Конспект урока по литературному чтению. "Чему учат глупые истории". 1 класс.
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
Конспект урока по литературному чтению." Чему учат глупые истории". М.Зощенко "Глупая история".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chtenie_1_klass.docx | 22.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по литературному чтению
по учебнику «Капельки солнца»
Образовательная система «Школа 2100»
1 класс. Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева
Тема урока: Чему учат глупые истории?
( Рассказ Михаила Зощенко «Глупая история»)
Цель: создание условий для формирования у учащихся навыка продуктивного чтения.
1. Задачи, направленные на формирование личностных результатов:
- учить оценивать поступки людей;
-эмоционально переживать текст;
-высказывать своё отношение к героям.
2. Задачи, направленные на формирование метапредметных результатов.
Регулятивные УУД:
- учить определять цель деятельности;
-проговаривать последовательность действий;
-высказывать своё предположение о содержании текста;
Познавательные УУД:
- учить ориентироваться в тексте, иллюстрациях;
- критически анализировать текст через «диалог с автором»;
-преобразовывать информацию;
Коммуникативные УУД:
- учить слушать и понимать речь других;
- оформлять свои мысли в устной форме;
- работать в парах.
3. Задачи, направленные на формирование предметных результатов:
- учить воспринимать на слух художественный текст (в исполнении учителя, учащихся);
-осмысленно и правильно читать (плавно по слогам),отвечать на вопросы учителя по содержанию.
1Организационный момент.
Литературное чтение –прекрасный урок,
Много полезного в каждой из строк,
Стих это будет, сказка, рассказ,
Вы учите их – они учат вас! (СЛАЙД 1)
2.Речевая разминка.
Ва-ва-ва, ва-ва-ва вот высокая трава.
Вы-вы-вы, вы-вы-вы даже выше головы.
Ве-ве-ве, ве-ве-ве васильки видны в траве.
Ву-ву-ву, ву-ву-ву -васильков букет нарву.
У девчонки, у Варюшки потерялись варежки.
Помогали две Валюшки искать Варе варежки.
3.Актуализация знаний.
У Варюшки из скороговорки потерялись варежки, а сейчас прочитаем какая беда случилась с девочкой Томой.
Стихотворение называется «Вот беда». Если говорим слово беда, то вы уже можете предположить, какая история произошла с Томой?
Д Неприятная, страшная, грустная.
Проверим ваши предположения, читая текст.
На скамеечке у дома
Целый день рыдает Тома
Д. Хочется спросить: «Что произошло? Почему девочка рыдает?»
У Выскажите свои предположения.
Д. Кто-то её обидел.
- Она потеряла что-то важное.
-Девочку испугала собака.
У Проверим ваши прогнозы, читая дальше.
Как помочь беде такой-
Тома в туфлях разных:
Левый – светло-голубой,
Правый – тёмно-красный?!
У: Чей прогноз был наиболее точным?
Что бы вы посоветовали бы Томе?
Д: Подыскать к туфлям пару.
Дворник, дядя с бородой,
Ей сказал: - Сходи домой!
Тома глазки подняла:
- Дядя дворник, я была…
У: Вы были правы. Но почему же Тома так расстроена? Что она увидела дома?
Предположение детей.
А теперь проверим.
Дома тоже разные:
Голубой да красный!
У:Чьи предположения подтвердились? Молодцы.
- случилась ли у Томы беда на самом деле?
-Что вы можете сказать о характере названия текста?
Д: Оно шутливое. Автор подсмеивается над Томой
У Почему Тома попала в такую ситуацию?
Д Она ещё маленькая, невнимательная.
У: Как можно назвать ситуацию, в которой оказалась Тома?
Д; Смешная, глупая.
У:Сегодня мы познакомимся с ещё одной историей, которую её автор Михаил Зощенко так и назвал – «Глупая история».
Работать будем по плану.
(Михаил Михайлович Зощенко родился в Санкт-Петербурге в семье художника. Он писал для взрослых и детей. Сюжеты его рассказов взяты из жизни, написаны простым, понятным языком)
С его популярными рассказами вы можете познакомиться в любой детской библиотеке и книжном магазине Слайд4.
Когда М. М. Зощенко писал детские рассказы , то он не думал смеяться над непослушными детьми. Писатель хотел помочь детям стать людьми, научить их жить.
