Обобщающий урок по разделу «Я и мои друзья».
план-конспект урока по чтению по теме

Данный урок разработан по программе "  Школа России" для 2 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obobshchayushchiy_urok_po_razdelu.docx356.04 КБ
Office presentation icon ya_i_moi_druzya.ppt902 КБ

Предварительный просмотр:

Обобщающий урок по разделу «Я и мои друзья».

Цель:

обобщить знания по разделу “Я и мои друзья”.

Задачи:

- обобщить знания по теме:«Я и мои друзья»;

- развивать речь, память, мышление, внимание, воображение;

- воспитывать в себе дружеские отношения, взаимовыручку, соучастие, сопереживание.

Ход урока

1. Организационный момент.

-И так, друзья, внимание-

Ведь прозвенел звонок.

Садитесь поудобнее-

Начнём скорей урок! 

2. Постановка цели урока.

- У нас сегодня весенний мартовский денёк.

- Весна-это замечательное время года. Весну мы ждём с нетерпением.

- Весной оживает природа. Вот и у нас  с вами в конце урока расцветут цветы.

- Сейчас у нас только бутончики, но с секретом.

- Наш секрет откроется не сразу,

Вы только слушайте с открытою душой.

Я верю, скоро всё поймёте сами

И навсегда возьмёте наш секрет с собой!

Случается, бываем одиноки,

И не хватает нам душевной теплоты,

Бываем мы задумчивы и строги

И никому как будто не нужны…

И светит солнышко неярко.

И нет желанья, рисовать,

Читать, играть не интересно…

Ну, как скажите не скучать?

Мир сразу красками наполнится

Изменится вдруг всё вокруг!

Когда с тобою рядом будет

Твой настоящий, верный друг!

-Я думаю, вы догадались, о чём сегодня пойдёт речь?

- Наш разговор будет о дружбе и о друзьях.

- Ребята, а какой раздел мы закончили с вами изучать?

-Сегодняшний урок  посвятим обобщению знаний по этому разделу.  Слайд - 1

-На предыдущих уроках мы говорили о разных человеческих качествах, которые помогают или мешают дружбе, хорошим, добрым отношениям между людьми и животными, читали произведения, посвященные этому. 

- Давайте вместе сформулируем задачи нашего урока: Слайд – 2

-Этот урок я предлагаю провести в форме КВН. Каждый ряд – это команда.

-Объявляю 1 конкурс «Литературное домино»   Слайд - 3

- Каждая пара получает набор карточек «Литературного домино». Побеждает та команда, где ребята быстрее составят верную цепочку: героя, автора и произведение.

  1. В.Осеева                              «Почему?»                                        Бум  
  2. В.Берестов                           «За игрой»                                        Ребята
  3. Э. Мошковская                   «Я ушёл в свою обиду»                   Я
  4. В Лунин                               «Я и Вовка»                                      Вовка
  5. Н.Булгаков                          «Анна, не грусти!»                           Катя
  6. Ю. Ермолаев                       «Два пирожных»                              Наташа
  7. В.Осеева                              «Волшебное слово»                         Павлик
  8. В.Осеева                              «Хорошее»                                        Юрик
  9. Е.Благинина                        «Простокваша»                                Клаша
  10. В.Орлов                               «На печи»                                         Миша

(Проверка. Команды проверяют друг у друга. Подсчитываются баллы) Слайд -4

2 конкурс «Поэтический».           Слайд - 5       

(Дети читают наизусть выученные стихи по 2 человека от команды)

3 конкурс «Кто такой друг?»

1комада.

-  Вспомните и назовите, в каких произведениях мы читали о настоящих друзьях, какими качествами они обладали?

2 команда.

- Вспомните и подумайте, с какими героями вы бы не захотели дружить? Почему?

4 конкурс «Прочитай-ка, угадай-ка»       Слайд - 6

-У каждого из вас на парте лежат цветные карточки с  отрывками из произведений. Вам нужно узнать из кого произведения этот отрывок и соединить стрелочкой с названием. Работать будем в парах.

- Проверим. Покажите мне цветом, из какого произведения 1 отрывок. Прочитайте этот отрывок по ролям. (От каждой команды читают 3 пары) E:\урок чтения 2б кл 22.03.13\IMG_3730.JPG

5 конкурс  «Да-нет»

- Сейчас мы проведём небольшое соревнование «Да-нет», по итогам которого вы увидите, насколько вы хорошие друзья, есть ли в нашем классе взаимовыручка, сопереживание, соучастие, взаимоуважение.

