Урок обучения грамоте "Школа России" Буквы Б,б. Звуки [б, б']
план-конспект урока по чтению (1 класс)

Федорова Карина Сергеевна

Технологическая карта 

Урок обучения грамоте "Школа России" Буквы Б,б. Звуки [б, б']

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obuchenie_gramote_bb.docx31.16 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Федорова Карина Сергеевна_______________________________________________________________________

ФИО участника конкурса

________________________________________________

краткое название образовательной организации, включающее район

Школа России _____________________________________________________________________________

используемый УМК (учебно-методический комплекс)

Литературное чтение _____________________________________________________________________________

учебный предмет

1 _____________________________________________________________________________

класс

_____________________________________________________________________________

номинация

Тема: Звуки [в],[в’]. Буквы в, В.

Тип:

Открытие новых знаний

Цель урока: формирование представлений у учащихся о звуках [в], [в'] и буквами В, в

Планируемые результаты

Предметные:

Научимся различать звуки [в] и [в’] и букву В, в.

Дадим полную характеристику звукам [в] и [в’].

Составим звуковые схемы слов с новыми звуками.

Читаем слоги с изученной буквой.

Читаем текст с интонацией в соответствии со знаками препинания.

Метапредметные:

Регулятивные: учатся высказывать своё мнение.

Познавательные:

общеучебные - находят ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; 

логические – осуществляют анализ рисунков, синтез как составление целого из частей.

Коммуникативные: вступают в беседу с одноклассниками и учителем.

Личностные:

Формировать интерес к спорту;

Формировать бережное отношение к книге.

Ресурсы урока: Азбука, презентация,  карточки «Солнышко и тучка».

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Мотивация к деятельности

Слово учителя

«Прозвенел и смолк звонок, начинаем мы урок!».

Ребята, поприветствуйте своего соседа по парте.

Выполним упражнение «Здравствуйте!».

Молодцы! Присаживаемся на свои места.

А знаете ли вы, что словом «Здравствуйте» мы не только здороваемся, но и желаем друг другу здравия – здоровья!

Учащиеся стоят, приветствуют учителя.

Слушают.

Выполняют упражнение: поочередно касаются пальчиков своего соседа,

начиная с больших пальцев,  и говорят:

желаю (соприкасаются большими пальцами);

успеха (указательными);

большого (средними);

во всём (безымянными);

 и везде (мизинцами);

Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью)

Садятся.

Актуализация необходимых знаний

Ребята, мы уже многому научились, познакомились с некоторыми буквами и узнали, какие звуки они обозначают. Давайте поиграем и вспомним эти буквы.

Герои мультфильма «Ну, погоди!» продолжают учиться вместе с нами. Сегодня Волк решил схитрить и устроить нам и Зайцу проверку.

Игра «Узнай букву»

(учитель показывает презентацию со слайдами, где изображены части букв).

- Коварный Волк спрятал части букв. Узнайте их по оставшейся части…

А О У Ы И Л Н Р С Т К

Молодцы! Мы справились с заданием Волка и помогли Зайцу.

Ребята, посмотрите на все буквы, которые мы восстановили.

Скажите, на какие группы все эти буквы можно разделить? Почему?

Распределим у доски.

Посмотрим на буквы, обозначающие гласные звуки. Какая их них отличается от остальных? Чем?

Мы с вами учимся не только грамоте, но и быть дружными. Вот и буквы в алфавите живут дружно. Посмотрите на экран. Что перед нами?

Прочитаем слоги.

Расскажите, как образуется слог.

Слушают учителя.

Отгадывают буквы. Целая буква «вылетает» на слайде.

Два ученика выходят к доске, распределяют буквы на группы.

Отвечают на вопрос учителя.

  • Отличается буква И, потому что обозначает мягкость согласного звука, остальные гласные звуки обозначают твёрдость согласных, которые стоят перед этими гласными.

Отвечают на вопрос учителя.

  • Слоги.

Читают слоги НИ, РЫ, КА, ТУ, СОР.

Отвечают на вопрос учителя.

  • Слог образуется благодаря гласному.

Организация познавательной деятельности

Физкультминутка.

Ребята, посмотрите, что случилось. Коварный Волк решил рассорить первоклассников Вову и Вику. Он считает, что их имена начинаются с одинаковых звуков. А Заяц решил доказать Волку, что он ошибается, только не знает, как это сделать. Поможем Зайцу?

Определим тему и цель урока.

Тема урока «Звуки [в],[в’]. Буквы в, В».

Цель урока – знакомимся с новыми звуками и буквой.

Знакомство со звуками.

Выполним звуко-буквенный разбор имени Вика.

Произнесём слово хором.

Сколько слогов? Назовите ударный слог.

Произнесём имя Вика ещё раз, чётко проговаривая каждый звук.

Какой звук слышим первым? Что можем сказать про этот звук? Характеристика звука. Обозначим цветным кружочком.

Какой звук слышим вторым? Характеристика звука.

Третий звук? Характеристика.

Четвертый? Характеристика.

Выполним звуко-буквенный разбор имени Вова.

Произнесём слово хором.

Сколько слогов? Назовите ударный слог.

Произнесём имя Вова ещё раз, чётко проговаривая каждый звук.

Какой звук слышим первым? Что можем сказать про этот звук? Характеристика звука. Обозначим цветным кружочком.

Какой звук слышим вторым? Характеристика звука.