4 Тема и проблема урока Слайд3
-Какое интересное название. В каждом произведении автор чему-то учит нас через своих героев. Интересно, чему может нас научить глупая история.
5Работа с текстом до чтения:
- Попробуем предположить содержание текста, не читая его. Помогут нам заглавие, иллюстрация.
-Какое это произведение будет по настроению?
-Посмотрите иллюстрацию к рассказу! Кого вы видите на ней? Какова обстановка в комнате?
-Как вы думаете кто герои этого рассказа?
-Что же произошло в этом рассказе? Хотите ли вы узнать, что на самом деле случилось в этом рассказе?
Физминутка
6Работа с текстом во время чтения. Слайды
-Медленное чтение вслух с комментированием.
-Диалог с автором.
-Словарная работа по ходу чтения.
- Вопросы на понимание содержания.
Работа с 1 частью
-сколько лет было Пете герою рассказа?
-каким его считала мама?
-что однажды случилось с мальчиком?
-как отнеслась к этому мама?
Работа после чтения 2 части
-поверил ли папа, что мальчик не может стоять на ножках?
-что стало причиной болезни по мнению папы?
-кого решил позвать папа?
Работа после чтения 3 части
-Смог ли доктор определить, чем болен ребёнок?
-Кого он предложил позвать на помощь?
Работа после чтения 4 части
-кто пришёл в гости к Пете?
-почему Коля засмеялся?
-как стали себя вести взрослые? (заохали….) Почему заохали?( удивились своей невнимательности)
Почему с Колей не бывает таких глупых историй?
Почему Петя решил теперь одеваться самостоятельно?
Чему научила Петю эта история? Будет ли мальчик теперь одеваться сам?
-Возвращение к проблемному вопросу ( Чему научила нас история)
В глупую историю самостоятельный человек попадает реже, чем несамостоятельный и беспомощный.
Кто в этом рассказе оказался мудрее? Дети или взрослые? (дети).
А взрослые оказались невнимательными.
7.Закрепление.
Когда М. М. Зощенко писал детские рассказы , то он не думал смеяться над непослушными детьми. Писатель хотел помочь детям стать людьми, научить их жить.
Работа в парах. Тетрадь с27
1.)Проверка: Восстанови последовательность событий, какое событие лишнее?
2.)Проверка: прочитайте пословицы. Ум хорошо, а два лучше. Всё хорошо, что хорошо кончается!
Как их можно связать с прочитанным рассказом?
А сейчас попробуйте восстановить события по иллюстрациям!
Восстановление событий по картинкам .
8 .Итог урока.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению (обучение грамоте) в 1 классе. (УМК «Перспективная начальная школа)
Тема урока: Звуки (м), (м). Работа букв согласных М,м....
Конспект урока по литературному чтению С.Есенин "Черемуха" 2 класс.
Урок разработан по программе "Школа России". Основа урока - это развитие речи детей через алгоритм наблюдения, использование схем-ассоциаций для быстрого запоминания стихотворения....
план - конспект урока по литературному чтению (период обучения грамоте) 1 класс
Урок составлен с пирменением ЭОР. ЭОР подобраны в соответствии с этапами урока. Хорошо показаны методы активного обучения, а также мотивация на различные виды деятельности....
Конспект урока по литературному чтению "Чему учат сказы и сказки (П. Бажов «Серебряное Копытце»)".
Это конспект урока по литературному чтению по программе "школа 2100" , который я проводила во 2 классе....
Конспекты уроков по литературному чтению УМК "Школа России" 4 класс
Конспектыуроков по литературному чтению 4 класс УМК "Школа России"...
Конспект урока по литературному чтению. "Чему учат глупые истории". 1 класс.
Конспект урока по литературному чтению." Чему учат глупые истории". М.Зощенко "Глупая история"....
План-конспект урока по литературному чтению (УМК "Школа 2100" 2 класс) с применением ЭОР "Приметы волшебной сказки в сказке П. Ершова «Конек-горбунок» "+презентация к уроку
План-конспект урока по литературному чтению (УМК "Школа 2100" 2 класс) с применением ЭОР "Приметы волшебной сказки в сказке П. Ершова «Конек-горбунок» "+презентация к уроку...