Внеклассное мероприятие "Читающие люди - будущее России"
методическая разработка по чтению (4 класс) по теме

Елена Николаевна Куркина

Внеклассное мероприятие "Читающие люди - будущее России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chitayushchie_lyudi_-_budushchee_rosii.docx26.99 КБ

Предварительный просмотр:

ВНЕКЛАССНОЕ  МЕРОПРИЯТИЕ

«ЧИТАЮЩИЕ  ЛЮДИ  -  БУДУЩЕЕ  РОССИИ»

     Цели:

  • расширить кругозор детей;
  • формировать положительную оценку таких качеств, как любознательность, эрудиция;
  • воспитывать уважение к книге, знаниям;
  • побуждать к чтению, саморазвитию, самообразованию.

Оборудование: выставка книг из домашних библиотек учащихся, иллюстрации к произведениям, анкета, презентация к сказке Астрид Линдгрен «Малыш и  Карлсон,  который живет на крыше».

 

Ход  мероприятия:

Ведущий:

Люди перестают мыслить,

Когда перестают читать.

     

     Мы живём в век знаний. Можно сказать, что нас окружает океан информации. Политика, наука, финансы, бизнес, техника, строительство, сельское хозяйство - ни одна отрасль жизни не может существовать без информации. Информацию ищут, находят, хранят, защищают, передают, копируют, уничтожают. Чтобы не утонуть в этом океане знаний, учёные всего мира ищут универсальную форму для хранения и поиска информации. Компьютерные специалисты постоянно проводят конференции по этой проблеме. На одной из таких конференций выступил знаменитый писатель-фантаст Айзек Азимов. Он заявил, что уже нашёл самую лучшую, просто идеальную систему информации. Вот как он описал её свойства:

Первое: доступность – пользоваться ею может каждый, даже неподготовленный человек;

Второе: портативность – для её использования не нужны никакие портативные устройства;

Третье: надёжность – информация храниться в ней постоянно и не исчезает из-за всяческих поломок.

      Слушатели терялись в догадках: что бы это могло быть? И тут писатель произнёс: «Надеюсь, вы понимаете, что речь идёт о…» Как вы думаете, что имел в виду Айзек Азимов?

     Да, речь шла о самой простой книге! На сегодняшний момент это самый доступный, простой и надёжный источник информации.

      Книга - это ещё и очень древний источник информации. Ему около 2,5 тыс. лет. В начале прошлого века стали появляться новые источники информации-кино, радио, телевидение. И люди стали меньше читать. Тут и появились пророчества о том, что книга становится пережитком прошлого и вот-вот умрёт. С появлением Интернета любителей книжек стало ещё меньше, кажется, ещё чуть-чуть - и книгу окончательно похоронят.

Но… Как вы думаете, грозит ли книгам скорая смерть? И если нет, то почему.

(Рассуждения учеников)

     Книга-это такой предмет, который все знают с детства. Для них она стала близким другом, а для других до сих пор остаётся таинственной незнакомкой.

1 чтец:  Однажды встретились две книжки

Разговорились меж собой:

Книга 1: Скажи мне, как твои делишки?

1 чтец: Одна спросила у другой.

Книга 2: Ох, милая, мне стыдно перед классом:

Хозяин мой обложку вырвал с мясом.

Да что обложка! Вырваны листы,

Он делает из них кораблики, плоты

Боюсь, на змей пойдут последних три листка,

Тогда лететь мне в облака!

А у тебя целы бока?

Книга 1: Твои мне не знакомы муки –

Не помню я такого дня,

Чтобы, не вымыв чисто руки,

Хозяин мой читал меня!

Ведущий : Мы сегодня говорим о книгах. А какая история у книги, знаете?

Чтец: Печатные книги возникли не сразу.

Писец переписывал каждую фразу,

Глаза уставали, дрожала рука.

И так продолжалось века и века.

Без людей, без друзей в одиночку

Он на строчку нанизывал строчку.

Перепишет всего пару книг

И глядишь – уже дряхлый старик..

Ведущий:  Много веков прошло, прежде чем изменился вид книги, и она приобрела привычный для нас облик. Чтобы родилась книга, трудятся лесорубы и сплавщики, писатели и художники, редакторы и корректоры, наборщики и печатники и другие люди. Много усилий требуется от них, чтобы книга стала красивой, интересной и прослужила долго. Бережнее относитесь к книгам!

Книжная викторина

Предлагаю вам небольшую викторину, которая покажет, насколько хорошо вы знакомы с книгой.

Вместо вопросов я буду читать предложения и подсказки. Вы должны угадать, о чём я говорю.

  •   Так называется заглавие книги, а так же страница, на которой напечатано заглавие, имя автора, год и место издания. (Титульный лист)
  •   Точное воспроизведение книги, которая была издана много лет назад. (Факсимиле)
  •  Количество экземпляров книги, выпущенное издательством. (Тираж)
  •  Двойные листы плотной бумаги, расположенные между обложкой и титульной страницей. (Форзац)
  •  Материал, который придумали для книжек арабы. Без этого материала книги бы и дальше печатали на папирусе и пергаменте. (Бумага)
  •  Край книжного блока, место, где скреплены все элементы книги: листы, марля и др. (Корешок)
  •  Сотрудник, который исправляет все ошибки и опечатки в книге. (Корректор)
  •  Бумажная дополнительная обёртка поверх переплёта, которая украшает книгу и защищает её от загрязнения. (Суперобложка)
  •  Картонная коробка, предназначенная для защиты ценных изданий. (Футляр)
  •  Человек, который коллекционирует старые книги. (Букинист)
  •  Одной из первой славянских рукописных книг было «Остромирово Евангелие». В каком веке оно появилось? (XI)
  •  В XV в. В Европе появилась первая печатная книга. Кто был её создателем? (Иоганн Гуттенберг)
  •  В 1564 г. Иван Федоров издал первую печатную книгу России. Как она называлась? (Апостол)

Викторина по книге

Астрид Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живет на крыше».

