конспект урока чтения добукварный период
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

Юнг Надежда Александровна

данный урок построен с использованием здоровьесберегающих технологий по системе В. Ф. Базарного, принциов  коррекционно- развивающего и личностно- ориентированного обучения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chtenie.docx18.32 КБ

Предварительный просмотр:

Чтение 1кл добукварный период

Тема: Беседа на темы «Школьные вещи», «Игрушки». Понятие «слово»

Цели: 1.расширять представления по темам «Школьные вещи», «Игрушки»; формировать понятие  «слово»; 2. Корригировать аналитико- синтетическую деятельность на основе упражнений в анализе, синтезе, обобщении; 3. Воспитывать мотивацию к чтению.

Оборудование: карточки, дид. игры, кор. упр-я, предметные картинки

Коррекционная работа

Содержание этапов

Психолого-педагогическое сопровождение, примечание.

Коррекция аналитико- синтетической деятельности на основе упражнений в анализе, синтезе, обобщении.

Коррекция аналитико- синтетической деятельности на основе упражнений в анализе, синтезе, обобщении

Коррекция аналитико- синтетической деятельности на основе упражнений в анализе, синтезе, обобщении

I.Организационный момент.

Психологический настрой.

Звенит звонок весёлый.

Детей торопит в класс.

Открыты двери школы

Теперь всегда для нас.

-С каким настроением вы пришли сегодня в школу?

-Какое сегодня число?

-Какой у нас сейчас урок?

II. Подготовка учащихся к усвоению нового материала.

Разминка речевого аппарата.

1.Дыхательная разминка:

«Листок»

(На верёвочке укреплён бумажный осенний листок.)

-Плавно подуйте ртом, не надувая щёк,- листок полетит.

2.Артикуляционная разминка:

«Хоботок»

- Губы хоботком тяну

И ду-ду ду-ду ду-ду.

3.Речевая разминка:

Ду-ду-ду- в школу я иду.

-Повторите чистоговорку шёпотом, вполголоса, громко.

III. Введение в тему.

Винни Пух тоже собрался идти в школу, но не знает, что с собой взять.

IV. Сообщение темы.

-Сегодня мы узнаем, какие вещи взять с собой в школу, а

какие оставить дома.

Физминутка «Весёлые человечки»

Смена рабочей позы.

V.Изучение нового материала.

1.Вводная беседа

-Какие предметы понадобятся Винни Пуху в школе?

-Что хранят в пенале?

Это школьные вещи.

2.Д/и «Четвёртый лишний»

-Какой предмет лишний?

-Почему?

3.Показ и уточнение названий игрушек.

Обобщенное название «игрушки»

4.Загадки.

-Отгадай загадки. Найди отгадки в классе.

 Не куст, а с листочками.

Не рубашка, сшита.

Не человек, а рассказывает.(книга)

 Зверь я горбатый, а нравлюсь ребятам. (верблюд)

 Эта книга не простая, по ней я буквы изучаю. (букварь)

 И признался он ножу

-Без работы не лежу,

Подстрогай меня дружок

Чтобы я работать мог. (карандаш)

  Его бьют, а он не плачет

Веселее только скачет. (мяч)

 -Раздели картинки на 2 группы. Назови их.

Физминутка «Мишка»

Топай мишка. хлопай мишка.

Присядай со мной братишка.

Смена рабочей позы.

5. Знакомство с понятием «слово».

-Что это?

Покажите вещи на своей парте.

Мы называем вещи словами.

Как мы называем вещи?

VI. Закрепление.

1.Определение количества предметов и называние слов.

2. Условно-графическое изображение слов

(Сколько предметов, столько слов, столько полосок)

Называние предметов.

Определение количества предметов.

Определение количества слов.

Условно-графическое запись слов.

3.Работа по букварю.

VI I. Итог.

-Как называются вещи, которые берём в школу?

-Как называются вещи, с которыми играем дома?

Чем называем все вещи?

VI I I. Оценивание.

Развёрнутая словесная оценка учителя.

За правильные ответы- фишки

5-7 раз

4-6 раз

Картинка Винни Пух

на Экологическом букваре

На подвесной рейке предметные картинки (тетрадь, учебник, пенал)

Предметы на партах: тетрадь, учебник, ручка, машинка

(работа в парах)

Учитель показывает игрушки: мишка, кукла,  машинка.

Поиск предметных картинок в окружающей действительности (на подвесной леске, Экологическом букваре, на задней стене классе)

Показ игрушки медведя, тетради…

В индивидуальных конвертах предметные картинки и полоски бумаги.

Добиваться полных ответов.

С.8 (аналогичная работа)

Подсчёт фишек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности организации уроков чтения в период обучения грамоте в условиях 4-летней начальной школы

В работе рассмотрены вопросы особенности организации уроков чтения и письма в период обучения грамоте. Знание психологических основ методики  и педагогических требований  к огранизации у пом...

Примерное тематическое планирование уроков чтения в период обучения грамоте.

Тематическое планирование уроков литературного чтения в соответствии с ФГОС. 1 класс. УМК "Гармония"...

чтение добукварный период

чтение добукварный период...

Конспект урока по добукварному периоду (программа под редакцией И.М. Бгажноковой) Режим дня.

Конспект урока по добукварному периоду (программа под редакцией И.М. Бгажноковой)...

Контрольно- измерительные материалы по русскому языку и литературному чтению, добукварный период, 1 класс.

Проверочная работа составлена в  2 вариантах, содержит спецификацию, кодификатор и критерии оценивания....

Конспект урока чтения (период обучения грамоте) в 1 классе Тема: « Повторение и закрепление"

Работа над развитием речи учащихся; обогащение словарного запаса учащихся, развитие фонематический слуха, воображения, логического мышления.работу по формированию навыка чтения работу по формиров...