Урок литературного чтения во 2 классе. Тема: И.А.Крылов "Лебедь, Щука и Рак".
план-конспект урока по чтению по теме

Урок посвящён ознакомлению обучающихся с творчеством И.А.Крылова и полностью соответствует новым стандартам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chtenie_2_klass.doc80 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока:   И.А. Крылов «Лебедь, Щука и Рак»

Дата: 31.10.13год

Цель урока:

Ознакомление учащихся с произведением И.А.Крылова.

Формирование представлений обучающихся о басне, как о жанре

литературы. Способствование развитию навыка выразительного чтения,

умения работать над прочитанным текстом, мышления, речи

обучающихся.

Расширение читательского кругозора, обогащение словарного запаса.

Воспитание интереса к чтению, к творчеству И.А.Крылова и культуры  речи.

Планируемые результаты:

предметные: научатся отличать басню от стихотворения, сравнивать басню   и сказку, видеть структуру басни;

понимать нравственный смысл басен, характер героев.

метапредметные: принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя;

-устанавливать аналогии; формулировать собственное мнение; выделять существенную информацию;

-строить понятные для партнёра высказывания

личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; ориентация в нравственном содержании.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Организационный момент

- Все расселись по местам,

Никому не тесно.

По секрету вам скажу,

Будет интересно!

Слайд 1

Дети приводят в порядок рабочее место.

Регулятивные  УУД (самоконтроль)

Речевая разминка

- А сейчас подготовим язык, губы, голос к работе

Девиз уроков литературного чтения

Слайд 2

«Говорим всегда красиво,

Смело и неторопливо,

Ясно, четко, говорим,

Потому что не спешим.

Паузы мы соблюдаем,

Звук ударный выделяем,

Хорошо мы говорим,

Потому что не спешим».

Введение в тему

- А  сегодня на уроке знакомство с произведением одного замечательного писателя. Вы должны постараться научиться  это произведение хорошо читать.

Фамилию этого писателя смогут отгадать самые внимательные ученики. Возьмите карточки и выполните задания.

1.Зачеркни все буквы, обозначающие звонкие согласные звуки. Б Д З К Р

2. Зачеркни все глухие согласные.   П Р Ф С Ч

3. Зачеркни все гласные, указывающие мягкость согласных.  Ё Ю Ы Я И

4. Зачеркни согласные, которые всегда мягкие. Л Ч Щ Й

5. Зачеркни все гласные, которые могут обозначать два звука. Я Е Ё О Ю

6. Зачеркни согласные, которые всегда твёрдые. Ш В Ж Ц

- Какое слово получилось? Слайд 3

- Оцените работу своей пары.

- А теперь отгадайте как его зовут?

ИВАН АНДРЕЕВИЧ

Слайд 4              

Уч-ся выполняют задание самостоятельно.

- Крылов.

Ученики ставят отметку на карточке, подписывают и сдают учителю.

- Иван Андреевич.

Презентация детей о Крылове

Коммуникативные УУД (построение речевых высказываний)

Познавательные УУД

Регулятивные УУД (самооценка)

Постановка цели урока

- Вспомним сказку. Назовите героев “Сказки о рыбаке и рыбке”.

- Название самой большой из рыболовных сетей, которой старик ловил рыбу.

Слова-ответы на вопросы записаны на доске.

ЗОЛОТАЯ РЫБКА 
СТ
АРИК
СТАРУХА
НЕВОД                        

Слайд 5

Сейчас мы составим слово из букв этих слов, которое имеет непосредственное отношение к уроку.

  • Третья буква в слове “рыбка” Б
  • Третья буква в слове “старик” А
  • Первая буква в слове “старуха” С
  • Первая буква в слове “невод” Н
  • Седьмая буква в слове “золотая” Я

- Какое слово получилось? Слайд 6

- Ребята, сформулируйте цель нашего урока.

Что такое басня?

На какой жанр литературы похожа басня? Почему?

В басне всегда есть поучение или мораль, совет. В морали осуждаются глупые или плохие поступки.

Выставка книг

Золотая рыбка, старик, старуха

Невод

Басня.

Познакомится  с произведениями И.А. Крылова и новым жанром литературы.

На сказку, потому что животные разговаривают и действуют, как люди.

Регулятивные  УУД (целеполагание)

(прогнозирование)

Открытие нового

-Сегодня мы будем читать басню, а чтобы узнать как она называется нужно прочитать эту строчку справа налево.  

АКУЩ  И КАР, ЬДЕБЕЛ  (Лебедь, рак и щука) слайд 7

-Эта басня была написана в 1814 году. 196 лет назад.

-Рассмотрите иллюстрацию к басне. –слайд 8

Что общего?                                  

-Что делают герои?                      

-Получается или нет?  

 

             

Чтение строки со слайда

-Все живут в воде, могут плавать,

-Пытаются сдвинуть телегу с места.

-Нет.

Общеучебные познавательные УУД:

 Умение работать с текстом

Умение выделять существенное

Личностные УУД:

Умение оценить поступки героев с точки зрения моральных норм

- Есть ли незнакомые слова? Как вы понимаете смысл этих слов:

Дело на лад – налаживается.

Воз – деревянная повозка для лошадей.

Поклажа – багаж.

Впряглись – вместо лошадей.

Из кожи вон – очень стараются.

И ныне там – на том же месте.

Работа в парах.

Обсудить с соседом смысл непонятных слов

Коммуникативные УУД

(лидерство и согласованность действий с партнерами)

- Послушайте, что рассказал об этом Крылов.

