Урок литературного чтения . В. Осеева "Хорошее"
план-конспект урока (чтение, 2 класс) по теме
Урок направлен на развитие межличностных отношений в процессе совместной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_oseeva_khoroshee.docx | 413.13 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ Самсоновская средняя общеобразовательная школа
Шипуновского района Алтайского края
Урок чтения
во 2 классе
Автор: Панфилова Т.Г.,
учитель начальных классов.
Самсоново.
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Автор: Панфилова Татьяна Геннадьевна.
Место работы: МБОУ Самсоновская СОШ Шипуновского района Алтайского края.
Тема: В.А. Осеева. «Хорошее»
Цели:
Образовательные:
Обеспечить полноценное восприятие детьми рассказа В.А. Осеевой “Хорошее”;
Учить анализировать произведение;
Пополнять словарный запас учащихся;
Учить рассуждать, делать выводы.
Развивающие:
Развивать навык выразительного чтения произведения;
Развивать познавательную активность учащихся;
Развивать межличностные отношения в процессе совместной деятельности;
Формировать у детей навык самоконтроля.
Воспитательные:
Воспитывать честность и чувство ответственности за свои поступки, доброе отношение к людям, стремление помогать людям.
Средства обучения:
Учебник “Родная речь 2 класс 2 часть” Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В. Голованова, с.93-94; Презентация.
Ход урока.
1.Организационный момент
Учитель: Сегодня на уроке присутствуют гости. Подарите им хорошее настроение.
2.Речевая разминка, отработка дикции.
(Слайд 2)
Три сестрицы тараторки
Тараторили на горке.
Учитель: Прочитайте скороговорку шёпотом, с вопросительной интонацией, весело, скороговоркой.
3. Проверка домашнего задания.
Учитель: Урок литературного чтения. На прошлом занятии мы продолжили работу по разделу “Я и мои друзья”. Вспомните, каким было домашнее задание?
Ученики: вспомнить и перечитать рассказы В.А. Осеевой
(Слайды 3, 4, 5, 6.)
Отрывок 1. Из рассказа В.А. Осеевой «Волшебное слово».
«…Павлик боком подошел к сестре и потянул ее за рукав. Сестра оглянулась. Тогда, глядя ей в глаза, тихим голосом мальчик сказал:
- Лена, дай мне одну краску… пожалуйста…»
Учитель: - Из какого рассказа прочитали отрывок?
- С какой целью нужно употреблять волшебные слова?
Отрывок 2. Из рассказа В.А. Осеевой «Почему».
«… Послышался звон… Сердце у меня замерло. Я тихонько сполз со стула и опустил глаза. На полу валялись розовые черепки, золотой ободок блестел на солнце. »
Учитель: - Как называется рассказ?
- О каких человеческих качествах говориться в рассказе?
Учитель: прочитайте пословицы.
- Добрый человек добру и учит.
- Горькая правда лучше доброй лжи.
Учитель: К каким рассказам можно отнести эти пословицы?
4. Определение темы и задач урока.
Учитель: Прочитайте записанные на доске названия произведений
(Слайд 7)
«Волшебное слово»
«Два пирожных»
«Хорошее»
Учитель: Все ли произведения мы читали?
Ученики: Нет.
Учитель: Значит с каким рассказом мы познакомимся?
Ученики: «Хорошее».
Учитель: Да, мы будем работать по рассказу В. Осеевой «Хорошее.»
(Слайд 8)
Учитель: Поставьте задачи к нашему уроку
(Слайд _9)
Ученики: Познакомиться с рассказом, учиться выразительно читать.
Учитель: И анализировать содержание рассказа.
(Слайд __10, 11,_выставка книг__)
5. Изучение нового материала.
а) первичное чтение рассказа учителем. Проверка понимания.
Учитель: что хорошего в рассказе?
б) чтение рассказа детьми. Анализ содержания.
Учитель: Что было не очень хорошим в рассказе? О каких делах мечтал Юра? Как это характеризует мальчика? Надо ли дожидаться беды и можно найти хорошие дела в обычной жизни? Что бы вы посоветовали Юре?
в) чтение по ролям
Учитель: Сколько действующих лиц в этом рассказе? Кто должен читать слова, после авторских: «Юра думает…»? Есть ли слова у Трезорки? Как нужно читать слова, обращенные к сестре, няне и собаке?
6. Физминутка.
7. Работа по рассказу В.Осеевой «Просто старушка».
Учитель читает рассказ. Анализ произведения.
Учитель: Почему мальчик так поступил? А почему девочка задавала такие вопросы?
8. Итог урока.
Учитель: Какие хорошие поступки вы можете делать каждый день? Будете ли вы ждать награды за эти поступки?
Какие задачи мы ставили к нашему уроку?
(Слайд __12)
9. Домашнее задание.
Нарисовать иллюстрацию к любому понравившемуся вам рассказу.
(Слайд 13)
10. Рефлексия.
(Слайд __14)
Перед вами «солнышко» и «тучка». Если урок прошёл для вас с пользой, то поднимите «солнышко», а если вы недовольны собой - то поднимите «тучку».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения в 3 классе по учебнику О.В. Кубасовой «Литературное чтение. Любимые страницы» Тема: Жизнь дана на добрые дела. Х.К. Андерсен. «Пятеро из одного стручка»
Цель урока: - обеспечить эстетическое восприятие и осознание текста. Формирование у детей правильной читательской деятельности, объективного восприятия.Задачи: Образовательные: ...
Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ
Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...
Урок литературного чтения с элементами интегрирования в 4 классе ( литературное чтение, музыка, изобразительное искусство). Тема "К.Г. Паустовский "Скрипучие половицы".Обобщающий урок.
Урок литературного чтения с элементами интегрирования в 4 классе . (Литературное чтение, музыка, изобразительн...
Урок литературного чтения Тема урока: Лев Николаевич Толстой Учебник литературного чтения В.Г.Горецкого, Л.Ф.Климановой , 3 класс
Цели урока:Познакомить с биографией писателяРасширить знания учащихся о жизни и творчестве Л.Н.ТолстогоРазвитие у детей интиреса к русской классической литературеВоспитание гуманизма, уважения к общеч...
Информационная карта урока литературного чтения во 2 классе по теме: Решение проектной задачи на уроке литературного чтения при работе с рассказом А. Митта "Шар в окошке", систематизация знаний о способах подготовки к пересказу.
Информационная карта урока литературного чтения во 2 классе по теме: Решение проектной задачи на уроке литературного чтения при работе с рассказом А. Митта "Шар в окошке", систематизация знаний о спос...
Открытый урок литературного чтения (внеклассное чтение) в 4 классе по программе курса литературного чтения. Тема урока: В. Осеева «Волшебное слово».
Понятие «конфликт» в литературном произведении и пути его решения....
Приложение к открытому уроку литературного чтения (внеклассное чтение) в 4 классе по программе курса литературного чтения. Тема урока: В. Осеева «Волшебное слово».
Понятие «конфликт» в литературном произведении и пути его решения....