Лия Гераскина "В стране невыученных уроков"
план-конспект урока по чтению (3 класс) по теме

Петрова Валентина Гурьевна

Конспект урока по теме : Лия Гераскина "В стране невыученных уроков"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_v_strane_nevyuchennykh_urokov.doc76.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Л. Гераскина «В Стране невыученных уроков» (отрывки из глав 1-3)»

Тип урока: урок «открытия» нового знания

Целевые установки.

1. Предметные:

- познакомить обучающихся с главами1-3 повести-сказки «В Стране невыученных предметов» из раздела «Уроки и переменки»;

-развивать умение прогнозировать содержание текста по заглавию, иллюстрациям,

осознанно, правильно, выразительно читать вслух, умение вести диалог с автором.

2. Метапредметные:

.-развивать умение извлекать информацию из прослушанного текста.

-развивать умение слушать и слышать, договариваться между собой  в парах

-учиться самостоятельно оценивать свои мысли и высказывания.

3.  Личностные:

азвивать умение выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции,

оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

4. Здоровьесберегающие:

- оптимизировать формы и  виды деятельности на уроке, использовать здоровьесберегающие технологии.

Основные ресурсы:

 -учебник (Р. Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, « Литературное чтение»  3класс. – М., 2012.)

  -презентация  : Лия Гераскина  « В стране невыученных уроков».

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД,

ТОУУ

(технология оценивания учебных успехов)

Ι. Организацион-ный момент.

II. Актуализация ранее усвоенных

знаний и умений (повторение)

ΙΙΙ. Формирование

новых знаний и умений

1 слайд

Добрый день, ребята. Мы сегодня в роли гостеприимных хозяев. Давайте подарим свои улыбки гостям и пожелаем доброго дня. А сейчас посмотрите друг на друга, улыбнитесь и скажите: «Я хочу учиться и узнавать новое», в знак доброжелательности хлопните в ладоши с соседом.

Краткий анализ изученных произведений.

1. Беседа.

- Ребята, давайте вспомним название изучаемого раздела.    2 слайд

- Какие произведения вам особенно понравились?

-Могут ли подобные события происходить в реальной жизни?

- Какие проблемы поднимает  Геомар  Куликов в своём произведении?  (В центре событий – главные герои Костя и Севка. Автор показывает взаимоотношения отличника и двоечника, мальчишескую дружбу, мир мальчишек, школьную жизнь, её проблемы.)

- Автор верит, что школа – это место, где взрослеют, набираются сил и ума, учатся дружить, помогать, понимать других людей. Но, увы, школа не бывает без отличников и двоечников.

-А как вы думаете, двоечники могут поправить ситуацию? ( ответы детей)

-Правильно, ребята, всегда нужно ставить перед собой цель и при огромном старании можно добиться успеха. А я могу это доказать на фактах.

2. Расширение кругозора учащихся, интересные факты.

-Известный во всем мире глава корпорации «Майкрософт» был в школе обыкновенным неуспевающим школьником. Его способности открылись лишь с появ лением первого компьютера. (Билл Гейтс) 3 слайд

-Английский физик Исаак Ньютон отнюдь не был звездой школы и не отличался гениальностью, кстати, труднее  всего ему давались физика и математика. Драка со своим приятелем побудила будущего ученого обойти его в знаниях. Этого результата Ньютон добился, когда стал лучшим учеником в классе уже через несколько месяцев. 3слайд

1.Проблемный диалог.

– Ребята, как вы думаете, почему же мы сегодня ведём разговор о так называемых двоечниках? (Ответы детей)

-Совершенно верно, мы познакомимся  с новым произведением. Давайте прочитаем, как оно называется. (4 слайд)

2. Работа с текстом до чтения.

-О чём бы вы хотели порассуждать, какие вопросы задать. (Дети читают название произведения, рассматривают иллюстрации, перелистывают страницы произведения, считают части).

-Существует ли в жизни такая страна?  Кто может попасть в эту страну и как? Предположите.

-Чему каждый хочет научиться на уроке и что нужно для этого сделать?5 слайд (Хочется познакомиться с героями, характеризовать их, научиться выразительно читать, читать по ролям, вести диалог с автором).

-Итак, задачи поставлены. Пробегитесь глазами. 5 слайд

Цель: включение учащихся в деятельность на личностно- значимом уровне.

-

Цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания» и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося.

-актуализация ЗУН и мыслительных операций

(внимания, памяти, речи);

-создание проблемной ситуации;

Предметные УУД

-развивать умение прогнозировать содержание текста по заглавию, иллюстрациям,

Регулятивные УУД

1. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

2. Учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника.

3. Учиться работать по предложенному учителем плану.

ΙV. Открытие нового знания.

I. Знакомство с главами  повести  «В стране невыученных уроков»

1. Просмотр отрывка из мультфильма.

– Ребята, мне хочется, чтобы ваша первая встреча с героями была запоминающейся, яркой, посмотрите отрывок из мультфильма по этой повести.