Каждый участник команды будет разворачивать и читать только 1 предложение и  напротив его номера писать «да» или  «нет».

                     1вариант:

 1. В рассказе «Хорошее» повествуется о хороших поступках, которые совершал главный герой.  (Нет)

 2. В рассказе «Анна, не грусти» Аня грустит из-за того, что попала в больницу.                  

                                           (Нет)

 3. Волшебное слово, которое шепнул старичок на ухо мальчику, было «Спасибо».

                 (нет)

 4. Два пирожных в одноименном рассказе съела младшая сестра, которая помогла маме вымыть посуду.   (Да)

 5. «Я и Вовка» - рассказ В.Лунина о лучших друзьях. (нет)

                                2 вариант:

 1. «Анна, не грусти» - такие слова написала девочка Катя.     (Да)

 2. В рассказе «Почему» собаку звали Бум.                    (Да)

 3. Мальчик из рассказа «Почему» свалил вину на собаку из-за вредности. (Нет)

 4. К стихотворению «Я и Вовка» подходит пословица «Дружба дружбе рознь, а  иную хоть брось».          (Да)

5. Стихотворение «За игрой» написала Эмма Мошковская   (Нет)   

(Проверка Слайд - 7)

6. Работа с пословицами. 

А)  Прочитайте пословицы и определите, с какими произведениями можно соотнести?

  1. Красив тот, кто красиво поступает.    Слайд - 8

                         ( В. Осеева  «Почему?»)

  1. Не мил и свет, когда друга нет.            Слайд - 9

               (Н. Булгаков  «Анна, не грусти!»

  1. Остёр на язык, да к делу не привык.     Слайд - 10

             ( В.Осеева   «Хорошее»)

  1. Вежливости открываются все двери.     Слайд - 11

               ( В. Осеева «Волшебное слово»)

  1. За шутку не сердись и в обиду не вдавайся.     Слайд - 12

      ( Э.   Мошковская «Я ушёл в свою обиду»)

Б) Соревнование по рядам:

Я думаю, что вы ещё знаете пословицы о дружбе и о друзьях. С каждого ряда поочередно по пословице.

*Тест  

                              Ответы Слайд - 14

Подведение итогов.

-Закончились наши конкурсы. Подведём итог.

Рефлексия.

-Ребята, в это волшебной коробке я собрала многие черты характера встречающиеся у людей.

(Слова выводятся на доску и читаются детьми).

*Выручать. * Сплетничать.  *Поддерживать. * Завидовать.   * Говорить правду. * Обзывать.  *Доверять. * Командовать.   * Делиться. * Жадничать.  * Уважать. * Ябедничать.  *Помогать.   * Умение радоваться чужим успехам.

-Ребята, с какими чертами характера вы бы не хотели дружить с человеком?

- Друзья, перед вами на столах лежит лепесток ромашки, и я предлагаю вам написать главную черту характера, которой должен обладать ваш друг. Если этой черты нет, то напишите сами. Лепесточки с надписями прикрепляем к нашим весенним цветам.

- Вот и раскрыли мы секрет нашего букета. Так пусть же этот букет дружбы расцветает, в нашем классе, всё пышнее и не когда не увядает. E:\урок чтения 2б кл 22.03.13\IMG_3774.JPG

Слайд - 13.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

2класс. Технологическая карта урока. Обобщающий урок по разделу "Я и мои друзья"

Урок литературного чтения во 2 классе по  УМК "Школа Россои" . Произведения Осеевой, Лунина, Берестова, Барто и др. Работо в парах, группах, интерактивная игра, построение пирамиды критика....

Обобщающий урок по разделу "Я и мои друзья"

Урок  по чтению во 2 классе....

Конспект урока : Обобщающий урок по разделу «Я и мои друзья»

Предмет: Литературное чтениеКласс: 2Тема урока: Обобщающий урок по разделу  «Я и мои друзья»              Цели урока:  Обобщи...

Технологическая карта урока «Обобщающий урок по разделу «Я и мои друзья».

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА По предмету "Литературное чтение"На тему «Обобщающий урок по разделу «Я и мои друзья».Разработчик:Учитель начальных классовКольцова Ли...

Открытый урок по литературному чтению. Тема урока: «Обобщающий урок по разделу «Я и мои друзья»

Конспект открытого урока по литературному чтению. На уроке дети составляют проекты по разделу "Я и мои друзья".  В ходе урока у учащихся формируются информационные, коммуникативные, кре...