Дикие животные «Ёж». Как вести себя при встрече с дикими животными.
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему

Конспект открытого урока в 3 классе.

Предмет – развитие речи  на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности, ОБЖ (интегрированный курс) с использованием  современных образовательных технологий, с применением современных коррекционных технологий с учетом специфики педагогических условий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_razvitiyu_rechi_3klass.docx23.39 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ  СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ  ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ  С  ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ШКОЛА № 27 VIII ВИДА  ГОРОДА-КУРОРТА  АНАПА  КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

Начальная школа

КОНСПЕКТ

по развитию речи

3 КЛАСС

Выполнил:

Педагог: Троценко Тамара Николаевна

                 

Конспект открытого урока  в 3 классе.

Предмет – развитие речи  на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности, ОБЖ (интегрированный курс) с использованием  современных образовательных технологий, с применением современных коррекционных технологий с учетом специфики педагогических условий.

Тема: Дикие животные «Ёж». Как вести себя при встрече с дикими животными.

Учитель: Троценко Тамара Николаевна

Тип урока: комбинированный.

Цель:

уточнить и расширить представление учащихся о еже. Части тела. Чем питается. Как передвигается. Сравнить с домашним животным. Познакомить с таблицей «Меры безопасности».

Задачи:

- сформировать представление о еже, как о представителе диких животных;

- развивать слуховое внимание и логическое мышление;

- вовлекать детей в разговор во время рассматривания картины;

- формировать умения слушать и отвечать, понимать заданный вопрос, анализировать, делать выводы и сравнивать предметы на основе увиденного;

- воспитывать учебную мотивацию, развивать любовь к животным;

- ОБЖ: правила поведения в зоопарке.

Оборудование: таблица по развитию логического мышления, предметные картинки с изображением диких и домашних животных, шаблон ежа, картины с изображением ежа, поднос с фруктами и овощами, таблица: «Меры безопасности  в  зоопарке», ТСО.

Ход урока.

I.Организационный  момент.

Цель: создание положительного настроя на работу.

(Учитель читает правило).

- Внимание! Проверь, дружок, готов ли ты начать урок?

Всё ль на месте,

 всё ль в порядке – руки книжки и тетрадки.

(Дети проверяют готовность к уроку).

- Какой будет сейчас урок?

- Ответы.

- Чему мы учимся на уроках по развитию речи?

- Ответы: «Мы учимся красиво говорить, знакомимся с животными, с природой».

II.  Речевая разминка.

Цель: подготовка органов речи к работе.

(Учитель говорит, дети выполняют).

Зарядка для языка.

Погулять язык собрался (отрыть рот).

Он умылся (кончиком языка провести по верхним зубам).

Причесался (несколько раз провести языком между верхними и нижними зубами).

На прохожих оглянулся (высунуть язык вперёд и обратно спрятать).

Облизнулся (провести языком по губам).

Вправо, влево оглянулся (повернуть язык вправо, влево).

Вниз упал (опустить язык вниз).

Вверх полез (поднять язык).

Раз и во рту исчез (спрятать язык).

III.Коррекционные упражнения.

  1. Коррекционные зрительные восприятия.  1 слайд.

- Что изображено на таблице?

- Чем отличаются животные слева от животных справа? (Рассматривание  таблицы с изображением диких и домашних животных).

IV. Повторение.

Цель: актуализация знаний, полученных на прошлом уроке.

- Каких домашних животных вы знаете?

- Ответы детей.

- Почему мы их называем «домашними»? (Живут рядом с человеком, заботится о них человек).

-  Назовите, каких вы знаете  домашних животных. (С опорой на картину).

- Вспомните (отвечают по схеме):

   - где живут?

   - чем питаются?

   - назовите детёнышей.

ФИЗМИНУТКА.

Учитель называет диких животных, ученики имитируют их движения.

V. Подготовка к изучению нового материала.  2 слайд

Коррекционное упражнение «Исключи лишнее».

- Назовите животных, которых видим.

- Кто здесь лишний, почему?

- Подумайте, каких диких животных вы знаете?

VI. Изучение нового материала.

     1. Введение в тему.

Учитель: «Закройте глаза и послушайте, какие звуки вы слышите?».

 (Звучит запись голосов птиц).

- Какие звуки вы слышите?

- Когда заходим в лес, какой там воздух?

- Давайте подышим этим воздухом.

- Дети делают глубокий вдох носом, выдох ртом. 3раза.

- Какие животные живут в лесу?

- Ответы.

- Если они живут в лесу, как их называют?

- Ответы.

- Почему их называют дикими животными?

- Ответы.

2. Сообщение темы. 3 слайд

Учитель. Сегодня мы познакомимся с лесным животным. Его название вы узнаете, отгадав загадку:

       Сердитый недотрога

        Живёт в глуши лесной.

      Иголок очень много,

      А нитки ни одной. Кто это? (Ёж).

Давайте правильно произнесём звук «ж».

 Жа –жа – жа в лесу встретили ежа.

Жи – жи – жи у нас в лесу живут ежи.

Жу – жу – жу молока дадим ежу.

- Ребята, поднимите руки, кто видел ежа.

- Что вам хотелось сделать?

- Ответы: потрогать, погладить.