1. Какая фамилия у семьи Малыша?

1) Бок                2) Свантесон                 3) В книге не написано

2. Настоящее имя Малыша?

1) Боссе                2) Сванте                        3) Кристер                4) Юлиус

3. В каком городе жил Карлсон?

1) Москва                2) Стокгольм                3) Лондон

4. Каким способом Карлсон запускал моторчик на спине?

1) Он у него всегда крутится

2) Он начинает работать сам, стоит только об этом подумать

5) Карлсон нажимает кнопку на животе.

5. Любимая фраза Карлсона?

1) Спокойствие, только спокойствие

2) Каждый имеет право быть Карлсоном

3) Если вы не хотите меня видеть, то и ваших денег мне не нужно.

6.Как звали собаку Кристера, друга Малыша?

1) Альберг                2) Бобби                3) Ёффа

7.Одна из драгоценных вещиц Малыша

1) Оловянные солдатики         2) Копилка                3) Бинокль

8.Что подарил Малыш Карлсону?

1) Краски                         2) Электрический фонарик                3) Паровую машину

9.Кому принадлежит фраза: «Если я замечу какую-нибудь несправедливость, то в тот же миг, как ястреб, кинусь на не?

1) Карлсону                2) Папе Малыша                3) Другу Малыша Кристеру

10.На что Малыш копил деньги?

1) На покупку собаки                2) Копил просто так        3) На сладости и игрушки

11.По мнению Карлсона лучшее в мире лекарство против жара это...

1) Приторный порошок                

2) Чай с лимоном                

3) Малиновое варенье с горячим молоком

12.Каковы компоненты приторного порошка

1) Шоколад, печенье, конфеты

2) Конфеты, варенье, сухарики

3) Сгущеное молоко, печенье, шоколад

13.На ком хотел жениться Малыш?

1) На маме                2) На Гунилле                3) На старой жене брата Боссе

14.Как звали Малышку, которую накормили молоком Малыш и Карлсон?

1) Гунилла                2) Сусанна                3) Гульфия

15.Сколько стоил вход на представление «Вечер чудес», которое устроил Карлсон?

1) 1 доллар                2) 1 конфета                3) 5 эре

16.Сколько свечей украшало именинный пирог Малыша?

1) 8                2) 7                3) 10

17.Чего не было среди подарков, которые подарили родные Малышу на день рождения?

1) Книга                2) Синие штанишки                3) Коробка с красками

4) Футбольный мяч                        5) Игрушечный пистолет

18.Какой породы был щенок Бимбо, которого подарили Малышу?

1) Английский сеттер                2) Короткошерстная такса        3) Черный пудель

19.Что подарил Малышу Карлсон?

1) Свисток                        2) Банку варенья                3) Он прилетел без подарка

20.Где собирался провести лето Малыш?

1) На крыше у Карлсона                2) В деревне у бабушки                3)Дома с родителями

21.Какое хобби было у Малыша?

1) Коллекционирование марок                 2)Чтение книг                3) Рисование

22.Что было изображено на марке, которую Карлсон засосал пылесосом?

1) Красная шапочка и волк                2) Царевна лягушка        3) Веселый гномик

23.Как Малыш называл фрекен Бок?

1) Домработница                2) Домоуправительница                3) Домомучительница

24.О чем мечтала фрекен Бок?

1) Чтобы Карлсон навсегда покинул дом Малыша

2) Чтобы ее показали по телевизору

3) Выйти замуж за дядю Юлиуса

25.Каким образом Малыш звал к себе в гости Карлсона?

1) Высовывался из окна и громко кричал

2) Звонил в колокольчик, подергав за шнурок

3) Он просто ждал, когда Карлсон сам прилетит.

Подведение итогов викторины

Чтец:

Пусть много детвора читала,

Пускай тут каждый – эрудит,

Чудесных книг еще немало

Прочесть вам в жизни предстоит:

Про подвиг, труд и про ученье,

Полет стремительной мечты,

Про дерзновенное свершенье

И штурм небесной высоты!

Ведущий :

Вот и пришло время расставания, а на прощание хочется сказать:..

Закончен праздник. Он у нас

Рассчитан на один лишь час.

Но вы, читающий народ,

Любите книгу круглый год!

Resource id #542

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Мы - будущие защитники Отечества"

Внеклассное мероприятие ко Дню Защитника Отечества. 2 класс. С участием ветерана ВОВ....

Разработка внеклассного мероприятия «За избирателем будущее России»

Цель: показать пути возможного изменения общества через личную социальную активность.Задачи:формирование активной гражданской позицииизучение правовых основ избирательной системыпробуждение интереса к...

Конспект внеклассного занятия" Мы - будущие олимпийцы"

Современное, быстро развивающееся образование, предъявляет высокие требования к обучающимся и их здоровью.  Тем самым, обязывая образовательное учреждение создавать условия, способствующие ...

Внеклассное мероприятие "Моя будущая профессия"

Разработка классного часа для учащихся начальной школы....

Внеклассное мероприятие "Праздник будущей профессии"

                 Внеклассное мероприятие «Праздник будущей профессии»(составила ТырыкинаС.Ю. учитель начальных классов, лицей №42, город...

Конспект внеклассного мероприятия "Моя будущая профессия" (3 класс)

Цели:- расширить представление детей о профессиях; - воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий;- воспитывать трудолюбие....

Конспект внеклассного мероприятия «Моя будущая профессия» (3 класс)

Цели:- расширить представление детей о профессиях;- воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий;- воспитывать трудолюбие....