- Понравилась ли вам басня?

-Как написана эта басня прозой или стихотворением?

-Назовите героев басни.

- Что заставило вас улыбнуться?

Прослушивают запись басни (сеанс воображения)

- Глупые: тянули в разные стороны

Физкультминутка

Поднимает руки класс-это раз,
Завертелась голова- это два,
Три - руками три хлопка,
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на место тихо сесть.

- Прочитайте басню самостоятельно

с. 104

Дети читают басню самостоятельно.

Общеучебные  УУД ( умение работать с текстом)

Первичное закрепление

- Найдите слова, которые позволяют увидеть образ каждого героя

- Какими словами описано усердие героев?                      

 - Был ли воз на самом деле тяжёлым?  

 - Почему же воз и ныне там?  

- Лебедь рвётся в облака - Лебедь стремительный, упрямый, быстрый.

-Рак пятится наза  -Рак неповоротливый, нерасторопный.

-Щука тянет в воду.     -Щука упрямая

- Из кожи лезут вон.

-Поклажа бы для них казалась и легка.

-Потому что они не смогли договориться

Коммуникативные УУД

Физминутка

- Найдите главную часть басни – мораль.

-Кто прочитает мораль этой басни?

- Чему же учит басня?

-Есть замечательная русская пословица: Дружно-негрузно, а врозь – хоть брось. Слайд 9

 с. 104.

-В чём смысл этой пословицы?

- Сейчас вы должны постараться и прочитать басню выразительно,  без ошибок. Отметить лучшее чтение

 -Итак, научились ли мы читать басню выразительно, без ошибок?

Когда в товарищах согласья нет ,

На лад их дело не пойдёт,

И выйдет из него не дело, только мука.

Эта басня учит в любом деле работать дружно, вместе.

Ответы детей (Вместе, согласованно работать не тяжело, а порознь — трудно)

Выразительное чтение басни детьми (2 чел).

Общеучебные познавательные УУД:

 Умение работать с текстом

Умение выделять существенное

Личностные УУД:

Умение оценить поступки героев с точки зрения моральных норм

Итог урока

-С каким писателем  сегодня познакомились?

-С каким жанром литературы познакомились? Что такое басня?

-Как называется нравоучение в басни?                  

- Что такое мораль басни?                                                          

- С какой целью пишут басни?    

- Какую цель мы ставили в начале урока?

- Достигли мы этой цели?                      

Баснописец подсказывает человеку, как надо поступить, учит жить, учит видеть чужие ошибки

-Познакомились с творчеством Крылова и новым жанром литературы-басня.

- Да.

Рефлексия

- Нарисуйте смайлик в вашей тетради, который отражает ваше отношение к материалу урока слайд 10

Регулятивные УУД (самооценка)

Домашнее задание

Подготовить выразительное чтение басни (желающие могут выучить)

Оценивание

Отметить детей, наиболее активных на уроке.

Спасибо всем, кто работал старательно

И слушал внимательно!

Открытый урок

литературного чтения во 2 классе

Тема: И.А.Крылов «Лебедь, Щука и Рак»

   

Провела:

                                                   учитель начальных классов МБОУ СОШ №11

                                                  ст. Новогражданской Выселковского района

                                                  Шолковая Светлана Николаевна                    

                 2013-2014 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения.3 класс.Тема урока: Д. Н. Мамин - Сибиряк "Приемыш"

Урок литературного чтения. 3 класс. Тема урока: Д. Н. Мамин-Сибиряк «Приемыш». Задачи урока:1.Развивать восприятие художественного произведения.2.Воспитывать бережное отношение к приро...

Урок литературного чтения. 4 класс. Тема "Литературные сказки. С.Т.Аксаков "Аленький цветочек"."

Цели урока:1) Обучающая: ознакомление с жизнью и творчеством писателя; обучение выразительному чтению (отдельных эпизодов, отрывков), обогащение словарного запаса учащихся;2) Развивающа...

Урок литературного чтения. 2 класс. Тема урока:В.Ю. Драгунский «Тайное становится явным».

Урок с использованием технологии развития критического мышления (приём Квант) в рамках требований ФГОС.Основная работа на уроке  сосредоточена на анализе текста. Все ученики читают текст и по ход...

Технологическая карта урока литературного чтения 2 класс. Тема:«Обобщающий урок по разделу «Писатели детям»

Предмет: литературное чтениеКласс: 2Тема урока: «Обобщающий урок по разделу «Писатели детям»Цели урока: повторить и обобщить пройденный материал; развивать память, внимание, логическое и образное...

ПРОЕКТ УРОКА Литературное чтение 1 класс Тема: _Е.Чарушин «Теремок». Русская народная сказка «Рукавичка» Сравнение литературной и народной сказки.

Проект урока литературного чтения 1 класс. Е.Чарушин "Теремок". Русская народная сказка "Руковичка"....

Урок литературного чтения 2 класс И.А. Крылов "Лебедь, Щука и Рак"

Урок литературного чтения во 2 классе по учебнику Л.А. Ефросининой «Начальная школа 21 века» Тема урока:   И.А. Крылов «Лебедь, Щука и Рак»...

Разработка урока литературного чтения. 2 класс. Тема "Сравнение литературных произведений «Ворон и лисица» Эзопа и «Ворона и лисица» И.А.Крылова"

Подробный конспект урока. Целеполагание. Этапы урока. Деятельность учителя. Деятельность обучающихся...