Третий звук? Характеристика.

Четвертый? Характеристика.

Что получается, кто же прав, Волк или Заяц?

Составьте схемы этих имён в тетради.

Чем схожи? Чем отличаются?

Звонкие или глухие эти звуки? Проверим.

Какой вывод сделаем?

Знакомство с буквой.

Откроем Азбуку на стр. 69.

Обратите внимание на рисунок в красной рамке. Что делает мальчик?

Как в футболе называют игрока, который ловит мяч?

Сколько слогов в этом слове? Назовите ударный слог. Назовите первый звук в этом слове. Дайте его характеристику.

На стр. 69 прочитайте слова, которые выделены чёрным.

А теперь прочитайте слова, в которых есть твердый звук  [В].

Теперь прочитайте слова, в которых спрятался мягкий звук [в’].

Посмотрите внимательно на слова, в какой части слова, могут находиться эти звуки?

Придумайте слово, с мягким звуком в начале слова. Придумайте слово с твёрдым звуком в конце слова.

С помощью какой буквы обозначаются на письме звуки [в] и [в’]?

На что похожа эта буква? Почему букв две? Для чего нужна заглавная буква?

Прочитаем слоги-слияния в красной рамке. Какой слог отличается от остальных? Почему?

Работа с иллюстрацией на с. 68.

Что мы видим? Во что играют звери?

Что означает слово футбол?

Кто стоит на воротах?

Кто забивает в ворота мяч?

Как думаете, что кричит барсук зайцу?

Как можно назвать зверей? Почему? Какими качествами они должны обладать?

Полезно ли заниматься спортом? Почему?

Работа с текстом на стр. 69. Учитель читает текст.

О чём текст? Обратите внимания на знаки препинания. С какой интонацией будем читать предложения с «!» на конце?

Прочитайте текст по цепочке.

Как бы вы озаглавили этот текст?  

Выполняют танцевальную физкультминутку «Капитан Краб».

Слушают учителя. Отвечают на вопрос.

Определяют тему и цель.

Тема урока «Звуки [в],[в’]. Буквы в, В».

Цель урока – знакомимся с новыми звуками и буквой.

Выполняют звуко-буквенный разбор слова.

Отвечают на вопросы учителя.  Обозначают на доске звуки цветом (по одному).

Выполняют звуко-буквенный разбор слова.

Отвечают на вопросы учителя.  Обозначают на доске звуки цветом (по одному).

Отвечают на вопрос учителя.

  • Прав Заяц, потому что имя Вика начинается со звука [в’], а имя Вова со звука [в].

Составляют схемы в тетради. Двое у доски.

  • В имени Вика первый звук - согласный, мягкий. В имени Вова -  согласный, твёрдый.
  • Эти звуки звонкие.

  • Буква В обозначает два звука [в] и [в’]. Эти звуки согласные, могут быть твердыми и мягкими, звонкие.

Открывают Азбуку.

Отвечают на вопросы.

  • Вратарь.
  • В слове два слога, второй слог ударный.
  • Первый звук в слове  [В] – согласный, твердый, звонкий.

Читают по одному.

  • Вова, Слава, вот, твой.
  • Ловит, лови.
  • В начале слова, в середине, конце.

Придумывают слова, произносят по поднятой руке.

Читают слоги. Отвечают на вопросы.

Рассматривают иллюстрацию, отвечают на вопросы.

Слушают учителя.

Читают по цепочке.

Придумывают название к тексту.

Рефлексия деятельности

Игра «Микрофон»

Учитель с «микрофоном» подходит к ученикам, задает вопросы:

С какими буквами познакомились?

С какими звуками работали?

С какого звука начинается слово Вова, а Вика?

С какой буквы начинаются слова Вова и Вика?

Кто может похвалить себя за работу на уроке? За что именно?

«Тучка и солнышко»: с каким настроением вы заканчиваете наш урок?

Спасибо за работу на уроке!

Отвечают в «микрофон».

Отвечают на вопрос.

Показывают карточку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок обучения грамоте по теме "Изучаем звук [ц] и буквы Ц, ц."

На уроке использованы разнообразные дидактические игры, направленные на формирование навыка беглого, осознанного и выразительного чтения....

Урок обучения грамоте "Буквы Ж,ж. Звук [ж]"

Цифровой ресурс содержит разработку урока, презентацию учебного материала, рисунок-раскаску "Найди букву"....

Урок обучения грамоте. Гласные и согласные звуки.

Конспект урока обучения грамоте по теме "Гласные и согласные звуки"...

Урок обучения грамоте " Буква Бб и звуки (б) (б\')"

На уроке применяется метод игры, задания на развитие памяти, внимания,мышления. Проводится ролевое чтение, индивидуальная работа, работа со схемами....

Урок обучения грамоте (чтение) "Мир полон звуков. Звуки в природе" УМК "Перспектива"

Данную презентацию можно использовать как на уроках обучения грамоте, с целью формирования представления о неречевых звуках.....

Технологическая карта урока обучения грамоте «Введение понятий «согласный звук», «твёрдый согласный звук», «мягкий согласный звук»» (УМК «Начальная школа XXI века», 1 класс)

Цель урока: формирование у обучающихся представлений о согласном звуке, о различии твёрдого и мягкого согласного звука.Задачи урокаДидактические: познакомить обучающихся с понятием «согласный зв...