Урок литературного чтения по теме "Каким бывает слово?"
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме

Гуськова Наталья Владимировна

Урок обобщения и систематизации знаний по литературному чтению (учебник Е.И. Матвеевой)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_literaturnogo_chteniya_guskovoy_n.v.odt9.85 КБ

Предварительный просмотр:

                      Урок литературного чтения во 2 классе

                        (программа Е. И. Матвеевой)

 

              Тема: Каким бывает слово

                         (урок — обобщение)

               

               Цели:  

- систематизировать знания учащихся о слове;

  • развивать навык быстрого чтения;
  • расширять кругозор детей;
  • развивать операции анализа и синтеза;
  • способствовать формированию положительного отношения к учёбе;
  • способствовать развитию талантов детей;
  • воспитывать любовь к чтению, доброе отношение друг к другу, культуру общения.

                                   

                     Оборудование: презентация к уроку,

учебник «Литературное чтение» 1часть, автор Е.А. Матвеева, Вита-пресс, 2012,

рабочая тетрадь по литературному чтению, 1часть, автор Е.А. Матвеева, Вита-пресс, 2013

                  Ход урока.

 1.Организационный момент.

Сегодня мы поговорим о слове, его значении для нас и о

душевной щедрости человека.

 

2.Вступительное слово учителя.

  Вспомним стихотворение А. Тарковского «Слово только оболочка» (стр. 12-13)

О чём говорит автор в этом стихотворении?

( Слово вечно, им можно обрадовать и огорчить человека, слово отражает душу человека, писатель должен аккуратно подбирать слова для своих произведений.)

А чем это стихотворение схоже со стихотворением Дж. Родари? Какой совет даёт автор этого стихотворения?

3.Основная часть.

Вспомним «Притчу о сеятеле» из Евангелие от Матфея глава 13(стр.38)

Кого мы можем представить в образе сеятеля?

(писателя, самих себя, своих близких, друзей)

Какой вывод можно сделать из этой притчи?

(нужно правильно подбирать слова при общении друг с другом для того, чтобы наши слова дали добрые всходы)

А какой вывод может сделать из этой притчи писатель?

(нужно писать добрые, умные, мудрые произведения)

Что нужно, чтобы писать такие произведения?

(вдохновение, трудолюбие, фантазия, талант)

Давайте вспомним притчу о талантах Александра Меня (стр. 24-25)

Что же значит выражение «Нельзя зарывать талант в землю»?

(нужно развивать свой талант и дарить его людям)

А вы талантливые?

Действительно, у вас множество талантов. Это и хорошая учёба, и доброе сердце, и умелые руки. Посмотрите на нашу выставку, при её создании каждый из вас проявил свой талант.

А ещё в нашем классе есть дети, которые хорошо поют, танцуют, занимаются спортом, играют на музыкальных инструментах. Сейчас некоторые из них продемонстрируют свои таланты. (игра на музыкальных инструментах)

  Вспомним, как о таланте читателя говорит А. А. Ахматова (стр. 27)

Как Анна Андреевна называет нас с вами, читателей?

(поэта невидимый друг)

Каким талантом нужно обладать, чтобы стать другом поэта?

(уметь раскрыть тайну авторского слова)

Давайте попробуем раскрыть тайну авторского слова, прочитав притчу об Эзопе.(стр. 83)

Какая же тайна скрыта в этой притчи?

(слово может быть жестоким, разрушительным, а может быть добрым, ласковым, созидательным)

Давайте стремиться к тому, чтобы наши слова приносили людям радость(чтение стихотворения «Радость» И. Токмаковой, стр. 99)

Вспомним, как о слове писал М.М. Пришвин. (миниатюра «Слово-звезда», стр.122)

 4.Обобщение.

Подведём итог — что мы знаем о слове?

(Слово вечно, оно дарит радость. Несёт свет, как звезда, идёт от души, согревает сердце, вдохновляет)

Слово может ранить. Ведь недаром говорят: «Слово не стрела, а разит», а может вернуть к жизни, ведь «Ласковое слово, что солнце в ненастье».

5. Домашнее задание.

Сегодня мы много говорили о слове. Дома я предлагаю вам написать сочинение — миниатюру «Что я знаю о слове».

А чем же мы будем писать? Об этом узнаем из стихотворения Дж. Родари «Чем писать?»(стр.107)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения в 3 классе.: К.Г.Паустовский. Какие бывают дожди.

 Урок литературного чтения в 3 классе.( Использование ИКТ и технологии мод...

Конспект урока литературного чтения и риторики в 3 классе по теме "Текст. К.Паустовский "Какие бывают дожди".

Предлагаю Вашему вниманию конспект интегрированного урока литературного чтения и риторики в 3-ем классе по теме "Текст. Виды текста. К.Паустовский "Какие бывают дожди". К сожалению, видеофильм, на фо...

Урок литературного чтения в 3 классе ( УМК «Начальная школа ХХI века»). «К.Г. Паустовский «Какие бывают дожди»

Цель: формирование типа правильной читательской деятельности.Задачи:- продолжить знакомство с творчеством К.Г.Паустовского, на данном уроке с научно-познавательным рассказом «Какие бывают дожди»;- про...

Урок литературного чтения «Коты бывают разные» по отрывку из произведения «Дом в Черёмушках» М. Коршунова, 1 класс

Урок литературного чтения «Коты бывают разные» по отрывку из произведения «Дом в Черёмушках» М. Коршунова, 1 класс...

Конспект урока литературного чтения во 2 классе на тему: "З.Александрова "Зима", С.Иванов "Каким бывает снег"

Конструктор урока: 1. организационный момент. Постановка учебной задачи....

Технологическая карта урока литературного чтения «Жизнь родителей в детях. Папы бывают разные. М. Дружинина «Ой, цветет калина…» К. Л. Валаханович «Папы бывают разные»» ( УМК "Школа России" , 2 класс)

Тема урока «Жизнь родителей в детях. Папы бывают разные. М. Дружинина «Ой, цветет калина…» К. Л. Валаханович «Папы бывают разные»» Тип урока: «открытие...