-  Что сделал ёж?

- Ответы: фыркнул.

- Давайте «пофырчим» как ёж.

- Для чего ежу нужны иголки?

- Ответы: для защиты.

- Но не всегда ежу помогают иголки спастись от животных.

   Ежи боятся воды, поэтому некоторые животные (лиса), зная это, подталкивает лапой его в воду, он становится беззащитным.

СЛОВАРНАЯ РАБОТА СО СЛОВОМ «БЕЗЗАЩИТНЫЙ».

Практическая работа: ученики с помощью шаблона обводят контур ежа, дорисовывают иголки, глаза. (Готовые рисунки выставляют на доске).

- Сколько ежей мы нарисовали? (Дети считают, называют результат).

Вывод: «Мы нарисовали целую семью ежей».

- Назовите всех членов ежиной семьи.

- ЁЖ – отец,

- ЕЖИХА – мать,

- ОДИН ДЕТЁНЫШ – ёжик,

- МНОГО – ежата.

4.ПАЛЬЧИКОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ.

   -Я с ежонком поиграю,

Меж ладошек покатаю,

А потом сожму рукой:

«Ой, колючий ты какой!»

Ёжик, ёжик, не колись!

Ты со мною подружись.

  1. Беседа  по картине «Ежи». 4 слайд

Цель: закрепить знания о сезонных изменениях в природе.

- С наступлением осени ёж всё реже выходит из своей норы и старается утеплить своё жильё. Для этого собирает сухую траву, листья и засыпает свою нору. Хорошо питается и впадет в спячку (засыпает) , так как достаточно накопил подкожного жира. Всю зиму ежи спят, просыпаются только весной.

- Какие ещё животные впадают в спячку?

- Чем питается ёж?

-Ответы детей.

- Весной ёж проснулся и пришёл к нам.  Давайте его накормим. Послушайте внимательно стихотворение, тогда мы узнаем чем питается ёж.

- Целый день ежи ежовичи

- Собирают фрукты-овощи.

- Сливы, яблоки и груши

- На пеньках и кочках сушат

- Огурцы и помидоры

- Осторожно носят в норы.

- Значит нашим ежам

- Не страшны и холода

- Вопрос: “ Так чем же питаются ежи?’’

- Давайте их угостим (дети ‘’угощают’’ овощами и фруктами).

6. УПРАЖНЕНИЕ НА ВНИМАНИЕ.

Цель: коррекция слухового восприятия.

Учитель. Внимательно слушайте и поднимайте руки, когда я произнесу фразу о еже:

- он живёт в доме человека;

- вот иголки и булавки выползают из-под лавки;

- питается медом, вареньем;

- он любит молоко, грибы, мышей;

- у него есть два крыла;

- если свернётся он в клубок, нет ни головы ни ног;

Молодцы! Вы все внимательны!

      7.  РАБОТА ПО ТАБЛИЦЕ “ Осторожно!” 5 слайд

8. Закрепление материала. 6 слайд

Работа с деформированным текстом.

Ёж живёт в __________.

Тело ежа покрыто_______    _________.

Ёж питается насекомыми ______     _______     ________.

Слова для справок: в лесу, колючими иголками, мышами, грибами, фруктами.

9.ИТОГ.  ОЦЕНИВАНИЕ.

- О каком животном мы сегодня узнали много интересного?

- Ёж  домашнее или дикое животное?

10. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.

Расскажите дома родителям о еже и вместе с ними вылепите его из пластилина, колючки ёжику сделайте из природного материала (образец).

В конце урока ёжик всем детям дарит по “солнышку” и желает им хорошего настроения.


 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация Как вести себя в школе

С помощью презентации мы повторили правила поведения в школе, повторили режим дня первоклассника.Презентация красочная и интересная, в следствии чего ребята шли на контакт....

Классный час «Как вести себя в гостях»

Воспитательная работа с учащимися начальной школы занимает важное место в современном вариативном учебно-воспитательном пространстве. Воспитание – это ежедневный, сложный и многогранный процесс. Форми...

Классный час по теме «Как вести себя в общественных местах».

Культура поведения человека есть внешнее выражение его духовного богатства, умения общаться с людьми. Правила, регулирующие поведение человека в обществе, создавались на протя...

Методическая разработка плана - конспекта родительского собрания. Тема:"Как вести себя с агрессивным ребёнком? Причины детской агрессивности."

- исследование причины агрессивности-помощь родителям в поиске путей преодоления агрессивного поведения ребёнка-вызвать у родителей желание по-новому строить взаимоотношения в своих семьях....

Окружающий мир 2 класс. Дикие и домашние животные. Поведение при встречи с дикими животными.

Дикие и домашние животные.Поведение при встречи с дикими животными.Цель: Изучить особенности диких и домашних животных.          Развивать умение раб...

Открытое занятие по английскому языку для детей 6 лет. "Встречаем наших друзей - животных из Англии"

Данное открытое занятие предназначено для детей дошкольного возраста по английскому языку на закрепление изученного материала по теме "Животные"...

Что делать при встрече с дикими животными и змеями?

Дикие животные предпочитают не сталкиваться с человеком: инстинкт предостерегает их от этого. Но если вы все-таки встретили лесных обитателей – не пуга...