;формировать умение определять басню как жанр литературы по характерным признакам, находить мораль в произведении;развивать навыки чтения, твор...

План-конспект урока по литературному чтению в 3 классе И.А.Крылов "Ворона и лисица"

План-конспект урока по литературному чтениюс применением ЭОР по системе развивающего обучения Л.В.Занкова....

Конспект урока по литературному чтению в 3 классе по теме И.А.Крылов «Ворона и лисица». Планируемые результаты:

Планируемые результаты:Познавательные: расширить знания учащихся о жанре «басня» и о творчестве  И.А. Крылова, расширить их; добиться понимания содержания басни, морали, формирование умения выраж...

Конспект-урока по литературному чтению на тему И.А.Крылов «Ворона и Лисица»

Знакомство с басней И.А.Крылова «Ворона и Лисица»...

Конспект урока по литературному чтению 3 класс на тему «И.Крылов «Ворона и лисица»» (УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: формирование у детей первоначальных представлений о содержании басни И.А. Крылова «Ворона и Лисица».Планируемые результатыПредметные:-знать  структуру...

Конспект урока по литературному чтению. И.А. Крылов "Ворона и лисица"

Конспект урока по литературному чтению для 3 класса...