Проследите за поведением героев, выявите главного героя, понаблюдайте за ним.

-Я думаю, что сейчас должен быть фонтан эмоций. Как вам Виктор Перестукин?  (Ответы детей). 6 слайд

2. Чтение 1 главы и сопоставление с мультфильмом.

-Отыщите, пожалуйста, главу , которая совпадает с просмотренным отрывком.

-Какая это глава? А теперь вы в роли артистов. Читаем выразительно.

Ведём диалог с автором.

Словарная работа по ходу чтения  7 слайд

Репродуктор-громкоговоритель

Упрекали – осуждали, выражали своё недовольство.

Кипятилась Грамматика – очень сильно негодовала, возмущалась.

«Учебники сразу онемели» – то есть… (растерялись, потеряли дар речи).

После чтения главы 1:

-Совпадает ли текст с увиденным?

-Вот поэтому желательно читать, а не только смотреть. Но к сожалению современные дети не все любят читать. В учебнике поместили небольшой отрывок 1 главы. А там такие интересные события происходят.  Виктор получает за 1 день 5 двоек, одноклассники хотят помочь ему, он отказывается.

Перед 1 главой идёт монолог Виктора. (Учитель просит 1 ученика прочитать)

А все остальные внимательно послушайте.

-Какое чувство вызвало у вас этот монолог?

– От чего же Витю надо спасать?

3. Физкультминутка для глаз. «Цветик-семицветик» 8 слайд

4.Чтение 2 главы по ролям. 9 слайд

-Я чувствую, что вам хочется узнать, что будет дальше. Эту главу читаем по ролям. Остальные-следим за событиями.  

-Какое решение принимают учебники?  Как можно озаглавить эту главу?

5.Сообщение об авторе. 10 слайд

-Ребята, а вам нравится произведение? Какой человек мог написать такую уникальную повесть? И кто же этот человек?  Даша Захарова расскажет нам о Лие Борисовне Гераскиной.

6. Чтение 3 главы про себя. 11 слайд

–Попробуйте предположить: что будет дальше. (ответы детей)

-3 главу прочитайте про себя.

Вопросы после чтения:

– Что вас удивило и обрадовало? (Спутником Вити стал кот Кузя.)

– Почему кот вызвался пойти с хозяином, как вы думаете?

– Как Витя зависел от мяча? Прочитайте. (Если потеряю его, то не смогу вернуться домой.)

– Кто из учебников вызвался помочь Вите в трудную минуту? Почему?

– «Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается», – говорится в русских сказках. Долго ли, коротко ли летели наши герои Витя и Кузя, а должны же они очутиться в Стране невыученных уроков. Какой вы её себе представляете? Высказывания детей.

7. Работа в парах. 12 слайд

-А теперь поработайте в парах. Давайте прочитаем, как вы будете работать.

Вы постараетесь восстановить предложение-девиз  Виктора Перестукина. -

Сегодня погуляю, а завтра поучусь. - -Что же получилось? А какой девиз у вас?(Ответы детей)

Развитие умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной

деятельности.

Предметные УУД

-осознанно, правильно, выразительно читать вслух,

- умение вести диалог с автором.

Регулятивные УУД

- Учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника.

Учиться работать по предложенному учителем плану.

Коммуникативные УУД

- Развитие  умения слушать и понимать речь других.

- Выразительное  чтение и выборочное чтение

- Оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

-

-Умение работать в паре .

ΙΙΙ. Итог.

-Ребята, что нового вы узнали на уроке? А нам удалось выполнить задачи урока?

-Молодцы, потрудились вы хорошо.

-Оцените себя, как вы работали. 13 слайд

ΙV. Домашнее задание.

Самостоятельно прочитать главу 4, задать вопросы автору, найти объяснение непонятных слов, составить план 4 части..

-Виктор Перестукин не прощается с вами,  а что говорит? (дети читают)

14 слайд


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выпускной вечер в 4 классе по сказке Лии Гераскиной "В стране невыученных уроков"

Сценарий выпускного вечера в 4 классе. Мюзикл по сказке Лии Гераскиной "В стране невыученных уроков"...

Литературное путешествие по стране невыученных уроков (по произведению Лии Гераскиной)

Цели:1. Обобщить знания учеников по данному произведению;2. Расширить кругозор учеников в области художественной   литературы;3. Развивать устойчивый интерес к книге как к источнику зн...

презентация к уроку по книге Л.Гераскиной "В стране невыученных уроков" (Школа 2100, 3 класс)

В презентации использованы иллюстрации к книге из одноимённого мультфильма, в конце для проверки знаний помещён короткий тест по содержанию отрывка, помещённого в учебнике литературного чтения....

Викторина по произведению Л. Гераскиной "В стране невыученных уроков".

Работа содержит презентацию и конспект викторины....

Л. Гераскина "В стране невыученных уроков"

Урок литературного чтения УМК "Школа 2100 3 класс...