Конспект урока по обучению грамоте в 1 классе.«Звуки [х], [х’]. Буквы Х, х»
план-конспект урока (чтение, 1 класс) по теме

Угрюмова Оксана Валерьевна

Некоторые этапы данного урока можно использовать во внеклассной работе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_obucheniyu_gramote_v_1_klasse.docx18.15 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по обучению грамоте в 1 классе

Тема:«Звуки [х], [х’]. Буквы Х, х»

Задачи урока:

1. Закреплять умения читать слоги и слова с новой буквой; показать как из зерна вырастает хлеб; познакомить с тяжёлым трудом хлебороба.

2. Развивать технику чтения.

3. Прививать интерес к предмету, воспитывать бережное отношение к хлебу и уважение к хлеборобам.

Вид урока: урок закрепление.

Тип урока: комбинированный урок.

Методы: игровой метод, деятельностный ,беседа.

Оборудование: рисунок хлебного поля, тексты для дополнительного чтения

На партах у детей земля в поддонах, грабельки, зерна пшеницы, колоски,мука, хлеб, карточки.

Ход урока. 1. Организационный момент.

2. Актуализация знаний. Повторение о звуках.

-Сегодня к нам на урок пришёл…

-А кто пришёл, вы узнаете, когда прочитаете и отгадаете загадку.

Самостоятельное чтение загадки из учебника.

Золотист он и усат,

В ста карманах сто ребят.

(Колос)

3. Правильно, ребята, колосок приглашает нас на хлебное поле, а по дороге предложим несколько заданий.

-Мы поедем туда на поезде:

У-у-у! Торопится поезд,

Колёса стучат.

А в поезде этом

Ребята сидят.

У-у-у!

Задание первое.

1. Прочитайте гласные.

2. Назовите гласные, перед которыми согласные читаются мягко.

3. Прочитайте звонкие согласные; глухие согласные; парные согласные.

Отправимся дальше.

У-у-у! Чух- чух- чух.

Мчится поезд во весь дух.

Задание второе.

Прочитайте слоги.

Едем дальше.

У-у-у! Торопится поезд.

Задание третье.

Сейчас мы поиграем. Игра называется «Какая это буква» (дети с завязанными глазами ощупывают букву, называют её и характеризуют) .

Буквы ЛЕХБ.

3.Постановка учебной задачи

 Какое слово можно составить из этих букв? Из этих букв дети составляют слово ХЛЕБ.

- Почему вы думаете Колосок предложил нам именно это слово? О чем мы будем сегодня говорить?

-Правильно, сегодня мы будем говорить о хлебе.

4.Работа с текстом. Первичное чтение.

На доске хлебное поле и надпись:

Откуда хлеб на стол пришёл.

 (Учитель читает.  Дети воспроизводят некоторые действия)

Весной тракторы рано утром вышли в поле и вспахали землю, взрыхлили её (дети взрыхляют почву) и посеяли пшеницу (дети сажают зерна в землю) .Хлеборобы устали и солнышко тоже.

Физминутка «Солнышко».

Солнышко встало и потянулось.

Подул ветер, набежала туча, полил дождь.

Сначала тихо, потом сильнее, сильнее.

Полил поле. Потом тише, тише и совсем перестал.

Солнышко засияло.

Под воздействием солнышка и дождя появились ростки.

-Что делают дальше хлеборобы?

Много-много труда вкладывают хлеборобы, чтобы вырастить хороший урожай. За посевами хлебов бережно ухаживают: поливают, подкармливают, рыхлят землю, оберегают от сорных трав и вредных насекомых, пока из каждого зерна не вырастет колос. Обыкновенный колос, тысячи которых летом колышутся в поле. Но в нём уже не одно зерно, хотя вырос он из одного. В нём их несколько десятков. Возьмите колоски. Подул ветер. Зашумело хлебное поле. Давайте послушаем, как шумит хлебное поле.

 5.Обощение личного опыта. Работа в группах.

Попробуйте дать ответы на заданные вопросы. Составьте небольшой рассказ.

-Как убирают пшеницу с поля?

-Что делают на элеваторе?

-Что делают с зерном на мукомольном комбинате?

-Куда везут муку?

-Что делают на хлебозаводе?

-Куда везут буханки хлеба?

(Представитель каждой группы рассказывает получившийся рассказ)

Пример: Когда колосья созреют, покроются бронзовым загаром, а зёрна станут твёрдыми, начинается уборка урожая. С полей хлеб везут на элеватор. Там его сушат и сортируют. Дальше зерно везут на мукомольный завод. Там зерно перемалывают, и получают муку. (дети берут в руки муку). Муку везут на хлебозаводы, где пекарь выпекает хлеб.

Дальше хлеб отвозят в магазины, где мы с вами покупаем его.

 6.Обощение учителем.

Агроном сказал, когда пахать, как землю напоить,

Семена подкормить.

Тракторист землю пахал, поле засевал.

Летчик над полем кружил, молодые ростки от вредителей защищал.

Как созрели колосья, комбайнер урожай собрал.

Шофер зерно на элеватор отвез.

Пекарь из муки выпек хлеб.

-Люди каких профессий работают слаженно, чтобы «хлеб к нам на стол пришел»?

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Колосок хочет узнать: хорошо ли вы его слушали и поняли ли о чём говорилось.

У вас в конвертах рисунки. Достаньте их. Их нужно расположить по порядку. А поможет вам текст на доске. Вы читаете текст на доске и находите карточку, которая подходит к стихотворению.

Сеют в поле зёрна раннею весной.

А над ними светит солнышко родное.

На полях колхозных зашумят колосья-

Будет урожайной золотая осень!

И зерно в амбары потечёт рекою,

И его машины сделают мукою.

На заводе пекарь

Хлеб спечёт любовью.

Скажет он ребятам:

«Ешьте на здоровье!»

8. Домашнее задание.

Ребята, сегодня мы еще раз убедились, что вырастить хлеб-это большой труд.

Как должны мы относиться к хлебу? Можно ли бросать недоеденные куски? Играть с хлебом?

Ваше задание на дом :составить небольшой рассказ по теме: «Берегите хлеб!»

9.Рефлексия деятельности

-Что повторяли мы сегодня на уроке?

-Что нового вы узнали?

Если все получилось на уроке- поднимите «веселый» смайлик, если что-то не получилось-«грустный» смайлик.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по обучению грамоте с использованием ИКТ "Знакомство с буквой Ф,ф"

Конспект урока по обучению грамоте с использованием информационно-коммуникационных технологий, составленный в соответствии с программой "Начальная школа XXI века" и  соответствующие требован...

Конспект урока по обучению грамоте 1 класс: "Звук [ж], буквы Ж, ж."

Конспект урока для первого класса к учебнику В.Г. Горецкого, ФГОС...

Урок обучения грамоте. 1 класс. Звуки [а], [о] и буквы Аа, Оо - закрепление.

Урок закрепления новых знаний. Презентация к уроку....

Конспект урока по обучению грамоте 1 класс. Звук и буква Э.

Конспект для отурытого урока по обучению грамоте 1 класс. Знакомство со звуком  Э....

Конспект урока по обучению грамоте 1 класс Звуки [в], [в\'], буква В в.

Ознакомить детей с буквой Вв и звуками { в  }, { в" }...

Конспект урока по обучению грамоте 1 класс "Звук и буква Дд" УМК - Перспективная начальная школа

Конспект урока по обучению грамоте 1 класс "Звук и буква Дд" УМК - Перспективная начальная школа...