Что делать при встрече с дикими животными и змеями?
план-конспект занятия по окружающему миру по теме

image         Дикие животные предпочитают не сталкиваться с человеком: инстинкт предостерегает их от этого. Но если вы все-таки встретили лесных обитателей – не пугайтесь

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_delat_pri_vstreche_s_dikimi_zhivotnymi_i_zmeyami.docx192.9 КБ

Предварительный просмотр:

Что делать при встрече с дикими животными и змеями?

        Дикие животные предпочитают не сталкиваться с человеком: инстинкт предостерегает их от этого. Но если вы все-таки встретили лесных обитателей – не пугайтесь! Даже хищники, как правило, нападают на человека, только если ранены или защищают детенышей. Поэтому не двигайтесь и не нападайте сами: дайте возможность животному спокойно уйти. А при его агрессивном поведении используйте как защиту огонь (зажженная ветка, факел и др.) или шум – кричите громче, стучите палкой по дереву или металлическому предмету... Помните, что к животному нельзя поворачиваться спиной и убегать. В крайнем случае, медленно отступайте, не сводя с него глаз. Если это волк или дикий кабан, можно влезть на дерево или (если вы на берегу) зайти в воду.

        Встретить в наших лесах (а также в степи или пустыне) ядовитую змею проще, чем бурого медведя или лося. Змеи при встрече с человеком также предпочитают уступить ему дорогу. Но дело в том, что обоняние и зрение у змей слабое, а потому, быстро шагая, вы на нее можете просто наступить. После того, как Закавказье и Средняя Азия стали для россиян «заграницей», о некоторых опасных змеях можно забыть. Очень ядовитая гюрза, к примеру, водится только в Средней Азии и Закавказье, эфа – на юге Узбекистана и Таджикистане, а страшная кобра встречается только в Нахичеванской области Азербайджана. Но если вы очутились в этих краях, будьте внимательны! Наиболее опасны развалины зданий, расщелины скал и заросли кустарников. О «змеёвниках» предупреждают и сброшенные при линьке шкурки.

        В средней полосе России обитает обыкновенная гадюка. Это ночное пресмыкающееся, но и днем ее можно частенько увидеть даже в Подмосковье: она любит греться на солнышке. Встретить гадюку можно в лесу, на болоте, в поле... Иногда гадюки заползают даже на дачные участки. Будьте внимательны! Не успевшая уйти от вас змея попытается атаковать. Гадюка перед этим сворачивается клубком, а потом выбрасывает тело на 30-40 сантиметров вперед. Не спутайте гадюку с безобидным ужом: она почти черная, у нее треугольная голова и нет желтых пятнышек, как у ужей. Хорошей защитой от укуса змеи может быть высокая и прочная обувь. Имейте это в виду, собираясь в лес за грибами и ягодами!

        Как быть, если змея все-таки укусила? Уложите пострадавшего в тень, чтобы голова была ниже уровня тела. После этого ранку от укуса нужно обработать йодом или перекисью водорода и забинтовать. Не верьте старым приключенческим романам: жгут на ногу или руку накладывать нельзя! А вот покой и обильное питье (крепкий чай или кофе) полезны. Но главное – нужно как можно быстрее доставить пострадавшего в больницу или поликлинику: там ему окажут помощь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Окружающий мир 2 класс. Дикие и домашние животные. Поведение при встречи с дикими животными.

Дикие и домашние животные.Поведение при встречи с дикими животными.Цель: Изучить особенности диких и домашних животных.          Развивать умение раб...

урок по предмету Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности во 2 классе школы -интерната VIII вида по теме "Домашнее животное -кролик, дикое животное -заяц.

Урок разработан с целью: сформировать у учащихся представления о группе животных: домашних и диких.  На уроке использованы стихи, кроссворд, загадки, речевые разминки. презентация....

Конспект урока "Разнообразие животного мира Краснодарского края. Домашние и дикие животные"

На данном уроке происходит знакомство учащихся с домашними и дикими животными, которые обитают на территории нашего края....

Дикие животные «Ёж». Как вести себя при встрече с дикими животными.

Конспект открытого урока в 3 классе. Предмет – развитие речи  на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности, ОБЖ (интегрированный курс) с использованием  современных об...

«Работа с бумагой. Дикие животные. Виды диких животных.

Работа с бумагой. Значение животного мира в жизни человека. Виды диких животных. Знакомство с техникой коллажа. Изготовление аппликации из журнальных вырезок в технике коллажа. Знакомство с правилами ...

Технологическая карта по технологии 1 класс на тему: "Дикие животные. Дикие животные Челябинской области"

Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: Формирование у обучающихся умения лепки из пластилина объемных фигур....