Урок обучения грамоте . Начальная школа 21 век.Буквы Т,т.
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

Урок обучения грамоте . Начальная школа 21 век.Буквы Т,т.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл урок обучения грамоте16.37 КБ

Предварительный просмотр:

«Начальная школа ХХ1 век»

Урок обучения грамоте  «Звуки  [т’] и [т]    ,  буквы Т и т»

Образовательные:

познакомить учащихся с буквами Т, т, которые обозначают звуки [т] [т’];

учить выделять звуки из слов, давать им характеристику;

учить узнавать буквы, обозначающие гласные и согласные звуки;

формировать навык чтения слогов и слов с вновь изученной буквой;

формировать умение следовать устным инструкциям;

Развивающие:

развивать у учащихся устную речь, фонематический слух,  память, внимание, мышление;

развивать познавательный интерес учащихся;

Воспитательные:

воспитывать интерес к чтению.

расширять коммуникативные способности детей.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Вид урока: урок  литературного чтения.

Методы обучения:  проблемно-поисковый метод; наглядный; репродуктивный и другие методы стимулирования учебной деятельности (в том числе игровая технология).

Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная, игровая, репродуктивная.

Оборудование и наглядные средства обучения:

презентация;

слоги-слияния;

картинки с изображением предметов с буквой Т.

Структура урока

1. Психологический настрой учащихся. Организационный момент. Создание благоприятной рабочей обстановки.

Прозвенел и смолк звонок, начинаем мы урок.

Улыбнулись, подтянулись,  друг на друга посмотрели  и спокойно, тихо сели.

2. Выделение звуков и составление звуковых схем к словам – отгадкам.

а) Кланяется, кланяется, придёт домой – растянется. (Топор)

Составление схемы слова (один ученик у доски)

– Какой звук слышим в начале слова?    ( Звук [т] )

– Дайте его характеристику.     ( Согласный, глухой, твёрдый)

б) Без рук, без ног, а в гору лезет. (Тесто)

Составление схемы слова (ученик у доски )

– Какой звук мы слышим в начале слова?       ( Звук [т’])

– Охарактеризуйте его .           ( Согласный, глухой, мягкий)

в) Пушиста вата плывет куда-то.

Чем вата ниже, тем дождик ближе.  (туча)

Составление схемы слова (ученик у доски )

– Какой звук мы слышим в начале слова?       ( Звук [т])

– Охарактеризуйте его .           ( Согласный, глухой, твердый)

Г) То я в клетку, то в линейку, написать по ним сумей-ка,

Можешь и нарисовать. Что такое я?  (тетрадь)

Составление схемы слова (ученик у доски )

– Какой звук мы слышим в начале слова?       ( Звук [т’])

– Охарактеризуйте его .           ( Согласный, глухой, мягкий)

(все учащиеся собирают модели слов на парте)

3.Обозначение звуков  [т’] и [т]  буквами Т и т.

5. Физминутка (зрительная).              На что похожа буква?

Буква Т стоит на крыше:

Телевизор в доме том.

Т в антенну превратилась

И на крыше очутилась. (Нарисуйте это)

– Придумайте свои примеры.

6.Работа в печатной тетради «Учусь писать и читать»  М .И. Кузнецовой

а)Закрасить части рисунка , внутри которых есть буква т. Правильно выполненная работа  дает возможность увидеть изображение трактора.

б) В пустые квадраты вписать букву т, в соответствии с цифрой, написанной над клеткой.

Куст-    3421

Карета-321456

7. Физминутка (двигательная )

8.Работа по букварю.  Л. Е. Журова,   А. О. Евдокимова

А)-Прочитайте слоги(  медленно читающие дети)

_Прочитайте слоги с мягкими согласными, прочитайте слоги с твердыми согласными.

б) Прочитайте слова.

Что общего у слов каждого столбика?

9. Молодцы! Вы справились со всеми заданиями. Давайте подведём итог нашего урока.

– С какой новой буквой мы познакомились сегодня?

– Какие звуки обозначает эта буква?

– Дайте характеристику этих звуков.

11. Самооценка учащихся.

– Если вам понравилось, как вы работали на уроке, и у вас было отличное настроение, то закрасьте изображение буквы красным цветом,

если не очень –синим цветом.

Спасибо всем за урок.  Урок окончен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Знакомство с буквой я. Конспект урока по Обучению грамоте. Начальная школа XXI век.

Конспект урока по Обучению грамоте для 1 класса. УМК "Начальная школа XXI век". В архиве материал для Интерактивной доски Promethean....

УМК "Перспективная начальная школа". Урок обучения грамоте (письмо). Письмо заглавной буквы Ю.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – лицей № 10 города Белгорода               УМК «Перспективная начальная шк...

урок обучения грамоте, УМК "Школа России". Буква О, звук О

На уроке представлены различные формы работ по развитию фонематического слуха первоклассников, умения различать гласные и согласные звуки, рассуждать ,работать в паре с одноклассником....

Конспект урока обучения грамоте «Звуки [г], [г’]. Буква Г, г» (УМК «Начальная школа XXI века», 1 класс).

Цели деятельности учителя: ознакомление с согласными звуками [г],[г’], с буквой Г, г; формирование умения моделировать звуковой состав слова, выполнять звуковой анализ слов; развитие фонематичес...

Конспект урока обучения грамоте "Звуки [п], [п’]. Буква П, п" (УМК "Начальная школа XXI века", 1 класс).

Цели деятельности учителя: ознакомление с согласными звуками [п],[п’], с буквой П, п; формирование умения моделировать звуковой состав слова, выполнять звуковой анализ слов; развитие фонематичес...

Конспект урока обучение грамоте "Звуки [п], [п’]. Буква П, п" (УМК Начальная школа XXI века, 1 класс)

Цели деятельности учителя: ознакомление с согласными звуками [п],[п’], с буквой П, п; формирование умения моделировать звуковой состав слова, выполнять звуковой анализ слов; развитие фонематичес...

Сценарий урока обучения грамоте "Начальная школа 21 века".

Цели: организовать праздничное начало учебной деятельности; пробудить интерес к школе; дать понятие о предложении как единице речи; формировать умение составлять рассказы на заданную тему....