Звуки Б. Буквы Б,б.
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме

Урок чтения в первом классе (букварный период) по программе "Планета Знаний".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Урок чтения в 1 классе.15.94 КБ

Предварительный просмотр:

Звуки  [Б , Б ] . Буквы Б, б.

Цель: создать условия для  ознакомления учащихся с парными (по твердости-мягкости) согласными звуками [б , б ] и буквами Б,б , обозначающими эти звуки на письме.

Планируемые результаты:

Предметные: обучающиеся научатся читать слова; восстанавливать слова и придумывать  с ними предложения (с опорой на иллюстрации в букваре).

Личностные: выстраивают добрые отношения в учебном коллективе во время учебной деятельности.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: оценивают совместно с учителем  результат своих действий, вносят  соответствующие коррективы.

Познавательные: общеучебные – воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; логические – осуществляют анализ, дают характеристику звуку.

Коммуникативные: сотрудничают в паре, оформляют свои мысли в устной форме.

Сценарий занятия.

Этап урока

Деятельность учителя и учеников

УУД

I. Организационный момент.

Прозвенел уже звонок,

Начинается урок.

В путешествие пойдем,

В страну сказок попадем.

Слушай, думай, наблюдай,

Сказку нашу отгадай.

Регулятивные:  осуществляют контроль своих действий.

II. Постановка учебной задачи.

- Послушайте  отрывок  и отгадайте, кто придет к нам на урок.

Чтение отрывка из сказки А. Толстого «Золотой ключик».

- Из какой сказки отрывок? Кто   ее написал?

- Кто бы это мог пищать?

- С какого звука начинается  имя героя?

- Как выдумаете,  что мы сегодня будем  делать на уроке?

Высказывания детей.

-Сегодня на уроке мы будем говорить  о звуках [б] и букве, которая их обозначает, читать слова и предложения с новой буквой.

Познавательные. Общеучебные: воспроизводят по памяти информацию необходимую для  постановки  учебной задачи.

Регулятивные:  осуществляют контроль своих действий.

III. Усвоение  новых  знаний  и способов действий.

1.Введение буквы Б.

- Главного героя зовут Буратино. Его имя начинается со звука …   [б]. -  -  Какой это звук?

Высказывания учащихся. (Согласный, твердый, звонкий).

- Есть ли у звука парный  мягкий звук? Докажите. Называют слова.

- Давайте оденем нашего Звуковичка.  Работают в тетради со схемой. (с.24)

- Кто знает, какой буквой обозначаются звуки [б,б]?  Правильно

 буквой Б.  Тетушка Сова поможет нам запомнить эту букву.

2.Знакомство с графическим образом буквы Б. 

Просмотр фрагмента  мультфильма  «Азбука-малышка. Уроки тетушки Совы» про букву Б.

-Какое задание вы можете предложить для просмотра  фильма?

Предложения детей.  ( Запомнить слова с буквой Б. Запомнить слова, в которых буква  стоит в начале, в середине  слова.)

Физкультминутка для глаз. (2 мин)

- Назовите слова,  в которых   буква  Б стоит в начале.   А теперь в середине слова.

- Какая буква: большая или маленькая - нужна Буратино? Почему?

3.Чтение слов в столбиках. 

1 столбик. Прочитайте слог, в котором  звук [б] мягкий.

2 столбик. Чем различаются на письме слова? В каком слове [б] мягкий? Почему?

3 столбик. Что интересного  заметили? Как называются такие слова? Добавьте еще  однокоренные слова.

4 столбик. Составьте с этими словами предложения.

5 столбик. Какое  слово повторяется во всех словах? Однокоренные это слова или нет?

Физкультминутка про Буратино.

4. Работа с текстом. 

Чтение  текста.  

- Можно ли назвать его скороговоркой? Докажите.  (Четко и быстро произносится).

Предметные: научатся читать слова с новой буквой и придумывать предложения.

Личностные: выстраивают добрые отношения во время учебной деятельности.

Познавательные.  Общеучебные: воспроизводят по памяти информацию необходимую для решения   учебной задачи. Логические: осуществляют анализ слов, дают характеристику звукам.

Регулятивные: оценивают вместе с учителем и одноклассниками результат своих действий.

Коммуникативные: оформляют свои мысли в устной форме.

IV. Итог урока. Рефлексия.

- С какой буквой сегодня познакомились? Какие звуки она обозначает?

Работа в паре. Задание в тетради №1. Найдите и подчеркните букву Б. Взаимопроверка.

- Кто запомнил букву Б, встаньте.

- Молодцы! Хорошо поработали на уроке!

Коммуникативные:  выстраивают добрые отношения во время работы в парах.

Регулятивные:  оценивают вместе с учителем и одноклассниками результат своих действий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по логопедической коррекции. Тема: Звуки [П], [П]. Буквы П, п. Соотнесение звуков с буквами. Уточнение и автоматизация звуков на материале лексической темы «Дикие птицы».

Открытое занятие по логопедиив рамках методической неделив Государственном областном бюджетном специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с огран...

урок произношения 2 класс Тема: звук и буква Ж. звук и буква Ш.

Задачи:1.     Уточнить  и закрепить артикуляцию и акустические признаки при  произношении изучаемых звуков Ш и Ж.2.     Дифференцировать звуки Ш и Ж...

Конспект урока УМК «Школа 2100» по обучению грамоте на тему: «Звуки, обозначаемые буквами и, г, п, т, р. Знакомство с согласными звуками. Разграничение понятий «звук» - «буква»

Конспект  открытого  урокаУМК «Школа 2100»по обучению грамотена тему: «Звуки, обозначаемые буквами  и, г, п, т, р.Знакомство с согласными звуками.        ...

«Согласный звук ш , буква ш. Наблюдение над словами с буквами гласных звуков после шипящего звука ш».

Данный конспект урока станет хорошим помощником для учителей начальных классов и для студентов педагогических ВУЗов...

Азбука – к мудрости ступенька. Звук [а]. Буквы А, а; их функции. Письмо строчной и заглавной буквы А, а. Кто скоро помог, тот дважды помог. Звук [о]. Буквы О, о; их функции в слоге-слиянии. Письмо строчной и заглавной букв О, о.

Азбука – к мудрости ступенька. Звук [а]. Буквы А, а; их функции. Письмо строчной и заглавной буквы А, а.Кто скоро помог, тот дважды помог. Звук [о]. Буквы О, о; их функции в слоге-слиянии. Письм...