Урок литературного чтения . В. Осеева "Хорошее"
план-конспект урока (чтение, 2 класс) по теме

Панфилова Татьяна Геннадьевна

Урок направлен на развитие межличностных отношений в процессе совместной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_oseeva_khoroshee.docx413.13 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ Самсоновская средняя общеобразовательная школа

Шипуновского района Алтайского края

                              Урок чтения

во 2 классе

Автор: Панфилова Т.Г.,

        учитель начальных классов.

                                                     

                                                       Самсоново.

                                                         

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Автор: Панфилова Татьяна Геннадьевна.

Место работы: МБОУ Самсоновская СОШ Шипуновского района Алтайского края.

Тема: В.А. Осеева. «Хорошее»

Цели:

Образовательные:

Обеспечить полноценное восприятие детьми рассказа В.А. Осеевой “Хорошее”;

Учить анализировать произведение;

Пополнять словарный запас учащихся;

Учить рассуждать, делать выводы.

Развивающие:

Развивать навык выразительного чтения произведения;

Развивать познавательную активность учащихся;

Развивать межличностные отношения в процессе совместной деятельности;

Формировать у детей навык самоконтроля.

Воспитательные:

Воспитывать честность и чувство ответственности за свои поступки, доброе отношение к людям, стремление помогать людям.

Средства обучения:

Учебник “Родная речь 2 класс 2 часть” Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В. Голованова, с.93-94; Презентация.

Ход урока.

1.Организационный момент

Учитель: Сегодня на уроке присутствуют гости. Подарите им хорошее настроение.        

 

2.Речевая разминка, отработка дикции.

(Слайд  2)

Три сестрицы тараторки

Тараторили на горке.

Учитель: Прочитайте скороговорку шёпотом, с вопросительной интонацией, весело, скороговоркой.

3. Проверка домашнего задания.

Учитель: Урок литературного чтения. На прошлом занятии мы продолжили работу по разделу  “Я и мои друзья”. Вспомните, каким было домашнее задание?

Ученики: вспомнить и перечитать рассказы В.А. Осеевой

(Слайды   3, 4, 5, 6.)

Отрывок 1. Из рассказа В.А. Осеевой «Волшебное слово».

«…Павлик боком подошел к сестре и потянул ее за рукав. Сестра оглянулась. Тогда, глядя ей в глаза, тихим голосом мальчик сказал:

- Лена, дай мне одну краску… пожалуйста…»

Учитель: - Из какого рассказа прочитали отрывок?

- С какой целью нужно употреблять волшебные слова?

Отрывок 2. Из рассказа В.А. Осеевой «Почему».

«… Послышался звон… Сердце у меня замерло. Я тихонько сполз со стула и опустил глаза. На полу валялись розовые черепки, золотой ободок блестел на солнце. »

Учитель: - Как называется рассказ?

- О каких человеческих качествах говориться в рассказе?

Учитель: прочитайте пословицы.

- Добрый человек добру и учит.

- Горькая правда лучше доброй лжи.

Учитель: К каким рассказам можно отнести эти пословицы?

4. Определение темы и задач урока.

Учитель: Прочитайте записанные на доске названия произведений

 (Слайд  7)

«Волшебное слово»

«Два пирожных»

«Хорошее»

Учитель: Все ли произведения мы читали?

Ученики: Нет.

Учитель: Значит с каким рассказом мы познакомимся?

Ученики: «Хорошее».

Учитель: Да, мы будем работать по рассказу В. Осеевой «Хорошее.»

(Слайд  8)

Учитель: Поставьте задачи к нашему уроку

(Слайд _9)

Ученики: Познакомиться с рассказом, учиться выразительно читать.

Учитель: И анализировать содержание рассказа.

(Слайд __10, 11,_выставка книг__)

5. Изучение нового материала.

а) первичное чтение рассказа учителем. Проверка понимания.

Учитель: что хорошего в рассказе?

б) чтение рассказа детьми. Анализ содержания.

Учитель: Что было не очень хорошим в рассказе? О каких делах мечтал Юра? Как это характеризует мальчика? Надо ли дожидаться беды и можно найти хорошие дела в обычной жизни? Что бы вы посоветовали Юре?

в) чтение по ролям

Учитель: Сколько действующих лиц в этом рассказе? Кто должен читать слова, после авторских: «Юра думает…»? Есть ли слова у Трезорки? Как нужно читать слова, обращенные к сестре, няне и собаке?

6. Физминутка.

7. Работа по рассказу В.Осеевой «Просто старушка».

Учитель читает рассказ. Анализ произведения.

Учитель: Почему мальчик так поступил? А почему девочка задавала такие вопросы?

8. Итог урока.

Учитель: Какие хорошие поступки вы можете делать каждый день? Будете ли вы ждать награды за эти поступки?

Какие задачи мы ставили к нашему уроку?

(Слайд __12)

9. Домашнее задание.

Нарисовать иллюстрацию к любому понравившемуся вам рассказу.

(Слайд 13)

10. Рефлексия.

(Слайд __14)

     Перед вами «солнышко» и «тучка». Если урок прошёл для вас с пользой, то поднимите «солнышко», а если вы недовольны собой - то поднимите «тучку».  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения в 3 классе по учебнику О.В. Кубасовой «Литературное чтение. Любимые страницы» Тема: Жизнь дана на добрые дела. Х.К. Андерсен. «Пятеро из одного стручка»

Цель урока: - обеспечить эстетическое восприятие и осознание текста. Формирование у детей правильной читательской деятельности, объективного восприятия.Задачи: Образовательные: ...

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Урок литературного чтения с элементами интегрирования в 4 классе ( литературное чтение, музыка, изобразительное искусство). Тема "К.Г. Паустовский "Скрипучие половицы".Обобщающий урок.

Урок литературного чтения с элементами интегрирования в 4 классе .                (Литературное чтение, музыка, изобразительн...

Урок литературного чтения Тема урока: Лев Николаевич Толстой Учебник литературного чтения В.Г.Горецкого, Л.Ф.Климановой , 3 класс

Цели урока:Познакомить с биографией писателяРасширить знания учащихся о жизни и творчестве Л.Н.ТолстогоРазвитие у детей интиреса к русской классической литературеВоспитание гуманизма, уважения к общеч...

Информационная карта урока литературного чтения во 2 классе по теме: Решение проектной задачи на уроке литературного чтения при работе с рассказом А. Митта "Шар в окошке", систематизация знаний о способах подготовки к пересказу.

Информационная карта урока литературного чтения во 2 классе по теме: Решение проектной задачи на уроке литературного чтения при работе с рассказом А. Митта "Шар в окошке", систематизация знаний о спос...