Конспект урока обучения грамоте по теме "Интонационное выделение первого звука в словах . Деление предложений на слова"
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме

Киселева Ирина Анатольевна

 На уроке активно используется интерактивная доска, поэтому к уроку прилагается флипчарт с материалами сказки "Репка".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_obucheniya_gramote.docx15.68 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока обучения грамоте на тему «Интонационное выделение первого звука в словах. Деление предложения на слова».

Содержание и методические приёмы:

1.Отработка пространственных отношений между объектами. Деление предложений на слова.(с.12)

2. Игра «Назови слово с заданным звуком».

3.Классификация предметов по заданному признаку. Подбор пар слов по первому звуку.(с.13)

Ход урока:

1.Орг. момент

2.Тема урока.   Постановка учебной задачи.

А) Работа с учебником и интерактивной доской.

 - Вспомните и расскажите сказку «Репка».

Открывается флипчарт. Дети по очереди выставляют картинки.Одновременно у доски работают ученики, которые выставляют схемы предложений(некоторые предложения делят на слова).

Посадил дед репку.

Выросла репка большая.

Стал дед тянуть репку ,да не вытянул.

Позвал он бабку.

Позвала бабка внучку.

Позвала внучка Жучку.

Позвала Жучка кошку.

Позвала кошка мышку.

Вытянули репку!

Вывод:

- Что мы записали?(Сказку)

- Мы записывали буквами?( Нет,схемами)

- Чем отличается схема предложения от схемы слова?

- Сколько может быть слов в предложении? ( Разное количество)

-Почему схемы слов в предложении стоят на расстоянии друг от друга? ( Слова не должны сливаться). Зачем нам надо это знать?( Чтобы правильно писать)

- Можно поменять предложения местами в этой сказке?(Нет.)Почему?(Изменится ход действия).

Б)Вспомним такие понятия как «перед», «за», «между».Придумайте вопросы.

Назовите хором всех героев по порядку, выделяя первый звук.

- Для чего нам надо учиться выделять звуки?

В)Игра «Назови слово с нужным звуком»(способствует закреплению способа интонационного выделения звуков в слове).

- Найдите и выделите голосом звук (ш) в названии героев сказки(кошка),но это хитрое задание.звук не обязятельно должен быть первым.

-В названиях каких ещё героев сказок есть этот звук?( Шапокляк,Шрэк,Шапочка)

Г)Классификация предметов по заданному признаку( по одинаковому первому звуку),работа парами.

-Назовите предметы с.13, выделяя интонационно первый звук.

- Разложите карточки парами по одинаковому первому звуку.

- А теперь назовите все предметы,которые носят парами( варежки, валенки, ботинки, босоножки)

Д)Подведение итога урока. Что делали на уроке?Мы сделали правильные предположения? Для чего нам нужна эта тема?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока обучения грамоте в 1 классе .Тема: "Звук[ж], буква ж".

Конспект урока обучения грамоте в 1 классе "Звук[ж], буква ж".Планируемые результаты:предметные:-уметь дифференцировать и распознавать изученный звук,писать строчную букву ж,...

конспект урока обучения грамоте в 1 классе "Согласные звуки [с], [с ’ ], буква с. Строчная буква «с»». "

конспект урока обучения грамоте разработан в соответствии ФГОС НОО по УМК "Школа 2100" для 1 класса...

Конспект урока обучения грамоте (чтение) по теме "Гласный звук [у]. Буквы У, у".

Конспект урока обучения грамоте (чтение) по теме «Гласный звук [у].  Буквы У, у»....

Конспект урока обучения грамоте в 1 классе "Согласный звук [ ш ], буква ш, буквосочетание ши. Упражнения в чтении и письме"

Данный материал может быть использован учителями начальных классов, работающим с УМК "школа 2100"...

Конспект урока обучения грамоте"Буквы Ж ж и звук [ ж]" и мультимедийная презентация для нетбука

Урок в 1 классе в период обучения грамоте. Урок интересный, содержит много занимательного материала. Презентация для нетбука поможет детям закрепить изученный на уроке материал....

Конспекты уроков обучения грамоте и письма для 1 класса по теме Написание и чтение слов в предложении с буквой Ф

Конспекты урока обучения грамоте и письма для 1 класса по теме: "Написание слов с буквой Ф, Чтение слов в предложении с буквой Ф"...