Конспект урока по литературному чтению В Берестов "Хитрые грибы"2 класс.
план-конспект урока (чтение, 2 класс) на тему

Конспект урока по литературному чтению В. Берестов "Хитрые грибы" 2 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_berestov.docx13.27 КБ

Предварительный просмотр:

В  Берестов «Хитрые грибы».

Цели:

Познакомить уч-ся со стихотворением  В  Берестова «Хитрые грибы»;отработать навыки выразительного чтения ;развивать память ,речь ,воспитывать бережное отношение к природе.

Планируемые результаты:

Учащиеся должны уметь читать стихи ,передавая с помощью интонации настроение поэта ;наблюдать за жизнью слов в художественном тексте.

Оборудование:

Портрет В .Берестова ; сборники его стихов ;картины на тему  осени ;карточки с изображением грибов .

         Ход урока:

1  Орг . момент.

Проверка  домашнего задания.

   - Выразительное чтение стихов об осени с. 72-75.

2 Постановка целей урока:

   -Какую тему продолжаем изучать сегодня ?(осеннюю)

   - Сегодня познакомимся со стихотворением В.  Берестова  « Хитрые грибы». Скажите, куда мы отправимся сегодня ?(в лес)

   - И о чем будем говорить? (о грибах)

   - Верно .Узнаем  кое-что о грибах и познакомимся с новым видом текста.

3 Работа по теме урока:

   -с. 76-77.

  -Сравните два текста .Какой написал ученый а  какой –поэт ?Объясните .Что вы узнали о грибах из энциклопедической статьи?(грибы – не растения)

4  Физкультминутка

                                           Я иду, и ты идешь – раз, два, три.

                                           Я пою , и ты поешь – раз ,два, три.

                                           Мы идем, и мы поем – раз, два, три.

                                           Очень дружно мы живем раз, два, три.

5  Продолжение работы по теме урока:

   - Кто из вас собирал гриб? Расскажите, что знаете об этом занятии? (ответы детей)

   - Что можно делать с грибами для употребления в пищу? (сушить ,жарить ,мариновать…)

   -  Сейчас вы услышите новую информацию о грибах. (сбор грибов –«тихая охота» Правила сбора грибов)

   -  Знаете ли вы грибы? ( учитель читает загадки о грибах ) Отгадки учитель записывает на доске и вешает изображение гриба .На какие группы можно разделить грибы?(cъедобные и несъедобные)

   -  Распределите  наши грибы в нужные группы .Какие еще грибы можно добавить к ним?

   -   Рефлексия : нарисуй в тетради свое отношение к материалу урока.

  6  Подведение итогов урока.

    -  Что нового узнали?

    - Какие названия съедобных  грибов вы запомнили?

 7   Домашнее задание:

   -  Нарисовать грибы, подписать  их названия ,подготовить выразительное чтение стихотворений с. 76.Можно найти другие стихи о грибах.

 

 

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению Чехов "Ванька" 3 класс

Конспект рассчитан на проведение двух уроков по  произведению А. П. Чехова "Ванька". На уроке проходит закрепление знания биографии автора, работа над произведением, оформление модели обложки....

Конспект урока по литературному чтению в 3-м классе. А.С. Пушкин "Зимний вечер" (УМК «Школа России»)

На данном уроке происходит продолжение знакомства с произведениями А.С. Пушкина и повторение произведения Зимний вечер...

Конспект урока по литературному чтению для 3-го класса. К.Г. Паустовский "Кот-ворюга"

Данный материал разработан для учителей начальной школы, работающих  по программе "Школа XXI века"....

Конспект урока по литературному чтению во 2 «Б» классе МКС(К)ОУ II вида Тема урока: С.Я. Маршак «Где обедал воробей»

Конспект урока по литературному чтению предназначен для учителей, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья...

Конспект урока по литературному чтению в 1-ом классе на тему: "В.А. Осеева "Печенье""

Цель урока познакомить с новым произведением В.А. Осеевой "Печенье"; развивать речь; отрабатывать навык выразительного чтения; воспитывать доброе, уважительное отношение к родным и близким людям....