урок обучения грамоте, УМК "Школа России". Буква О, звук О
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

Чумакова Марина Александровна

На уроке представлены различные формы работ по развитию фонематического слуха первоклассников, умения различать гласные и согласные звуки, рассуждать ,работать в паре с одноклассником.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_1.docx16.63 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Предмет

Русский язык

Класс

1

Раздел

Букварный период

Тема

Звук [о], буквы О,о.

Цель

Познакомить со звуком [о], особенностями его произнесения, характеристикой и буквой его обозначающей

Задачи

Образовательные: познакомить со звуком[о], учить озвучивать буквы, читать слоги, делить слова на слоги, выделять ударный слог, из слогов вычленять звуки.

Развивающие: развивать фонематический слух, память ,внимание, работать над развитием речи, её культурой.

Воспитательные: воспитывать дисциплину, чувство взаимопомощи, терпеливость, уважение к одноклассникам.

Планируемые результаты

Предметные

Знать букву О и звук, который она обозначает, уметь давать характеристику звуку, уметь читать слова и слоги с буквой О.

Метапредметные УУД

Познавательные: Умение строить речевое высказывание.

Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Контроль и оценка процесса и результата деятельности.

Регулятивные: . Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

Умение быть готовым к преодолению трудностей, формирование основ оптимистического восприятия мира

Коммуникативные: Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

Умение строить понятные для партнёра высказывания. Умение задавать вопросы

Личностные УУД

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

Организация образовательного процесса

Межпредметные связи

Ресурсы

Информационный материал: лента букв

Демонстрационный материал:

Интерактивный материал: интерактивная доска

Оборудование: наборное полотно, разрезные буквы,

Формы работы

Фронтальная, работа в паре, работа в группе

Технология изучения темы

Этапы урока

1.Орг.момент

2. Актуализация знаний

3. Постановка проблемы

4.Формулировка темы, целей урока

5. Работа по теме урока

6. Закрепление изученного

7.Итог урока. Рефлексия.

Деятельность учителя

Мобилизует детей на начало урока.

Игра «Буквы заблудились».

Найти место изученных букв на ленте букв (А, У, М, Х)

Звуко- буквенный анализ слов: осы, окно, ком. Деление на слоги. Постановка ударения.

-Какой одинаковый звук есть во всех словах? (о).

-С каким звуком мы сегодня познакомимся?

-Дайте характеристику звуку .

1.Игра « Найди звук»

(Окунь, талон, овощи, лото, эскимо, осень, кино, дом, футбол)

2. Работа в парах

Найти на картинке в букваре слова со звуком [о].

3.Знакомство с буквой О,о.

4.Игра «Следопыт»

-Найти и вычеркнуть букву О,о в словах текста.

5.Чтение слогов с буквой О.

-Поставьте букву М,  рядом с ней букву О. Что получилось? (МО)

Поменяйте буквы местами.  Что получилось? (ОМ)

-Поставьте букву Х,  рядом букву О. Что получилось? (ХО)

Поменяйте буквы местами.  Что получилось? (ОХ)

6.Чтение слогов и слов с изученными буквами. Работа в группе

Делит уч-ся на группы, предлагает задание, контролирует работу группы.

( ом,  мо, мох;  ах, ха, уха;  ох, хо, ухо;  ум,  му, муха)

1.Игра «Найди ошибку».

Предлагает предметные картинки и схемы слов к ним.

-Проверьте правильно ли подобрали схемы? (кот, мох, ноты)

2. Работа в парах «Найди слово на картинке со слогом….» (ма, мо, му, ха, хо, ху)

-Что из изученного на уроке запомнили легко? Что вызвало затруднения? Кто научился читать слова с изученными буквами?

Деятельность учащихся

Настраиваются на урок.

Принимают учебную задачу. Объясняют почему буквы А,У относятся к гласным, а М,Х –к согласным.

Производят звуко-буквенный анализ слов с опорой на звуковые схемы

Выделяют звук [о] с опорой на предметный рисунок и схему-модель слова

Наблюдают над особенностями произнесения звука [о], характеризуют его, доказывают что он гласный

Распознают на слух звук [о] в словах, определяют место нового звука  в слове( в начале, в середине, в конце)

Находят на сюжетной картинке предметы, в названии которых есть звук [о], называют слова по очереди, не перебивая друг друга, оценивают результаты совместной работы.

Знакомятся с буквой О,о. Сравнивают и различают заглавную и маленькую, печатную и письменную буквы.

Находят букву О,о в словах произвольного текста и вычеркивают её.

Составляют на наборном полотне слоги из разрезных букв. Читают слоги.

Читают слоги и слова с изученными буквами по очереди, не перебивая друг друга, оценивают результаты совместной работы.

Обнаруживают несоответствие между словом, называющим изображенный предмет и его схемой-моделью. Исправляют ошибки.

Находят на сюжетной картинке слова с заданными слогами, по очереди называют их, не перебивая друг друга, оценивают правильность работы в паре.

Оценивают свою работу на уроке, анализируют успешность выполнения заданий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сдвоенного урока обучения грамоте и письма "Буква Э, звук Э" с презентацией.

Конспект сдвоенного урока обучения грамоте и письма по теме: "Гласный звук [э], строчная буква э. Чтение и написание строчной буквы э, слогов и слов с буквой э"....

Урок обучение грамоте Школа России "Буква Е"

Конспект урока обучения грамоте. 1 классТема урока: Гласные буквы Е,е.Тип урока: изучение нового материала.Цели:Образовательные:Формировать умение находить в словах букву Е; знать, какие звуки она обо...

Урок обучения грамоте по теме" Буквы Гг ,звуки Г,Г"

Урок изучения нового материала. Дети в игровой форме знакомятся с новым звуком, буквой. Для каждого ребёнка создаётся ситуация успеха. Используется групповая форма работы....

Урок обучения грамоте 1 класс "Буква и звуки Фф". УМК "Школа России".

Разработка урока подразумевает использование электронной презентации....

Урок обучения грамоте 1 класс Буква К, звуки [к] , [к`]

Урок обучения грамоте по программе "Перспективная начальная школа"...

Технологическая карта урока обучения грамоте «Написание заглавной буквы Щ. Звук [щ’], буквы Щ,щ» ( УМК «Школа России», 1 класс)

Цель урока: формирование навыка написания заглавной буквы Щ; повторение имеющихся знаний о мягком согласном звуке [щ’], о букве щ.; формирование навыка правильного, сознательного, выразите...

Урок обучения грамоте "Школа России" Буквы Б,б. Звуки [б, б\']

Технологическая карта Урок обучения грамоте "Школа России" Буквы Б,б. Звуки [б, б']...